Базовая плата

Железо внутри ЭБу и железо снаружи ЭБУ
Post Reply
BOOST
Posts: 148
Joined: Sat Oct 26, 2013 3:19 pm

Re: Базовая плата

Post by BOOST »

народ а чем плохой такой вариант? http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?f=8&t=250#p1116 один из шагов в сторону plug & play системы нужно будет знать только статическую производительность, а при дороботке софта даже чистить на ходу форсунки, ето не шутка
Мой скайп vasyakotik
zavdimka
Posts: 176
Joined: Mon Nov 11, 2013 7:42 pm

Re: Базовая плата

Post by zavdimka »

Он не плох, но когда сделаешь 16 каналов на плате, поймешь, чем плохо))
Давайте сделаем черновую плату, потестим ее, умельци навешают вторым слоем свои доработки, а потом будет вторая ревизия.
На этом этапе не надо напихивать все все все. Надо запихнуть 80%, т.е. самое необходимое, как верно было подмечено несколькими постави ранее.
skype: dime_zav
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: Базовая плата

Post by frig »

BOOST, я согласен с zavdimka. Не надо пытаться сразу проглотить все. Без этого можно жить? Вполне. Значит это запишем в глобальный TODO, но сейчас делать не будем, так как нет смысла думать о цвете крыши, когда фундамента еще нет и близко.
skype: frig_frig
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: Базовая плата

Post by frig »

BOOST, насколько вы дружите с электроникой и располагаете свободным временем? :roll:
skype: frig_frig
BOOST
Posts: 148
Joined: Sat Oct 26, 2013 3:19 pm

Re: Базовая плата

Post by BOOST »

настолько что потратил два вечера подбирая елементы которые самые оптимальные по цене, доступности и надежности, а в результате меня культурно *******, после чего у меня пропало желание чтолибо делать. Я не с проста нарисовал такую схему сейчас, я понимаю всю сущность вопроса. Непойму только зачем делать аж 16 таких каналов? Вы что целитесь на Бугати Вейрон? Об остальных двигателях с 16 цилинрами я не слышал Пока только могу дать пищу для размышления
DSC_0071.jpg
DSC_0071.jpg (2.25 MiB) Viewed 17328 times
ето ЭБУ от АКПП AL4, есть ище фото
Last edited by BOOST on Thu Nov 14, 2013 11:10 am, edited 1 time in total.
Мой скайп vasyakotik
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: Базовая плата

Post by frig »

а в результате меня культурно *******,
Это где такое было? :shock:
skype: frig_frig
zavdimka
Posts: 176
Joined: Mon Nov 11, 2013 7:42 pm

Re: Базовая плата

Post by zavdimka »

BOOST поделитесь, что нашли?
Почему 16? потому что это не только на фарсунки, а на всю остальную переферию, включая реле и т.п. Можно и 12. Просто что бы было с запасом.
А платка похоже не простая, а гибкая в одном месте, или это такое фото? На взгляд на чужую плату у них там все весьма просто, так всегда )
skype: dime_zav
BOOST
Posts: 148
Joined: Sat Oct 26, 2013 3:19 pm

Re: Базовая плата

Post by BOOST »

На той схеме только драйвер ФОРСУНОК, ОУ для того чтобы выдеть время открытия и закрытия я об етом уже несколько раз писал но видимо никто не читает. А если делать только драйвер исполнительного механизма то там будет не ОУ а компаратор который также как ОУ в корпусе SOT23, ключ D2PAK или Dpak все зависит от условий охлаждения.
На фото ПП зделана на пленке которая приклеена к алюминиевым пластинам и охлаждение там суперское, сам ЭБУ стоит в подкапотном пространстве и там далеко на прохолодно. Чтобы защитить ключ от замыкания а также знать жив ли сам исмолнительный механизм схема простенькой не будет, а оставлять так как есть самое простое решение для того чтобы зжечь чего либо ище до запуска двигателя, ведь народ ухитряеться напартачить даже со штатной електрикой где все на раземах, к примеру все установили а фишку вентилятора забыли или все было нармально но по какимто причинам на ходу пропал контакт, или замыкание в нагрузке. Есть конечно спец драйверы для таких тем но попробуйте их достать, а если найдети то какая будет цена? В самом начале автором всей етой затеи было сказано что блок должен быть бюджетным.
Мой скайп vasyakotik
zavdimka
Posts: 176
Joined: Mon Nov 11, 2013 7:42 pm

Re: Базовая плата

Post by zavdimka »

Это понятное дело, но в первую версюю засовывать это смысла нет. Совершенству нет придела и заметно усложнит схему.

Последний вопрос - шаговик. Жду пару дней и делаю схему. Может что дельное подкинете ;)
skype: dime_zav
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: Базовая плата

Post by frig »

BOOST, полезно, кто ж спорит? Но необходимым этот момент не является. Можно же обойтись? Можно.
zavdimka, пкоажите сначала блок питания. Не хватайтесь за все сразу.
skype: frig_frig
BOOST
Posts: 148
Joined: Sat Oct 26, 2013 3:19 pm

Re: Базовая плата

Post by BOOST »

Вид в профиль
DSC_0074.jpg
DSC_0074.jpg (2.28 MiB) Viewed 17335 times
Мой скайп vasyakotik
zavdimka
Posts: 176
Joined: Mon Nov 11, 2013 7:42 pm

Re: Базовая плата

Post by zavdimka »

Технопроцесс изготовления серийного устройства и штучного очень сильно отличается.
Хотябы в компановке платы и футпринтах. Их надо делать разными под ручную пайку и под печку.

Блок питания я уже привел. больше 16 вольт у меня не бывало в бортовой сети когда клинило реле-регулятор на гене. 28 хватит точно. Я уже приводил микросхемы. Для 12 вольтовой бортовой сети этого вполне хватит. TPS54332 уже заказаны. Там основная плюшка в низких шумах, что не маловажно для 5 вольтовых аналоговых датчиков.
skype: dime_zav
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: Базовая плата

Post by frig »

больше 16 вольт у меня не бывало в бортовой сети когда клинило реле-регулятор на гене
Особенностью бортовой сети автомобиля при работающем двигателе является наличие импульсных помех в виде выбросов положительной и отрицательной полярности, амплитуда которых может достигать 160 В (спадающих через 1 мс). В цепи питания появляются также импульсы положительной полярности с амплитудой до 90 В и спадающие через 0,4 с.
У меня был случай, когда на мозгах выгорел жирный встречно включенный диод и хорошой толщины дорожка. Мозги целы остались, да. В другой раз удачливые электронщики делали на МК устройство для управления авто холодильником. Тоже не позаботились о нормальном питании, блок сгорел.
Шутки с питанием в авто электронике дорого стоят.
Схемы я так и не видел, к сожалению. Пролистал несколько страниц назад. Может быть невнимательно смотрел?
skype: frig_frig
zavdimka
Posts: 176
Joined: Mon Nov 11, 2013 7:42 pm

Re: Базовая плата

Post by zavdimka »

Схема стандартная из даташита. Смысла копировать нет. Насчет выбросов и прочего - на своем авто не замечел.
А если уж короткие иголки то индуктивность и кондер + ограничитель какой нибудь. Хорошо, посмотрю что есть на большее входное напряжение.
skype: dime_zav
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: Базовая плата

Post by frig »

Смысла копировать нет.
И как тогда другие вообще узнают о чем речь?
Просто приложите схему и все.
skype: frig_frig
User avatar
Sergey89
contributor
contributor
Posts: 839
Joined: Wed Sep 25, 2013 5:30 pm
Location: Russia, Velikiy Novgorod

Re: Базовая плата

Post by Sergey89 »

http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?f=4&t=199 вот тут я выкладывал свой вариант схемы, но там всё на линейных стабах.
zavdimka
Posts: 176
Joined: Mon Nov 11, 2013 7:42 pm

Re: Базовая плата

Post by zavdimka »

Речь идет об импульсниках, а не линейниках.
Я написал микрухи, если лень открыть даташит, мои соболезнования.
Схема без подписей микрух, опять же, ничего не стоит.
skype: dime_zav
User avatar
Sergey89
contributor
contributor
Posts: 839
Joined: Wed Sep 25, 2013 5:30 pm
Location: Russia, Velikiy Novgorod

Re: Базовая плата

Post by Sergey89 »

Я хотел показать не микросхемы, а саму концепцию. В том числе входную цепь перед стабилизаторами.
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: Базовая плата

Post by frig »

zavdimka, к сожалению пользы от всего этого пока не много. :(
Вы взялись разработать схему - схемы нет.
skype: frig_frig
User avatar
Sergey89
contributor
contributor
Posts: 839
Joined: Wed Sep 25, 2013 5:30 pm
Location: Russia, Velikiy Novgorod

Re: Базовая плата

Post by Sergey89 »

А по поводу входного напряжения рекомендую ознакомиться например с ГОСТ 28751-90
BOOST
Posts: 148
Joined: Sat Oct 26, 2013 3:19 pm

Re: Базовая плата

Post by BOOST »

Ууу дядэньки а вы видели что бывает в борт сети при прокрутке плохеньким стартером? Неет не видели, бывают такие пульсации что заводскому ЭБУ мозги сносит, видил такое чудо которое со стартера никак не заводилось а с толкача с пол пинка, даже осцылки у меня гдето были. На етом не стоит економить ведь скупой платит дважды
Мой скайп vasyakotik
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: Базовая плата

Post by frig »

BOOST, как на счет разработать схему блока питания?
skype: frig_frig
BOOST
Posts: 148
Joined: Sat Oct 26, 2013 3:19 pm

Re: Базовая плата

Post by BOOST »

да ее вроде уже делают.
Я всетаки не понимаю такого подхода, нет готовых остальных блоков, нет информации какие уровни питания должны быть и столько мощности они должны выдавать
Мой скайп vasyakotik
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14292
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Базовая плата

Post by AndreyB »

Если никто не против, я буду раз в день в этом оживлённом топике предлагать сделать сначала несколько независимых модулей мелкими платами. Такие платки будут дешёвые (типа $20 за пять штук 5x5cm из Китая), и договориться о схеме одного модуля будет проще. Мне всё-таки кажется, что сделать всё с нуля сразу - слишком много нюансов и слишком много разных мнений. Есть электронщики отдельно, есть опытные эксплуатационщики отдельно - тут впереди еще очень много обмена знаниями, опытом и мнениями.

Отдельные под-схемы и отдельные модульные под-платы мне кажутся вариантом упростить и структурировать процесс, за это не грех и заплатить лишним этапом.
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: Базовая плата

Post by frig »

да ее вроде уже делают.
Да нет, схема где-то в каком-то апноуте есть и нам надо самим ее оттуда достать. Нам нужна схема, и если вы возьметесь за это задачу - будет просто прекрасно.

Отдельные под-схемы и отдельные модульные под-платы мне кажутся вариантом упростить и структурировать процесс, за это не грех и заплатить лишним этапом.
Достаточно "под схем". Зачем плодить платы, разъемы и переводить на это деньги - мне не понятно. Тем более потом опять все переразводить, и тратить кучу времени и денег снова.

Не нужно раз в день напоминать об этом. Хочешь - делай. Не помогаешь в базовой плате - хотя-бы не мешай. :P
skype: frig_frig
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14292
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Базовая плата

Post by AndreyB »

frig wrote:Зачем плодить платы, разъемы и переводить на это деньги - мне не понятно.

Не нужно раз в день напоминать об этом. Хочешь - делай. Не помогаешь в базовой плате - хотя-бы не мешай. :P
Я как могу делаю. Я вчера заказал новый модуль зажигания и надеюсь на этих выходных сделать новую версию модуля аналоговых входов.

Платы стоит плодить ради тестирования плат. Я не мешаю - я нежно напоминаю, что есть варианты. Возможно что получится, что для каких-то кусков отдельная плата будет менее полезна, где-то менее полезна. Думаю мы можем брать лучшее от обоих подходов.

Всё, на сегодня замолкаю :)
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: Базовая плата

Post by frig »

russian, схемы твоих плат доступны, многие другие схемы также доступны. Задача по сути даже не в проектировании, а в выборе оптимального варианта и сборка всего этого в кучу. Ты подходишь к этому как программист, но тут каждая "компиляция" стоит денег, а местами и весьма серьезных усилий. Твои платы все равно потом придется выкинуть и разрабатывать на основании схем с нуля. Но схемы то, по большей части, отлаживаются на симуляторе!
В итоге от мелких плат останутся только схемы, а остальное придется переделывать. Полностью. Здоровенный такой оверхед.

Сейчас загвоздка в том, что некому начать. Сдвинуть с мертвой точки, дальше будет легче.
skype: frig_frig
zavdimka
Posts: 176
Joined: Mon Nov 11, 2013 7:42 pm

Re: Базовая плата

Post by zavdimka »

На тему разъемов, вот тут интересно http://www.digikey.com/product-highlights/us/en/molex-mini-fit-family/3973 можно что нибудь выбрать

На тему питальника - на входе будет стоять фильтр, т.к. помехи выше 40 редкость, поставим перед микрухой фильтр из катушки кондера и защитного диода.
Для определенности схема на второй странице http://www.ti.com/lit/ds/symlink/lm25011.pdf
Больше 30-40 вход смысла делать нету, эта помеха все равно "пройдет" через микруху, и ее надо резать фильтрами на рассыпухе.
skype: dime_zav
Slip
contributor
contributor
Posts: 145
Joined: Thu Nov 14, 2013 9:44 am

Re: Базовая плата

Post by Slip »

Прежде чем делать питание, нужно иметь схемы всех модулей. Так же не маловажный момент - земли, их нужно разводить не по схемам, а в печатной плате. Будьте готовы к тому, что в эбу будет заходить несколько земель и соединены они будут на коллекторе двигателя.
В первую очередь нужно отрисовать схемно всю переферию, потом состыковать ее с контроллером, а потом уже ПП.
zavdimka
Posts: 176
Joined: Mon Nov 11, 2013 7:42 pm

Re: Базовая плата

Post by zavdimka »

Эм, я что то пропустил в этой жизни. У двигателя внутреннего сгорания есть коллектор? А статор тоже есть?

Насчет земель верно подмечено. Но под земли я планирую выделить целый слой. Обычно этого достаточно. Понятное дело разделить его на логику и силовуху, что бы в логику не заходили многоамперные токи из силовухи, т.е. земли соединить в одном месте.

Насчет модулей - начинаю рисовать по модулю и выкладывать. Как будет со свободным временем. От учебы еще не отделался, извиняйте. Критикуйте, но переделывать без предложения альтернативных компонент не буду.

Насчет датчиков, как я понимаю, датчик положения дросселя это обычный резистор, значит ему пофих 5в на нем будет или 3.3. Просто проводку экранированную надо делать и земли датчиков соединять не на мотор,а в блоке ЭБУ.
Датчики температуры, насколько я знаю, это просто терморезисторы, им тоже пофих 3.3 в или 5 в. ДПКВ и ДПРВ имеют отдельный каскад. ДД - отдельную микросхему. Какие датчики нельзя посадить на 3.3? Это заметно упростит схему.
skype: dime_zav
Post Reply