Базовая плата
Re: Базовая плата
И еще одно. До завершения этапа разработки схемы и откатки на макете мы вообще никак не расходимся. Хоть одна плата, хоть 10, хоть с дискавери, хоть без. Сейчас нет смысла на эту тему ломать копья.
skype: frig_frig
Re: Базовая плата
Насчет слоев - зачем извращаться, когда можно спокойно развести все на 4х. Пара плат будет народу поиграться. На конечной цене, если это будет продаваться, это почти не отразится. Главное меньше 0.2/0.2 дорожки/зазор не делать и все будет хорошо.
Насчет дискавери - этот разъем не предназначен для использования в машинах. Если есть желание делать "маму" под дискавери и туда его запаивать...Хм, а не проще стабилизатор и пару кондеров повесить на свою плату и сразу процессор туда припаять? Отлаживать его по 3м проводам можно..
Насчет дискавери - этот разъем не предназначен для использования в машинах. Если есть желание делать "маму" под дискавери и туда его запаивать...Хм, а не проще стабилизатор и пару кондеров повесить на свою плату и сразу процессор туда припаять? Отлаживать его по 3м проводам можно..
skype: dime_zav
Re: Базовая плата: состав и требования
А зачем нам специально рисовать кусок с процессором? Мы готовы выйти на полусерийное производство?zavdimka wrote:VR и ДД и шаговик изменяться не будут(у шаговика мб диоды добавлю защитные и то не факт).
Словуха тоже нарисованная лежит. Ничего кроме как логика на 50ма и поливик я не придумал.
Обновления выложе не раньше вторника. По сути не нарисован только кусок схемы с процессором.
Просто сделать вход для подключения Discovery.
Re: Базовая плата: состав и требования
Так или иначе надо как минимум обозначить куда что подключать. Хоть к discovery, хоть к микроконтроллеру. Меня, например, вариант с приколхоживанием discovery не привлекает. Кстати в данной теме эти вопросы поднимались.А зачем нам специально рисовать кусок с процессором?
skype: frig_frig
Re: Базовая плата: состав и требования
Ну это можно описать в заголовке кстати. Например ДД подключаем на РА1 и т.д. К выводам лучше не цепляться..
skype: dime_zav
Re: Базовая плата: состав и требования
вариант с распайкой обрезков дискавери меня тоже не особенно радует по базовой плате. по крайней мере на данном этапе.frig wrote:Так или иначе надо как минимум обозначить куда что подключать. Хоть к discovery, хоть к микроконтроллеру. Меня, например, вариант с приколхоживанием discovery не привлекает. Кстати в данной теме эти вопросы поднимались.А зачем нам специально рисовать кусок с процессором?
какой прок от "общей" платы сейчас?
она полностью покрывает потребности мне кажется 5% пользователей.
итого - любая переделка = выкинули плату, выпаяли процессор, работаем заново.
у нас даже намёка на стандарт плат расширения нет!
Re: Базовая плата: состав и требования
Я делаю платы. И мне не жалко выкинуть парочку плат так как это нормальный процесс разработки.
Дискавери - порнография. Уже все решили, что у нас одна плата.
Дискавери - порнография. Уже все решили, что у нас одна плата.
skype: dime_zav
Re: Базовая плата: состав и требования
Положим платы знают где сделать многие. Порнография - игнорирование тех самых 95% требований, которые отказывались полностью проигнорированы.zavdimka wrote:Я делаю платы. И мне не жалко выкинуть парочку плат так как это нормальный процесс разработки.
Дискавери - порнография. Уже все решили,что у нас одна плата.
Кстати, против одной платы куча людей высказалась.
Re: Базовая плата
Вы, видимо, не в полной мере понимаете о чем речь. Базовая плата покрывает потребности 80% пользователей, как нынешних, так и будущих.она полностью покрывает потребности мне кажется 5% пользователей.
Базовая плата это такая железяка, на которой есть все необходимое для запуска четырехцилиндрового двигателя в секвентальном режиме впрыска и большее количество цилиндров в попарно-параллельном. Состав ее описан вот тут http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?f=8&t=300 в первом посте. Откуда 5% мне не понятно, например.
Платы расширения для базовой платы (которая покрывает 80% задач), их формат и порядок подключения будут разработаны в процессе разработки базовой платы. А сами платы расширения - по мере необходимости. Очевидно эти самые 20% непокрытых потребностей будут реализованы медленнее, и не так важны, как базовая плата.у нас даже намёка на стандарт плат расширения нет!
skype: frig_frig
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14332
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: Базовая плата: состав и требования
Эээээ...zavdimka wrote:Дискавери - порнография. Уже все решили, что у нас одна плата.
Мне не нравится такая формулировка. "Уже все решили" - мне кажется, это классическая Апелляция к очевидности, ложная авторитетность
Давайте немного менее безапелляционно.
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Re: Базовая плата
Соленоид системы изменения фаз газораспределения - силовойfrig wrote:Вы, видимо, не в полной мере понимаете о чем речь. Базовая плата покрывает потребности 80% пользователей, как нынешних, так и будущих.она полностью покрывает потребности мне кажется 5% пользователей.
Базовая плата это такая железяка, на которой есть все необходимое для запуска четырехцилиндрового двигателя в секвентальном режиме впрыска и большее количество цилиндров в попарно-параллельном. Состав ее описан вот тут http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?f=8&t=300 в первом посте. Откуда 5% мне не понятно, например.
Платы расширения для базовой платы (которая покрывает 80% задач), их формат и порядок подключения будут разработаны в процессе разработки базовой платы. А сами платы расширения - по мере необходимости. Очевидно эти самые 20% непокрытых потребностей будут реализованы медленнее, и не так важны, как базовая плата.у нас даже намёка на стандарт плат расширения нет!
как видно 1 штука. (плюс не понятно что с VVTi).
Итого - если есть VVTi - прощайте половина Toyota/Lexus (у них побольше валов).
Если нет - всем авто данных марок не судьба.
VVTLi вообще нет.
Электронное управление дросселем - прощайте ВСЕ авто с курсовой стабилизацией, прощайте, трэкшн контроль, и т.п.
4 цилиндра - прощайте половина потенциальных клиентов. (У корчей, которым продукт нужен как-бы только в половине случаев 4 цилиндра)
Нет GPS - для которого даже тикет есть.
BT - нет.
Рассмотрим популярные у тюненров двигатели тойот.
3S-GTE (может быть ок)
2JZ-GTE (-)
2ZZ-GE (-)
3UZ-FE (-)
1UZ-FE (-)
1G-FE (-)
Всё ещё 80%?
Re: Базовая плата
Да, я пока не вижу у вас тут 95%, о которых вы говорили ранее. Хотя если взять срез из суперкаров, например, то да. Но мы говорим о универсальных мозгах. Более того, не всегда они будут ставиться вообще на автомобили. И так далее.Всё ещё 80%?
Ну и конечно же вы либо забываете, либо намерено упускаете из виду, что ОДНА плата расширения с несколькими силовыми выходами перекроет уже не 80, а все 95%. Мало? Плохо? Предложите лучше.
Насколько я понимаю, речь вообще по большей части о количестве силовых выходов. Надо больше? Предложите в соответствующей теме сколько, вы считаете, нужно и обоснуйте почему. Это решение пока не принято и еще все можно изменить.
GPS? Так по сути подключаем приемник по uart и с ним общаемся, это софтовая проблема, железа касается слабо. Нужен еще один uart? Напишите в той самой теме.
Давайте лучше аргументированно и спокойно обсуждать, а не бросаться какими-то громкими заявлениями с непонятными цифрами. Если вы примете участие а работе и будете приносить пользу - все будут рады.
skype: frig_frig
Re: Базовая плата
Я взял вполне реальный срез машин, у которых были заменены мозги.frig wrote:Да, я пока не вижу у вас тут 95%, о которых вы говорили ранее. Хотя если взять срез из суперкаров, например, то да. Но мы говорим о универсальных мозгах. Более того, не всегда они будут ставиться вообще на автомобили. И так далее.Всё ещё 80%?
Ну и конечно же вы либо забываете, либо намерено упускаете из виду, что ОДНА плата расширения с несколькими силовыми выходами перекроет уже не 80, а все 95%. Мало? Плохо? Предложите лучше.
Срез, который использовали Вы скорее всего содержит большое количество мотоциклов (если речь идёт конечно про статистику тех, кто будет заниматься тюнингом, а не про общий срез).
Я могу назвать только одну модель 20-ти летней давности, на которую этой платы хватит, и которая есть в моей статистике.
Так что 95%. Обратите внимание, что я говорю не про возможность работы с двумя костылями и тремя подпорками, а про то, что будут перекрыты все потребности.
Например более 4-ёх цилиндров и в январе получить можно. Только работает оно...
Re: Базовая плата
а для чего ещё нужны эти мозги, кроме как для суперкаров?
ну правда. для остальных минимальных задач хватит и стоковых мозгов,
для простой замены карбюратора на 4хцилиндровом антиквариате - хватит и января.
ну правда. для остальных минимальных задач хватит и стоковых мозгов,
для простой замены карбюратора на 4хцилиндровом антиквариате - хватит и января.
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
Re: Базовая плата
Мне базовая плата нужна в первую очередь для того, чтобы продолжить разработку. ДВС я завёл и убедился в том, что железо и софт работают и хочу двигаться дальше, но я не хочу в машине использовать вариант на соплях. Я уверен, что будут другие ревизии базовой платы, которые будут появляться в процессе разработки. Нарисовать схему на 8 цилиндров, 4 фазовращателя, электронный дроссель и т.д. я могу, но нужно ли это прямо сейчас или лучше предусмотреть вариант расширения второй платой? Вы будете рисковать мотором используя существующее решение? Кто вообще сейчас собирается использовать прошивку на той стадии на которой она есть?
Re: Базовая плата
нy лично я для себя понял сразу, что без железа разработки не будет, поэтому постепенно рисую для себя плату, которая устраивает меня в качестве "базовой".Sergey89 wrote:Мне базовая плата нужна в первую очередь для того, чтобы продолжить разработку. ДВС я завёл и убедился в том, что железо и софт работают и хочу двигаться дальше, но я не хочу в машине использовать вариант на соплях. Я уверен, что будут другие ревизии базовой платы, которые будут появляться в процессе разработки. Нарисовать схему на 8 цилиндров, 4 фазовращателя, электронный дроссель и т.д. я могу, но нужно ли это прямо сейчас или лучше предусмотреть вариант расширения второй платой? Вы будете рисковать мотором используя существующее решение? Кто вообще сейчас собирается использовать прошивку на той стадии на которой она есть?
схемотехника основана на элементах, успешно работающих в открытых и закрытых ЭФИ.
на счёт модульности - плата планируется модульной на самой плате. в том смысле, что планируется несколько версий на 4,6,8 цилиндров, которые обратно-программно совместимы между собой
управление наддувом электронный дроссель и считаю необходимыми фичами, поэтому будет реализованы прямо на базовой плате.
остальное будет добиваться помощью внешних блоков, подключаемых по шине
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
Re: Базовая плата
Ну и нахрена мне это? на одном движе 2 цилиндра на другом 8, требования координально отличаются. А на банальный 4ц мотор различных ЭБУ чуть больше чем дофига. Тот же январь или микас, стоят копейки и настроит каждый первый настройщик.frig wrote:Базовая плата это такая железяка, на которой есть все необходимое для запуска четырехцилиндрового двигателя в секвентальном режиме впрыска и большее количество цилиндров в попарно-параллельном.
читать всем: http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?t=213#p336
Re: Базовая плата: драйвер форсунок
+1, непонимаю стремления насыпать кучу транзисторов с персональным контролем каждого канала. Я вообще не понимаю на кой хер надо в базовую плату ставить драйвер четырех форсунок. Если цилиндров больше четырех или хочется использовать интеректуальные ключи (защита диагностика peak-n-hold гбо - нужное подчеркнуть) то толку от этого встроенного драйвера форсунок ноль, только место занимать будет и лишние сопли по переносу дорог на доп плату.denisvak wrote:Не понимаю, зачем такие танцы с бубном? У Infineon'a все что вы описываете есть готовое в одном чипе...от 4 до 18!!! каналов...с защитой на различные КЗ и перегрев и с диагностикой. И совместимо с 3.3вольтами..
Базовая плата должна быть как дискавери, на ней надо только мк с обвязкой и питанием, usb разьем для программирования и настройки, кроме этого можно добавить входные контуры для датчиков которые есть на всех! двигателях, все остальное вынести на гребенку и не парить себе мозг.
С выходными контурами и силовыми ключами все определяет двигатель и пожелания его владельца. Ктото хочет рассыпухой драйвера собирать, у кого то моновпрыск, одному надо турбину и метанол, другому два VVTI в виэйт, третьему электронный дроссель. Зачем удорожать базовую плату если то что вы в нее закладываете будет использованно в 5% случаев?
читать всем: http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?t=213#p336
Re: Базовая плата
http://www.wvshare.com/product/Core407Z.htmБазовая плата должна быть как дискавери, на ней надо только мк с обвязкой и питанием, usb разьем для программирования и настройки
Re: Базовая плата
Ага только добавить туда три преобразователя питания и
Вот это реально будет востребованно на 99% двигателей а не на сферических 4ц с мех дросселем РХХ и без фазовращалокnikll wrote: ДПКВ - индуктивный, сделать например через ОУ как триггер Шмидта
ДПРВ - холл
ДТВ, ДТОЖ, ДПДЗ, напряжение бортсети, итд итп они все однотипные в количестве 8 штук - ацп через ОУ, через подтяжки можно будет задать любой входной диапазон
2 канала ДД на базе HIP9011 - пригодится всем от 1ц до виэйтов
Все остальное на плату расширения через гребенку или шлейф
читать всем: http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?t=213#p336
Re: Базовая плата
nikll ваш путь - discovery. Рекомендую посмотреть на наработки russian, там то, что вам нужно.
skype: frig_frig
Re: Базовая плата
фриг, а зачем в одностороннем порядке решать путь проекта? Сейчас еще не та стадия, на которой уже нельзя повернуть. Человек высказал рациональное предложение, мне такой вариант кажется более продуманным и логичным. Если решать подобные вопросы - то голосовалкой!
Иначе это напоминает лоббирование личных интересов в проекте. Мол мне нужно вот такое, значит все делаем так или никак...
Иначе это напоминает лоббирование личных интересов в проекте. Мол мне нужно вот такое, значит все делаем так или никак...
Re: Базовая плата
Slip - как желаете. Хоть голосовалкой, хоть подбрасыванием монетки.
Я пас, делайте как хотите - не буду мешать.
Я пас, делайте как хотите - не буду мешать.
skype: frig_frig
Re: Базовая плата
Да не нужно психовать, просто я в упор не понимаю подход, который вы тут пытаетесь навязать. Это если в сравнении - нужно построить гараж, а заканчивается это все многоуровневой парковкой + подземный паркинг.frig wrote:Slip - как желаете. Хоть голосовалкой, хоть подбрасыванием монетки.
Я пас, делайте как хотите - не буду мешать.
У нас еще не работает практически ничего! Нужно начать с малого, сделать первую версию мозга с минимальным обвесом датчиков и т.д., запустить, откатать программу, довести до ума и браться потом за этот проект, который вы сейчас пытаетесь соорудить. Вот и все что я пытался донести до вас.
Re: Базовая плата
А я не психую. Извините, но по три раза объяснять одно и тоже, одним и тем же людям, я считаю, нонсенс. Особенно когда человек сначала согласился, а потом хз что должно произойти, но возвращаемся на второй круг.
Работать с людьми, которые меняют договоренности в процессе - то еще удовольствие. Работать с людьми, которые только себя слышат, элементарно работают в режиме "чукча не читатель" - аналогично. Нет, это возможно, но требует слишком много времени. Мне есть куда его девать. Работать обезъянкой и повторять одно и то же одним и тем же или разным людям - слабо вписывается в мои жизненные цели. Есть вещи куда интереснее и важнее.
Касательно лоббирования моих интересов - у меня моторы с 1, 2, 4 и 6 цилиндрами. Двух и четырехтактные. На части из них будет газ и мне нужна поддержка низкоомных форсунок, но как видите - от низкоомных форсунок мы благополучно отказались. О шести цилиндрах речи я тоже не веду, хотя мне, очевидно - в самый раз. Так что мягко говоря мимо. Не я говорю о "виэйт и фазовращалки" в каждом втором сообщении.
В общем делайте как хотите. У меня кроме здравого смысла и аргументов на его основе ничего нет. Подчиненным за смену договоренностей и "чукча не читатель" я обычно пиздюлей выписываю, а тут только руками могу развести и не мешать. Чем, собственно, и займусь.
Работать с людьми, которые меняют договоренности в процессе - то еще удовольствие. Работать с людьми, которые только себя слышат, элементарно работают в режиме "чукча не читатель" - аналогично. Нет, это возможно, но требует слишком много времени. Мне есть куда его девать. Работать обезъянкой и повторять одно и то же одним и тем же или разным людям - слабо вписывается в мои жизненные цели. Есть вещи куда интереснее и важнее.
Касательно лоббирования моих интересов - у меня моторы с 1, 2, 4 и 6 цилиндрами. Двух и четырехтактные. На части из них будет газ и мне нужна поддержка низкоомных форсунок, но как видите - от низкоомных форсунок мы благополучно отказались. О шести цилиндрах речи я тоже не веду, хотя мне, очевидно - в самый раз. Так что мягко говоря мимо. Не я говорю о "виэйт и фазовращалки" в каждом втором сообщении.
В общем делайте как хотите. У меня кроме здравого смысла и аргументов на его основе ничего нет. Подчиненным за смену договоренностей и "чукча не читатель" я обычно пиздюлей выписываю, а тут только руками могу развести и не мешать. Чем, собственно, и займусь.
skype: frig_frig