Page 1 of 3

по каким чертовым критериям вы вообще выбирали этот stm32?

Posted: Thu Nov 14, 2013 11:02 am
by Maxi
"STM32 ADC runs at 3 volts" - это ПОЛНЫЙ ПРОВАЛ!

датчиков таких просто нет в автомобильной индустрии - все пятивольтовые.
все наборы калибровок под 5 вольт заточены.
строить на каждый канал преобразование с опорным напряжением и точными резисторами - это же оверхед по плате-железу-деньгам дичайший, потеря точности и потеря диапазона.

не каждый полевик нормально с трех вольт откроется. - опять же на каждый выход драйвер.

5 лет назад у меня был MCS51 100mips который решал все задачи на 10 лет вперед - и знаете почему был в топку заброшен? а он всего лишь ТРЕХВОЛЬТОВЫЙ! одна единственная причина.

Re: по каким чертовым критериям вы вообще выбирали этот stm3

Posted: Thu Nov 14, 2013 12:43 pm
by AndreyB
Да. 3 вольта АЦП - самый большой минус этой коробочки.

По каким критериям мы выбирали: скорость/цена. Да, скорость с запасом - но именно этого и хочется.

Я бегло потом смотрел и не особо нашёл плат до $50, пятивольтовых и с бесплатным компилятором. Именно так - у некоторых чипов засада начинается с платности компилятора.

Гурманам могу предложить поддержку внешнего АЦП, исходники уже в проекте - http://svn.code.sf.net/p/rusefi/code/trunk/firmware/hw_layer/mcp3208.c
Спасёт ли внешний АЦП отца русской демократии?

https://github.com/rusefi/rusefi_documentation/blob/master/misc/selecting_open_source_ecu_microcontroller.md

Re: по каким чертовым критериям вы вообще выбирали этот stm3

Posted: Thu Nov 14, 2013 12:43 pm
by Sergey89
Цена. Наличие в свободной продаже. Доступность компилятора и среды разработки.

Это не серийное производство. Ну выйдет блок дороже на 10$-20$ не страшно. Зато все входы и выходы МК будут защищены.

Re: по каким чертовым критериям вы вообще выбирали этот stm3

Posted: Thu Nov 14, 2013 12:44 pm
by AndreyB
Sergey89 wrote:Это не серийное производство.
Пока не серийное :) Шутка.

Re: по каким чертовым критериям вы вообще выбирали этот stm3

Posted: Thu Nov 14, 2013 12:57 pm
by Sergey89
Мне скорость была не так важна. Хватило бы и 16 MIPS с запасом. Хотелось развитой периферии, особенно что каcается таймеров. И вот с таймерами у доступных 5 В мк как раз и есть проблемы.

Какие вообще есть открытые проекты блока управления со свободной лицензией сделанные на автомобильных камнях? Я вспоминаю только Open5XXX, у которых вроде тоже не всё гладко.

Re: по каким чертовым критериям вы вообще выбирали этот stm3

Posted: Thu Nov 14, 2013 12:59 pm
by AndreyB
Sergey89 wrote:Какие вообще есть открытые проекты блока управления со свободной лицензией сделанные на автомобильных камнях? Я вспоминаю только Open5XXX, у которых вроде тоже не всё гладко.
Open5XXX не завели ни один двигатель - у них случился облом в ДПКВ. Зато у них Ferrari v8 официально первой тестовой машиной... Но пока не завели.

Re: по каким чертовым критериям вы вообще выбирали этот stm3

Posted: Thu Nov 14, 2013 1:39 pm
by Mad Max
Maxi, а че ты такой резкий?
Создай свой проект раз ты такой умный.
Возьми проц какой нравится, сам нарисуй схему, напиши софт и продавай!
Что Вы тут забыли, мсье?
Я почитал ваши посты, там нет ничего полезного, тупое чмырение всех и вся!
Я б вас давно забанил.
Ты даже понятия не имеешь как выглядит датчик давления!!! ( о Пектеле)
Ты понятия не имеешь зачем мотору атмосферное давление!
Ты тупой тролль. И этим все сказано.
Ставлю тебя в игнор.
Такие как ты только время отбирают и нервы шатают.
Парни, забейте на него.
Давайте сосредоточимся на главном.
Какая разница какое питание проца- всеравно нужны развязки по входам выходам.

Re: по каким чертовым критериям вы вообще выбирали этот stm3

Posted: Thu Nov 14, 2013 1:43 pm
by frig
Mad Max, держите себя в руках.
Вы не правы не некоторых моментах. У Maxi есть свой успешный и продаваемый проект. У него есть реальные результаты, а у вас? У нас, например, пока что нет. Так что не нам его учить.
Претензии с его стороны обоснованы - датчики таки пятивольтовые и надо будет делать финт ушами, чтобы с ними работать.

Сосредоточитсья а главном - это правильно. Но в профильной ветке.

Re: по каким чертовым критериям вы вообще выбирали этот stm3

Posted: Thu Nov 14, 2013 2:03 pm
by BOOST
А ведь в большинстве то он прав :!:

Re: по каким чертовым критериям вы вообще выбирали этот stm3

Posted: Thu Nov 14, 2013 2:07 pm
by frig
BOOST, как бы и да, но альтернатива где?

Re: по каким чертовым критериям вы вообще выбирали этот stm3

Posted: Thu Nov 14, 2013 2:14 pm
by BOOST
На подобные вещи отвечаю в личку

Re: по каким чертовым критериям вы вообще выбирали этот stm3

Posted: Thu Nov 14, 2013 7:54 pm
by XDA
Maxi wrote:"STM32 ADC runs at 3 volts" - это ПОЛНЫЙ ПРОВАЛ!

датчиков таких просто нет в автомобильной индустрии - все пятивольтовые.
все наборы калибровок под 5 вольт заточены.
строить на каждый канал преобразование с опорным напряжением и точными резисторами - это же оверхед по плате-железу-деньгам дичайший, потеря точности и потеря диапазона.

не каждый полевик нормально с трех вольт откроется. - опять же на каждый выход драйвер.

5 лет назад у меня был MCS51 100mips который решал все задачи на 10 лет вперед - и знаете почему был в топку заброшен? а он всего лишь ТРЕХВОЛЬТОВЫЙ! одна единственная причина.
а если просто использовать внешнюю микросхему АЦП? они недорогие.

Re: по каким чертовым критериям вы вообще выбирали этот stm3

Posted: Thu Nov 14, 2013 8:13 pm
by XDA
это я видел.
кстати в современных ЕЦУ сбором информации с датчиков обычно занимается отдельный процессор.
который проецирует оцифрованную информацию на область памяти. считаю такой подход весьма разумным, можно взять дополнительный процессор на 5 вольт с необходимой переферией.

Re: по каким чертовым критериям вы вообще выбирали этот stm3

Posted: Thu Nov 14, 2013 8:17 pm
by AndreyB
XDA wrote:можно взять дополнительный процессор на 5 вольт с необходимой переферией.
Нет, ты правда всерьёз это предлагаешь?

Лучше бы ты патчик какой-нить в код прислал...

Re: по каким чертовым критериям вы вообще выбирали этот stm3

Posted: Thu Nov 14, 2013 8:43 pm
by XDA
russian wrote:
XDA wrote:можно взять дополнительный процессор на 5 вольт с необходимой переферией.
Нет, ты правда всерьёз это предлагаешь?

Лучше бы ты патчик какой-нить в код прислал...
Абсолютно серьёзно.

На счёт патчика. дело в том, что я имею дело с заводскими ЕЦУ, алгоритмы которых я раскапываю до основания.
так же изучаю научные работы, на основании которых были сделаны эти алгоритмы.
часть нужных мне алгоритмов изменил непосредственно в ЕЦУ.
многие алгоритмы я уже воспроизвёл из ассемблера на си, имею желание сделать свой ЕЦУ, на основании лучших алгоритмов заводских ЕЦУ.

но то, что сделано сейчас, уж извините - электронный карбюратор.
тем не менее, когда я начинаю приводить пример лучших реализаций той или иной функции, причём мне это уже давно очевидно - это встречает огромное сопротивление среди форумчан, что до кода просто не доходит дело.
я сразу вижу многие тупики и мне это очевидно сразу. просто потому, что настроил не одну машину и понимаю большинство из более чем 4000 калибровок, имеющихся в ецу.

просто невозможно настроить электронный карбюратор - он так и останется карбюратором, какими бы костылями его не обвешать.
именно поэтому я не включаюсь в процесс разработки.
тем не менее, я стараюсь выкладывать идеи и способы управления, как это уже сделано и работает. только посмотрите на темы - пишут "это не будет работать", "это никому не надо" и так далее. вообщем опять скатываемся к электронному карбюратору... :(

Как я заметил, Макси здесь присутствует по тому же принципу - по мере собственного интереса указывает на косяки и тупики, которые в будущем при возможном развитии проекта станут для него непосильной ношей.

Re: по каким чертовым критериям вы вообще выбирали этот stm3

Posted: Thu Nov 14, 2013 8:52 pm
by Sergey89
Невозможно сделать всё сразу. Просто никак. Иначе это затянется не на один год, но это не значит, что не нужно обсуждать перспективные решения.
Как я заметил, Макси здесь присутствует по тому же принципу - по мере собственного интереса указывает на косяки и тупики, которые в будущем при возможном развитии проекта станут для него непосильной ношей.
Maxi уже готов моторы заводить судя по всему :)

Re: по каким чертовым критериям вы вообще выбирали этот stm3

Posted: Thu Nov 14, 2013 8:57 pm
by AndreyB
XDA wrote:но то, что сделано сейчас, уж извините - электронный карбюратор...
именно поэтому я не включаюсь в процесс разработки.
Да, сейчас это 100% электронный карбюратор. Даже больше - прямо сейчас это электронный карбюратор на соплях. Мы сейчас детский сад, средняя группа - я это понимаю. Но нам нельзя сразу в десятый класс - нам надо аккуратно пройти весь путь и накопить базу для института. Собсвенно логика автомобильная - это будет 20% кода. Собсвенно автомобильные схемы типа ионизации - это будет 20% железа. Я считаю, чтот разговоры о более правильном блоке управления сейчас просто преждевременны - сейчас огромный разрыв между желаниями и текущим состоянием вещей.

80% тикетов - утилитарные. 80% работы - утилитарная работа, её нужно кому-то работать. Сейчас 80% времени нужно уделять утилитарной работе, сейчас рано забегать вперёд. В английском языке мне очень нравится идиома http://idioms.thefreedictionary.com/Too+many+chiefs+and+not+enough+Indians "Слишком много вождей краснокожих, слишком мало индейцев".

Пока у нас не будет железа записи логов и софта записаи логов, пока у нас не будет рефакторингов типа http://sourceforge.net/p/rusefi/tickets/5/ - тут просто рано говорить о высоких материях. Итак, возвращаясь к оригинальному вопросу: можно ли попросить запрограммировать что-нить утилитарное?

PS: XDA, как тебя зовут? мне просто проще с именем :)

Re: по каким чертовым критериям вы вообще выбирали этот stm3

Posted: Thu Nov 14, 2013 9:00 pm
by AndreyB
PS: сухая статистика: на форуме 47 регистраций. Только 4 человека пока что-либо конкретное сделали - у троих есть оранжевая звёздочка ну и я. Это менее 10%.

Сейчас на форуме 1300 сообщений, ну допустим 1000 не-моих. Не-моих патчей или схем - условно говоря 20. Это значит, что одно ДЕЛО приходится на 50 сообщений.

Re: по каким чертовым критериям вы вообще выбирали этот stm3

Posted: Thu Nov 14, 2013 9:05 pm
by XDA
russian wrote: 80% тикетов - утилитарные. 80% работы - утилитарная работа, её нужно кому-то работать. Сейчас 80% времени нужно уделять утилитарной работе, сейчас рано забегать вперёд. В английском языке мне очень нравится идиома http://idioms.thefreedictionary.com/Too+many+chiefs+and+not+enough+Indians "Слишком много вождей краснокожих, слишком мало индейцев".

Пока у нас не будет железа записи логов и софта записаи логов, пока у нас не будет рефакторингов типа http://sourceforge.net/p/rusefi/tickets/5/ - тут просто рано говорить о высоких материях. Итак, возвращаясь к оригинальному вопросу: можно ли попросить запрограммировать что-нить утилитарное?

PS: XDA, как тебя зовут? мне просто проще с именем :)
ещё раз. мне не хочется участвовать в развитии тупиковой ветви, потому что я уже заранее вижу, что он тупиковый и мне не понятно почему это неочевидно остальным. если общество хочет таким образом повышать собственный скилл по управлению двигателем - пожалуйста, не буду мешать.
но если хочется сделать действительно качественный ецу с заделом на будущее - включусь в работу по полной.

З.Ы. мне проще по XDA. по этому нику меня знают все заинтересованные люди :)

Re: по каким чертовым критериям вы вообще выбирали этот stm3

Posted: Thu Nov 14, 2013 9:07 pm
by XDA
russian wrote:PS: сухая статистика: на форуме 47 регистраций. Только 4 человека пока что-либо конкретное сделали - у троих есть оранжевая звёздочка ну и я. Это менее 10%.

Сейчас на форуме 1300 сообщений, ну допустим 1000 не-моих. Не-моих патчей или схем - условно говоря 20. Это значит, что одно ДЕЛО приходится на 50 сообщений.
ДЕЛО - это не только строчка кода.

Надо понимать, что тут присутствуют специалисты разного профиля - кто-то хорошо знает двигатель, но не умеет программировать, кто-то умеет программировать, но не понимает работу двигателя.
под статистику попадают только вторые, хотя для пользы дела необходимы все.

Re: по каким чертовым критериям вы вообще выбирали этот stm3

Posted: Thu Nov 14, 2013 9:11 pm
by AndreyB
XDA wrote:ещё раз. мне не хочется участвовать в развитии тупиковой ветви, потому что я уже заранее вижу, что он тупиковый и мне не понятно почему это неочевидно остальным.
Работы над ЭБУ тут вообще еще не начались. Сейчас ведутся работы над прототипом прототипа инженерной открытой инженерной платформы для построения ЭБУ. На основании какой информации ты формируешь текущее мнение мне не очень понятно.

Ну или чтоб попытаться друг друга понять, ответь плиз на один конкретный вопрос максимально по сути:

какой ОДИН факт (решение, дизайн и так далее) показывает лично тебе, что этот проект тупиковый? Пожалуйста, один факт - но с максимально доходчивым пояснением твоей мысли, если можно.

С другой стороны, буковками вообще друг друга очень сложно понимать. Хочешь поговорим по телефону кстати как вариант?

Re: по каким чертовым критериям вы вообще выбирали этот stm3

Posted: Thu Nov 14, 2013 9:15 pm
by AndreyB
XDA wrote:ДЕЛО - это не только строчка кода.

Надо понимать, что тут присутствуют специалисты разного профиля - кто-то хорошо знает двигатель, но не умеет программировать, кто-то умеет программировать, но не понимает работу двигателя.
под статистику попадают только вторые, хотя для пользы дела необходимы все.
Да, 100% так. Просто мне кажется что время тех, кто хорошо понимает двигатель еще просто не пришло. Сейчас нужно сделать задел инструментария - сейчас просто рано серьёзно обсуждать двигатель.

Я сторонник итерационного-инкрементального подхода, он у меня из ушей должен торчать. Сначала нужно вытереть хоть часть соплей нашему электронному карбюратору.

Re: по каким чертовым критериям вы вообще выбирали этот stm3

Posted: Thu Nov 14, 2013 9:18 pm
by XDA
russian wrote:
XDA wrote:ещё раз. мне не хочется участвовать в развитии тупиковой ветви, потому что я уже заранее вижу, что он тупиковый и мне не понятно почему это неочевидно остальным.
Работы над ЭБУ тут вообще еще не начались. Сейчас ведутся работы над прототипом прототипа инженерной открытой инженерной платформы для построения ЭБУ. На основании какой информации ты формируешь текущее мнение мне не очень понятно.

Ну или чтоб попытаться друг друга понять, ответь плиз на один конкретный вопрос максимально по сути:

какой ОДИН факт (решение, дизайн и так далее) показывает лично тебе, что этот проект тупиковый? Пожалуйста, один факт - но с максимально доходчивым пояснением твоей мысли, если можно.

С другой стороны, буковками вообще друг друга очень сложно понимать. Хочешь поговорим по телефону кстати как вариант?
по железу: 3вольтовое АЦП, нежелание выделить задачу точного тайминга (зажигание, форсунки) да и рилтайм ввода-вывода в отдельный специализированный юнит, разработка софта без определённости по железу.
по софту: отказ от моментной или айрмассовой модели расчёта фактора нагрузки.

можно и по телефону, как вариант.

Re: по каким чертовым критериям вы вообще выбирали этот stm3

Posted: Thu Nov 14, 2013 9:21 pm
by AndreyB
XDA wrote:по железу: 3вольтовое АЦП
Слушаю конкретные предложения. Я просил один аргумент, так что обсудим первый по порядку?

Re: по каким чертовым критериям вы вообще выбирали этот stm3

Posted: Thu Nov 14, 2013 9:23 pm
by XDA
russian wrote:Да, 100% так. Просто мне кажется что время тех, кто хорошо понимает двигатель еще просто не пришло. Сейчас нужно сделать задел инструментария - сейчас просто рано серьёзно обсуждать двигатель.

Я сторонник итерационного-инкрементального подхода, он у меня из ушей должен торчать. Сначала нужно вытереть хоть часть соплей нашему электронному карбюратору.
я умею и программировать, и настраивать двигатели.
и я на 146% уверен, что отталкиваться нужно от необходимости настройки двигателя и основных параметров его настройки. потому что не двигатель делается для ецу, а ецу для двигателя.
задачи по работе и настройке двигателя первичны, точность выдерживания параметров, модели настройки.

Re: по каким чертовым критериям вы вообще выбирали этот stm3

Posted: Thu Nov 14, 2013 9:24 pm
by XDA
russian wrote:
XDA wrote:по железу: 3вольтовое АЦП
Слушаю конкретные предложения. Я просил один аргумент, так что обсудим первый по порядку?
на первичное рассмотрение попалась вот такая микросхема:
http://www.st.com/web/catalog/mmc/FM141/SC1714/LN1290/PF156690

Re: по каким чертовым критериям вы вообще выбирали этот stm3

Posted: Thu Nov 14, 2013 9:28 pm
by AndreyB
XDA wrote:я умею и программировать, и настраивать двигатели.
и я на 146% уверен, что отталкиваться нужно от необходимости настройки двигателя ...
В таком случае могу рекомендовать два тикета как раз на эту тему:
1) http://sourceforge.net/p/rusefi/tickets/6/
2) http://sourceforge.net/p/rusefi/tickets/16/
Эти тикеты - как раз фундамент необходимой точности и как раз фундамент получения исходных данных. Без исходных данных рановато модели строить. Еще раз - у нас прототип инженерной платформы, во всяком случае я так это вижу. Я достаточно программист, чтоб контролировать, что этот код можно будет зарефакторить к любой моделе.

Напишу сейчас в личку про телефон.

Re: по каким чертовым критериям вы вообще выбирали этот stm3

Posted: Thu Nov 14, 2013 9:30 pm
by XDA
russian wrote:
XDA wrote:я умею и программировать, и настраивать двигатели.
и я на 146% уверен, что отталкиваться нужно от необходимости настройки двигателя ...
В таком случае могу рекомендовать два тикета как раз на эту тему:
1) http://sourceforge.net/p/rusefi/tickets/6/
2) http://sourceforge.net/p/rusefi/tickets/16/
Эти тикеты - как раз фундамент необходимой точности и как раз фундамент получения исходных данных. Без исходных данных рановато модели строить. Еще раз - у нас прототип инженерной платформы, во всяком случае я так это вижу. Я достаточно программист, чтоб контролировать, что этот код можно будет зарефакторить к любой моделе.

Напишу сейчас в личку про телефон.
телефон потом. сейчас у меня уже пол-второго ночи и я иду спать.

Re: по каким чертовым критериям вы вообще выбирали этот stm3

Posted: Fri Nov 15, 2013 1:30 am
by Maxi
Sergey89 wrote:Цена. Наличие в свободной продаже. Доступность компилятора и среды разработки.
стоп стоп - это для чего у нас вдруг недоступны компиляторы из современного быстрого ширпотреба 5в?
вот coortex m3 5вольт http://www.digikey.com/product-search/en/integrated-circuits-ics/embedded-microcontrollers/2556109?k=mb9b. у моторолы есть M4 с VREF=5v (хоть половина проблем убирается).
Это не серийное производство. Ну выйдет блок дороже на 10$-20$ не страшно. Зато все входы и выходы МК будут защищены.
у МК все входы и так защищены. всегда стоят диоды на питание. а по току ставится резистор. короче 1 вход - 2 резистора с кондером, работает годами.

Re: по каким чертовым критериям вы вообще выбирали этот stm3

Posted: Fri Nov 15, 2013 1:37 am
by Maxi
Mad Max wrote:Maxi, а че ты такой резкий?
Создай свой проект раз ты такой умный.
я его создал в 2004-м году.
Возьми проц какой нравится, сам нарисуй схему, напиши софт и продавай!
все сделано - покупай!
Ты даже понятия не имеешь как выглядит датчик давления!!! ( о Пектеле)
ты даже понятия не имеешь что ported mpx4250 с ШЛАНГОМ и дыркой в корпусе в качестве баросенсора может использовать только клинический идиот.
открой свой стокмозг субару - там увидишь баросенсор.
Ты понятия не имеешь зачем мотору атмосферное давление!
;)))) пусть так - вот я и хочу у тебя спросить.
абсолютно точно знаю
Ты тупой тролль. И этим все сказано.
Ставлю тебя в игнор.
а вот я тебя в игнор не поставлю.
полчаса ржали как ты мощность с куста увеличиваешь ;)