Page 1 of 1

Управление форсунками

Posted: Thu Nov 14, 2013 6:16 pm
by Sergey89
Нужен ли сильноточный драйвер перед мосфетами для управления высокоомными форсунками? Я думаю, что не нужен. Даже если это добавит лаг на открытие/закрытие форсунки, то его можно учесть программно.

Сильноточный драйвер нужен для peak and hold управления низкоомными форсунками, потому что там высокая частота управляющего ШИМ сигнала.

Предлагаю просто поставить логику типа 74HCT541 и подавать напряжение на затворы через 1 кОм резисторы. Одна микросхема может тянуть ток до 25 мА на канал или 50 мА на все каналы. Предусмотреть место для мосфета и супрессора. Если используется интеллектуальный ключ, то супрессор просто не запаивается.

Re: Управление форсунками

Posted: Thu Nov 14, 2013 6:25 pm
by frig
А сразу закладываться на низкоомные дорого будет?

Увеличение лага - плохо в любом случае.

Re: Управление форсунками

Posted: Thu Nov 14, 2013 6:35 pm
by Sergey89
Если делать софтварно, то нужен 1 аппаратный таймер в PWM режиме (частота там порядка 15 кГц), и снабберная цепь какая-то особая. Можно посмотреть как в VEMS сделано http://www.vems.hu/files/genboardv3/v3.6/genboardv3.6_sch.pdf или в ms3 http://msextra.com/doc/general/ms3v3schems.html#p4

Вопрос в том на сколько лаг увеличится. В моём заводском блоке управление мосфетами прямо от логики сделано.

Re: Управление форсунками

Posted: Thu Nov 14, 2013 6:58 pm
by frig
Хорошо бы иметь возможность таки низкоомными управлять. Рано или поздно все равно придется это реализовывать, так что со стороны контроллера/софта эти проблемы надо будет решать. Я не имею ввиду прямо сейчас.

В аттаче файл, там на 16 странице тоже можно решение посмотреть.

Re: Управление форсунками

Posted: Thu Nov 14, 2013 7:06 pm
by Sergey89
Управление низкоомными можно вынести на плату расширения, потому что в простейшем случае низкоомные форсунки подключаются через резисторы к драйверу высокоомной форсунки. И это заводское решение кстати. На ниссанах так ставились низкоомные форсунки.

Вот готовый peak and hold драйвер http://www.ti.com/lit/ds/symlink/lm1949.pdf но вроде как альтернативы ему нет.

Re: Управление форсунками

Posted: Thu Nov 14, 2013 7:14 pm
by frig
Вообще через резистор это не очень хорошо. Лаг увеличивается, а при просадке напряжения бортовой сети форсунка может и вовсе не открыться :(

Можно и на плату расширения, да. Вопрос в сложности и цене. Если низкоомными рулить сразу будет не дорого, то почему нет?

Re: Управление форсунками

Posted: Thu Nov 14, 2013 8:54 pm
by BOOST
Sergey89 wrote:Вот готовый peak and hold драйвер http://www.ti.com/lit/ds/symlink/lm1949.pdf но вроде как альтернативы ему нет.
Нэ народ ну вы реально жжоте :shock:
Вы хотите дотянуть цену до готового продукта? или зделать конечный продукт не ремонтопригодным?
Мне уже стыдно тыкать свою схему, прсой заменой ОУ на компаратор получаем апаратное решение, а если компаратор просто добавить то получаем пик енд холд + апаратный контроль открития а интегральный драйвер будет стоить на много дороже при чуть меньшем количестве обвязки, я сам сторонник интегральных решений но ради модного ключа ити на удорожание то такого я не понимаю.
В конце концов цена может быт решающей в самый неподходящий момент

Re: Управление форсунками

Posted: Thu Nov 14, 2013 8:59 pm
by Sergey89
Я говорил именно про интегрально решение. Мне самому больше нравится программное решение.

Re: Управление форсунками

Posted: Sat Nov 16, 2013 8:30 pm
by frig
Сергей, как продвигается с форсунками?

Re: Управление форсунками

Posted: Mon Nov 18, 2013 8:54 am
by KOT
Мне нравится интеллектуальные ключи для управления форсунками, но тогда форсунки брать только высокоомные, но вот к примеру газовые форсунки кажется все низкоомные, лепить отдельно плату драйвера форсунок вроде можно, но как бы не есть гуд, я бы лично хотел чтоб блок умел управлять и газофорсами и бензофорсами. для 4=х форсунок нужен либо таймер с функцией ШИМа на 4 канала либо лепить дополнительную логику и использовать 1 канал шима с фиксированной частотой, а логикой его либо включать либо выключать.
Защиту от короткого замыкания и индикацию не подключенной форсунки было бы неплохо иметь.
Предлагаю совместить ШИМ и интеллектуальные ключи Шим к примеру будет нижний ключ а интеллектуальный верхним или наоборот.
К стати кто знает как сделаны газоблоки по управлению форсунок, там вроде при шиме амплитуда выбросов от форсунки просто ограничивается на уровне 40 вольт. Мегасквиртовское решение с ШИМ мне больше по душе.

Re: Управление форсунками

Posted: Mon Nov 18, 2013 8:57 am
by frig
KOT плюсую. Тоже имею виды на газ и только из этих соображений вспоминаю про низкоомные форсы.

Re: Управление форсунками

Posted: Wed Feb 15, 2017 1:30 pm
by AndreyB
Sergey89 wrote:Управление низкоомными можно вынести на плату расширения, потому что в простейшем случае низкоомные форсунки подключаются через резисторы к драйверу высокоомной форсунки. И это заводское решение кстати. На ниссанах так ставились низкоомные форсунки.

Вот готовый peak and hold драйвер http://www.ti.com/lit/ds/symlink/lm1949.pdf но вроде как альтернативы ему нет.
lm1949 платка началась в https://svn.code.sf.net/p/rusefi/code/trunk/hardware/Low-Z_LM1949/

Re: Управление форсунками

Posted: Wed Feb 15, 2017 5:04 pm
by darxfame
А почему вам не использовать схему из secu? Там отделтные модули высокоомных и низкоомных форсунок есть

Re: Управление форсунками

Posted: Wed Feb 15, 2017 5:14 pm
by AndreyB
darxfame wrote:А почему вам не использовать схему из secu? Там отделтные модули высокоомных и низкоомных форсунок есть
Платы делает @ в английской версии этого топика - http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?f=4&t=431 - этот вопрос стоит задать там.

Re: Управление форсунками

Posted: Wed Feb 15, 2017 5:16 pm
by puff
думаю, не сильно ошибусь, если скажу, что она повторяет даташит.
а не использовали, очевидно, потому что не было такой нужды?