Page 1 of 3

Элементная база

Posted: Fri Nov 15, 2013 7:15 pm
by Sergey89
Глобальная тема по выбору компонентов.

Re: Элементная база

Posted: Fri Nov 15, 2013 7:29 pm
by AndreyB
А есть ли тут единый универсальный ответ?

В каких-то случаях важнее простота пайки - тогда DIP. В каких-то случаях важно количество компонентов - тогда готовые специализированные чипы. В каких-то случаях - важнее доступность компонентов...

Re: Элементная база

Posted: Fri Nov 15, 2013 7:33 pm
by Sergey89
В общем случае может и нет, но можно осудить любые вопросы которые касаются выбора компонентов.

Re: Элементная база

Posted: Fri Nov 15, 2013 7:37 pm
by AndreyB
Например вот вопрос: @ отрицательно относится к 1206 компонентам - он упоминает, что они при нагревании достаточно расширяются, чтоб расшатать пайку. Поэтому для него есть либо сквозное отверстие, либо 0805 и меньше.

Мнения?

Ну и раз мы на эту тему - мы как, в среднем делаем например резисторы поверхностного монтажа, или сквозного монтажа?

Re: Элементная база

Posted: Fri Nov 15, 2013 7:41 pm
by Sergey89
Что-то мне не догнать, как отверстие может заменить резистор :)

Re: Элементная база

Posted: Fri Nov 15, 2013 7:44 pm
by BOOST
не все компоненты есть в разных корпусах, надо както с етим смириться и выбирать самое оптимальное, надо выбирать такие елементы чтобы устройство получилось не дорогим и ремонтопригодным, я не раз проходил ад недоставаемости компонентов, вроде мелочи но без них работа устройства не возможна. Иногда спасают ускоглазые но к ним обращаться я бы не хотел!

Re: Элементная база

Posted: Fri Nov 15, 2013 7:51 pm
by BOOST
russian wrote:Например вот вопрос: @ отрицательно относится к 1206 компонентам - он упоминает, что они при нагревании достаточно расширяются, чтоб расшатать пайку.
В первые такое слышу! он же на керамике а у керамики тепловое разширение очень маленькое, я даже не представляю как такое может быть!, столько народа паяет и я сам паял и все хорошо держиться, правда групу таких резисторов я паяю феном.
Временные платы можна делать с резисторами для сквозного монтажа а вот микросхемы другое дело но и ето решаемое, есть переходники для планарных микрух в дип

Re: Элементная база

Posted: Fri Nov 15, 2013 8:33 pm
by BOOST
и так, мой вариант
ключи КЗ irgs14C40l или STGB10NB37LZ
Ключи форсунок IRL2910SPBF,IRL540NSPBF, также пойдут для управления другими исполнительними механизмами
Мой бютжетный вариант передергивания затворов связка IRLML2060TRPBF и IRLML5103TRPBF
ОУ для контроля тока через мосфиты LMV 321 или компаратор LMV 331
Какие у кого ище есть варианты?

Re: Элементная база

Posted: Fri Nov 15, 2013 9:21 pm
by Sergey89
Maxi wrote:25ppm это при 100 градусах 0.25%
не думаю что источник опорного напряжения для АЦП удастся этого порядка сделать.
И это худший вариант, когда два резистора имеют противоположный ТКС. Если ТКС хотя бы одного знака, то ошибка не превысит 0.125%.
BOOST wrote:Ключи форсунок IRL2910SPBF,IRL540NSPBF, также пойдут для управления другими исполнительними механизмами
ты ключи смотришь сразу для низкоомных форсунок?

Re: Элементная база

Posted: Fri Nov 15, 2013 9:36 pm
by BOOST
И да и нет, да потому что выдержат большой ток при ето сильно не нагреваясь, нет потому что цена смешная, что можеш сказать по поводу драйвера? я приглянул mic4423 у него вход совместимый с 3,3 логикой, смущает только цена, может ктото видел подешевле?
У меня ище нет конкретных форсунок, буду смотреть по тайникам :D старые пали смертю храбрых :cry: а одна из них зависла и лила бензин как жиклер :) в результате авто чуть не сгорело, хорошо что вовремя заметил яркую светло-красную выхлопную трубу, вот потому я так выступаю за контроль за форсунками, а прикиньте если бы стояла турбина что бы с ней стало!?
Вот что я ище присмотрел http://www.fairchildsemi.com/ds/MM/MM74HC165.pdf стоит копейки, ето на случай если мне получиться уговорить всех зделать для каждого выхода защиту с диагностикой :D

Re: Элементная база

Posted: Fri Nov 15, 2013 9:48 pm
by BOOST
Sergey89 wrote:
Maxi wrote:И это худший вариант, когда два резистора имеют противоположный ТКС. Если ТКС хотя бы одного знака, то ошибка не превысит 0.125%.
А есть же резисторные сборки, но пока ето все только текст, надо бы попробовать в железе

Re: Элементная база

Posted: Fri Nov 15, 2013 9:49 pm
by Maxi
Sergey89 wrote:
Maxi wrote:25ppm это при 100 градусах 0.25%
не думаю что источник опорного напряжения для АЦП удастся этого порядка сделать.
И это худший вариант, когда два резистора имеют противоположный ТКС. Если ТКС хотя бы одного знака, то ошибка не превысит 0.125%.
короче ерунда - что там с операционниками?
сколько места на плате все это займет?

Re: Элементная база

Posted: Fri Nov 15, 2013 9:54 pm
by Sergey89
С операционниками тоже всё более менее понятно. Есть например такой AD8544. 4 ОУ в soic 14. Напряжение смещения не больше 8 мВ. Ток смещения мизерный. Рабочая температура –40°C - +125°C. По цене 30-50 р за штуку. Если делать 16 каналов наружу, то нужно 4 корпуса поставить. Займут они относительно не много.

И как правило все 4 канальные ОУ идут с одинаковой распиновкой, т.ч. проблем с заменой не будет, если что.

Re: Элементная база

Posted: Fri Nov 15, 2013 11:11 pm
by BOOST
Maxi wrote:
Sergey89 wrote:
Maxi wrote:25ppm это при 100 градусах 0.25%
не думаю что источник опорного напряжения для АЦП удастся этого порядка сделать.
И это худший вариант, когда два резистора имеют противоположный ТКС. Если ТКС хотя бы одного знака, то ошибка не превысит 0.125%.
короче ерунда - что там с операционниками?
сколько места на плате все это займет?
Нэ народ ну столько можно! для етого уже есть тема зачем здесь ето!?
Лучше скажите от какой линии будем питаль затворы мосфетов а то не могу толком выбрать, от 5в или от бортсети? Я думаю лучше от 5в а то мусор из борт сети может пробить затвор

Re: Элементная база

Posted: Fri Nov 15, 2013 11:15 pm
by BOOST
Sergey89 wrote:Есть например такой AD8544. 4 ОУ в soic 14.
А вот ето вещь! надо бы записать в первом сообщении ;)

Re: Элементная база

Posted: Sat Nov 16, 2013 7:17 pm
by AndreyB
Один из аспектов элементной базы - оригинальные разъёмы, чтоб подключиться в проводке без кусачек.

У моей тестовой машине используется http://rusefi.com/hardwave/176122-6 который я очень удачно купил http://www.ebay.com/itm/121122884285

Для другой машины мне однажды будет нужен http://rusefi.com/hardwave/368255-2/ - это Bosch 121pin, его бы я купил, если бы он где-то продавался по одному и не жутко дорого. Где?

Ну и просто для информации - я знаю номенклатурные номера еще двух разъёмов, это http://rusefi.com/hardwave/963063-2 и http://rusefi.com/hardwave/174836-5

Re: Элементная база

Posted: Sat Nov 16, 2013 7:48 pm
by Sergey89
вот для этого http://rusefi.com/hardwave/174836-5/ указанные клеммы не подходят (если судить по фото и 3д модели). проверено. они для OBD-II разъёма, а этот разъём OBD-I.

Re: Элементная база

Posted: Sun Nov 17, 2013 7:00 am
by Mad Max
Boost, заклинивание и отказ самих форсунок это настолько редкое явление, что невижу смысла вообще их контролировать. Можно конечно выпендрится и сделать примерно то что ты предложил с ОУ, но я непонимаю,как отследить зависание форсунки.
Обычно обратная связь применяется для диагностики- обрыв и кз форсунок. Не больше не меньше.
Предлагаю сейчас с этим не заморачиваться. Сперва нужно отладить простую плату, потом можно ее наворачивать.

Управлять силовыми Мосфитами всетаки лучше через драйвер.Во-первых это правильно, во-вторых драйвер стоит в 1,5 раза дороже простого ОУ.

Выбор AD8544 мне нравится. Она в 2,5 раза дешевле того, что я нашел (МАХ 4252) и 4-х канальная, а не 2-х.
Правда МАХ прецизионный малошумящий ОУ, но уверен нам это пофиг.

Выходные Мосфиты- их вообще 3 ведра,ставь какой есть под рукой. Но открываться он должен от 5 в.
Я выбрал IRL3103PBF - Напряжение затвора 4,5-10 в 56\64 А, Макс. напряжение С-И 30 В. Есть в ТО-220 и в D2pack.
Цена- 50 центов.
В окончательный вариант для большей надежности можно поставить IRL540NSPBF, который предложил BOOST.
Ток меньше (с головой и ушами хватит), зато ИС=100 В. Но они по 0,95 долл и у нас в D2pack, мне для отладки это не удобно.


Голосую за AD8544 и IRL540NSPBF

Re: Элементная база

Posted: Sun Nov 17, 2013 8:10 am
by Mad Max
Господа, а что скажете про такое вот:
”OMNIFET”: FULLY AUTOPROTECTED POWER MOSFET
http://pdf1.alldatasheet.net/datasheet-pdf/view/25676/STMICROELECTRONICS/VNP10N07.html

Цена правда 1,6 долл., зато никаких драйверов, прямое управление до 18В, защита от всего на свете кроме радиации, в довесок диагностируется состояние через управление.

Re: Элементная база

Posted: Sun Nov 17, 2013 11:51 am
by zavdimka
Господа,
1. предложите пожалуйста драйвер управления затвором с током порядка 50-200ма, не больше не меньше.
2. микруху управления шаговым двигателя, который стоит в некоторых регуляторах ХХ.

Re: Элементная база

Posted: Sun Nov 17, 2013 2:05 pm
by Sergey89
Mad Max wrote:Господа, а что скажете про такое вот:
”OMNIFET”: FULLY AUTOPROTECTED POWER MOSFET
http://pdf1.alldatasheet.net/datasheet-pdf/view/25676/STMICROELECTRONICS/VNP10N07.html

Цена правда 1,6 долл., зато никаких драйверов, прямое управление до 18В, защита от всего на свете кроме радиации, в довесок диагностируется состояние через управление.
omnifet хороший вариант. Перед ними просто буфер поставить. Если что на его место запаивается обычный mosfet.

Re: Элементная база

Posted: Sun Nov 17, 2013 3:47 pm
by BOOST
Mad Max wrote:Boost, заклинивание и отказ самих форсунок это настолько редкое явление, что невижу смысла вообще их контролировать. Можно конечно выпендрится и сделать примерно то что ты предложил с ОУ, но я непонимаю,как отследить зависание форсунки.
Обычно обратная связь применяется для диагностики- обрыв и кз форсунок. Не больше не меньше.
Блин ну мне что каждому индивидуально пояснять как все ето должно работать!? ОУ там для усиления сигнала шунта, по форме сигнала тока форсунки можна очень точно знать когда она откривается и закриваетса, я предлагаю ето сейчас потому что у всех разные форсунки а динамическую производительность не так просто узнать

Re: Элементная база

Posted: Sun Nov 17, 2013 4:31 pm
by zavdimka
У меня только один вопрос - на данной стадии проекто оно нам необходимо?

Re: Элементная база

Posted: Sun Nov 17, 2013 5:35 pm
by BOOST
Ну да! зачем знать столько бензина будет лить форсунка, главное чтобы лила а остальное ерунда, да? Типа вкрутили жиклер в карбюратор а кокой номер пока что неважно, будем потом разбираться :evil: С таким подходом даже карбюратор и тот точнее будет работать, я для общего дела строю стенд и я не хочу через чю-то лень жертвовать целый двигатель, даже если все обойдется пробитой прокладкой ГБЦ, но она тоже стоит денег к тому же ее надо будет ище и поменять. транзистор или микросхему можно выпаять и потом изпользовать в других целях а железо далеко не всегда. Я думаю надо друг другу помагать а не доказывать что надо а что нет, я стою перед фактом: что делать как и зачем потому что желание у меня уже есть

Re: Элементная база

Posted: Sun Nov 17, 2013 5:47 pm
by zavdimka
Ахахаха, на форсунках есть тоже номера, как и на жиклерах))))
В том же январе нету обратной связи, и все нормал ездят. Так что пока не убедительно)

Re: Элементная база

Posted: Sun Nov 17, 2013 6:07 pm
by mpro
zavdimka wrote:Ахахаха, на форсунках есть тоже номера, как и на жиклерах))))
В том же январе нету обратной связи, и все нормал ездят. Так что пока не убедительно)
[сарказм] Номера? Или производительность всё-таки? ;) [/сарказм]
И время открытия, которое не постоянно.
Если на январе нормально ездят, то может быть стоит сразу проект закрывать?
Обратная связь - плюс и большой.
Так как железо переделывать будет сложнее чем программную часть (ИМХО), в железо это нужно уже сейчас закладывать.

Re: Элементная база

Posted: Sun Nov 17, 2013 6:12 pm
by BOOST
А ище в январе есть контроль тока через КЗ который толком не работает вот и горят транзисторы
Вообще то здесь надо выкладывать информацию о интересных железках которые потом послужат основой проекта а о контроле тока нужно писать сюда http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?f=8&t=284

Re: Элементная база

Posted: Sun Nov 17, 2013 6:20 pm
by nikll
В принципе определение лага форсунки по току возможно, но надо тестить на железе, вполне возможно что на разных форсунках сигнал будет существенно отличатся. Я лаг определял на стенде, уменьшал время открытия с шагом в 0,1мс до тех пор пока форсунка не переставала лить, и так с каждой форсункой по всем напряжениям. Это муторный способ (на каждую форсунку по 5-10 минут) зато надежный и достоверный. А вот осцилом зацепится через резистор на 0,25ом для контроля тока я как то не догодался попробовать :(
Вот нагуглил токовую осцилограмму форсунки http://s019.radikal.ru/i623/1205/84/ed0c0d999eca.jpg на ней ближе к середине виден кратковременный провал, по всей видимости он связан с перемещением сердечника. но вот величина провала довольно маленькая, и время его небольшое, отловить сложно но реально. Так же не следует забывать о времени ЗАКРЫТИЯ форсунки. Оно не зависит от напряжения и всегда постоянно. Во всех известных мне системах время закрытия было просто приплюсованно к времени открытия в константах лага форсунок.

В общем если ктолибо сможет реализовать измерение времени на открытия и закрытия форсунки "на лету" с минималной точностью в 0,1мс то это будет круто ;) Я за такое точно не возьмусь ибо это лишняя работа ради понтов, т.к. практической пользы ноль.

Re: Элементная база

Posted: Sun Nov 17, 2013 6:58 pm
by Mad Max
Поржал.Всем спасибо.
Мне регулярно пригоняют машины на настройку то 650, то 750, то 880 СС форсы.
Только вот лага я на них нигде найти не могу...
Ничего, есть АЕМ ШПЛ. В процессе настройки выясняется, что 750 СС это 630, а 880 на Эвике это 720.
А еще у меня есть несколько турбосубар, у которых 550 сс форсы стали 600 и 630просто за счет поднятия давления топлива на рампе.

Re: Элементная база

Posted: Sun Nov 17, 2013 7:02 pm
by BOOST
Здесь обсуждаем компоненты, транзисторы, микросхемы и т.д. Вопрсы по форсункам прошу напрвлять по адресу: http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?f=8&t=284
Там ище есть ссылка на статю где досконально описано как форсунка работает, а также если надо дам ссылку как работает ИГБТ дарлингтона :lol: