Элементная база

Железо внутри ЭБу и железо снаружи ЭБУ
User avatar
Sergey89
contributor
contributor
Posts: 839
Joined: Wed Sep 25, 2013 5:30 pm
Location: Russia, Velikiy Novgorod

Элементная база

Post by Sergey89 »

Глобальная тема по выбору компонентов.
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14292
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Элементная база

Post by AndreyB »

А есть ли тут единый универсальный ответ?

В каких-то случаях важнее простота пайки - тогда DIP. В каких-то случаях важно количество компонентов - тогда готовые специализированные чипы. В каких-то случаях - важнее доступность компонентов...
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
User avatar
Sergey89
contributor
contributor
Posts: 839
Joined: Wed Sep 25, 2013 5:30 pm
Location: Russia, Velikiy Novgorod

Re: Элементная база

Post by Sergey89 »

В общем случае может и нет, но можно осудить любые вопросы которые касаются выбора компонентов.
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14292
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Элементная база

Post by AndreyB »

Например вот вопрос: @ отрицательно относится к 1206 компонентам - он упоминает, что они при нагревании достаточно расширяются, чтоб расшатать пайку. Поэтому для него есть либо сквозное отверстие, либо 0805 и меньше.

Мнения?

Ну и раз мы на эту тему - мы как, в среднем делаем например резисторы поверхностного монтажа, или сквозного монтажа?
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
User avatar
Sergey89
contributor
contributor
Posts: 839
Joined: Wed Sep 25, 2013 5:30 pm
Location: Russia, Velikiy Novgorod

Re: Элементная база

Post by Sergey89 »

Что-то мне не догнать, как отверстие может заменить резистор :)
BOOST
Posts: 148
Joined: Sat Oct 26, 2013 3:19 pm

Re: Элементная база

Post by BOOST »

не все компоненты есть в разных корпусах, надо както с етим смириться и выбирать самое оптимальное, надо выбирать такие елементы чтобы устройство получилось не дорогим и ремонтопригодным, я не раз проходил ад недоставаемости компонентов, вроде мелочи но без них работа устройства не возможна. Иногда спасают ускоглазые но к ним обращаться я бы не хотел!
Мой скайп vasyakotik
BOOST
Posts: 148
Joined: Sat Oct 26, 2013 3:19 pm

Re: Элементная база

Post by BOOST »

russian wrote:Например вот вопрос: @ отрицательно относится к 1206 компонентам - он упоминает, что они при нагревании достаточно расширяются, чтоб расшатать пайку.
В первые такое слышу! он же на керамике а у керамики тепловое разширение очень маленькое, я даже не представляю как такое может быть!, столько народа паяет и я сам паял и все хорошо держиться, правда групу таких резисторов я паяю феном.
Временные платы можна делать с резисторами для сквозного монтажа а вот микросхемы другое дело но и ето решаемое, есть переходники для планарных микрух в дип
Мой скайп vasyakotik
BOOST
Posts: 148
Joined: Sat Oct 26, 2013 3:19 pm

Re: Элементная база

Post by BOOST »

и так, мой вариант
ключи КЗ irgs14C40l или STGB10NB37LZ
Ключи форсунок IRL2910SPBF,IRL540NSPBF, также пойдут для управления другими исполнительними механизмами
Мой бютжетный вариант передергивания затворов связка IRLML2060TRPBF и IRLML5103TRPBF
ОУ для контроля тока через мосфиты LMV 321 или компаратор LMV 331
Какие у кого ище есть варианты?
Мой скайп vasyakotik
User avatar
Sergey89
contributor
contributor
Posts: 839
Joined: Wed Sep 25, 2013 5:30 pm
Location: Russia, Velikiy Novgorod

Re: Элементная база

Post by Sergey89 »

Maxi wrote:25ppm это при 100 градусах 0.25%
не думаю что источник опорного напряжения для АЦП удастся этого порядка сделать.
И это худший вариант, когда два резистора имеют противоположный ТКС. Если ТКС хотя бы одного знака, то ошибка не превысит 0.125%.
BOOST wrote:Ключи форсунок IRL2910SPBF,IRL540NSPBF, также пойдут для управления другими исполнительними механизмами
ты ключи смотришь сразу для низкоомных форсунок?
BOOST
Posts: 148
Joined: Sat Oct 26, 2013 3:19 pm

Re: Элементная база

Post by BOOST »

И да и нет, да потому что выдержат большой ток при ето сильно не нагреваясь, нет потому что цена смешная, что можеш сказать по поводу драйвера? я приглянул mic4423 у него вход совместимый с 3,3 логикой, смущает только цена, может ктото видел подешевле?
У меня ище нет конкретных форсунок, буду смотреть по тайникам :D старые пали смертю храбрых :cry: а одна из них зависла и лила бензин как жиклер :) в результате авто чуть не сгорело, хорошо что вовремя заметил яркую светло-красную выхлопную трубу, вот потому я так выступаю за контроль за форсунками, а прикиньте если бы стояла турбина что бы с ней стало!?
Вот что я ище присмотрел http://www.fairchildsemi.com/ds/MM/MM74HC165.pdf стоит копейки, ето на случай если мне получиться уговорить всех зделать для каждого выхода защиту с диагностикой :D
Last edited by BOOST on Fri Nov 15, 2013 10:16 pm, edited 1 time in total.
Мой скайп vasyakotik
BOOST
Posts: 148
Joined: Sat Oct 26, 2013 3:19 pm

Re: Элементная база

Post by BOOST »

Sergey89 wrote:
Maxi wrote:И это худший вариант, когда два резистора имеют противоположный ТКС. Если ТКС хотя бы одного знака, то ошибка не превысит 0.125%.
А есть же резисторные сборки, но пока ето все только текст, надо бы попробовать в железе
Мой скайп vasyakotik
User avatar
Maxi
Sr Consultant
Sr Consultant
Posts: 786
Joined: Wed Oct 23, 2013 4:25 pm

Re: Элементная база

Post by Maxi »

Sergey89 wrote:
Maxi wrote:25ppm это при 100 градусах 0.25%
не думаю что источник опорного напряжения для АЦП удастся этого порядка сделать.
И это худший вариант, когда два резистора имеют противоположный ТКС. Если ТКС хотя бы одного знака, то ошибка не превысит 0.125%.
короче ерунда - что там с операционниками?
сколько места на плате все это займет?
User avatar
Sergey89
contributor
contributor
Posts: 839
Joined: Wed Sep 25, 2013 5:30 pm
Location: Russia, Velikiy Novgorod

Re: Элементная база

Post by Sergey89 »

С операционниками тоже всё более менее понятно. Есть например такой AD8544. 4 ОУ в soic 14. Напряжение смещения не больше 8 мВ. Ток смещения мизерный. Рабочая температура –40°C - +125°C. По цене 30-50 р за штуку. Если делать 16 каналов наружу, то нужно 4 корпуса поставить. Займут они относительно не много.

И как правило все 4 канальные ОУ идут с одинаковой распиновкой, т.ч. проблем с заменой не будет, если что.
BOOST
Posts: 148
Joined: Sat Oct 26, 2013 3:19 pm

Re: Элементная база

Post by BOOST »

Maxi wrote:
Sergey89 wrote:
Maxi wrote:25ppm это при 100 градусах 0.25%
не думаю что источник опорного напряжения для АЦП удастся этого порядка сделать.
И это худший вариант, когда два резистора имеют противоположный ТКС. Если ТКС хотя бы одного знака, то ошибка не превысит 0.125%.
короче ерунда - что там с операционниками?
сколько места на плате все это займет?
Нэ народ ну столько можно! для етого уже есть тема зачем здесь ето!?
Лучше скажите от какой линии будем питаль затворы мосфетов а то не могу толком выбрать, от 5в или от бортсети? Я думаю лучше от 5в а то мусор из борт сети может пробить затвор
Last edited by BOOST on Fri Nov 15, 2013 11:16 pm, edited 1 time in total.
Мой скайп vasyakotik
BOOST
Posts: 148
Joined: Sat Oct 26, 2013 3:19 pm

Re: Элементная база

Post by BOOST »

Sergey89 wrote:Есть например такой AD8544. 4 ОУ в soic 14.
А вот ето вещь! надо бы записать в первом сообщении ;)
Мой скайп vasyakotik
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14292
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Элементная база

Post by AndreyB »

Один из аспектов элементной базы - оригинальные разъёмы, чтоб подключиться в проводке без кусачек.

У моей тестовой машине используется http://rusefi.com/hardwave/176122-6 который я очень удачно купил http://www.ebay.com/itm/121122884285

Для другой машины мне однажды будет нужен http://rusefi.com/hardwave/368255-2/ - это Bosch 121pin, его бы я купил, если бы он где-то продавался по одному и не жутко дорого. Где?

Ну и просто для информации - я знаю номенклатурные номера еще двух разъёмов, это http://rusefi.com/hardwave/963063-2 и http://rusefi.com/hardwave/174836-5
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
User avatar
Sergey89
contributor
contributor
Posts: 839
Joined: Wed Sep 25, 2013 5:30 pm
Location: Russia, Velikiy Novgorod

Re: Элементная база

Post by Sergey89 »

вот для этого http://rusefi.com/hardwave/174836-5/ указанные клеммы не подходят (если судить по фото и 3д модели). проверено. они для OBD-II разъёма, а этот разъём OBD-I.
Mad Max
Posts: 187
Joined: Wed Nov 13, 2013 12:34 pm
Location: Ukraine, Kharkov

Re: Элементная база

Post by Mad Max »

Boost, заклинивание и отказ самих форсунок это настолько редкое явление, что невижу смысла вообще их контролировать. Можно конечно выпендрится и сделать примерно то что ты предложил с ОУ, но я непонимаю,как отследить зависание форсунки.
Обычно обратная связь применяется для диагностики- обрыв и кз форсунок. Не больше не меньше.
Предлагаю сейчас с этим не заморачиваться. Сперва нужно отладить простую плату, потом можно ее наворачивать.

Управлять силовыми Мосфитами всетаки лучше через драйвер.Во-первых это правильно, во-вторых драйвер стоит в 1,5 раза дороже простого ОУ.

Выбор AD8544 мне нравится. Она в 2,5 раза дешевле того, что я нашел (МАХ 4252) и 4-х канальная, а не 2-х.
Правда МАХ прецизионный малошумящий ОУ, но уверен нам это пофиг.

Выходные Мосфиты- их вообще 3 ведра,ставь какой есть под рукой. Но открываться он должен от 5 в.
Я выбрал IRL3103PBF - Напряжение затвора 4,5-10 в 56\64 А, Макс. напряжение С-И 30 В. Есть в ТО-220 и в D2pack.
Цена- 50 центов.
В окончательный вариант для большей надежности можно поставить IRL540NSPBF, который предложил BOOST.
Ток меньше (с головой и ушами хватит), зато ИС=100 В. Но они по 0,95 долл и у нас в D2pack, мне для отладки это не удобно.


Голосую за AD8544 и IRL540NSPBF
Skype- max.mad486
Mad Max
Posts: 187
Joined: Wed Nov 13, 2013 12:34 pm
Location: Ukraine, Kharkov

Re: Элементная база

Post by Mad Max »

Господа, а что скажете про такое вот:
”OMNIFET”: FULLY AUTOPROTECTED POWER MOSFET
http://pdf1.alldatasheet.net/datasheet-pdf/view/25676/STMICROELECTRONICS/VNP10N07.html

Цена правда 1,6 долл., зато никаких драйверов, прямое управление до 18В, защита от всего на свете кроме радиации, в довесок диагностируется состояние через управление.
Skype- max.mad486
zavdimka
Posts: 176
Joined: Mon Nov 11, 2013 7:42 pm

Re: Элементная база

Post by zavdimka »

Господа,
1. предложите пожалуйста драйвер управления затвором с током порядка 50-200ма, не больше не меньше.
2. микруху управления шаговым двигателя, который стоит в некоторых регуляторах ХХ.
skype: dime_zav
User avatar
Sergey89
contributor
contributor
Posts: 839
Joined: Wed Sep 25, 2013 5:30 pm
Location: Russia, Velikiy Novgorod

Re: Элементная база

Post by Sergey89 »

Mad Max wrote:Господа, а что скажете про такое вот:
”OMNIFET”: FULLY AUTOPROTECTED POWER MOSFET
http://pdf1.alldatasheet.net/datasheet-pdf/view/25676/STMICROELECTRONICS/VNP10N07.html

Цена правда 1,6 долл., зато никаких драйверов, прямое управление до 18В, защита от всего на свете кроме радиации, в довесок диагностируется состояние через управление.
omnifet хороший вариант. Перед ними просто буфер поставить. Если что на его место запаивается обычный mosfet.
BOOST
Posts: 148
Joined: Sat Oct 26, 2013 3:19 pm

Re: Элементная база

Post by BOOST »

Mad Max wrote:Boost, заклинивание и отказ самих форсунок это настолько редкое явление, что невижу смысла вообще их контролировать. Можно конечно выпендрится и сделать примерно то что ты предложил с ОУ, но я непонимаю,как отследить зависание форсунки.
Обычно обратная связь применяется для диагностики- обрыв и кз форсунок. Не больше не меньше.
Блин ну мне что каждому индивидуально пояснять как все ето должно работать!? ОУ там для усиления сигнала шунта, по форме сигнала тока форсунки можна очень точно знать когда она откривается и закриваетса, я предлагаю ето сейчас потому что у всех разные форсунки а динамическую производительность не так просто узнать
Мой скайп vasyakotik
zavdimka
Posts: 176
Joined: Mon Nov 11, 2013 7:42 pm

Re: Элементная база

Post by zavdimka »

У меня только один вопрос - на данной стадии проекто оно нам необходимо?
skype: dime_zav
BOOST
Posts: 148
Joined: Sat Oct 26, 2013 3:19 pm

Re: Элементная база

Post by BOOST »

Ну да! зачем знать столько бензина будет лить форсунка, главное чтобы лила а остальное ерунда, да? Типа вкрутили жиклер в карбюратор а кокой номер пока что неважно, будем потом разбираться :evil: С таким подходом даже карбюратор и тот точнее будет работать, я для общего дела строю стенд и я не хочу через чю-то лень жертвовать целый двигатель, даже если все обойдется пробитой прокладкой ГБЦ, но она тоже стоит денег к тому же ее надо будет ище и поменять. транзистор или микросхему можно выпаять и потом изпользовать в других целях а железо далеко не всегда. Я думаю надо друг другу помагать а не доказывать что надо а что нет, я стою перед фактом: что делать как и зачем потому что желание у меня уже есть
Мой скайп vasyakotik
zavdimka
Posts: 176
Joined: Mon Nov 11, 2013 7:42 pm

Re: Элементная база

Post by zavdimka »

Ахахаха, на форсунках есть тоже номера, как и на жиклерах))))
В том же январе нету обратной связи, и все нормал ездят. Так что пока не убедительно)
skype: dime_zav
mpro
contributor
contributor
Posts: 64
Joined: Sun Nov 10, 2013 8:31 pm
Location: Moscow

Re: Элементная база

Post by mpro »

zavdimka wrote:Ахахаха, на форсунках есть тоже номера, как и на жиклерах))))
В том же январе нету обратной связи, и все нормал ездят. Так что пока не убедительно)
[сарказм] Номера? Или производительность всё-таки? ;) [/сарказм]
И время открытия, которое не постоянно.
Если на январе нормально ездят, то может быть стоит сразу проект закрывать?
Обратная связь - плюс и большой.
Так как железо переделывать будет сложнее чем программную часть (ИМХО), в железо это нужно уже сейчас закладывать.
BOOST
Posts: 148
Joined: Sat Oct 26, 2013 3:19 pm

Re: Элементная база

Post by BOOST »

А ище в январе есть контроль тока через КЗ который толком не работает вот и горят транзисторы
Вообще то здесь надо выкладывать информацию о интересных железках которые потом послужат основой проекта а о контроле тока нужно писать сюда http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?f=8&t=284
Мой скайп vasyakotik
nikll
Posts: 186
Joined: Tue Oct 15, 2013 5:45 am

Re: Элементная база

Post by nikll »

В принципе определение лага форсунки по току возможно, но надо тестить на железе, вполне возможно что на разных форсунках сигнал будет существенно отличатся. Я лаг определял на стенде, уменьшал время открытия с шагом в 0,1мс до тех пор пока форсунка не переставала лить, и так с каждой форсункой по всем напряжениям. Это муторный способ (на каждую форсунку по 5-10 минут) зато надежный и достоверный. А вот осцилом зацепится через резистор на 0,25ом для контроля тока я как то не догодался попробовать :(
Вот нагуглил токовую осцилограмму форсунки http://s019.radikal.ru/i623/1205/84/ed0c0d999eca.jpg на ней ближе к середине виден кратковременный провал, по всей видимости он связан с перемещением сердечника. но вот величина провала довольно маленькая, и время его небольшое, отловить сложно но реально. Так же не следует забывать о времени ЗАКРЫТИЯ форсунки. Оно не зависит от напряжения и всегда постоянно. Во всех известных мне системах время закрытия было просто приплюсованно к времени открытия в константах лага форсунок.

В общем если ктолибо сможет реализовать измерение времени на открытия и закрытия форсунки "на лету" с минималной точностью в 0,1мс то это будет круто ;) Я за такое точно не возьмусь ибо это лишняя работа ради понтов, т.к. практической пользы ноль.
Mad Max
Posts: 187
Joined: Wed Nov 13, 2013 12:34 pm
Location: Ukraine, Kharkov

Re: Элементная база

Post by Mad Max »

Поржал.Всем спасибо.
Мне регулярно пригоняют машины на настройку то 650, то 750, то 880 СС форсы.
Только вот лага я на них нигде найти не могу...
Ничего, есть АЕМ ШПЛ. В процессе настройки выясняется, что 750 СС это 630, а 880 на Эвике это 720.
А еще у меня есть несколько турбосубар, у которых 550 сс форсы стали 600 и 630просто за счет поднятия давления топлива на рампе.
Skype- max.mad486
BOOST
Posts: 148
Joined: Sat Oct 26, 2013 3:19 pm

Re: Элементная база

Post by BOOST »

Здесь обсуждаем компоненты, транзисторы, микросхемы и т.д. Вопрсы по форсункам прошу напрвлять по адресу: http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?f=8&t=284
Там ище есть ссылка на статю где досконально описано как форсунка работает, а также если надо дам ссылку как работает ИГБТ дарлингтона :lol:
Мой скайп vasyakotik
Post Reply