Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Железо внутри ЭБу и железо снаружи ЭБУ
zavdimka
Posts: 176
Joined: Mon Nov 11, 2013 7:42 pm

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Post by zavdimka »

У меня на работе вольтметр измеряет напряжение с точностью до 8го знака после запятой. Показания в вольтах)) Не такая уж и редкость. Спаяю померяю.
Питание, это да, надо делать раздельным, т.е. скажем питать через диод и скажем какую нибудь защитную хрень типо предохранителя. Их там много сейчас всяких, забываю только их хитрые названия. Суть в том что типо предохранителей, только восстанавливаемых.

Насчет датчиков, вспомнил что у меня 2 датчика температуры, один воду измеряет в раене помпы, а другой вкручен в бошку около 4го цилиндра. Так вот,если вода нормальная,а голова горячая, то на таком моторе ехать нельзя. Я думаю я не один такой :)
skype: dime_zav
denisvak
Posts: 403
Joined: Thu Oct 03, 2013 8:00 pm

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Post by denisvak »

Maxi
А оно надо? Ты потесть подобным прибором питание датчиков и их каналы АЦП...в 2-5 январях одинаковых - сильно удивишься :)
User avatar
Sergey89
contributor
contributor
Posts: 839
Joined: Wed Sep 25, 2013 5:30 pm
Location: Russia, Velikiy Novgorod

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Post by Sergey89 »

Maxi wrote:Вопрос калибровки каналов - те кто предлагает это делать в курсе сколько стоит простой тестер способный померить напряжение точнее чем 0.5% включая меньший разряд? в курсе что он вообще то дороже чем половина систем управления на рынке?
Две микросхемы опорного напряжения взять. У них ошибка меньше 0.1%. Нам нужно наклон характеристики скорректировать и мб смещение, поэтому достаточно 2 точки.
BOOST
Posts: 148
Joined: Sat Oct 26, 2013 3:19 pm

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Post by BOOST »

А о каких защитных диодах идет речь? ссылки можна
Мой скайп vasyakotik
zavdimka
Posts: 176
Joined: Mon Nov 11, 2013 7:42 pm

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Post by zavdimka »

примерно как тут, тока вместо + входа уселителя будет нога мк.
http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?f=4&t=19
skype: dime_zav
Mad Max
Posts: 187
Joined: Wed Nov 13, 2013 12:34 pm
Location: Ukraine, Kharkov

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Post by Mad Max »

Какие у вас проблемы...
0.5% по ДТВ. Рыдаю.
Skype- max.mad486
BOOST
Posts: 148
Joined: Sat Oct 26, 2013 3:19 pm

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Post by BOOST »

а может всетаки лучше супресоры поставить, они очень шустрые, в силовой електронике полным ходом их юзают
Мой скайп vasyakotik
KOT
Posts: 291
Joined: Sun Nov 17, 2013 8:15 am
Location: Ukraine, Zaporizhia

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Post by KOT »

BOOST wrote:а может всетаки лучше супресоры поставить, они очень шустрые, в силовой електронике полным ходом их юзают
Я ниже 5 вольт не встречал, поэтому предлагаю диоды пущай на питание сливают, по питанию паралельный стабилизатор, вдруг все входы АЦП на 12 вольт посядят чтоб напряжение питания не выросло выше нормы, хотя если по 10 ком на ногу стаивть то вроде как не выростет.
И на счет сопроссеров -это по сути тот же стабилитрон, у него не вертикальная ВАХ, поэтому при напряжениях около максимальных будет вносить погрешность, я так попался первый раз, повторовив схему MagasquirtAVR.
Вот дейсвительно интересная задача с истоником питания датчиков, ДТОЖ, ДТВ, нужно наверно питать 3,3 вольта, хотя вроде можно и 5 вольт если обрыв датчика диоды сольют энергию в питание. А вот что будет если источник посадить на 12 вольт, нужно наверно какой-то интелектульный ключ ставить либо полевик и контроль тока, чтоб выключить мгновенно так сказать.
User avatar
Maxi
Sr Consultant
Sr Consultant
Posts: 786
Joined: Wed Oct 23, 2013 4:25 pm

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Post by Maxi »

denisvak wrote:Maxi
А оно надо? Ты потесть подобным прибором питание датчиков и их каналы АЦП...в 2-5 январях одинаковых - сильно удивишься :)
я это каждый день делаю - никаких проблем нет.
мы вообще сто лет меняем мапы с 2 на 3 бар не перенастраивая машину. точность задания калибровки позволяет. да и погрешности датчиков все равно выше чем у каналов АЦП.
nikll
Posts: 186
Joined: Tue Oct 15, 2013 5:45 am

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Post by nikll »

KOT wrote:
BOOST wrote:Вот дейсвительно интересная задача с истоником питания датчиков, ДТОЖ, ДТВ, нужно наверно питать 3,3 вольта, хотя вроде можно и 5 вольт если обрыв датчика диоды сольют энергию в питание. А вот что будет если источник посадить на 12 вольт, нужно наверно какой-то интелектульный ключ ставить либо полевик и контроль тока, чтоб выключить мгновенно так сказать.
Ага, я вот тоже на вскидку не смог придумать простое решение, задача защитить все входы и выходы от КЗ на массу и на +12в, так чтобы при КЗ не отказывал весь блок и по возможности продолжать работать хотябы в аварийном режиме. Это важно. Будет плохо если на обгоне движок заглохнет из за одного оторвавшегося провода, или кз питания в перетертом и пережатом пучке на +12в.
zavdimka
Posts: 176
Joined: Mon Nov 11, 2013 7:42 pm

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Post by zavdimka »

Входу датчика ничего не будет, т.к. на входе стоит 10ком. Т.е. хоть ты его на 0, хоть ты его на 24в посади - выживет.
Насчет доп. стабилизатора параллельно 3.3в - согласен, надо придусмотреть посадочное место. Переизбыток тока может быть порядка 10ма, так что крошечного хватит. Пусть лучше будет, чем 3.3в у нас подпрыгнет.
Насчет питания датчиков - резистивные "подтягивать" к 5в. Тянуть к 3.3в смысла нету т.к. это снизит динамический диапазон. И в этом случае сразу будет виден обрыв датчика, т.к. ацп сразу будет "зашкаливать".
Т.е. подтяжка к питанию будет внутри модуля, насчет скажем тогоже ДАД, то по входу делитель 5-3в. А что касается его питания, то через диод, т.е. если мы его случайно коротнем на 12в, достанется только ДАДу. Что касается кз на землю, то надо что то типо предохранителя предусмотреть.
skype: dime_zav
KOT
Posts: 291
Joined: Sun Nov 17, 2013 8:15 am
Location: Ukraine, Zaporizhia

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Post by KOT »

Диод по выходу источника для питания датчиков это плохо, на шоттки упадет до 0,6 0,7 вольт + будет плавать от нагрузки. При коротком на землю даже у обычной кренки есть защита по току. А вот можно бы соорудить тот же импульсный источник, но хочется что-то компактное.
zavdimka
Posts: 176
Joined: Mon Nov 11, 2013 7:42 pm

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Post by zavdimka »

В импульснике самое большое индуктивность. А по площади на плате он занимает как кренка таже.
Насчет просядет и т.п. верное замечание, надо подумать как сделать защиту.
Да по сути нам нужно питание только на ДАД и положение заслонки. Можно давать им питание через 100-50ом. Как самый топорный вариант.
Импульсный будет только, если линейник будет греться сильно. Альфаверсия планируется на линейнике.
skype: dime_zav
KOT
Posts: 291
Joined: Sun Nov 17, 2013 8:15 am
Location: Ukraine, Zaporizhia

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Post by KOT »

zavdimka wrote: Импульсный будет только, если линейник будет греться сильно. Альфаверсия планируется на линейнике.
Если честно то я за линейник, для аналоговой части это проще и компактней, можно вроде взять готовое решение импульсника на тот же мегагерц и индуктивность там будет мизер, но дело в том что на его обратную свзязь может пойти 12 вольт, ну если ограничить стабилитроном то вольт 7 точно нужно смотреть на доки микросхем. Может кто посоветует ШИМ контроллер, а вто в голову только допотопные решения килогерц на 100 приходят. либо низковольтные но с высокой частотой.
Вот на картинке источник, но в зависмости от ШИМ контроллера возможно на обратной связи будет делить со стабилитроном, ну или хотя бы резистор со стабилитром, чтоб не более 7-8 вольт скакануло в микросхему.
Attachments
BP.jpg
BP.jpg (105.65 KiB) Viewed 21429 times
KOT
Posts: 291
Joined: Sun Nov 17, 2013 8:15 am
Location: Ukraine, Zaporizhia

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Post by KOT »

Еще вариант, но мне неподуше, лепим стабилизатор тока, пусть на той же кренке, можно взять готовы двухвыводные, это стабилизатор питаем прямо от борт сети, а второй конец садим на паралельный стабилизатор 5 вольт с защитой по току. Но думаю много помех проползет в аналоговую цепь.
zavdimka
Posts: 176
Joined: Mon Nov 11, 2013 7:42 pm

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Post by zavdimka »

Про импульсник не совсем понял, зачем там еще какой то стабилитрон.
Есть со встроенным стабилизатором, выдают там 3.3, 5в и т.д, есть с внешней опорой. Так там простой делитель. И нормально все держит с точностью до милливольт. Надо подумать как отвязаться от кз выхода питания на датчик.
И еще возвращения к вопросу - земли делим или нет. Правильно делить, но у всех и так работает....
skype: dime_zav
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Post by frig »

земли делим или нет. Правильно делить
Правильный вопрос - половина ответа ;)
skype: frig_frig
nikll
Posts: 186
Joined: Tue Oct 15, 2013 5:45 am

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Post by nikll »

Нам надо запитать раздельно следующее:
1. сам мк, 3.3v допускаются колебания от 2.8 до 3.5, главное чтобы помех сильных небыло
2. датчики и опорное напряжение для ацп (на ацп через делитель на резисторах), 5v очень желательна высокая стабильность и помехозащищенность.
3. питание мк в спящем режиме, 3.3v, можно конечно вообще его выключать и соответсвенно обойтись без этого
4. питание силовых элементов, напряжение бортсети но через фильтр от помех.

Выход питания на датчики должен быть защищен от кз как на массу так и от кз на +12вольт. Как варинант припаять мосфет который будет закрыватся при изменении полярности (гуглить полевик вместо диода) и предусмотреть защиту стабилизатора (хотябы воткнув резистор) от кз на массу.

Массы МК, датчиков и силовых цепей должны быть развязанны если не хотим ловить помехи.
User avatar
Sergey89
contributor
contributor
Posts: 839
Joined: Wed Sep 25, 2013 5:30 pm
Location: Russia, Velikiy Novgorod

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Post by Sergey89 »

Для опоры АЦП лучше взять ИОН, а сам АЦП питать от 3.3В через фильтр. В аппноутах есть схемы правильного питания.
zavdimka
Posts: 176
Joined: Mon Nov 11, 2013 7:42 pm

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Post by zavdimka »

Главный вопрос, делить или нет. Это заметно меняет схему и добавляет еще гору развязочных микрух.
Насчет ацп, у нас же прямо на камне есть вроде предуселитель, диффиринциальные входы ацп точно есть.
В 144 корпусе точно должны быть предуселители, это я к тому что можно обратную связь от силовухи завести.
skype: dime_zav
User avatar
Sergey89
contributor
contributor
Posts: 839
Joined: Wed Sep 25, 2013 5:30 pm
Location: Russia, Velikiy Novgorod

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Post by Sergey89 »

Не хватит каналов АЦП на всё.
BOOST
Posts: 148
Joined: Sat Oct 26, 2013 3:19 pm

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Post by BOOST »

А тогда столько их будет использоваться? Если пощитать все датчики то каналов хватает с головой
Мой скайп vasyakotik
KOT
Posts: 291
Joined: Sun Nov 17, 2013 8:15 am
Location: Ukraine, Zaporizhia

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Post by KOT »

nikll wrote:НКак варинант припаять мосфет который будет закрыватся при изменении полярности
При смене полярности понимаю, но у нас повышение напряжения, смена направления тока, но напряжение остается в той же полярности относительно завтор-исток
Можно схему, а то гугл гуглом, вариантов много, правильного не вижу.
User avatar
Sergey89
contributor
contributor
Posts: 839
Joined: Wed Sep 25, 2013 5:30 pm
Location: Russia, Velikiy Novgorod

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Post by Sergey89 »

А тогда столько их будет использоваться? Если пощитать все датчики то каналов хватает с головой
Давай прикинем для 4 цил. мотора.

ДАД или ДМРВ
Датчик положения ДЗ
Датчик температуры ОЖ
Датчик температуры воздуха
Датчик кислорода
Датчик температуры выхлопных газов
Датчик детонации
Напряжение аккумулятора

Итого 8 штук.

Теперь прикинем что к этому добавится для V образный мотор.

Датчик кислорода
Датчик температуры выхлопных газов
Датчик детонации

Ещё 3 штуки.

Может быть вариант ДАД + ДМРВ или два ДМРВ. Ещё 1 канал.

Электронный дроссель требует ещё 3 канала для ДПДЗ.

Если делать свой интерфейс для ШДК то нужно ещё около 2 каналов.

Итого нужно 15+2 каналов. Наверняка ещё есть возможные датчики для подключения. А дальше уже начинается выбор либо отдать ножку АЦП, либо другой периферии. АЦП совмещает ножки с ЦАП и с таймерами. Если оставить ЦАП, то для АЦП остаётся 22 канала, но мы лишаемся 8 аппаратных каналов таймеров.
KOT
Posts: 291
Joined: Sun Nov 17, 2013 8:15 am
Location: Ukraine, Zaporizhia

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Post by KOT »

я бы еще научил мозги управлять ГБО, а значить датчик давления газа и датчик температуры газа
andrew_db
Posts: 14
Joined: Mon Nov 18, 2013 10:05 am

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Post by andrew_db »

ИМХО - для снятия проблемы количества аналоговых входов надо в приоритет поставить реализацию CAN шины. низкоскоростные и не первостепенные датчики, типа той же температуры газа, - можно будет легко вытащить на отдельный блок с каким то чахлым процессором собирающим данные с датчиков и шлющего в CAN. мож это противоречит идеологии проекта конечно..но по моему впихивать невпихуемое не нужно.

в том же мегасквирте например, управление АКПП реализовано отдельной железкой, которая может либо по CAN считывать нужные параметры работы мотора с основного блока, либо напрямую с датчиков.
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14292
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Post by AndreyB »

andrew_db wrote:ИМХО - для снятия проблемы количества аналоговых входов надо в приоритет поставить реализацию CAN шины.
Изврат конечно, но вариант :)

Интересно, что у меня на 2003 mini cooper вкусного на CAN шине? Она там вообще есть? :)
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
andrew_db
Posts: 14
Joined: Mon Nov 18, 2013 10:05 am

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Post by andrew_db »

почему? КАН изврат когда по нему управляют поворотниками и прочими лампочкаами) хотя десяток килограм меди на одном авто экономят при этом. а соединить два-три-пять блоков управления периферией - по моему вполне разумно.
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14292
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Post by AndreyB »

andrew_db wrote:почему?
Потому что немного рановато. У нас тут большой дисбаланс между скоростью генерации идей и скоростью реализации базового функционала. У нас есть так мало, а мы планируем так много...
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
andrew_db
Posts: 14
Joined: Mon Nov 18, 2013 10:05 am

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Post by andrew_db »

не могу не согласится. на данном этапе в приоритете должно быть зажигание с впрыском. относительно вышеупомянутого списка входов - уменьшу его. ДМРВ - вычеркнуть) уж больно ненужный как по мне девайс.

а, и еще мысль, в крайнем случае, при нехватке аналоговых входов можно ведь мультиплексер прикрутить, как минимум для датчиков типа температуры воздуха-воды-газа, у них инерция большая, даже раз в секунду снимать показания более чем достаточно.
Post Reply