Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Железо внутри ЭБу и железо снаружи ЭБУ
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Post by frig »

Итого нужно 15+2 каналов.
Ну это вот самая крайняя крайность. Для тех самых пресловутых 80%, а то и больше, хватит 8-10 каналов.
А дальше уже начинается выбор
А если еще и варианты есть, то пока вообще нет смысла об этом говорить.
skype: frig_frig
User avatar
Sergey89
contributor
contributor
Posts: 839
Joined: Wed Sep 25, 2013 5:30 pm
Location: Russia, Velikiy Novgorod

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Post by Sergey89 »

KOT wrote:Вот дейсвительно интересная задача с истоником питания датчиков, ДТОЖ, ДТВ, нужно наверно питать 3,3 вольта, хотя вроде можно и 5 вольт если обрыв датчика диоды сольют энергию в питание. А вот что будет если источник посадить на 12 вольт, нужно наверно какой-то интелектульный ключ ставить либо полевик и контроль тока, чтоб выключить мгновенно так сказать.
Можно стабилитрон поставить, скажем на 5.6 В перед опорными резисторами. Но такой фокус не пройдёт с ДАД, потому что его надо питать напрямую без токоограничивающих резисторов.
frig wrote:Ну это вот самая крайняя крайность. Для тех самых пресловутых 80%, а то и больше, хватит 8-10 каналов.
Для базовой платы допустим хватит 10 каналов, но нужно сразу закладывать плату расширения. Поэтому просто так тратить оставшиеся каналы нельзя. Нужно понимать для чего они будут использоваться.
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Post by frig »

Нужно понимать для чего они будут использоваться.
Полностью да!
skype: frig_frig
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14292
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Post by AndreyB »

Люди, вам не стыдно? Я ошибаюсь, или вы немного отошли от темы этого топика?
Структура и простота доступа к информации никому не нужна? Может давайте вообще все топики сольём в один? Я могу, мне не сложно в админке нажать пару кнопок...
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
KOT
Posts: 291
Joined: Sun Nov 17, 2013 8:15 am
Location: Ukraine, Zaporizhia

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Post by KOT »

russian wrote:Люди, вам не стыдно? Я ошибаюсь, или вы немного отошли от темы этого топика?
Структура и простота доступа к информации никому не нужна? Может давайте вообще все топики сольём в один? Я могу, мне не сложно в админке нажать пару кнопок...
Источник питания аналоговых датчиков не связан с темой разве?
Может тогда стоит изначально создать струкутур форума по свему усмотрению, котрой все участники должны будут придерживатся.
Вы ж модератор направьте на путь истинный.
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14292
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Post by AndreyB »

KOT wrote:Источник питания аналоговых датчиков не связан с темой разве?
Может тогда стоит изначально создать струкутур форума по свему усмотрению, котрой все участники должны будут придерживатся.
Вы ж модератор направьте на путь истинный.
Да, я считаю источник питания аналоговых датчиков в общем случае не связан напрямую с косяком необходимости женить 3 вольта АЦП и 5 вольт некоторых датчиков.

Я не бог и сделать аваном идеально для всех не могу. Мне бы очень помогло, если бы люди тоже немного держали себя в рамках тем - если вопросы начинают явно из темы выполнять, значит явно нужно выделять диалог в новую тему.

Вот как модератор я и говорю, что что-то тут не так.
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
KOT
Posts: 291
Joined: Sun Nov 17, 2013 8:15 am
Location: Ukraine, Zaporizhia

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Post by KOT »

Ну вот направили)) создал отделбную тему про источник http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?f=8&t=292&p=2055#p2055
nikll
Posts: 186
Joined: Tue Oct 15, 2013 5:45 am

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Post by nikll »

KOT wrote:
nikll wrote:НКак варинант припаять мосфет который будет закрыватся при изменении полярности
При смене полярности понимаю, но у нас повышение напряжения, смена направления тока, но напряжение остается в той же полярности относительно завтор-исток
Можно схему, а то гугл гуглом, вариантов много, правильного не вижу.
Хм, а если подумать? берем за точку остчета выход на +5в, относительно этого выхода коротыш на массу будет -5в, коротыш на бортсеть +7в. На массу замыкание не страшно, только грется будет ну и датчики отпадут которые питание получают с этой ноги. Теперь добавить диод который не даст течь току в обратном направлени, в итоге при замыкании на бортсеть диод не даст течь току. Идем дальше, диоды дают существенное падение напряжения, выкидываем диод и ставим вместо него мосфет. Победа.
KOT
Posts: 291
Joined: Sun Nov 17, 2013 8:15 am
Location: Ukraine, Zaporizhia

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Post by KOT »

User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14292
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Post by AndreyB »

Свежий чип-мечта:

http://www.nxp.com/products/automotive-products/microcontrollers-and-processors/arm-mcus-and-mpus/s32-processors-microcontrollers/32-bit-automotive-general-purpose-microcontrollers:S32K

То же ядро Arm Cortex M4F - но 5V, automotive qualified, 112MHz, with 2MB flash and 256k ram. LQFP-176 with open tools supposedly.

Вот только нужно писать драйвера для ChibiOS или переключаться на другую ОС.
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
User avatar
Dron_Gus
contributor
contributor
Posts: 451
Joined: Wed Nov 13, 2013 1:11 pm
Location: S-Pb
Github Username: dron0gus

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Post by Dron_Gus »

Да что вам так эти 5V полюбились?
Поставите 5В контроллер, начнутся проблемы с согласованием с 3.3 вольтовой периферией. Которой сейчас подавляющее большинство.
User avatar
Maxi
Sr Consultant
Sr Consultant
Posts: 786
Joined: Wed Oct 23, 2013 4:25 pm

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Post by Maxi »

Dron_Gus wrote:Да что вам так эти 5V полюбились?
Поставите 5В контроллер, начнутся проблемы с согласованием с 3.3 вольтовой периферией. Которой сейчас подавляющее большинство.
Нука хоть одну назови?
User avatar
Dron_Gus
contributor
contributor
Posts: 451
Joined: Wed Nov 13, 2013 1:11 pm
Location: S-Pb
Github Username: dron0gus

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Post by Dron_Gus »

Maxi wrote:
Dron_Gus wrote:Да что вам так эти 5V полюбились?
Поставите 5В контроллер, начнутся проблемы с согласованием с 3.3 вольтовой периферией. Которой сейчас подавляющее большинство.
Нука хоть одну назови?
HC-05/06.
MAX31855
SD карта. Только вот незадача. На этом контроллере нет SD интерфейса. Можно подцепить через SPI, с потерей скорости. И преобразователями.
Ну либо заменить SPI-йной флешкой. Или лучше даже QuadSPI. Только вот они все тоже 3.3В.
З.Ы. USB там тоже нет, похоже.
User avatar
Maxi
Sr Consultant
Sr Consultant
Posts: 786
Joined: Wed Oct 23, 2013 4:25 pm

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Post by Maxi »

Dron_Gus wrote:
Maxi wrote:Нука хоть одну назови?
HC-05/06.
MAX31855
SD карта. Только вот незадача. На этом контроллере нет SD интерфейса. Можно подцепить через SPI, с потерей скорости. И преобразователями.
Ну либо заменить SPI-йной флешкой. Или лучше даже QuadSPI. Только вот они все тоже 3.3В.
З.Ы. USB там тоже нет, похоже.
Это все не автомобильные компоненты а какая то фигня..
User avatar
Dron_Gus
contributor
contributor
Posts: 451
Joined: Wed Nov 13, 2013 1:11 pm
Location: S-Pb
Github Username: dron0gus

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Post by Dron_Gus »

User avatar
Maxi
Sr Consultant
Sr Consultant
Posts: 786
Joined: Wed Oct 23, 2013 4:25 pm

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Post by Maxi »

Dron_Gus wrote:Automotive flash http://www.issi.com/WW/pdf/SPI%20IS25LP_WPxxx6.pdf
MAX31855 - automotive http://pdfserv.maximintegrated.com/en/pg/Automotive-Product-Guide.pdf
Замена сменной SD карте - automotive e.mmc https://www.micron.com/products/managed-nand/emmc/automotive-emmc#/
И все 3.3В
ага только ни в одном мозге ничего этого не стоит - термопары SD карты и прочий цирк никто не использует.
Зато все в мире ДАДы с машин - 5 вольтовые. А это основной и самый важный в системе управления датчик!
User avatar
Dron_Gus
contributor
contributor
Posts: 451
Joined: Wed Nov 13, 2013 1:11 pm
Location: S-Pb
Github Username: dron0gus

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Post by Dron_Gus »

Maxi wrote:ага только ни в одном мозге ничего этого не стоит - термопары SD карты и прочий цирк никто не использует.
Зато все в мире ДАДы с машин - 5 вольтовые. А это основной и самый важный в системе управления датчик!
ДаД тоже в мозге не стоит, если что.
Про термопары бы тоже поспорил. Передо мной лежит OEM мозг со входом под термопару.
5В диапазон выходных сигналов для датчика преследует определенные цели. Какое это имеет отношение к контроллеру?
Никто не собирается подключать выход датчика напрямую к порту контролера. Так что никакого принципиального значения диапазон его выходных значений не имеет. Отрицательных значений нет и прекрасно.
Abricos
contributor
contributor
Posts: 849
Joined: Mon Aug 18, 2014 12:32 am
Location: Carteret, NJ 07008

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Post by Abricos »

Maxi wrote:
Dron_Gus wrote:Automotive flash http://www.issi.com/WW/pdf/SPI%20IS25LP_WPxxx6.pdf
MAX31855 - automotive http://pdfserv.maximintegrated.com/en/pg/Automotive-Product-Guide.pdf
Замена сменной SD карте - automotive e.mmc https://www.micron.com/products/managed-nand/emmc/automotive-emmc#/
И все 3.3В
ага только ни в одном мозге ничего этого не стоит - термопары SD карты и прочий цирк никто не использует.
Зато все в мире ДАДы с машин - 5 вольтовые. А это основной и самый важный в системе управления датчик!
если для вас 3.3 -5 вольт это такая проблема вам наверное не стоит даже думать об этом ...
цена вопроса от 1-5$ а споров как бабушки на скомеике ...
User avatar
Maxi
Sr Consultant
Sr Consultant
Posts: 786
Joined: Wed Oct 23, 2013 4:25 pm

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Post by Maxi »

Dron_Gus wrote: ДаД тоже в мозге не стоит, если что.
Про термопары бы тоже поспорил. Передо мной лежит OEM мозг со входом под термопару.
какой?
все автомобильные термопары снабжены контроллером! имеют выход так же 5в.
5В диапазон выходных сигналов для датчика преследует определенные цели. Какое это имеет отношение к контроллеру?
огромное - все автомобильные контроллеры имеют 5в входы даже если ядро у них 1.8в! остальное для детей.
Никто не собирается подключать выход датчика напрямую к порту контролера. Так что никакого принципиального значения диапазон его выходных значений не имеет. Отрицательных значений нет и прекрасно.
миллиард машин в мире встал.
User avatar
Dron_Gus
contributor
contributor
Posts: 451
Joined: Wed Nov 13, 2013 1:11 pm
Location: S-Pb
Github Username: dron0gus

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Post by Dron_Gus »

Maxi wrote:
Dron_Gus wrote: ДаД тоже в мозге не стоит, если что.
Про термопары бы тоже поспорил. Передо мной лежит OEM мозг со входом под термопару.
какой?
все автомобильные термопары снабжены контроллером! имеют выход так же 5в.
5В диапазон выходных сигналов для датчика преследует определенные цели. Какое это имеет отношение к контроллеру?
огромное - все автомобильные контроллеры имеют 5в входы даже если ядро у них 1.8в! остальное для детей.
Никто не собирается подключать выход датчика напрямую к порту контролера. Так что никакого принципиального значения диапазон его выходных значений не имеет. Отрицательных значений нет и прекрасно.
миллиард машин в мире встал.
1. ECU от Subaru Impreza '93. И куча других до года так 2005.
2. Датчик не имеет встроенного контроллера. Просто два провода в мозг. Оцифровка и пересчет в мозгах.
3. Это прописано в каком-то стандарте?
4. Т.е. в ваших идеальных ЕБУ на входе нет ни фильтра ни защиты?
User avatar
Maxi
Sr Consultant
Sr Consultant
Posts: 786
Joined: Wed Oct 23, 2013 4:25 pm

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Post by Maxi »

Dron_Gus wrote: 1. ECU от Subaru Impreza '93. И куча других до года так 2005.
2. Датчик не имеет встроенного контроллера. Просто два провода в мозг. Оцифровка и пересчет в мозгах.
я догадывался что пациент не отличает термореистор (subaru и куча других) от термопары c контроллером (volvo и куча других)....
3. Это прописано в каком-то стандарте?
все эти датчики были изобретены сильно задолго до того как интел придумала питать ядро 3.3вольтами. А идиоты придумали ими же питать свою тухлую никчемную периферию...
4. Т.е. в ваших идеальных ЕБУ на входе нет ни фильтра ни защиты?
есть из трех пассивных деталей.
User avatar
Dron_Gus
contributor
contributor
Posts: 451
Joined: Wed Nov 13, 2013 1:11 pm
Location: S-Pb
Github Username: dron0gus

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Post by Dron_Gus »

Maxi wrote:
Dron_Gus wrote: 1. ECU от Subaru Impreza '93. И куча других до года так 2005.
2. Датчик не имеет встроенного контроллера. Просто два провода в мозг. Оцифровка и пересчет в мозгах.
я догадывался что пациент не отличает термореистор (subaru и куча других) от термопары c контроллером (volvo и куча других)....
3. Это прописано в каком-то стандарте?
все эти датчики были изобретены сильно задолго до того как интел придумала питать ядро 3.3вольтами. А идиоты придумали ими же питать свою тухлую никчемную периферию...
4. Т.е. в ваших идеальных ЕБУ на входе нет ни фильтра ни защиты?
есть из трех пассивных деталей.
1. ув. доктор, не покажете терморезистор способный работать при температурах до 1100 градусов? Этот датчик находится в приемной трубе, после катализатора.
3. а ДВС были изобретены задолго до изобретения процессоров. Может их тоже не стоит использовать?
4. добавьте туда еще один резистор и все прекрасно будет работать с 3.3В контроллером
User avatar
Maxi
Sr Consultant
Sr Consultant
Posts: 786
Joined: Wed Oct 23, 2013 4:25 pm

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Post by Maxi »

Dron_Gus wrote: 1. ув. доктор, не покажете терморезистор способный работать при температурах до 1100 градусов? Этот датчик находится в приемной трубе, после катализатора.
во первых не 1100 а всего 900 - при 1100 он за день высыпается!
во вторых - да вот этот самый от субару и способен!
3. а ДВС были изобретены задолго до изобретения процессоров. Может их тоже не стоит использовать?
каждый суслик мечтает стать агрономом. каждый конструктор - изобрести собственный никому не нужный велосипед.
4. добавьте туда еще один резистор и все прекрасно будет работать с 3.3В контроллером
да конечно спасибо поржал...
да собственно шариковщина эль классик "взять и поделить".
попробуй начать делить с сигнала ДАД с ненормированным током выхода в единицы миллиампер...
Atomic-dm
contributor
contributor
Posts: 80
Joined: Thu Nov 21, 2013 2:43 pm
Location: Saint-Petersburg, Russia

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Post by Atomic-dm »

Мне вообще казалось , что принадлежность МК к той или иной сфере определяется его периферией. Если в ней в большинстве своем присутствуют автомобильные интерфейсы, то это хорошо.

Что касается АЦП, я конечно могу ошибаться, но при необходимости смотреть аналоговый сигнал лучше всего взять внешнюю микруху заточенную исключительно под это дело (например от Analog Devices) и по интерфейсу SPI с ней общаться.

вообще конечно автомобильные датчики все 5В выдают тут не поспоришь.

3.3 ведь стали использовать в МК исключительно для экономии энергии при работе от батарейки. т.е. актуально для разных встраиваемых штук, для навигации, для поисковых приборов, где время автономной работы чуть ли не решающий фактор при выборе прибора.

Что что, а вот всякие SD карты и HC-05 можно приделать куда угодно.

Вообще конечно интересно насколько оправдано(в плане точности) делать правильный автомобильный АЦП в отличии от разных костылей по преобразованию 5В в 3.3В. Т.е. в каком узле или при каком расчете нужна такая точность?!!?
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14292
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Post by AndreyB »

Atomic-dm wrote:Что касается АЦП, я конечно могу ошибаться, но при необходимости смотреть аналоговый сигнал лучше всего взять внешнюю микруху заточенную исключительно под это дело (например от Analog Devices) и по интерфейсу SPI с ней общаться.
Если мы тут хотим MAP сигнал в заданном угловом диапазоне интегрировать с частотой опроса порядка 10КГц, успеем ли мы по SPI?
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
User avatar
Maxi
Sr Consultant
Sr Consultant
Posts: 786
Joined: Wed Oct 23, 2013 4:25 pm

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Post by Maxi »

Да не используют внешние АЦП - вон трикор старый при ядре 1.8 и периферии 3.3 имеет 16 каналов - 5-ти вольтового ацп и сколько то там еще 3-х вольтового (чтоб вешать те датчики, что можно вешать на 3). Опять же к нему есть свой SOC 3.3вольта для IO. и свой power manager. но от 5-ти вольтового ацп все равно никуда не уйти.
User avatar
Maxi
Sr Consultant
Sr Consultant
Posts: 786
Joined: Wed Oct 23, 2013 4:25 pm

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Post by Maxi »

russian wrote:Если мы тут хотим MAP сигнал в заданном угловом диапазоне интегрировать с частотой опроса порядка 10КГц, успеем ли мы по SPI?
"аналововых" мапов лет так 20 не существует - слишком дерьмовые они были, ими японцы в основном баловались.
мап это мост измерительный за ним стоит АЦП за ним программируемая цифровая компенсация, и за ним ЦАП!
поэтому у мапа есть дискретность и частота семплирования - внутренняя...
и она ниже 10кгц.
User avatar
Dron_Gus
contributor
contributor
Posts: 451
Joined: Wed Nov 13, 2013 1:11 pm
Location: S-Pb
Github Username: dron0gus

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Post by Dron_Gus »

Atomic-dm wrote: Вообще конечно интересно насколько оправдано(в плане точности) делать правильный автомобильный АЦП в отличии от разных костылей по преобразованию 5В в 3.3В. Т.е. в каком узле или при каком расчете нужна такая точность?!!?
Не оправлано. Нет таких точных датчиков, чтобы гняться за минимум искажений и максимумом бит.
Самое интересно в этом - МАФ.

Можно прикрутить какой-нить LTC2445, 24 бита, 16 каналов. До 5 вольт как все любят. Только качественного прорыва все равно не случится.
User avatar
Dron_Gus
contributor
contributor
Posts: 451
Joined: Wed Nov 13, 2013 1:11 pm
Location: S-Pb
Github Username: dron0gus

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Post by Dron_Gus »

Maxi wrote: "аналововых" мапов лет так 20 не существует - слишком дерьмовые они были, ими японцы в основном баловались.
мап это мост измерительный за ним стоит АЦП за ним программируемая цифровая компенсация, и за ним ЦАП!
поэтому у мапа есть дискретность и частота семплирования - внутренняя...
и она ниже 10кгц.
А в чем суть тогда передавать аналоговый сигнал? Чтобы помех наловить?
Аналоговые они. Если там и используются цифровые компоненты/алгоритмы, то только для поддержния температуры нити.
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14292
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Post by AndreyB »

Dron_Gus wrote:то только для поддержния температуры нити.
Мы сейчас говорим про MAP (pressure) или MAF (flow)?
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Post Reply