Page 6 of 7

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Posted: Thu Apr 20, 2017 5:09 am
by denisvak
Maxi wrote:Да мне плевать - делайте как хотите.. одним кальком больше одним меньше - это ничего не меняет.
Ну слава богу! Парни, дали добро....можно делать наконец-то.... :lol:
Про земли и плюсы то че слились - или поди Хоровица с Хилом в ардуино институтах не преподают?
А чего про земли? Ты слава богу не всегда говно швыряешь...тут все верно и они у меня например развязаны. И представляешь есть и главное реле, и сигнал зажигания и питание постоянное и напряжения все измеряются включая 3.3. и 5в и выход на питание датчиков
Ну как тут не поржать. Очередной кальк у которого показания на входах зависят от того сколько форсунок открыто - бугагашеньки..
Ржать можно когда ты сам с десяток подобного делал, но ничего из подобного ты никогда не делал

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Posted: Thu Apr 20, 2017 6:10 am
by Dron_Gus
Maxi wrote:Да мне плевать - делайте как хотите.. одним кальком больше одним меньше - это ничего не меняет. Про земли и плюсы то че слились - или поди Хоровица с Хилом в ардуино институтах не преподают?
Кстати, интересная тема. У заводского блока под который я делаю замену есть около 5 выходов/входов земли:
1. земля системы управления.
2. земля форсунок
3. земля катушек зажигания
4. земля датчиков EGT, t ож, ДАД
5. земля остальных датчиков.
И еще пара сигналов экранирования:
1. корпус ECU
2. экраны сигналов с датчиков положения РВ, КВ, дросселя.
Как это все правильно скомутировать чтобы оно не отгорало, как на ВАЗе при потере одной из земель? :)
И куда правильно заводить экран с датчиков? На специальный вывод корпус ECU или все же на одну из земель?

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Posted: Thu Apr 20, 2017 7:22 am
by andreika
Dron_Gus wrote:Кстати, интересная тема. У заводского блока под который я делаю замену есть около 5 выходов/входов земли
И куда правильно заводить экран с датчиков? На специальный вывод корпус ECU или все же на одну из земель?
На плате Прометей сейчас есть 6 земель:
- грязная земля цепей 12В - на неё и приходят экраны с датчиков;
- цифровая земля цепей 5В и 3.3В;
- аналоговая земля для датчиков под АЦП, со своим отдельным выходом;
- земля катушек, со своим отдельным выходом;
- земля форсунок, со своим отдельным выходом;
- земля USB, гальванически развязанная от остальных;
Это при том, что Прометей - совсем уж любительская плата, нарисованная на коленке всего за неделю, и уступающая по всем параметрам остальным платам.
И это действительно "больной вопрос", я так и не смог найти оптимальный вариант разводки всех земель из-за малого размера платы...

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Posted: Thu Apr 20, 2017 8:17 am
by Dron_Gus
Ну если считать внутренние отдельные земли то можно углубиться вплоть до защитного полигона вокруг кварца.
Меня пока интересует какие из этих земель должны быть связаны внутри блока. А какие снаружи. Можно разобрать всю проводку и срисовать, как сделано с завода. Но это хлопотно и есть нарекания на штатную схему.
Если земли связывать снаружи... напрмер, земля форсунок и земля катушек зажигания прикручены к мотору (но идут отдельными проводами), земля системы управления и корпус где-то прикручены к кузову... так вот. Если что-то отвалится от земли (на мотор идет только один толстый минус от аккума). Или при перекосе (при работе стартера за счет сопротивления шины, земля двигателя приподнимется)... Не выгоит ли нахрен пол-блока...
Должны ли быть предусмотрены какие-то защиты? Пара встречных диодов на дохуахуа ампер?
Пока выяснил только, что все входящие сигналы зашунтированы мелкими емкостями на корпус блока, который имеет отдельный выход. Похоже, туда же заведены все экраны. Но эта цепь внутри блока через 0R резистор подеключена с земле системы управления. Что как-то нарушает идею отдельных земель.
Остальные земли вызвонить без деструктивного воздействия на блок не получается.

З.Ы. у многих специализированных ключей в даташите есть раздел про защиту от отвалившейся земли.

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Posted: Thu Apr 20, 2017 11:24 am
by Maxi
denisvak wrote:Ржать можно когда ты сам с десяток подобного делал, но ничего из подобного ты никогда не делал
В отличие от тебя я не являюсь изобретателем велосипеда! Я использую труд и знания огромного множества людей - большинство из которых гораздо умнее и опытнее меня! А не пытаюсь лезть с свиным рылом во все подряд начиная с программирования и кончая сложнейшими исследованиями в области прикладной теории ДВС. Я не изобретаю свои велосипеды - я беру лучшие реализации и тупо на них езжу!

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Posted: Thu Apr 20, 2017 2:06 pm
by denisvak
Maxi wrote: Я не изобретаю свои велосипеды - я беру лучшие реализации и тупо на них езжу!
Копи пастер? :D Как я тебе уже говорил....у тебя и у тех кто тут что-то делает - цели совершенно разные, по этому ты со своим огурцами с гектарных теплиц...немного не в тему...тут только рассада взошла...

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Posted: Thu Apr 20, 2017 4:14 pm
by Maxi
denisvak wrote:Копи пастер? :D Как я тебе уже говорил....у тебя и у тех кто тут что-то делает - цели совершенно разные, по этому ты со своим огурцами с гектарных теплиц...немного не в тему...тут только рассада взошла...
Ты же там делаешь какие то там ПДМ-ы для идиотов и бомжей (потому что рынок ПДМ - рынок для идиотов априори, нормальные люди понимают что ПДМ не нужен от слова вообще никогда, никому, и нигде, и не нужно изобретать проводку - это убогий безграмотный колхоз.. как и с массами - идиоты не умеют акум переносить - куда им концепции типа ПДМ осваивать. а денег на того кто это умеет нету - ибо это автоспорт крошка! там на мотористов то нормальных денег нету - куда уж на понимающего ТОЭ электрика. Электрики в простых сервисах на порядок лучше кормятся... Кроме того рынок дешевых ПДМ - для бомжей, не бомжи мотеки давно купили и страдают по мелочи).. рынок ПДМ для себя - сраный велосипед! купи мотек и не иби себе голову.. Ну и кто из нас копипастер после этого? пфф. Я являюсь разработчиком оригинальных вещей и методик не имеющих аналогов. Все что имеет аналог не надо делать - надо просто тупо взять и купить!

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Posted: Thu Apr 20, 2017 5:09 pm
by denisvak
Maxi wrote:Я являюсь разработчиком оригинальных вещей и методик не имеющих аналогов. Все что имеет аналог не надо делать - надо просто тупо взять и купить!
И что же ты такого оригинально/гениального разработал то? Где оно используется и кем?
По твоей логике человечество все ещё бы кропало там на своей ASMе в тетрадке.

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Posted: Thu Apr 20, 2017 5:36 pm
by Maxi
denisvak wrote:И что же ты такого оригинально/гениального разработал то? Где оно используется и кем?
По твоей логике человечество все ещё бы кропало там на своей ASMе в тетрадке.
Хотя бы систему которая полностью автономно способна настраивать ЭБУ - без необходимости наблюдения за ее деятельностью.

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Posted: Thu Apr 20, 2017 7:36 pm
by XDA
Картину раз высматривал сапожник
И в обуви ошибку указал;
Взяв тотчас кисть, исправился художник.
Вот, подбочась, сапожник продолжал:
«Мне кажется, лицо немного криво...
А эта грудь не слишком ли нага?»...
Тут Апеллес прервал нетерпеливо:
«Суди, дружок, не свыше сапога!»

Есть у меня приятель на примете:
Не ведаю, в каком бы он предмете
Был знатоком, хоть строг он на словах,
Но черт его несет судить о свете:
Попробуй он судить о сапогах!

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Posted: Thu Apr 20, 2017 9:17 pm
by russian
А про земли мы немного не перепрыгнули случайно? Всё-таки разделение земель это немного не 3в АЦП? Или вопросы неразрывно связанны?

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Posted: Thu Apr 20, 2017 9:23 pm
by denisvak
Maxi wrote:Хотя бы систему которая полностью автономно способна настраивать ЭБУ - без необходимости наблюдения за ее деятельностью.
Дык вроде это и до тебя были такие, тогда спрашивается к чему кидать такие фразы
Все что имеет аналог не надо делать - надо просто тупо взять и купить!
мог бы пойти и купить тупо :)


И как бы не ЭБУ, а только часть калибровок всего

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Posted: Fri Apr 21, 2017 12:12 am
by Maxi
denisvak wrote: Дык вроде это и до тебя были такие, тогда спрашивается к чему кидать такие фразы
вот в том то и дело что вроде были... а реально нет!

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Posted: Fri Apr 21, 2017 4:30 am
by Atomic-dm
Не знаю может многие в курсе, но если по каким то причинам накосячить с землей ацп stm32 то в лучшем случае отрубится pll , не заведется hse и что-то сгорит, в худшем вообще все умрет. Я просто на практике уже получил такой опыт :)) вообще стм очень требовательны к таким штукам как правильном подключение масс.

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Posted: Fri Apr 21, 2017 6:44 am
by puff
а можно подробнее? при каких именно условиях всё умирает или отрубится pll (что это?) или не заведется hse (что это?). что подразумевается под неправильным подключением масс?
я пока по своему наивному разумению могу себе представить только условия вроде разности потенциалов на разных землях, и то, они же должны выравняться?

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Posted: Fri Apr 21, 2017 7:49 am
by denisvak
Да, хотелось бы подробнее, за все время что я кавыряюсь с микроконтроллерами не сталкивался с таким.
Ну а косячить конечно не стоит. Например пускать землю на МК только через аналоговую :) что в реальности такое произойдет ещё меньше шансов....

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Posted: Fri Apr 21, 2017 9:11 am
by Atomic-dm
Хм... странно
попробую объяснить своим языком. МК STM32F103C8T8 48 ножек.

В общем если использовать готовые отладочные платы, то ошибиться так не получится, т.к. в большинстве своем они имеют нормальную разводку. Если делать платы самому, то по незнанию можно словить такой косяк.Стандартная обвязка STM32 предполагает что нужно подключать все контакты Vdd и Vss , так же ставить конденсаторы на них. под МК лучше делать земляной полигон.Vbat лучше тоже подключить Vdd. NRST через кондер на землю. (можно еще резистор на Vdd по желанию) касаемо режимов загрузки в интернете куча инфы.

теперь по поводу Vssa и Vdda
Когда я собирал свою одну плату, то я подумал и между ними поставил конденсатор, а Vdda подрубил к Vdd(кстати полигон Vdd, что не очень хорошо) . Прошил и понял что вместо 78Мгц работа идет на 8Мгц. по началу я думал что я накосячил. взял отладочную плату - все нормально 78. Стал спрашивать народ. и мне сказали , что Vssa не связан с Vss и при разнице напряжений больше 0.6В контроллер сгорает.
В моем случае видимо сгорела часть PLL

Оказывает Vssa и Vdda питают АЦП,ЦАП, блок резета, какой то температурный блок и PLL (таблица 4 стр. 67 RM)
http://www.st.com/content/ccc/resource/ ... 171190.pdf

PLL это множитель частоты от HSI или HSE . (стр 95 RM)
HSI внутренний и внешний генератор частоты. внешний обычно кварц. 8Мц. чтобы получить 72Мгц в моем случае или 168Мгц как на rusefi (stm32f407VE) нужно начальную частоту 8 помножить до 168 плюс незабыть для юсб подвести 48. Вот этим всем и рулит PLL.
подробно на стр 92 в RM все описано.

В моем случае или PLL вообще не работало или с HSI на HSE не переключалось.

Поставил одну перемычку Vssa на массу, поменял МК и все заработало.

Первый прототип(кстати рабочий) показометра для инновейта. типа внешнего будильника совмещенного с переходником на ЮСБ для ПК
схема.jpg
схема.jpg (229.67 KiB) Viewed 3416 times
схема2.jpg
схема2.jpg (105.2 KiB) Viewed 3416 times
P.S. вообще если честно то я удивлен что вы этого не знаете. это ведь основы основ по работе с МК.

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Posted: Fri Apr 21, 2017 6:15 pm
by denisvak
Atomic-dm wrote: P.S. вообще если честно то я удивлен что вы этого не знаете. это ведь основы основ по работе с МК.
Чего именно не знаем? :) Если открыть манюл то там нарисована схема подключения питания...экспериментировать как-то в голову не приходило :)

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Posted: Fri Apr 21, 2017 7:18 pm
by Atomic-dm
Выше были вопросы еще про pll и hse.

Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня

Posted: Wed Jan 24, 2018 7:07 pm
by peredelkin
как вы контролируете напряжение питания датчиков?
на 32f307 опорное напряжение ацп внутреннее без вариантов.
дтож резистивный,дтв тоже резистивный,а питаются от 5в.

Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня

Posted: Wed Jan 24, 2018 9:41 pm
by russian
peredelkin wrote:
Wed Jan 24, 2018 7:07 pm
как вы контролируете напряжение питания датчиков?
на 32f307 опорное напряжение ацп внутреннее без вариантов.
дтож резистивный,дтв тоже резистивный,а питаются от 5в.
питаем от 5ти, потом делим перед stm32 чтоб было не больше 3ех. Поэтому есть тема про делитель напряжения, и поэтому есть тема срача про выбор процессора :)

Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня

Posted: Thu Jan 25, 2018 3:04 am
by peredelkin
Да я как бы о том что возникает неизвестная переменная,которую либо измерять одним из каналов,либо опорное брать от 5в через делитель,чего на 407 мы не можем.

Отправлено с моего ASUS_Z010DD через Tapatalk


Re: Всякие глупые вопросы, терзающие меня

Posted: Thu Jan 25, 2018 3:11 am
by russian
peredelkin wrote:
Thu Jan 25, 2018 3:04 am
Да я как бы о том что возникает неизвестная переменная,которую либо измерять одним из каналов,либо опорное брать от 5в через делитель,чего на 407 мы не можем.
Мы похоже верим в идеальность 5ти вольтов.

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Posted: Thu Jan 25, 2018 4:39 am
by peredelkin
Только правок кода от меня пока и не дождетесь. Нужно 407 изучить и как оно у вас там вертится в ОСи.
Единственный момент - дополнительные расходы на масштабирование при измерении питалова датчиков.
Однако,у нас 100 пиновый корпус в котором должен быть Vref.
407VGT6 же V = 100 pins. 21 вывод Vref O_о. почему не используем?
vref.PNG
vref.PNG (63.25 KiB) Viewed 2683 times
If VREF+pin is present, it must respect the following condition: VDDA-VREF+ < 1.2 V.
3.3-2.5=0.8 так что укладываемся.
Все останется на совети ОУ(если буферизировать) и точнисти резисторов,вместо неизвестных 3.3 и 5 - оба могут отличаться от номинала.
Знать бы входное сопротивление Vref.

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Posted: Thu Jan 25, 2018 5:54 am
by andreika
peredelkin wrote:
Thu Jan 25, 2018 4:39 am
вывод Vref O_о. почему не используем?
А почему вы считаете, что не используем?

1) Frankenso:
vref-frankenso.PNG
vref-frankenso.PNG (6.18 KiB) Viewed 2679 times
2) Prometheus:
vref-prometheus.PNG
vref-prometheus.PNG (10.09 KiB) Viewed 2679 times

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Posted: Thu Jan 25, 2018 7:21 am
by peredelkin
andreika wrote:
Thu Jan 25, 2018 5:54 am
А почему вы считаете, что не используем?
ну я немного не то имел ввиду. VDD 3.3в,а датчики от 5в же.
или я ошибаюсь по поводу напряжения vdd?

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Posted: Thu Jan 25, 2018 9:13 am
by puff
Во, по-моему тут немного в тему: в маздовской приборке (RX-8?) для расчета стрелки бензобака, похоже, берутся замеры на питании и на поплавке. в итоге даже при напряжении бортсети 8В стрелка показыает правду.

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Posted: Thu Jan 25, 2018 9:28 am
by andreika
peredelkin wrote:
Thu Jan 25, 2018 7:21 am
ну я немного не то имел ввиду. VDD 3.3в,а датчики от 5в же.
или я ошибаюсь по поводу напряжения vdd?
Да, VDD 3.3В. Если вы про то, чтобы VRef брать не от 3.3В, а от аналогового 5В через делитель, то почему бы нет?
Лично я не стал так делать по одной причине: я не верю, что на данный момент у rusEFI не хватает точности измерений аналоговых сигналов, учитывая возможность "калибровки" АЦП с помощью настройки "stm32 voltage" (я выставил там "3.275В" для своей платы).
В противном случае, я бы, наверное, лучше использовал внешний многоканальный 5-вольтовый АЦП требуемой точности...

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Posted: Thu Jan 25, 2018 9:43 am
by peredelkin
andreika wrote:
Thu Jan 25, 2018 9:28 am
я не верю, что на данный момент у rusEFI не хватает точности измерений аналоговых сигналов, учитывая возможность "калибровки" АЦП с помощью настройки "stm32 voltage" (я выставил там "3.275В" для своей платы).
В противном случае, я бы, наверное, лучше использовал внешний многоканальный 5-вольтовый АЦП требуемой точности...
дело не в точности,а в правильности расчета.вопрос этот я поднял только из-за резистивных датчиков в основном.
запитаны они через резисторы ведь.чтобы вычислить сопротивление датчика,нужно знать напряжение питания и второе сопротивление.
вместо одной переменной у нас возникает 3 - 1)сопротивление датчика,2)напряжение питания датчиков,3)напряжение питания МК.
сейчас конечно найдутся люди которые про ТКС резисторов вспомнят,но то мелочи.
stm32 voltage переименовали бы давно в Vref.
ну и при расчете сопротивлений напряжение питания уже вовсе не будет играть роли и в расчете может не участвовать(для сопротивлений).
меня только дмрв смущает.там ведь наверно абсолютное значение.
можно конечно от Vref использовать в качестве опорного напряжения для регулятора напряжения датчиков.
тогда не будет проблем с дмрв (например) и с резистивными.
хотя в старом январе 7.2 (схемы на него есть) Vref просто от питания датчиков берется.
если совсем по феншую то ион+оу+мосфет. ион на 2.5в,делитель ос в оу для получения 5в питания датчиков. геморно? :D

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Posted: Tue Feb 06, 2018 8:08 am
by Dron_Gus
peredelkin wrote:
Thu Jan 25, 2018 9:43 am
ну и при расчете сопротивлений напряжение питания уже вовсе не будет играть роли и в расчете может не участвовать(для сопротивлений).
меня только дмрв смущает.там ведь наверно абсолютное значение.
можно конечно от Vref использовать в качестве опорного напряжения для регулятора напряжения датчиков.
тогда не будет проблем с дмрв (например) и с резистивными.
хотя в старом январе 7.2 (схемы на него есть) Vref просто от питания датчиков берется.
если совсем по феншую то ион+оу+мосфет. ион на 2.5в,делитель ос в оу для получения 5в питания датчиков. геморно? :D
Посмотрите на TLE7368, она сделана по феншую. Источник 5В для питания схемы и два следящих источника для питания датчика. Все по феншую, оу там всякие.
На моей машине на маф приходит и 12 В и 5 В. Предположу, что 5В используются как опора внутри.
А идея с делением всего на 2 и использовании 2.5В как Vref очень удачна. Я все думал скейлить до 3.3В.