Page 3 of 7

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Posted: Wed Nov 20, 2013 7:23 am
by frig
Итого нужно 15+2 каналов.
Ну это вот самая крайняя крайность. Для тех самых пресловутых 80%, а то и больше, хватит 8-10 каналов.
А дальше уже начинается выбор
А если еще и варианты есть, то пока вообще нет смысла об этом говорить.

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Posted: Wed Nov 20, 2013 7:49 am
by Sergey89
KOT wrote:Вот дейсвительно интересная задача с истоником питания датчиков, ДТОЖ, ДТВ, нужно наверно питать 3,3 вольта, хотя вроде можно и 5 вольт если обрыв датчика диоды сольют энергию в питание. А вот что будет если источник посадить на 12 вольт, нужно наверно какой-то интелектульный ключ ставить либо полевик и контроль тока, чтоб выключить мгновенно так сказать.
Можно стабилитрон поставить, скажем на 5.6 В перед опорными резисторами. Но такой фокус не пройдёт с ДАД, потому что его надо питать напрямую без токоограничивающих резисторов.
frig wrote:Ну это вот самая крайняя крайность. Для тех самых пресловутых 80%, а то и больше, хватит 8-10 каналов.
Для базовой платы допустим хватит 10 каналов, но нужно сразу закладывать плату расширения. Поэтому просто так тратить оставшиеся каналы нельзя. Нужно понимать для чего они будут использоваться.

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Posted: Wed Nov 20, 2013 7:50 am
by frig
Нужно понимать для чего они будут использоваться.
Полностью да!

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Posted: Wed Nov 20, 2013 3:43 pm
by AndreyB
Люди, вам не стыдно? Я ошибаюсь, или вы немного отошли от темы этого топика?
Структура и простота доступа к информации никому не нужна? Может давайте вообще все топики сольём в один? Я могу, мне не сложно в админке нажать пару кнопок...

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Posted: Wed Nov 20, 2013 3:58 pm
by KOT
russian wrote:Люди, вам не стыдно? Я ошибаюсь, или вы немного отошли от темы этого топика?
Структура и простота доступа к информации никому не нужна? Может давайте вообще все топики сольём в один? Я могу, мне не сложно в админке нажать пару кнопок...
Источник питания аналоговых датчиков не связан с темой разве?
Может тогда стоит изначально создать струкутур форума по свему усмотрению, котрой все участники должны будут придерживатся.
Вы ж модератор направьте на путь истинный.

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Posted: Wed Nov 20, 2013 4:04 pm
by AndreyB
KOT wrote:Источник питания аналоговых датчиков не связан с темой разве?
Может тогда стоит изначально создать струкутур форума по свему усмотрению, котрой все участники должны будут придерживатся.
Вы ж модератор направьте на путь истинный.
Да, я считаю источник питания аналоговых датчиков в общем случае не связан напрямую с косяком необходимости женить 3 вольта АЦП и 5 вольт некоторых датчиков.

Я не бог и сделать аваном идеально для всех не могу. Мне бы очень помогло, если бы люди тоже немного держали себя в рамках тем - если вопросы начинают явно из темы выполнять, значит явно нужно выделять диалог в новую тему.

Вот как модератор я и говорю, что что-то тут не так.

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Posted: Wed Nov 20, 2013 4:18 pm
by KOT
Ну вот направили)) создал отделбную тему про источник http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?f=8&t=292&p=2055#p2055

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Posted: Fri Nov 22, 2013 6:41 am
by nikll
KOT wrote:
nikll wrote:НКак варинант припаять мосфет который будет закрыватся при изменении полярности
При смене полярности понимаю, но у нас повышение напряжения, смена направления тока, но напряжение остается в той же полярности относительно завтор-исток
Можно схему, а то гугл гуглом, вариантов много, правильного не вижу.
Хм, а если подумать? берем за точку остчета выход на +5в, относительно этого выхода коротыш на массу будет -5в, коротыш на бортсеть +7в. На массу замыкание не страшно, только грется будет ну и датчики отпадут которые питание получают с этой ноги. Теперь добавить диод который не даст течь току в обратном направлени, в итоге при замыкании на бортсеть диод не даст течь току. Идем дальше, диоды дают существенное падение напряжения, выкидываем диод и ставим вместо него мосфет. Победа.

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Posted: Fri Nov 22, 2013 7:24 am
by KOT

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Posted: Wed Apr 12, 2017 11:57 pm
by AndreyB
Свежий чип-мечта:

http://www.nxp.com/products/automotive-products/microcontrollers-and-processors/arm-mcus-and-mpus/s32-processors-microcontrollers/32-bit-automotive-general-purpose-microcontrollers:S32K

То же ядро Arm Cortex M4F - но 5V, automotive qualified, 112MHz, with 2MB flash and 256k ram. LQFP-176 with open tools supposedly.

Вот только нужно писать драйвера для ChibiOS или переключаться на другую ОС.

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Posted: Fri Apr 14, 2017 10:19 am
by Dron_Gus
Да что вам так эти 5V полюбились?
Поставите 5В контроллер, начнутся проблемы с согласованием с 3.3 вольтовой периферией. Которой сейчас подавляющее большинство.

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Posted: Fri Apr 14, 2017 4:01 pm
by Maxi
Dron_Gus wrote:Да что вам так эти 5V полюбились?
Поставите 5В контроллер, начнутся проблемы с согласованием с 3.3 вольтовой периферией. Которой сейчас подавляющее большинство.
Нука хоть одну назови?

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Posted: Fri Apr 14, 2017 5:49 pm
by Dron_Gus
Maxi wrote:
Dron_Gus wrote:Да что вам так эти 5V полюбились?
Поставите 5В контроллер, начнутся проблемы с согласованием с 3.3 вольтовой периферией. Которой сейчас подавляющее большинство.
Нука хоть одну назови?
HC-05/06.
MAX31855
SD карта. Только вот незадача. На этом контроллере нет SD интерфейса. Можно подцепить через SPI, с потерей скорости. И преобразователями.
Ну либо заменить SPI-йной флешкой. Или лучше даже QuadSPI. Только вот они все тоже 3.3В.
З.Ы. USB там тоже нет, похоже.

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Posted: Fri Apr 14, 2017 6:45 pm
by Maxi
Dron_Gus wrote:
Maxi wrote:Нука хоть одну назови?
HC-05/06.
MAX31855
SD карта. Только вот незадача. На этом контроллере нет SD интерфейса. Можно подцепить через SPI, с потерей скорости. И преобразователями.
Ну либо заменить SPI-йной флешкой. Или лучше даже QuadSPI. Только вот они все тоже 3.3В.
З.Ы. USB там тоже нет, похоже.
Это все не автомобильные компоненты а какая то фигня..

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Posted: Fri Apr 14, 2017 8:25 pm
by Dron_Gus

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Posted: Sat Apr 15, 2017 12:19 am
by Maxi
Dron_Gus wrote:Automotive flash http://www.issi.com/WW/pdf/SPI%20IS25LP_WPxxx6.pdf
MAX31855 - automotive http://pdfserv.maximintegrated.com/en/pg/Automotive-Product-Guide.pdf
Замена сменной SD карте - automotive e.mmc https://www.micron.com/products/managed-nand/emmc/automotive-emmc#/
И все 3.3В
ага только ни в одном мозге ничего этого не стоит - термопары SD карты и прочий цирк никто не использует.
Зато все в мире ДАДы с машин - 5 вольтовые. А это основной и самый важный в системе управления датчик!

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Posted: Sat Apr 15, 2017 12:32 am
by Dron_Gus
Maxi wrote:ага только ни в одном мозге ничего этого не стоит - термопары SD карты и прочий цирк никто не использует.
Зато все в мире ДАДы с машин - 5 вольтовые. А это основной и самый важный в системе управления датчик!
ДаД тоже в мозге не стоит, если что.
Про термопары бы тоже поспорил. Передо мной лежит OEM мозг со входом под термопару.
5В диапазон выходных сигналов для датчика преследует определенные цели. Какое это имеет отношение к контроллеру?
Никто не собирается подключать выход датчика напрямую к порту контролера. Так что никакого принципиального значения диапазон его выходных значений не имеет. Отрицательных значений нет и прекрасно.

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Posted: Sat Apr 15, 2017 12:33 am
by Abricos
Maxi wrote:
Dron_Gus wrote:Automotive flash http://www.issi.com/WW/pdf/SPI%20IS25LP_WPxxx6.pdf
MAX31855 - automotive http://pdfserv.maximintegrated.com/en/pg/Automotive-Product-Guide.pdf
Замена сменной SD карте - automotive e.mmc https://www.micron.com/products/managed-nand/emmc/automotive-emmc#/
И все 3.3В
ага только ни в одном мозге ничего этого не стоит - термопары SD карты и прочий цирк никто не использует.
Зато все в мире ДАДы с машин - 5 вольтовые. А это основной и самый важный в системе управления датчик!
если для вас 3.3 -5 вольт это такая проблема вам наверное не стоит даже думать об этом ...
цена вопроса от 1-5$ а споров как бабушки на скомеике ...

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Posted: Sat Apr 15, 2017 2:01 am
by Maxi
Dron_Gus wrote: ДаД тоже в мозге не стоит, если что.
Про термопары бы тоже поспорил. Передо мной лежит OEM мозг со входом под термопару.
какой?
все автомобильные термопары снабжены контроллером! имеют выход так же 5в.
5В диапазон выходных сигналов для датчика преследует определенные цели. Какое это имеет отношение к контроллеру?
огромное - все автомобильные контроллеры имеют 5в входы даже если ядро у них 1.8в! остальное для детей.
Никто не собирается подключать выход датчика напрямую к порту контролера. Так что никакого принципиального значения диапазон его выходных значений не имеет. Отрицательных значений нет и прекрасно.
миллиард машин в мире встал.

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Posted: Sat Apr 15, 2017 11:26 pm
by Dron_Gus
Maxi wrote:
Dron_Gus wrote: ДаД тоже в мозге не стоит, если что.
Про термопары бы тоже поспорил. Передо мной лежит OEM мозг со входом под термопару.
какой?
все автомобильные термопары снабжены контроллером! имеют выход так же 5в.
5В диапазон выходных сигналов для датчика преследует определенные цели. Какое это имеет отношение к контроллеру?
огромное - все автомобильные контроллеры имеют 5в входы даже если ядро у них 1.8в! остальное для детей.
Никто не собирается подключать выход датчика напрямую к порту контролера. Так что никакого принципиального значения диапазон его выходных значений не имеет. Отрицательных значений нет и прекрасно.
миллиард машин в мире встал.
1. ECU от Subaru Impreza '93. И куча других до года так 2005.
2. Датчик не имеет встроенного контроллера. Просто два провода в мозг. Оцифровка и пересчет в мозгах.
3. Это прописано в каком-то стандарте?
4. Т.е. в ваших идеальных ЕБУ на входе нет ни фильтра ни защиты?

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Posted: Sun Apr 16, 2017 11:56 am
by Maxi
Dron_Gus wrote: 1. ECU от Subaru Impreza '93. И куча других до года так 2005.
2. Датчик не имеет встроенного контроллера. Просто два провода в мозг. Оцифровка и пересчет в мозгах.
я догадывался что пациент не отличает термореистор (subaru и куча других) от термопары c контроллером (volvo и куча других)....
3. Это прописано в каком-то стандарте?
все эти датчики были изобретены сильно задолго до того как интел придумала питать ядро 3.3вольтами. А идиоты придумали ими же питать свою тухлую никчемную периферию...
4. Т.е. в ваших идеальных ЕБУ на входе нет ни фильтра ни защиты?
есть из трех пассивных деталей.

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Posted: Sun Apr 16, 2017 1:21 pm
by Dron_Gus
Maxi wrote:
Dron_Gus wrote: 1. ECU от Subaru Impreza '93. И куча других до года так 2005.
2. Датчик не имеет встроенного контроллера. Просто два провода в мозг. Оцифровка и пересчет в мозгах.
я догадывался что пациент не отличает термореистор (subaru и куча других) от термопары c контроллером (volvo и куча других)....
3. Это прописано в каком-то стандарте?
все эти датчики были изобретены сильно задолго до того как интел придумала питать ядро 3.3вольтами. А идиоты придумали ими же питать свою тухлую никчемную периферию...
4. Т.е. в ваших идеальных ЕБУ на входе нет ни фильтра ни защиты?
есть из трех пассивных деталей.
1. ув. доктор, не покажете терморезистор способный работать при температурах до 1100 градусов? Этот датчик находится в приемной трубе, после катализатора.
3. а ДВС были изобретены задолго до изобретения процессоров. Может их тоже не стоит использовать?
4. добавьте туда еще один резистор и все прекрасно будет работать с 3.3В контроллером

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Posted: Sun Apr 16, 2017 1:42 pm
by Maxi
Dron_Gus wrote: 1. ув. доктор, не покажете терморезистор способный работать при температурах до 1100 градусов? Этот датчик находится в приемной трубе, после катализатора.
во первых не 1100 а всего 900 - при 1100 он за день высыпается!
во вторых - да вот этот самый от субару и способен!
3. а ДВС были изобретены задолго до изобретения процессоров. Может их тоже не стоит использовать?
каждый суслик мечтает стать агрономом. каждый конструктор - изобрести собственный никому не нужный велосипед.
4. добавьте туда еще один резистор и все прекрасно будет работать с 3.3В контроллером
да конечно спасибо поржал...
да собственно шариковщина эль классик "взять и поделить".
попробуй начать делить с сигнала ДАД с ненормированным током выхода в единицы миллиампер...

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Posted: Mon Apr 17, 2017 2:37 pm
by Atomic-dm
Мне вообще казалось , что принадлежность МК к той или иной сфере определяется его периферией. Если в ней в большинстве своем присутствуют автомобильные интерфейсы, то это хорошо.

Что касается АЦП, я конечно могу ошибаться, но при необходимости смотреть аналоговый сигнал лучше всего взять внешнюю микруху заточенную исключительно под это дело (например от Analog Devices) и по интерфейсу SPI с ней общаться.

вообще конечно автомобильные датчики все 5В выдают тут не поспоришь.

3.3 ведь стали использовать в МК исключительно для экономии энергии при работе от батарейки. т.е. актуально для разных встраиваемых штук, для навигации, для поисковых приборов, где время автономной работы чуть ли не решающий фактор при выборе прибора.

Что что, а вот всякие SD карты и HC-05 можно приделать куда угодно.

Вообще конечно интересно насколько оправдано(в плане точности) делать правильный автомобильный АЦП в отличии от разных костылей по преобразованию 5В в 3.3В. Т.е. в каком узле или при каком расчете нужна такая точность?!!?

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Posted: Mon Apr 17, 2017 2:59 pm
by AndreyB
Atomic-dm wrote:Что касается АЦП, я конечно могу ошибаться, но при необходимости смотреть аналоговый сигнал лучше всего взять внешнюю микруху заточенную исключительно под это дело (например от Analog Devices) и по интерфейсу SPI с ней общаться.
Если мы тут хотим MAP сигнал в заданном угловом диапазоне интегрировать с частотой опроса порядка 10КГц, успеем ли мы по SPI?

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Posted: Mon Apr 17, 2017 3:00 pm
by Maxi
Да не используют внешние АЦП - вон трикор старый при ядре 1.8 и периферии 3.3 имеет 16 каналов - 5-ти вольтового ацп и сколько то там еще 3-х вольтового (чтоб вешать те датчики, что можно вешать на 3). Опять же к нему есть свой SOC 3.3вольта для IO. и свой power manager. но от 5-ти вольтового ацп все равно никуда не уйти.

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Posted: Mon Apr 17, 2017 3:04 pm
by Maxi
russian wrote:Если мы тут хотим MAP сигнал в заданном угловом диапазоне интегрировать с частотой опроса порядка 10КГц, успеем ли мы по SPI?
"аналововых" мапов лет так 20 не существует - слишком дерьмовые они были, ими японцы в основном баловались.
мап это мост измерительный за ним стоит АЦП за ним программируемая цифровая компенсация, и за ним ЦАП!
поэтому у мапа есть дискретность и частота семплирования - внутренняя...
и она ниже 10кгц.

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Posted: Mon Apr 17, 2017 4:13 pm
by Dron_Gus
Atomic-dm wrote: Вообще конечно интересно насколько оправдано(в плане точности) делать правильный автомобильный АЦП в отличии от разных костылей по преобразованию 5В в 3.3В. Т.е. в каком узле или при каком расчете нужна такая точность?!!?
Не оправлано. Нет таких точных датчиков, чтобы гняться за минимум искажений и максимумом бит.
Самое интересно в этом - МАФ.

Можно прикрутить какой-нить LTC2445, 24 бита, 16 каналов. До 5 вольт как все любят. Только качественного прорыва все равно не случится.

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Posted: Mon Apr 17, 2017 4:15 pm
by Dron_Gus
Maxi wrote: "аналововых" мапов лет так 20 не существует - слишком дерьмовые они были, ими японцы в основном баловались.
мап это мост измерительный за ним стоит АЦП за ним программируемая цифровая компенсация, и за ним ЦАП!
поэтому у мапа есть дискретность и частота семплирования - внутренняя...
и она ниже 10кгц.
А в чем суть тогда передавать аналоговый сигнал? Чтобы помех наловить?
Аналоговые они. Если там и используются цифровые компоненты/алгоритмы, то только для поддержния температуры нити.

Re: Проблематика обвязки вокруг 3в АЦП

Posted: Mon Apr 17, 2017 4:43 pm
by AndreyB
Dron_Gus wrote:то только для поддержния температуры нити.
Мы сейчас говорим про MAP (pressure) или MAF (flow)?