Как тестировать датчик детонации?

Железо внутри ЭБу и железо снаружи ЭБУ
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14332
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Как тестировать датчик детонации?

Post by AndreyB »

S.Faschevsky wrote:Ув. Администраторы разрешите создать свою ветку и вести разработку по ранее описанному плану.
я создал тему для тебя. пожалуйста, в будущем постарайся или заводить топики сразу, или писать в топики по теме - я бы не хотел часто двигать твои сообщения из топиков-не-по-делу в топики-по-делу :)
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14332
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Как тестировать датчик детонации?

Post by AndreyB »

S.Faschevsky wrote: вот только какой уровень сигнала с датчика? получится ли записать на комп через звуковуху?
Я записывал сигнал с датчика на звуковуху - см. http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?f=5&t=778&p=16077#p16021
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
User avatar
Maxi
Sr Consultant
Sr Consultant
Posts: 786
Joined: Wed Oct 23, 2013 4:25 pm

Re: Как тестировать датчик детонации?

Post by Maxi »

S.Faschevsky wrote:Что происходит когда УОЗ больше чем надо? топливо воспламеняется раньше чем поршень дойдет до ВМТ и начнется его рабочий ход! Поршень идет вверх сжимает топливо-воздушную смесь и вдобавок эта смесь еще и загорается вызывая повышение давления. давление в камере сгорания мгновенно возрастает, что приводит не к равномерному и продолжительному сгоранию топлива, а к мгновенному! В этот момент происходит ВЗРЫВ в камере сгорания! отсюда и такие последствия! так что детонацию надо "ловить" чуть раньше ВМТ! после нее детонации насколько я понимаю впринципе быть не может!
Если думать логически "TM" то все так и есть ;))))

А в суровой реальности детонация происходит значительно позже ВМТ в объеме смеси 5-10% когда остальные 90-95% уже давно сгорели...
K.Viktor
Posts: 3
Joined: Sun Sep 06, 2015 9:53 am
Location: Россия, Москва

Re: Как тестировать датчик детонации?

Post by K.Viktor »

Maxi, доброго времени суток!
Не сталкивались ли Вы с задачей идентификации слабых детонационных шумов на оборотах >10-15k RPM?

1)Частотный метод по одной выборке не работает - шум механизма ДВС в ожидаемой полосе частот в 2-3 раза больше уровня полезного сигнала.
2)Метод накопления нескольких выборок тоже не работает, фаза сигнала сильно прыгает - нужно сначала подсчитать кросс-корелляцию с предыдущей выборкой, а оно не получается т.к. см пункт 1.
3)Если использовать очень "узкий" фильтр 6-7 порядка, с полосой 30гц - кнок виден хорошо, но проблема в том что центральная частота кнока в двс не является константой. Следить за пиком не проблема (фапч), но сложно его найти первоначально.
Не говоря про то что набор фильтров с нужными характеристиками получается размером с тумбочку.
User avatar
Maxi
Sr Consultant
Sr Consultant
Posts: 786
Joined: Wed Oct 23, 2013 4:25 pm

Re: Как тестировать датчик детонации?

Post by Maxi »

K.Viktor wrote:Maxi, доброго времени суток!
Не сталкивались ли Вы с задачей идентификации слабых детонационных шумов на оборотах >10-15k RPM?
Нет конечно. в обычных моторах просто не возможна детонация на таких оборотах поскольку недостаточно времени для развития процессов преддетонационных да и напонения обычно там уже нет.
1)Частотный метод по одной выборке не работает - шум механизма ДВС в ожидаемой полосе частот в 2-3 раза больше уровня полезного сигнала.
да при таком SNR - работа не возможна.
2)Метод накопления нескольких выборок тоже не работает, фаза сигнала сильно прыгает - нужно сначала подсчитать кросс-корелляцию с предыдущей выборкой, а оно не получается т.к. см пункт 1.
метод накопления не будет работать из за природы детонационных циклов - реально только очень редкие циклы детонят а реагировать на детон надо сразу.
3)Если использовать очень "узкий" фильтр 6-7 порядка, с полосой 30гц - кнок виден хорошо, но проблема в том что центральная частота кнока в двс не является константой. Следить за пиком не проблема (фапч), но сложно его найти первоначально.
Не говоря про то что набор фильтров с нужными характеристиками получается размером с тумбочку.
ФАПЧ не будет работать, опять же потому что детонация - не постоянный процесс. Не понятно что с ним делать когда ее тупо нет....
K.Viktor
Posts: 3
Joined: Sun Sep 06, 2015 9:53 am
Location: Россия, Москва

Re: Как тестировать датчик детонации?

Post by K.Viktor »

Благодарю!

По мотору - у нас мото с наддувом.
Процесс, похожий на детонацию - видно по датчику давления в цилиндре - высокочастотная компонента и кратковременные забросы >70атм.
Пока в поисках менее "инвазивного" решения, чтобы гбц не сверлить. На некоторых мотоциклах для канала под датчик давления просто нет места, все очень тонкостенное.
User avatar
Maxi
Sr Consultant
Sr Consultant
Posts: 786
Joined: Wed Oct 23, 2013 4:25 pm

Re: Как тестировать датчик детонации?

Post by Maxi »

K.Viktor wrote:Благодарю!
По мотору - у нас мото с наддувом.
Процесс, похожий на детонацию - видно по датчику давления в цилиндре - высокочастотная компонента и кратковременные забросы >70атм.
Ну очевидно им и надо ее детектировать в этом случае. Сейчас вполне доступны современные датчики давления в цилиндре bosch предназначенные для контроля рабочего процесса в реальном времени на серийно производимых двигателях (например BMW).
Пока в поисках менее "инвазивного" решения, чтобы гбц не сверлить. На некоторых мотоциклах для канала под датчик давления просто нет места, все очень тонкостенное.
Какие у вас там выходят частоты и сколько полных периодов этой частоты влезает в окно обзора на 10-15к?
K.Viktor
Posts: 3
Joined: Sun Sep 06, 2015 9:53 am
Location: Россия, Москва

Re: Как тестировать датчик детонации?

Post by K.Viktor »

Maxi wrote:Сейчас вполне доступны современные датчики давления в цилиндре bosch предназначенные для контроля рабочего процесса в реальном времени на серийно производимых двигателях (например BMW).
Если не сложно, можно какие-нибудь подробности по этим датчикам? На каких машинах хотя бы ставили.
Про датчики в Тоетах с lean-burn двигателями знаю, а про БМВ слышал что вроде как они Ion Sense внедрили, это немного не то.
Точно у них именно датчик давления стоит?

Тоетовский датчик кстати тоже не особо дорогой. В том году я его ~за 20к рублей новый покупал.
Maxi wrote:Какие у вас там выходят частоты и сколько полных периодов этой частоты влезает в окно обзора на 10-15к?
Видим только вторую гармонику- 13кгц, примерно 3-4 полных периода. Поищу логи со стенда, скину.
User avatar
Maxi
Sr Consultant
Sr Consultant
Posts: 786
Joined: Wed Oct 23, 2013 4:25 pm

Re: Как тестировать датчик детонации?

Post by Maxi »

K.Viktor wrote: Если не сложно, можно какие-нибудь подробности по этим датчикам? На каких машинах хотя бы ставили.
они стоят на дизелях с нормами евро6. делает их беру, бош и борг варнер. конструктив датчика - калильная свеча. диапазон 0-200bar
http://www.beru.com/download/produkte/fachaufsatz_psg_en.pdf
Точно у них именно датчик давления стоит?
на 100500 - у меня и тарировки есть.
Видим только вторую гармонику- 13кгц, примерно 3-4 полных периода. Поищу логи со стенда, скину.
это очень мало.
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14332
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Как тестировать датчик детонации?

Post by AndreyB »

Maxi wrote:они стоят на дизелях...
на 100500 - у меня и тарировки есть.
Идёт ли речь про например "Audi A3 VW Golf Glow Plug w/ Pressure Sensor OEM BERU 03L 905 061 F PSG002"? Есть ли опыт вкручивания подобных в бензиновый двигатель?
А можно ли тарировки? :)
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
User avatar
Maxi
Sr Consultant
Sr Consultant
Posts: 786
Joined: Wed Oct 23, 2013 4:25 pm

Re: Как тестировать датчик детонации?

Post by Maxi »

Vout=(0,115+0,004P)*Vs
P - в барах
Vs - 5v +-5% (предвидя возможные вопросы).
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14332
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Как тестировать датчик детонации?

Post by AndreyB »

Спасибо! Нужно набраться смелости и просверлить ГБЦ.
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14332
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Как тестировать датчик детонации?

Post by AndreyB »

А свечи с аналогичным датчиком только измерительные бывают, они на конвеер случайно нигде не идут?

Measuring Spark Plug M14x1,25 - Kistler

Image
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Abricos
contributor
contributor
Posts: 849
Joined: Mon Aug 18, 2014 12:32 am
Location: Carteret, NJ 07008

Re: Как тестировать датчик детонации?

Post by Abricos »

Пообщались с russian и полазив по интернету .........
Сверлить головку я думаю это не очень хорошая идея чтобы вставить дачик сенсор давления .....
Плюс не все головки имеют место под такой замысел ...
Есть готовые продукты и очень дороги там набор свечей 6-шт 18.000$ плюс куча всего за отдельную плату ...
Изготовление своими силами ...
Image
Свеча состоит из двух частей керамическая часть и металлическая ...
Керамику не трогаем ...........
А вот металлическую часть можно модифицыровать или изготовить новую с посадочьным местом под нужный даник ...ImageImage
User avatar
Maxi
Sr Consultant
Sr Consultant
Posts: 786
Joined: Wed Oct 23, 2013 4:25 pm

Re: Как тестировать датчик детонации?

Post by Maxi »

russian wrote:А свечи с аналогичным датчиком только измерительные бывают, они на конвеер случайно нигде не идут?
Measuring Spark Plug M14x1,25 - Kistler
Только вот свечи эти - не с аналогичным датчиком! В свечах пъезо датчик сигнал с которого представляет собой заряд... за ним надо ставить преобразователь заряд-напряжение (усилитель заряда)...
Кроме того исходя из свойств системы пьезокристалл-заряд-напряжение - оно измеряет не абсолютное значение давления а его дифференциал со всеми вытекающими проблемами.
Abricos
contributor
contributor
Posts: 849
Joined: Mon Aug 18, 2014 12:32 am
Location: Carteret, NJ 07008

Re: Как тестировать датчик детонации?

Post by Abricos »

Вот дадашит свечи с датчиком давления на 200 бар ...
Attachments
Pressure_Model_6117B.pdf
(270.02 KiB) Downloaded 757 times
Abricos
contributor
contributor
Posts: 849
Joined: Mon Aug 18, 2014 12:32 am
Location: Carteret, NJ 07008

Re: Как тестировать датчик детонации?

Post by Abricos »

User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14332
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Как тестировать датчик детонации?

Post by AndreyB »

Это детонация?

[video][/video]
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Post Reply