Как тестировать датчик детонации?

Железо внутри ЭБу и железо снаружи ЭБУ
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 11403
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Как тестировать датчик детонации?

Post by AndreyB »

Платку HIP9011 изготовили и выслали - значит скоро я её спаяю.

Возникает вопрос - а как собсвенно её тестировать? Нужна детонация. Вызывать детонацию искусственно на бедной синей машине?
1) как именно? например, на каких оборотоах? насколько куда подвинуть зажигание?
2) собсвенно, стоит ли? как быстро я лишусь мотора?

Изначально датчика на этом двигателе не было - я уже прикрутил два, где резьбу нашёл - чуть позже сделаю фотографии этих мест.
https://rusefi.com/s/howtocontribute
very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
my skype is arro239
User avatar
acab
provoker
provoker
Posts: 263
Joined: Wed Dec 18, 2013 7:27 pm
Location: Minsk, BY

Re: Как тестировать датчик детонации?

Post by acab »

детон на атмосфере это ещё сносно, большинство новых атмо тачке ездят на обеднённых смесях, и при открытие резко дросселя иногда бывает детон)))
попробуй углы увеличь и обедни смесь

вот на турбе....
User avatar
XDA
Posts: 441
Joined: Wed Oct 23, 2013 7:28 pm

Re: Как тестировать датчик детонации?

Post by XDA »

1 Калибровать датчик надо в безопасной зоне, где нагрузки и обороты невелики. 2-3 kRPM и до 500mBAR по давлению. Зажигание двигать по градусу в плюс при смеси 16:1. Не допускать более 3-4 детонов подряд (сгораний с условиями возникновения детона) с паузой несколько секунд.
2 Надо. Потому что детон будет возникать и на максимальных нагрузках, нужно уметь его детектировать и принимать меры. Моторы рассчитаны, чтобы выдерживать 1-2 детона даже на максимальной нагрузке, даже турбомоторы. Поэтому настраивая в зоне минимальных нагрузок, если будешь следовать по п1, ничего мотору не будет.
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
User avatar
XDA
Posts: 441
Joined: Wed Oct 23, 2013 7:28 pm

Re: Как тестировать датчик детонации?

Post by XDA »

acab wrote:детон на атмосфере это ещё сносно, большинство новых атмо тачке ездят на обеднённых смесях, и при открытие резко дросселя иногда бывает детон)))
попробуй углы увеличь и обедни смесь

вот на турбе....
а вот на турбе:
deton5.jpg
deton5.jpg (202.76 KiB) Viewed 10920 times
deton3.jpg
deton3.jpg (141.9 KiB) Viewed 10920 times
deton1.jpg
deton1.jpg (122.18 KiB) Viewed 10920 times
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
User avatar
Sergey89
contributor
contributor
Posts: 839
Joined: Wed Sep 25, 2013 5:30 pm
Location: Russia, Velikiy Novgorod

Re: Как тестировать датчик детонации?

Post by Sergey89 »

А может сначала попробовать подать простые сигналы с ноутбука/компьютера, чтобы посмотреть что из себя результате на выходе HIP представляет?
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 11403
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Как тестировать датчик детонации?

Post by AndreyB »

Sergey89 wrote:А может сначала попробовать подать простые сигналы с ноутбука/компьютера, чтобы посмотреть что из себя результате на выходе HIP представляет?
Хороший вариант! Как именно подавать сигналы и какой именно файл, чтоб быть 100% уверенным, что оно ДОЛЖНО ловить детонацию? Т.е. получается тут нужно сначала тестировать подачу сигнала.
https://rusefi.com/s/howtocontribute
very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
my skype is arro239
User avatar
Sergey89
contributor
contributor
Posts: 839
Joined: Wed Sep 25, 2013 5:30 pm
Location: Russia, Velikiy Novgorod

Re: Как тестировать датчик детонации?

Post by Sergey89 »

Можно скачать какой-нибудь генератор тонов и потестировать на синусе разной частоты. Настроить HIP на какую-то частоту и снять АЧХ. Должны получить пик амплитуды на заданной частоте.

С готовыми файлами детонации нельзя привязаться к фазе положения коленвала, чтобы произвести интегрирование в нужном диапазоне. Вот если бы записать одновременно сигнал детонации и сигнал положения коленвала было бы здорово.
User avatar
acab
provoker
provoker
Posts: 263
Joined: Wed Dec 18, 2013 7:27 pm
Location: Minsk, BY

Re: Как тестировать датчик детонации?

Post by acab »

разве детон не нужно ловить в промежетке между впрыском и зажиганием?

зы: детон напоминает звон металлической ложки в стакане, так в чем проблема записать этот звон микрофоном или в инете поискать и проигрывать для теста)?
User avatar
Sergey89
contributor
contributor
Posts: 839
Joined: Wed Sep 25, 2013 5:30 pm
Location: Russia, Velikiy Novgorod

Re: Как тестировать датчик детонации?

Post by Sergey89 »

Нужно ловить после ВМТ в течении какого-то времени.

Проблемы с записью детонации нет. У меня есть такие сэмплы, но интерес представляет привязка интегрирования к положению коленвала. Если интегрировать в случайные моменты времени, то нужного результата можно не получить.
Slip
contributor
contributor
Posts: 145
Joined: Thu Nov 14, 2013 9:44 am

Re: Как тестировать датчик детонации?

Post by Slip »

А зачем нам нога TEST?

TEST - A low on this pin places the chip in the diagnostic mode. For normal operation this pin is tied high or left open.
This pin has an internal pull up.
User avatar
acab
provoker
provoker
Posts: 263
Joined: Wed Dec 18, 2013 7:27 pm
Location: Minsk, BY

Re: Как тестировать датчик детонации?

Post by acab »

писал бы уже подробное описание...
Test Multiplexer
This circuit receives the positive and negative outputs from
the integrator, together with th
e outputs from different parts
of the IC. The Test Mux output is controlled by the fifth
programming word of the communications protocol. This
multiplexes the switch capacitor filter output, the gain control
output and the antialias filter output

но это помоему не совсем то что нужно проверять. да и смущает programming word , не могу понять что там и как программировать для фильтрации
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 11403
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Как тестировать датчик детонации?

Post by AndreyB »

test pin это наверное в сторону тестирования соединения с чипом hip, а я про тестирование целиком фичи 'детекция детонации'
https://rusefi.com/s/howtocontribute
very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
my skype is arro239
Mad Max
Posts: 187
Joined: Wed Nov 13, 2013 12:34 pm
Location: Ukraine, Kharkov

Re: Как тестировать датчик детонации?

Post by Mad Max »

ну вообще-то ловить детон нужно еще на такте сжатия. После ВМТ детона может и не быть.
Что такое детонация? Это самопроизвольное возгорание топлива. Причин этому много.
И тут возможны 2 варианта- первый это полный пипец, когда бенз загорается сам, без искры, просто на прогретой камере сгорания за счет сжатия смесь нагревается и воспламеняется самостоятельно (была недавно такая Субарка- нагара в камерах было много, от стартера мотор почти заводился с отключенной катушкой)- и тут откатывай УОЗ, не откатывай-не поможет.
И второй вариант- это просто раннее зажигание, инициирующее детонацию. При УОЗ 30-40 град. смесь может загореться сразу после подачи искры и достичь пика давления в цилиндре еще не доходя до ВМТ.
Обычно считается, что пик давления должен быть 13-15 град после ВМТ.

ПО поводу тестирования ДД- для начала надо вывести индикатор наличия детонации.
Все подключить к мотору и просто постучать гаечным ключем по мотору возле датчика. Он должен реагировать на силу удара.
Легкое постукивание (примерно как на всяких торжествах стучат ложкой по бакалу, чтоб привлечь внимание публики) должно давать слабый сигнал, более сильное (примерно как мы стучим в дверь, когда нет звонка), давать максимальный детон. Чувствительность должна регулироваться програмно.

А дальше уже каждый настройщик сам должен выставить порог детона для своего мотора.
Например турбосубары очень тихие в плане детона. Его еле слышно невооруженным ухом, но после 10-15 серий хороших детонов под бустом просто ломает перегородки на поршнях. Часто моторы ловят лжедетонацию- дребезг кожуха на выхлопе или неприкрученного кронштейна.

Для начала, если охота проверить работу системы на своем моторе и не увалить его- надо сделать "уши"- например использовать раллийную переговорку или касетный плеер или просто любой микрофонный усилитель. Подключаем к нему еще один датчик детона и наушники.
Мы должны четко слышать все звуки мотора, включая клацание форсунок.
Дальше смесь можно и не обеднять (ато еще пропуски пойдут)- просто, как сказали ранее, добавлять в диапазоне 1700-2500 об и давления во впуске 0,5-0,6 бар абсолютного давления (0,4-0,5 бар разрежения) УОЗ по 1-1,5 град.
И кататься, плавно нажимая педаль газа до половины, слушать мотор. Как только появится легкий детон-его сразу будет слышно в наушниках. Он безвреден в малых количествах и на малых нагрузках.

При правильно работающей системе контроля детонации мы должны услышать 1, максимум 2 четких детон-щелчка. После чего УОЗ должен откатиться (в зависимости от уровня детона на 1-5 град, в данном случае на 1-1,5) и до следующего нажатия на газ мы его слышать не должны.
Когда появлается откат по детону, и потом детон исчезает, то после некоторого времени УОЗ должен по немногу (через 0,5 град) вернуться назад до нуля, либо до появления слабого сигнала детонации (на самом деле это еще не детон, просто жесткая работа двигателя), снова откатив после этого 0,5-1 град. и таким образом держать эту границу.
Skype- max.mad486
nikll
Posts: 186
Joined: Tue Oct 15, 2013 5:45 am

Re: Как тестировать датчик детонации?

Post by nikll »

Детонация до зажигания бывает только в насмерть засранных движках.
Все известные мне системы ловят детонацию в промежутке между искрой и +15гр после ВМТ персонально по каждому цилиндру.
Так же в том же j5ls есть карта пороговых уровней определения детонации, ставим углы заведомо обеспечивающие невозможность детонации и катаемся собирая лог уровня шума в различных режимах. Потом по этому логу строим карту.
Кроме того надо правильно настроить фильтр, он настраивается в зависимости от диаметра цилиндра, на форуме secu3 гдето было подробное описание настройки фильтра.
User avatar
Sergey89
contributor
contributor
Posts: 839
Joined: Wed Sep 25, 2013 5:30 pm
Location: Russia, Velikiy Novgorod

Re: Как тестировать датчик детонации?

Post by Sergey89 »

Откуда вы всё берёте про детонацию между искрой и до 15 градусов ВМТ? Почему я во всех источниках нахожу информацию, что детонацию ловят после ВМТ в течении примерно 40-60 градусов и это значение, в принципе, коррелирует с давлением в цилиндре (пик давления и затухание).
nikll
Posts: 186
Joined: Tue Oct 15, 2013 5:45 am

Re: Как тестировать датчик детонации?

Post by nikll »

Детонация может возникнуть и до ВМТ! но не раньше зажигания. Пик давления в норме 15гр после ВМТ, после пика давления детонация практически не возможна, даже если и случится то она будет слабой т.к. большая часть смеси уже прогорела.
nikll
Posts: 186
Joined: Tue Oct 15, 2013 5:45 am

Re: Как тестировать датчик детонации?

Post by nikll »

Хм, собственный опыт говорил о другом, после 15-20гр основной объем смеси уже сгорел и давление начинает падать, если на тех углах и появится детонация то она будет довольно слабой т.к. взрываться уже особо нечему.
Самая жесть когда детонация возникает до ВМТ, вот от нее как раз поршня и разваливаются.
Конечно окно детонации можно сдвинуть до 60гр после вмт, возможно получится ее "услышать" электроникой и зараннее сдвинуть УОЗ чтобы детонация не возникла ближе к ВМТ, но вот начинать мониторить детонацию надо от момента зажигания а не с 10гр после ВМТ как предлагают мегатескритеры.
В общем практика покажет )

P.S. вот нашел изображение хорошей детонации при передуве, синяя линия давление в цилиндре при впрыске воды для тушения детонации, на графике хорошо видно что пик детонации возле ВМТ
Image
User avatar
Sergey89
contributor
contributor
Posts: 839
Joined: Wed Sep 25, 2013 5:30 pm
Location: Russia, Velikiy Novgorod

Re: Как тестировать датчик детонации?

Post by Sergey89 »

Ну даже по этому графику видно, что детонация после ВМТ и вся энергия детонации сосредоточена примерно от 10 до 30-40 градусов после ВМТ. Я не знаю какие условия должны быть, чтобы детонация возникла до ВМТ. Скажем так, может ли детонация появится до ВМТ, если УОЗ настроен правильно?
User avatar
Maxi
Sr Consultant
Sr Consultant
Posts: 786
Joined: Wed Oct 23, 2013 4:25 pm

Re: Как тестировать датчик детонации?

Post by Maxi »

nikll wrote:Детонация может возникнуть и до ВМТ! но не раньше зажигания. Пик давления в норме 15гр после ВМТ, после пика давления детонация практически не возможна, даже если и случится то она будет слабой т.к. большая часть смеси уже прогорела.
в детонации участвует не более 10% смеси не сгоревшей и она всегда за ВМТ. До ВМТ ее быть не может - двигатель развалится мгновенно.
User avatar
acab
provoker
provoker
Posts: 263
Joined: Wed Dec 18, 2013 7:27 pm
Location: Minsk, BY

Re: Как тестировать датчик детонации?

Post by acab »

парни, а что если отслеживать по карте впрыска и углами перекрытия к примеру?
ну чтобы понятно было когда смесь уже в цилиндрах
User avatar
Sergey89
contributor
contributor
Posts: 839
Joined: Wed Sep 25, 2013 5:30 pm
Location: Russia, Velikiy Novgorod

Re: Как тестировать датчик детонации?

Post by Sergey89 »

Что именно отслеживать?
S.Faschevsky
Posts: 18
Joined: Fri Jul 17, 2015 6:45 am

Re: Как тестировать датчик детонации?

Post by S.Faschevsky »

Добрый день уважаемые обитатели форума! По сути заданных вопросов могу пояснить следующее:
Начнем с угла опережения зажигания! Зачем он нужен? как это и видно из названия, для опережения зажигания. Хорошо, тогда для чего его надо опережать? Тут все просто! как пишут в умных книжках(да наверно и сами понимаете), топливо не может сгореть мгновенно! сгорание топлива происходит в 3 стадии.
1 - воспламенение;
2 - сгорание легких фракций(точно не помню как называется)
3 - догорание всего остального
так вот, любой процесс горения требует времени. а что получится если мы воспламеним топливо в ВМТ? Поршень пойдет вниз и только на излете рабочего хода у поршня мы у нас поднимется давление в камере сгорания. не пойдет так, фигня какая-то, скажете Вы! Если нам надо мощность, то давление у нас должно появиться сразу после ВМТ! а как это сделать? поджечь топливо раньше ВМТ! чтоб когда оно начнет полноценно гореть(2 стадия горения) рабочий ход поршня только начинался(проход ВМТ). Воспламенение топлива занимает ПРИМЕРНО одно и то же время, если у нас изменяются обороты двигателя, изменяется частота и как следствие период вращения. Время за которое двигатель совершает цикл уменьшается пропорционально оборотам двигателя, А время воспламенения остается примерно одинаковым. что получается? Если не корректировать точку когда мы поджигаем топливо в камере сгорания, то с увеличением частоты вращения 2 стадия сгорания будет смещаться все дальше и дальше от ВМТ. вот для это и придумали опережение зажигания!

Что происходит когда УОЗ больше чем надо? топливо воспламеняется раньше чем поршень дойдет до ВМТ и начнется его рабочий ход! Поршень идет вверх сжимает топливо-воздушную смесь и вдобавок эта смесь еще и загорается вызывая повышение давления. давление в камере сгорания мгновенно возрастает, что приводит не к равномерному и продолжительному сгоранию топлива, а к мгновенному! В этот момент происходит ВЗРЫВ в камере сгорания! отсюда и такие последствия! так что детонацию надо "ловить" чуть раньше ВМТ! после нее детонации насколько я понимаю впринципе быть не может!
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 11403
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Как тестировать датчик детонации?

Post by AndreyB »

Теория примерно ясна, теперь вопрос - как проще всего вызвать детонацию? Я например по поводу своего видео на живой машине не уверен, что это просто не шум двигателя возрастает на высоких оборотоах.

[video][/video]
https://rusefi.com/s/howtocontribute
very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
my skype is arro239
puff
contributor
contributor
Posts: 2861
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Как тестировать датчик детонации?

Post by puff »

у меня на ровере оно ("пальцы стучает") легко воспроизводится на относительно невысоких оборотах под большой нагрузкой. в горку на пятой передаче заехать или на небольшой скорости на третьей разгоняться - и всё, поехал стучок, который удачно смоделировался в audacity под мой мотор.
S.Faschevsky
Posts: 18
Joined: Fri Jul 17, 2015 6:45 am

Re: Как тестировать датчик детонации?

Post by S.Faschevsky »

ну и как успехи? Ув. Администраторы разрешите создать свою ветку и вести разработку по ранее описанному плану.
У меня ВАЗ 2110 1.5 л. все основные датчики на этом моторе есть. В планах приобрести Ауди 100 с легендарным 5 цилиндровым мотором :D соответственно ему бы нормальные "мозги"!
Критерием правильности построения ЭБУ - сопоставимый расход топлива и мощность со старым штатным ЭБУ
puff
contributor
contributor
Posts: 2861
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Как тестировать датчик детонации?

Post by puff »

ну вот у мене теперь такой экземпляр. с лискаром. говорят, масло жрет - предстоит на неделе поездочка - узнаю. а бенз вроде бы экономно расходует.
я бы в критерии добавил еще экологию - есть желание поставить на него нейтрализатор каталитический газов выхлопных. хотя бы до уровня евро3 довести.
puff
contributor
contributor
Posts: 2861
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Как тестировать датчик детонации?

Post by puff »

сейчас опять предпринял попытку найти удобное место для покупки hip9011. накладненько. якобы есть в наличии, но в среднем 10 долларов, без стоимости доставки. но есть экземпляры, продаются дешевле 2 долларов. от какакого-то производителя rochester, например
подумал, что при удачном стечении обстоятельств мог в ближайшие пару недель попробовать вызвать/обнаружить этот стук и записать его на видео. а потом сообразил, что для подобных экспериментов же тоже надо опампы менять?
S.Faschevsky
Posts: 18
Joined: Fri Jul 17, 2015 6:45 am

Re: Как тестировать датчик детонации?

Post by S.Faschevsky »

на форуме есть желающие приобрести данную микросхему кроме меня? может быть заказать партию 10 шт. на алиекспресе вроде были такие предложения.
S.Faschevsky
Posts: 18
Joined: Fri Jul 17, 2015 6:45 am

Re: Как тестировать датчик детонации?

Post by S.Faschevsky »

у меня на десятке зачетно "звенят" могу записать :D вот только какой уровень сигнала с датчика? получится ли записать на комп через звуковуху?
Post Reply