Page 1 of 2

Стенд для проливки форсунок

Posted: Sun Feb 16, 2014 4:05 pm
by Sergey89
Стенд сделал, но форму тока посмотреть не получилось. Шунт для измерения тока поставил между +АКБ и форсункой, т.к. у него достаточно высокое сопротивление 4.7 Ом, чтобы получить макс. разрешение по напряжению. Получается нужно измерять дифференциальное напряжение. Ну и надо бы фильтр поставить перед манометром, а не после.
DSCF0471.jpg
DSCF0471.jpg (252.53 KiB) Viewed 19647 times

Re: Стенд для проливки форсунок

Posted: Sun Feb 16, 2014 4:09 pm
by AndreyB
Выглядит добротно :ugeek:

Re: Стенд для проливки форсунок

Posted: Sun Feb 16, 2014 5:02 pm
by Sergey89
Схема драйвера:
injector_test.png
injector_test.png (18.45 KiB) Viewed 19637 times
Управление от stm32f4discovery.

Шунт думаю перенести под транзистор и уменьшить его сопротивление до 0.4-0.5 Ом.

Re: Стенд для проливки форсунок

Posted: Tue Feb 18, 2014 3:29 pm
by Sergey89
Сделал первые тестовые замеры.

Сначала определил статическую производительность. За 15 секунд форсунка налила ~87-88 мл, что соответствует производительности ~350 см3/мин.

Потом сделал замеры при различных длительностях импульса впрыска.

Период 10 мс
Вертикальная развёртка 50 мВ/деление
Горизонтальная развёртка 1 мс/деление
Сопротивление шунта 0.33 Ом
Напряжение на форсунках около 14 В

t = 1.5 мс
12000 импульсов
V = 68 мл
inj1.5.png
inj1.5.png (14.75 KiB) Viewed 19600 times
t = 2.0 мс
11000 импульсов
V = 103 мл
inj2.0.png
inj2.0.png (14.59 KiB) Viewed 19600 times
t = 3.0 мс
6000 импульсов
V = 93 мл
inj3.0.png
inj3.0.png (14.93 KiB) Viewed 19600 times

Re: Стенд для проливки форсунок

Posted: Tue Feb 18, 2014 3:31 pm
by Sergey89
t = 4.0 мс
4000 импульсов
V = 86 мл
inj4.0.png
inj4.0.png (15.42 KiB) Viewed 19600 times
Как видно, закрытие с таким драйвером происходит очень быстро.

Re: Стенд для проливки форсунок

Posted: Tue Feb 18, 2014 3:47 pm
by Maxi
Sergey89 wrote:Сначала определил статическую производительность. За 15 секунд форсунка налила ~87-88 мл, что соответствует производительности ~350 см3/мин.
мерные цилиндры лучше брать 500мл - а то погрешности большие.
и если жидкость бензин - лучше определять массовый расход взвешиванием, так получается точнее и правильнее.
ml 86 93 103 68 88
imp 4000 6000 11000 12000 1
t 4 3 2 1,5 15000
ti 16000 18000 22000 18000 15000
t1ml 186,0465116 193,5483871 213,592233 264,7058824 170,4545455
lag 0,335227273 0,357954545 0,40392562 0,534090909 0

Re: Стенд для проливки форсунок

Posted: Tue Feb 18, 2014 3:48 pm
by AndreyB
Теперь нужно эти замеры интерпретировать... А потом еще и с напряжением поиграться... :)

Красота!

Re: Стенд для проливки форсунок

Posted: Tue Feb 18, 2014 3:54 pm
by Sergey89
Цилиндры надо реально больше брать. Сейчас очень большая погрешность в определении лага получается при маленьком числе импульсов впрыска. Идея с измерением массы тоже была, т.к. сейчас большой цилиндр физически не засунуть и у них дискретность как правило большая.

Жидкость - бензин АИ-92.

Re: Стенд для проливки форсунок

Posted: Tue Feb 18, 2014 5:50 pm
by puff
вообще красота. осциллограф - usb приставка?
а объясните, плз, смысл всего эксперимента?
у нас что, есть теоретические данные, сколько топлива в граммах нужно заливать в каждый цилиндр на разных оборотах/нагрузке? может быть, есть какая-то эталонная мера для определения этой самой нагрузки в абсолютном измерении?

Re: Стенд для проливки форсунок

Posted: Tue Feb 18, 2014 5:58 pm
by rus084
смысл - узнать лаг форсунки в разных режимах

Re: Стенд для проливки форсунок

Posted: Tue Feb 18, 2014 7:16 pm
by puff
ну и что даст это знание в практическом плане?

Re: Стенд для проливки форсунок

Posted: Tue Feb 18, 2014 7:55 pm
by Sergey89
Без этого значения невозможно точно дозировать топливо. Особенно это заметно на ХХ и частичных нагрузках, когда время впрыска не большое.
вообще красота. осциллограф - usb приставка?
http://www.sainsmart.com/sainsmart-dds-140-40m-200m-s-virtual-oscilloscope-black.html

Re: Стенд для проливки форсунок

Posted: Tue Feb 18, 2014 8:10 pm
by Sergey89
Ну и возвращаясь к вопросу определения лага по форме тока через форсунку. Даже если считать, что мои измерения имеют погрешность 20%, то время, которое предлагалось брать из формы тока, отличается от моего более чем в 2 раза. И тут есть два варианта. Либо в моих измерениях есть серьёзная ошибка, либо по форме тока корректное значение лага не получить. Я ещё попробую обязательно провести измерения не в объёмах, а в массах.

Re: Стенд для проливки форсунок

Posted: Tue Feb 18, 2014 8:46 pm
by KOT
Sergey89, а почему не провел эксперимент где время импульса 1,3 мс, т.е время когда игла полностью поднялась?
Нужно ж еще учитывать, что время поднятия и время опускания иглы тоже льется бензин. В эту минуту до меня дошло какая ошибка заложена у меня в блоке управления, но все равно ошибка компенсируется табличными коэффициентами. Одно могу сказать точно, ниже времени импульса, когда поршень поднимается (видно по осцилографу) на низкоомных форсуках опускать стартовый импульс(большой ток) нельзя т.к. может неоткрытся при каких - либо условиях, перепад давления низкое напряжение итд. - ну я так попался на газофорсах.

И я измерял время лага следующим способом - уменьшал время импульса на столько, когда с форсунки почти переставал брызгать бензин.
Ставил эксперименты и записывал показания, пока не вышел на линейный режим. Есть если что стенд на меге48 и софт для ее управлния, корявенько написано но работает правильно)).

Re: Стенд для проливки форсунок

Posted: Tue Feb 18, 2014 8:50 pm
by puff
прикольный осцил. наверное, полезная штука в хозяйстве… я два года мечтал о логическом анализаторе - свершилось) теперь еще два года буду мечтать об осциллографе :D

а чем плох способ в мерный стакан заливать нужное количество пульсов разной длины и считать объём. ну разбить всю возможную область значений продолжительности импульса на десять одинаковых интервалов и измерить объём/массу, выливаемую форсункой в каждом из этих интервалов.
ну появится еще одна табличка… или это плохо?

кстати, не понимаю какая разница - объём или масса - не думаю, что у бензина сильно меняется плотность с изменением температуры, и если точно измерить в кубиках - пересчитать в массу, зная плотность, труда не составит. хотя наверное с точными ювелирными какими-нибудь весами проще и удобнее сразу массу замерять.

Re: Стенд для проливки форсунок

Posted: Tue Feb 18, 2014 11:49 pm
by Maxi
Sergey89 wrote:Ну и возвращаясь к вопросу определения лага по форме тока через форсунку. Даже если считать, что мои измерения имеют погрешность 20%, то время, которое предлагалось брать из формы тока, отличается от моего более чем в 2 раза. И тут есть два варианта. Либо в моих измерениях есть серьёзная ошибка, либо по форме тока корректное значение лага не получить. Я ещё попробую обязательно провести измерения не в объёмах, а в массах.
А что такого? Сходимость лага в линейном режиме находится в принципе на уровне погрешностей измерения. А по форме тока ничего нельзя получить - ничего нового тут не открыто.

Re: Стенд для проливки форсунок

Posted: Wed Feb 19, 2014 6:14 am
by Sergey89
Эти замеры были сделаны в продолжении этой темы http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?f=8&t=284 чтобы экспериментально подтвердить или опровергнуть возможность определения лага по форме тока. Все данные теперь есть и каждый может сделать выводы. Если нужно сделаю ещё замеры.
KOT wrote:Sergey89, а почему не провел эксперимент где время импульса 1,3 мс, т.е время когда игла полностью поднялась?
Наверное, не посчитал нужным. Что даст этот эксперимент? Очевидно, что форсунка нальёт какое-то кол-во топлива.
Нужно ж еще учитывать, что время поднятия и время опускания иглы тоже льется бензин.
Поэтому сразу и возникли сомнения по поводу лага и формы тока. И кстати видно, что при закрытии ток спадает очень быстро, но у меня есть сомнения, что клапан форсунки закрывается так же быстро.
puff wrote:кстати, не понимаю какая разница - объём или масса - не думаю, что у бензина сильно меняется плотность с изменением температуры, и если точно измерить в кубиках - пересчитать в массу, зная плотность, труда не составит. хотя наверное с точными ювелирными какими-нибудь весами проще и удобнее сразу массу замерять.
Точность измерения возрастает с ростом числа импульсов впрыска и чтобы точно измерить лаг при больших длительностях впрыска нужно большой объём топлива вылить. Большой мерный цилиндр будет иметь большую погрешность измерения. А вот если взять ювелирные весы, то можно достаточно точно определить массу топлива и просто выполнить все расчёты по массе, а не по объёму.

Re: Стенд для проливки форсунок

Posted: Wed Feb 19, 2014 7:46 am
by KOT
Sergey89 wrote:
KOT wrote:Sergey89, а почему не провел эксперимент где время импульса 1,3 мс, т.е время когда игла полностью поднялась?
Наверное, не посчитал нужным. Что даст этот эксперимент? Очевидно, что форсунка нальёт какое-то кол-во топлива.
Я бы сделал такой эксперимент, проще и точнее с малой посудиной определить лаг на низких временах открытия.
Sergey89 wrote:
Нужно ж еще учитывать, что время поднятия и время опускания иглы тоже льется бензин.
Поэтому сразу и возникли сомнения по поводу лага и формы тока. И кстати видно, что при закрытии ток спадает очень быстро, но у меня есть сомнения, что клапан форсунки закрывается так же быстро.
у меня тоже есть сомнения на счет закрытия.
Sergey89 wrote:
puff wrote:кстати, не понимаю какая разница - объём или масса - не думаю, что у бензина сильно меняется плотность с изменением температуры, и если точно измерить в кубиках - пересчитать в массу, зная плотность, труда не составит. хотя наверное с точными ювелирными какими-нибудь весами проще и удобнее сразу массу замерять.
Точность измерения возрастает с ростом числа импульсов впрыска и чтобы точно измерить лаг при больших длительностях впрыска нужно большой объём топлива вылить. Большой мерный цилиндр будет иметь большую погрешность измерения. А вот если взять ювелирные весы, то можно достаточно точно определить массу топлива и просто выполнить все расчёты по массе, а не по объёму.
Я думаю все равно нужно побольше бензина налить мы можем иметь погрешность форсунки, которая колебается от такта к такту.

Еще интересно бы взгялнуть на харатеристики лага при различном напряжении - у меня конкретно на газофорсых отличалось, но там поршня форсунок тяжолые. При различном далениии тоже время менялось, но тут вроде бы давление бензина ненастривается.

Re: Стенд для проливки форсунок

Posted: Wed Feb 19, 2014 8:36 am
by XDA
Sergey89 wrote:Сделал первые тестовые замеры.

Сначала определил статическую производительность. За 15 секунд форсунка налила ~87-88 мл, что соответствует производительности ~350 см3/мин.

Потом сделал замеры при различных длительностях импульса впрыска.

Период 10 мс
Вертикальная развёртка 50 мВ/деление
Горизонтальная развёртка 1 мс/деление
Сопротивление шунта 0.33 Ом
Напряжение на форсунках около 14 В

t = 1.5 мс
12000 импульсов
V = 68 мл
inj1.5.png
t = 2.0 мс
11000 импульсов
V = 103 мл
inj2.0.png
t = 3.0 мс
6000 импульсов
V = 93 мл
inj3.0.png
а можешь скинуть в CSV формате осциллограммы этих сигналов?

Re: Стенд для проливки форсунок

Posted: Wed Feb 19, 2014 11:23 am
by Sergey89
Не сохранял такие данные.

Сниму ещё форму напряжения, т.к. судя по всему о движении клапана форсунки при закрытии можно судить по напряжению.

Re: Стенд для проливки форсунок

Posted: Wed Feb 19, 2014 12:03 pm
by XDA
Sergey89 wrote:Не сохранял такие данные.

Сниму ещё форму напряжения, т.к. судя по всему о движении клапана форсунки при закрытии можно судить по напряжению.
зря... очень полезные данные для анализа....

Сохрани при следующем опыте, если не сложно...

Re: Стенд для проливки форсунок

Posted: Wed Feb 19, 2014 12:06 pm
by puff
думал предложить поиграться системой уравнений, но кажется это неосуществимо (выделить время/массу основной работы и время/массу в моменты открытия/закрытия)
остается обзавестись суперскорострельной камерой и поставить параллельно инжектору какой-нибудь светодиод…

Re: Стенд для проливки форсунок

Posted: Wed Feb 19, 2014 12:11 pm
by XDA
puff wrote:думал предложить поиграться системой уравнений, но кажется это неосуществимо (выделить время/массу основной работы и время/массу в моменты открытия/закрытия)
остается обзавестись суперскорострельной камерой и поставить параллельно инжектору какой-нибудь светодиод…
этого всего не требуется... достаточно таблицу калибровки форсунки, где по одной оси необходимая масса топлива, а значения - необходимое время открытия форсунки.

Re: Стенд для проливки форсунок

Posted: Wed Feb 19, 2014 1:29 pm
by Maxi
XDA wrote:
puff wrote:думал предложить поиграться системой уравнений, но кажется это неосуществимо (выделить время/массу основной работы и время/массу в моменты открытия/закрытия)
остается обзавестись суперскорострельной камерой и поставить параллельно инжектору какой-нибудь светодиод…
этого всего не требуется... достаточно таблицу калибровки форсунки, где по одной оси необходимая масса топлива, а значения - необходимое время открытия форсунки.
а по 3-й оси напряжение питания.
а по 4-й давление топлива.
а если топливо не бензин - то по 5 оси будет еще и температура топлива.
и так до бесконечности...

Никто не будет это все проливать вычислять и вводить - слишком сложно это. Достаточно построить модель ориентированную на готовые калибровки GM-style.

Re: Стенд для проливки форсунок

Posted: Wed Feb 19, 2014 3:39 pm
by Sergey89
U = 14 В
t = 3.0 мс
N = 6200 импульсов
V = 96.5 мл
inj1.png
inj1.png (112.59 KiB) Viewed 19996 times
U = 10 В
t = 3.0 мс
N = 6200 импульсов
V = 75 мл
inj2.png
inj2.png (110.74 KiB) Viewed 19996 times
XDA wrote:Сохрани при следующем опыте, если не сложно...
Сохранил, но экспортируется криво как-то в текстовый формат.

Попробуй сам. Вот прога http://www.sainsmart.com/zen/documents/20-010-731/DDS140_2014_1_17.zip и сохранённый файл
20140219174354.zip
(3.91 MiB) Downloaded 277 times
KOT wrote:
Sergey89 wrote:
KOT wrote:Sergey89, а почему не провел эксперимент где время импульса 1,3 мс, т.е время когда игла полностью поднялась?
Наверное, не посчитал нужным. Что даст этот эксперимент? Очевидно, что форсунка нальёт какое-то кол-во топлива.
Я бы сделал такой эксперимент, проще и точнее с малой посудиной определить лаг на низких временах открытия.
Ради эксперимента подал на форсунку импульс 1 мс и увидел, что форсунка подаёт топливо. Это говорит о том, что клапан форсунки начинает открываться ещё до характерного загиба на графике тока.

Скоро мне ещё придут форсунки Bosch EV14 на 630 кубиков. Попробую их тоже померить и снять формы тока и напряжения. Ну и есть ещё отличный вариант протестировать форсунки, на которые есть достоверные данные. Нужно только такие найти.

Re: Стенд для проливки форсунок

Posted: Wed Feb 19, 2014 5:37 pm
by XDA
Maxi wrote:
XDA wrote:
puff wrote:думал предложить поиграться системой уравнений, но кажется это неосуществимо (выделить время/массу основной работы и время/массу в моменты открытия/закрытия)
остается обзавестись суперскорострельной камерой и поставить параллельно инжектору какой-нибудь светодиод…
этого всего не требуется... достаточно таблицу калибровки форсунки, где по одной оси необходимая масса топлива, а значения - необходимое время открытия форсунки.
а по 3-й оси напряжение питания.
а по 4-й давление топлива.
а если топливо не бензин - то по 5 оси будет еще и температура топлива.
и так до бесконечности...

Никто не будет это все проливать вычислять и вводить - слишком сложно это. Достаточно построить модель ориентированную на готовые калибровки GM-style.
ну ты пишешь так, как буд-то не знаешь ничего..
ещё одна таблица, в которой лаг форсунки от напряжения.
про давление топлива вообще говорить не буду - см.топливный регулятор.

Re: Стенд для проливки форсунок

Posted: Wed Feb 19, 2014 5:50 pm
by XDA
Sergey89 wrote: Попробуй сам. Вот прога http://www.sainsmart.com/zen/documents/20-010-731/DDS140_2014_1_17.zip и сохранённый файл
20140219174354.zip
прога на редкость бестолковая, открывать отказалась напрочь.
но открыв файл в бинарном редакторе, я увидел знакомую картину :)
в адоб аудишн открылась прекрасно.

Re: Стенд для проливки форсунок

Posted: Wed Feb 19, 2014 5:52 pm
by XDA
Sergey89 wrote: Ради эксперимента подал на форсунку импульс 1 мс и увидел, что форсунка подаёт топливо. Это говорит о том, что клапан форсунки начинает открываться ещё до характерного загиба на графике тока.

Скоро мне ещё придут форсунки Bosch EV14 на 630 кубиков. Попробую их тоже померить и снять формы тока и напряжения. Ну и есть ещё отличный вариант протестировать форсунки, на которые есть достоверные данные. Нужно только такие найти.
к сожалению, в таком режиме форсунка страшно нелинейна.....

Re: Стенд для проливки форсунок

Posted: Wed Feb 19, 2014 6:45 pm
by Maxi
XDA wrote: ну ты пишешь так, как буд-то не знаешь ничего..
наоборот - я знаю почти все.
ещё одна таблица, в которой лаг форсунки от напряжения.
про давление топлива вообще говорить не буду - см.топливный регулятор.
Что топливный регулятор? returnless fuel system - уже 10 лет.

Re: Стенд для проливки форсунок

Posted: Wed Feb 19, 2014 7:13 pm
by XDA
Maxi wrote:
XDA wrote: ну ты пишешь так, как буд-то не знаешь ничего..
наоборот - я знаю почти все.
тогда напиши по каким таблицам нужно делать калибровку, с какими осями...
Сообщество будет тебе благодарно
Maxi wrote:Что топливный регулятор? returnless fuel system - уже 10 лет.
и про это тоже :)