Первые опыты по тарировке конечно дали результат.
О способе малые расходы считал так.
Сделал качели на них подвешен датчик, отвожу на определенную высоту и отпускаю, самое большое значение завожу в таблицу.
Расчет такой 19.6133 * H извлекаем корень квадратный умножаю на 3.6 получается максимальная скорость в одном замере в км/ч затем умножаю на плошадь сечения датчика в метрах квадратных у меня 0.00331830 м2 и домножаю на плотность воздуха в комнате я взял 1.225 кг на м3 вот и все.
Пример 10см подъем расход 20 кг/ч 30 см 34.92 кг/ч
Большие расходы не придумал пока лучше чем ехать на автомобиле, высунув датчик в окно, но есть погрешность...
Вот такой график получился, малость нелинейная нелинейность. По началу я думал что большие расходы хорошо от тарируются, но на деле на малых расходах до 80 кг/ч получилось гораздо плавнее.Тарировка ДМРВ
Тарировка ДМРВ
Last edited by mivaol on Tue Apr 22, 2014 5:54 pm, edited 1 time in total.
Re: Тарировка ДМРВ
пылесосом не понаучнее будет?
Re: Тарировка ДМРВ
Конечно можно и пылесосом, но нужен анемометр.puff wrote:пылесосом не понаучнее будет?
Понимаю так лучше всего даже, конечно взять надо не пылесос и поток выравнивать перед датчиком как следует.
Может скорость потока лучше измерить спец трубкой как на самолетах.
Re: Тарировка ДМРВ
трубки вентури/пито?
а без тарировки никак не обойтись?
а без тарировки никак не обойтись?
Re: Тарировка ДМРВ
Придумал как ещё улучшить способ.
Качели будут не нитки а жесткая конструкция на подшипнике, за углом поворота будет следить датчик дроссельной заслонки, и определять через длину окружности скорость, второй канал ацп будет следить за датчиком.
Сделаю таблицу в которую будут заноситься данные и усредняться постепенно накапливая точность.
В общем избавиться от человеческого фактора.
Ах, да. Тарировка просто необходима.
Очень удобно, результат ацп дмрв позволяет по тарировке найти значение расхода воздуха, по таблице AFR в зависимости от нагрузки считается мили граммы бензина учитывая плотность 0.75(АИ95),затем высчитывается поправка по пленке и ускорилке, высчитывается время рабочего впрыска плюсуем дед тайм и вот мили секунды открытия форсунки вроде готовы. конечно это упрощенно но с чего-то надо начать.
Качели будут не нитки а жесткая конструкция на подшипнике, за углом поворота будет следить датчик дроссельной заслонки, и определять через длину окружности скорость, второй канал ацп будет следить за датчиком.
Сделаю таблицу в которую будут заноситься данные и усредняться постепенно накапливая точность.
В общем избавиться от человеческого фактора.
Ах, да. Тарировка просто необходима.
Очень удобно, результат ацп дмрв позволяет по тарировке найти значение расхода воздуха, по таблице AFR в зависимости от нагрузки считается мили граммы бензина учитывая плотность 0.75(АИ95),затем высчитывается поправка по пленке и ускорилке, высчитывается время рабочего впрыска плюсуем дед тайм и вот мили секунды открытия форсунки вроде готовы. конечно это упрощенно но с чего-то надо начать.
Re: Тарировка ДМРВ
[video][/video]
Видео пришло буквально пол часа назад.
На фоне видно анемометр и вольтметр чуть позади не видно сам ДМРВ(MAF).
Завтра результаты внесу в таблицу гляну в чем расхождения...
Ну и на очереди качели.
Видео пришло буквально пол часа назад.
На фоне видно анемометр и вольтметр чуть позади не видно сам ДМРВ(MAF).
Завтра результаты внесу в таблицу гляну в чем расхождения...
Ну и на очереди качели.
-
- Posts: 18
- Joined: Fri Jul 17, 2015 6:45 am
Re: Тарировка ДМРВ
Приветствую! а что если прикрепить датчик к палке, а палку вращать по кругу! зная длину палки и частоту вращения можно посчитать линейную скорость как путь/время или длину окружности / на период или длину окружности умножить на частоту (2*Pi*R*частоту вращения) исходя из скорости посчитать поток воздуха. только плохо считывать эти параметры с датчика, зато просто!
А разве производители датчиков не могут предоставить информацию? если попросить! или может просто поискать в интернете? я вроде как встречал недавно информацию по датчикам с автоВАЗа.
ну и как самый интересный но не самый точный - повесить испытуемый датчик параллельно рабочему на машину и считывать с ЭБУ показатели расхода воздуха!
А разве производители датчиков не могут предоставить информацию? если попросить! или может просто поискать в интернете? я вроде как встречал недавно информацию по датчикам с автоВАЗа.
ну и как самый интересный но не самый точный - повесить испытуемый датчик параллельно рабочему на машину и считывать с ЭБУ показатели расхода воздуха!
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14331
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: Тарировка ДМРВ
ой... ты точно не шутишь?S.Faschevsky wrote:а что если прикрепить датчик к палке, а палку вращать по кругу!
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Re: Тарировка ДМРВ
Какая тема.
я плакал.
А может просто взять документацию от конкретного ДМРВ и там посмотреть его тарировку?
И еще.
Когда точка 0 расхода.
не соответствует 1 вольту напряжения выхода.
имеет смысл измерение только одной скорости.
СКОРОСТИ ПОЛЕТА ЭТОГО ДМРВ В МУСОРНОЕ ВЕДРО!
я плакал.
А может просто взять документацию от конкретного ДМРВ и там посмотреть его тарировку?
И еще.
Когда точка 0 расхода.
не соответствует 1 вольту напряжения выхода.
имеет смысл измерение только одной скорости.
СКОРОСТИ ПОЛЕТА ЭТОГО ДМРВ В МУСОРНОЕ ВЕДРО!
Re: Тарировка ДМРВ
Зато какая живость ума... Нас никогда не победят..