ликбез по теории ДВС
Re: ликбез по теории ДВС
Если избытка хочется больше чем пол кило, то без интеркуллера не обойтись. А гемор в чем? В дополнительном лаге? Любая турбина работает не сразу, а только когда расход выхлопных газов превысит некий предел. И тем раньше чем меньше колесо турбины. Ограничение наддува компрессорной части происходит за счет перепуска газов в турбинной части за счет приокрытия клапана перед турбиной. Газ уйдет по пути меньшего сопротивления в обход турбины и скорость ее вращения снизится. Но бывает что давлением воздуха управляют за счет изменения геометрии компрессорной части.
Я на Drive2 Alfa Romeo 156 SW
Re: ликбез по теории ДВС
Вот еще один умный человек... в его мыслях есть доля истины...meXanicus wrote:Если избытка хочется больше чем пол кило, то без интеркуллера не обойтись. А гемор в чем? В дополнительном лаге? Любая турбина работает не сразу, а только когда расход выхлопных газов превысит некий предел. И тем раньше чем меньше колесо турбины. Ограничение наддува компрессорной части происходит за счет перепуска газов в турбинной части за счет приокрытия клапана перед турбиной. Газ уйдет по пути меньшего сопротивления в обход турбины и скорость ее вращения снизится. Но бывает что давлением воздуха управляют за счет изменения геометрии компрессорной части.
Гемор с кулером заключается в том, насколько хорошо он охлаждает... Можно вдуть и 2 бара без кулера, только для того, чтобы избежать детона нужно будет зажигалку двигать позднее и мотор разжимать, соответственно возрастает расход горючки...
Чем качественнее кулер охлаждает сжатый воздух, тем более раннее зажигание можно выставить, тем более полноценно сгорает смесь и тем большую работу она производит... и мотор с хорошим кулером можно до 0,8-1 бара вообще по поршневой не трогать, только потребуется доработка системы охлаждения масла...
вестгейт нужен не для сброса оборотов турбы, а для ограничения. т.е. при достижении определенного наддува вестгейт начинает подпирать и он циклически быстро приоткрывается и стравливает выхлопные газы в обход горячей части не давая тем самым турбе развивать бОльшие обороты чем те на которые она расчитана...
с геометрией ситуация обстоит интересней... там все зависит от карты наддува и карты крутящего момента... соответственно перед отсечкой турба может почти полностью "глушиться"...
Построение/доработка турбомоторов, электроника, откатка/настройка, консультации... skype: p_alex1
Re: ликбез по теории ДВС
пробовал или фантазер?alex1100 wrote: Можно вдуть и 2 бара без кулера, только для того, чтобы избежать детона нужно будет зажигалку двигать позднее и мотор разжимать, соответственно возрастает расход горючки...
Re: ликбез по теории ДВС
2бара, это я конечно утрировал, но по соображениям можно...Maxi wrote:пробовал или фантазер?alex1100 wrote: Можно вдуть и 2 бара без кулера, только для того, чтобы избежать детона нужно будет зажигалку двигать позднее и мотор разжимать, соответственно возрастает расход горючки...
Буст 1,4 бар, БМВ М10Б18 сток + охлаждение масла + турба от дизельного фиата + МС1 + EDIS... но если не знаешь как настроить, то это мотороубийство...
Сейчас правда переделывается под кулер и несколько дорабатывается в других направлениях...
А вообще в БМВ 2002 стоял мотор с турбой без кулера... и ехал он неплохо, но недолго, т.к. на буст выходил после 4000 и очень резко и большинство ездюков не справлялось с управлением...
Построение/доработка турбомоторов, электроника, откатка/настройка, консультации... skype: p_alex1
Re: ликбез по теории ДВС
а вот я пробовал дуть 0.5 мелкой турбиной в сток мотор 12-й без кулллера на 92м.alex1100 wrote: 2бара, это я конечно утрировал, но по соображениям можно...
звенело как ведро и углы были отрицательные почти везде.
а ехало - да лучше бы там ржавые валы валялись пара штук.
Re: ликбез по теории ДВС
возможно по смеси пролет... бедная смесь дает еще больший детон, чем неправильный угол...Maxi wrote:а вот я пробовал дуть 0.5 мелкой турбиной в сток мотор 12-й без кулллера на 92м.alex1100 wrote: 2бара, это я конечно утрировал, но по соображениям можно...
звенело как ведро и углы были отрицательные почти везде.
а ехало - да лучше бы там ржавые валы валялись пара штук.
Отрицательный угол - что это значит? после ВМТ?
по смеси ехать и не будет... и (или) если малая турба (ну очень малая) и полное отсутствие кулера, может тоже давать такой эффект... т.к. мы (теоретики и практики) все знаем, что турба сжимает (уплотняет молекулы) воздух, а нагрев производит обратное действие (расширение), соответственно может получиться одно на другое, ну и плюс нагретый воздух создет бОльшую возможность детона, соответственно нужно отворачивать угол зажигания, что опять же дает потерю мощности...
Немаловажную роль играет степень сжатия, думаю в вашем случае степень и компрессия будут больше, чем в моем...
И еще... чем меньше турба тем сильнее она греет воздух... соответственно, тем более эффективным должен быть кулер...
А чем вообще все управлялось? Какой контроллер?
Построение/доработка турбомоторов, электроника, откатка/настройка, консультации... skype: p_alex1
Re: ликбез по теории ДВС
ну да ну да - расскажи еще что нибудь веселое человеку у которого сотни настроенных машин.alex1100 wrote:возможно по смеси пролет... бедная смесь дает еще больший детон, чем неправильный угол...
обожемой.Отрицательный угол - что это значит? после ВМТ?
по смеси ехать и не будет... и (или) если малая турба (ну очень малая) и полное отсутствие кулера, может тоже давать такой эффект... т.к. мы (теоретики и практики) все знаем, что турба сжимает (уплотняет молекулы) воздух, а нагрев производит обратное действие (расширение),
Серийный - стоит на 1млн автомобилей!соответственно может получиться одно на другое, ну и плюс нагретый воздух создет бОльшую возможность детона, соответственно нужно отворачивать угол зажигания, что опять же дает потерю мощности...
Немаловажную роль играет степень сжатия, думаю в вашем случае степень и компрессия будут больше, чем в моем...
И еще... чем меньше турба тем сильнее она греет воздух... соответственно, тем более эффективным должен быть кулер...
А чем вообще все управлялось? Какой контроллер?
Re: ликбез по теории ДВС
Вообще то я высказал свои предположения по данному вопросу и уж точно не пытаюсь вас учить, я же не могу по вашему нику узнать сколько сотен машин вы произвели...
Не находите ли вы уважаемый профессионал по настройке сотен автомобилей, что на серийном контроллере как-то вообще ничего не настраивается?
Куча народа бъет себя пяткой в грудь и кричит, что М10 не едет или М20 или тот же от 12-ки, а все сводится к банальной скупости при сборке любого турбомотора и экономии на контроллере или услугах настройщика, с последующими заключениями типа "не едет", "звинит" и т.д...
Или вы жаждите публичного унижения кого нибудь, и за счет этого хотите стать еще большим "профессионалом"?...
Не находите ли вы уважаемый профессионал по настройке сотен автомобилей, что на серийном контроллере как-то вообще ничего не настраивается?
Куча народа бъет себя пяткой в грудь и кричит, что М10 не едет или М20 или тот же от 12-ки, а все сводится к банальной скупости при сборке любого турбомотора и экономии на контроллере или услугах настройщика, с последующими заключениями типа "не едет", "звинит" и т.д...
Или вы жаждите публичного унижения кого нибудь, и за счет этого хотите стать еще большим "профессионалом"?...
Построение/доработка турбомоторов, электроника, откатка/настройка, консультации... skype: p_alex1
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14328
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: ликбез по теории ДВС
Я думаю maxi имеет ввиду серийное железо с несерийной прошивкой?
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Re: ликбез по теории ДВС
Этим отличают как раз профессионалов от тех кто мимо ходит.alex1100 wrote:Вообще то я высказал свои предположения по данному вопросу и уж точно не пытаюсь вас учить, я же не могу по вашему нику узнать сколько сотен машин вы произвели...
Не находите ли вы уважаемый профессионал по настройке сотен автомобилей, что на серийном контроллере как-то вообще ничего не настраивается?
Зачем вас публично унижать если неся подобную ересь (про наддувы 2 бара без куллера) вы это делаете самостоятельно.Куча народа бъет себя пяткой в грудь и кричит, что М10 не едет или М20 или тот же от 12-ки, а все сводится к банальной скупости при сборке любого турбомотора и экономии на контроллере или услугах настройщика, с последующими заключениями типа "не едет", "звинит" и т.д...
Или вы жаждите публичного унижения кого нибудь, и за счет этого хотите стать еще большим "профессионалом"?...
Re: ликбез по теории ДВС
Ну удачи... с серийными контроллерами... только странно... чего вы тут делаете?Maxi wrote:Этим отличают как раз профессионалов от тех кто мимо ходит.alex1100 wrote:Вообще то я высказал свои предположения по данному вопросу и уж точно не пытаюсь вас учить, я же не могу по вашему нику узнать сколько сотен машин вы произвели...
Не находите ли вы уважаемый профессионал по настройке сотен автомобилей, что на серийном контроллере как-то вообще ничего не настраивается?Зачем вас публично унижать если неся подобную ересь (про наддувы 2 бара без куллера) вы это делаете самостоятельно.Куча народа бъет себя пяткой в грудь и кричит, что М10 не едет или М20 или тот же от 12-ки, а все сводится к банальной скупости при сборке любого турбомотора и экономии на контроллере или услугах настройщика, с последующими заключениями типа "не едет", "звинит" и т.д...
Или вы жаждите публичного унижения кого нибудь, и за счет этого хотите стать еще большим "профессионалом"?...
Построение/доработка турбомоторов, электроника, откатка/настройка, консультации... skype: p_alex1
Re: ликбез по теории ДВС
тут я отдыхаю.alex1100 wrote: Ну удачи... с серийными контроллерами... только странно... чего вы тут делаете?
Re: ликбез по теории ДВС
Дело в том что в России на серийный ЭБУ Январь существуют программные комплексы (прошивка и софт для настройки) от нескольких комманд (макси как раз автор одной из них) И Январь ставят на инномарки на мотодельтапланы на мотоциклы и бог весть куда еще. По популярности я думаю что на первом месте. Потом Мотеки и прочие. Мегасквирт у нас крайне не популярный хотя и имеет место быть.
Я на Drive2 Alfa Romeo 156 SW
Re: ликбез по теории ДВС
Да, январь очень популярен - факт, цена на него около 100 баксов без косы.. + софт.