Управление по CAN шине в современном авто
Управление по CAN шине в современном авто
Приветствую всех!
Предлагаю порассуждать здесь на тему, чем можно управлять и с чего можно считывать информацию в автомобиле, по шине CAN? Насколько это целесообразно для конкретного модуля, в плане трудоемкости, безопасности, и т.п.. И как это делается в современных авто.
И допустим,для затравки.. Есть ли примеры управления по CAN шине, катушек зажигания и топливных форсунок?
Предлагаю порассуждать здесь на тему, чем можно управлять и с чего можно считывать информацию в автомобиле, по шине CAN? Насколько это целесообразно для конкретного модуля, в плане трудоемкости, безопасности, и т.п.. И как это делается в современных авто.
И допустим,для затравки.. Есть ли примеры управления по CAN шине, катушек зажигания и топливных форсунок?
Re: Управление по CAN шине в современном авто
кан шина не является угол-синхронной поэтому ни катушками ни форсунками с нее управлять невозможно.
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14360
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: Управление по CAN шине в современном авто
BMW и много кто управляет приборной панелью по CAN. В BMW датчки угла положения руля по CAN.
А с каким именно фокусом вопрос? У нас на платах CAN есть уже.
А с каким именно фокусом вопрос? У нас на платах CAN есть уже.
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Re: Управление по CAN шине в современном авто
CAN шина в сочетании с "угол-синхронный", забавно звучит..Maxi wrote:кан шина не является угол-синхронной поэтому ни катушками ни форсунками с нее управлять невозможно.
Допустим, если предположить, частоту обмена 1Mbaud.. Выставить сообщениям на модули форсунок и катушек самый большой приоритет.. Длина кадра, допустим 60 бит (стандартный id, поле данных 2 байта). Кадр уходит за 0,06 мсек. Умножаем на 2, на случай если шина занята - 0,12 мсек. При, допустим 10000 об/мин, реперный шкив вращается со скоростью 6 град. за 0,1 мсек. Да, туговато... Зажигание, форсунки.. ставим крестик...
UPD: Поле данных не нужно. Длина кадра 44 бита. Кадр уходит за 0,044 мсек. х2 - 0,088 мсек. Для галочки...
Last edited by Voitila on Sun May 10, 2015 11:06 am, edited 2 times in total.
Re: Управление по CAN шине в современном авто
Не было бы CAN, не было бы и вопроса Если есть CAN, значит надо чем нибудь с него поуправлять..russian wrote:А с каким именно фокусом вопрос? У нас на платах CAN есть уже.
Re: Управление по CAN шине в современном авто
Моторные эбу по кан общаются с эбу трансмиссии, с эбу климата, с иммобилайзером, в bmw f30 (525 2014г.в. какой кузов?) есть модуль управляющий топливным насосом, который возможно весит на кан, электро-гидравлический насос усилителя руля, абс и прочие стабилизации, приборная панель. Это то что встречал в обычном автомобиле. Из aftermarket блоков Мотек по кан подключается к приборке, экстендеру портов датчиков, и кнопкам. Ни форсунок, ни катушек, не встречал, и не бывает.
Я на Drive2 Alfa Romeo 156 SW
Re: Управление по CAN шине в современном авто
не бывает. да и ни к чему. лучше расскажите, как в rusefi выводить таху на кан и как её правильно считывать…
Re: Управление по CAN шине в современном авто
хорошее теоретизирование но доставка в указанное время никем не гарантированна.Voitila wrote:CAN шина в сочетании с "угол-синхронный", забавно звучит..Maxi wrote:кан шина не является угол-синхронной поэтому ни катушками ни форсунками с нее управлять невозможно.
Допустим, если предположить, частоту обмена 1Mbaud.. Выставить сообщениям на модули форсунок и катушек самый большой приоритет.. Длина кадра, допустим 60 бит (стандартный id, поле данных 2 байта). Кадр уходит за 0,06 мсек. Умножаем на 2, на случай если шина занята - 0,12 мсек. При, допустим 10000 об/мин, реперный шкив вращается со скоростью 6 град. за 0,1 мсек. Да, туговато... Зажигание, форсунки.. ставим крестик...
UPD: Поле данных не нужно. Длина кадра 44 бита. Кадр уходит за 0,044 мсек. х2 - 0,088 мсек. Для галочки...
Re: Управление по CAN шине в современном авто
Параметры выводить очень просто. Самое главное понимать куда вы хотите их отправлять. Уточните.puff wrote:не бывает. да и ни к чему. лучше расскажите, как в rusefi выводить таху на кан и как её правильно считывать…
Вот тут спорить не буду. Вопрос закрыт.Maxi wrote: хорошее теоретизирование но доставка в указанное время никем не гарантированна.
Last edited by Voitila on Sun May 10, 2015 10:04 pm, edited 1 time in total.
Re: Управление по CAN шине в современном авто
я хочу для начала логическим анализатором увидеть тахометр с rusefi.
а потом - выводить на некий свой девайс (для отладки которого мне нужно понимать, что с дискавери - с русефи - сигнал идёт)
а потом - выводить на некий свой девайс (для отладки которого мне нужно понимать, что с дискавери - с русефи - сигнал идёт)
Re: Управление по CAN шине в современном авто
Давайте попробуем распутать этот гордиев узел.. Что нужно сделать, что бы вы смогли посмотреть лог. анализатором на шине кан, интересующий вас сигнал?puff wrote:я хочу для начала логическим анализатором увидеть тахометр с rusefi.
а потом - выводить на некий свой девайс (для отладки которого мне нужно понимать, что с дискавери - с русефи - сигнал идёт)
Re: Управление по CAN шине в современном авто
думаю, научиться пользоваться анализатором. использую софт от logic.
подключаюсь анализатором к пину TX и к земле. выставляю на этом канале анализатор протокола CAN, указываю скорость. в итоге вижу стройные одинаковые пачки импульсов, которые мне логический анализатор определяет как ошибку. как будто чего-то не хватает.
подключаюсь анализатором к пину TX и к земле. выставляю на этом канале анализатор протокола CAN, указываю скорость. в итоге вижу стройные одинаковые пачки импульсов, которые мне логический анализатор определяет как ошибку. как будто чего-то не хватает.
Re: Управление по CAN шине в современном авто
Насколько я понимаю, протокол кан начинает работать, когда на шине хотя бы два устройства. В противном случае, передача не имеет смысла. Попробуйте подключить что нибудь еще, автомобильный кан адаптер например. Кан адаптер подключите к PC, откройте любую терминалку, и попробуйте чего нибудь поотправлять в отладочную плату. В дебаггере, запустив прошивку, вы сможете посмотреть пришедшие пакеты, если поставите, например точку останова в прерывании по приходу данных. А полазив по регистрам, сможете увидеть с какого адреса пришел пакет, размер, как в регистрах лежат данные.. и т.д..puff wrote:думаю, научиться пользоваться анализатором. использую софт от logic.
подключаюсь анализатором к пину TX и к земле. выставляю на этом канале анализатор протокола CAN, указываю скорость. в итоге вижу стройные одинаковые пачки импульсов, которые мне логический анализатор определяет как ошибку. как будто чего-то не хватает.
Вот первая попавшаяся статья на эту тему - http://habrahabr.ru/company/pnn/blog/188488/
Re: Управление по CAN шине в современном авто
В STM32 кан может работать в трех режимах CAN_Mode_Normal, CAN_Mode_LoopBack, CAN_Mode_Silent_LoopBack;
Можно тупо принимать то что отсылаешь на тот же канал, можно с выпуском наружу , при этом контроллер считает что на шине не один он, все это для отладки. Но насколько я помню только один из двух каналов может так работать.
Можно тупо принимать то что отсылаешь на тот же канал, можно с выпуском наружу , при этом контроллер считает что на шине не один он, все это для отладки. Но насколько я помню только один из двух каналов может так работать.
Re: Управление по CAN шине в современном авто
ok. раз тут жизнь.
добрались ручки до блютус-фиговины с elm327
+ есть дискавери с русефи и платкой-can преобразователем (MCP2551)
что как и к чему подключить, чтобы увидеть хоть что-то кроме ошибки?
добрались ручки до блютус-фиговины с elm327
+ есть дискавери с русефи и платкой-can преобразователем (MCP2551)
что как и к чему подключить, чтобы увидеть хоть что-то кроме ошибки?
Re: Управление по CAN шине в современном авто
MCP2551 - это не преобразователь. Это драйвер шины CAN.puff wrote:ok. раз тут жизнь.
добрались ручки до блютус-фиговины с elm327
+ есть дискавери с русефи и платкой-can преобразователем (MCP2551)
что как и к чему подключить, чтобы увидеть хоть что-то кроме ошибки?
Платку-can (MCP2551), подключаешь к дискавери. На ELM327, пин CAN-Hi, подключаешь к пину CAN-Hi на плате MCP2551, пин CAN-Lo, подключаешь к пину CAN-Lo на плате MCP2551. И земли соответственно (на ELM327, бери сигнальную). Если ELM327 блютус, то наверное запитать его надо. Подай ему +12в еще. С USB шным попроще, в комп его воткнул, он и запитался.
Потом бери планшет, ставь какую нибудь Torque, настраивай на свой адаптер, и пробуй соединяться. Потом беги в дискавери, запускай дебаггер, ставь точку останова, где у тебя данные с кана валятся, затаись и жди...
Re: Управление по CAN шине в современном авто
[quote="Voitila"]
Как увас успехи по кан ???
Как увас успехи по кан ???
Re: Управление по CAN шине в современном авто
Отличные успехи. CAN работает, выдает всякие разные параметры по OBD2 протоколу. К мозгу подключается elm адаптер (у меня блютус - удобно), на планшет или смартфон ставится Torque (самой продвинутой мне показалась), и получаем борткомпьютер из коробки. А если в Torque прописать PID'ы, можно вообще любые параметры выводить, даже не из стандарта. Видео запилить не хватает времени. Скоро сделаем.Abricos wrote:Voitila wrote: Как увас успехи по кан ???
Re: Управление по CAN шине в современном авто
классно ... а поделиться опытом инфой кодами на благо обшества )))))Voitila wrote:Отличные успехи. CAN работает, выдает всякие разные параметры по OBD2 протоколу. К мозгу подключается elm адаптер (у меня блютус - удобно), на планшет или смартфон ставится Torque (самой продвинутой мне показалась), и получаем борткомпьютер из коробки. А если в Torque прописать PID'ы, можно вообще любые параметры выводить, даже не из стандарта. Видео запилить не хватает времени. Скоро сделаем.Abricos wrote:Voitila wrote: Как увас успехи по кан ???
Re: Управление по CAN шине в современном авто
У нас и так уже наклёвывается вполне рабочая базовая реализация OBD, с учётом последних правок (пока ещё не вошли в основной код).Abricos wrote:а поделиться опытом инфой кодами на благо обшества )))))