Page 1 of 1

Вообще интересная у вас тут схемотехника!

Posted: Fri Jul 17, 2015 10:06 pm
by S.Faschevsky
Вообще интересная у вас тут схемотехника! я бы все перелопатил! задумка с СТМом конечно хорошая, но оно пока рановато! я бы начал с чего-то более простого!
1. подключить расходомер воздуха к простому контроллеру типа АТмега128.
подключить к нему 4 форсунки. отработать несколько вариантов схемотехники(для продвинутых пользователей - спец микросхемы, для простых обывателей - рассыпуху)
исходя из соотношения 12:1 - 14:1 лить топливо.
в итоге мы получим первые 2 карты по которым будем работать - это карта соотношения напряжения на выходе датчика расхода воздуха и собственно самого объема воздуха. И карта соотношения время импульса <-> объем топлива. А так же библиотека для работы с датчиком расхода воздуха и форсунками. Первая наброска алгоритма рассчета

2. подключаем Лямбда-зонд, отслеживаем правильность смесеобразования. пишем библиотеку для работы с датчиком. составляем 2 вида карт: первые - вручную, вторые по обратной связи с датчика кислорода.

3. отслеживаем положение дроссельной заслонки, пишем библиотеку для работы. По соотношению положения дроссельной заслонки, а точнее по ее перемещению определяем режим работы двигателя: мощностной или экономичный. если заслонка не движется - экономичный, если перемещается вперед - мощностной, назад - торможение.

4. датчик положения коленвала. включаем попарно-параллельный режим работы форсунок. тут можно начинать играть с зажиганием и составлением статических карт зажигания.

5. подключить датчик положения распредвала. пытаемся найти разницу с попарно-параллельным. учимся играть с зажиганием.

6. начинаем играть с датчикам детонации.

а там можно параллельно пробовать определять объем воздуха по ДАД + ДТ.

что получаем в итоге:
1. простую и доступную элементную базу для повторения(или продвинутую "для желающих")
2. библиотеки для работы, которые можно подключать в зависимости от схемотехники
3. алгоритм, описание библиотеки, и как они составлялись, как откорректировать под другие датчики.
4. все становится разложено по полочкам и предельно просто и прозрачно.
5. в main создается структура в которой будут храниться переменные и флаги. указатель на эту структуру передаем во все функции. и каждая функция может работать с теми параметрами которые ей нужны. вся обработка происходит на прерываниях. к контроллеру подключаем внешнюю память по параллельной шине. там же храним большую часть карт.

У вас все хорошо, только все работают вразнобой.

Re: Вообще интересная у вас тут схемотехника!

Posted: Fri Jul 17, 2015 10:38 pm
by denisvak
S.Faschevsky wrote: я бы все перелопатил! задумка с СТМом конечно хорошая, но оно пока рановато! я бы начал с чего-то........простому контроллеру типа АТмега128.................
........У вас все хорошо, только все работают вразнобой.
Я надеюсь это шутка?

Re: Вообще интересная у вас тут схемотехника!

Posted: Fri Jul 17, 2015 10:55 pm
by S.Faschevsky
denisvak wrote:
S.Faschevsky wrote: я бы все перелопатил! задумка с СТМом конечно хорошая, но оно пока рановато! я бы начал с чего-то........простому контроллеру типа АТмега128.................
........У вас все хорошо, только все работают вразнобой.
Я надеюсь это шутка?
Все интересно, все красиво с СТМом, РТОСом. не кажется ли вам это слишком сложным для данной задумки?
В принципе я не против СТМ, там и скорость хорошая, и периферия богатая. просто с АВРами больше людей общается, соответственно повторить или адаптировать проект под свои нужды будет проще!
а еще создается впечатление, что кому из чего удобно тот из того и делает вот я и решил что все вразнобой. ладно, я пока дальше курить содержимое форума

Re: Вообще интересная у вас тут схемотехника!

Posted: Sat Jul 18, 2015 2:31 am
by AndreyB
S.Faschevsky wrote:задумка с СТМом конечно хорошая, но оно пока рановато!
А почему именно рановато? Разверни пожалуйста мысль. Кажется тебе всё-таки стоит еще чуть-чуть побродить по форуму - а еще и по вики страницам. Например вот тут список 16ти двигателей: http://rusefi.com/wiki/index.php?title=Manual:Current_Status

У схемотехники есть проблема - в СНГ многое из этого непросто купить. Было бы здорово сделать более простую плату под более простые компоненты, на самом деле такая плата уже тоже есть - http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?f=15&t=644&start=70#p14926 - только @ редиска сделал плату не в стандартном для этого сайта KiCad. Так что если ты нарисуешь плату под дискавери и под простую рассыпуху и в KiCad - будет хорошо.

Re: Вообще интересная у вас тут схемотехника!

Posted: Sat Jul 18, 2015 2:34 am
by AndreyB
S.Faschevsky wrote:В5. в main создается структура в которой будут храниться переменные и флаги. указатель на эту структуру передаем во все функции.
В каком-то смыле у нас так и есть, структура называется http://rusefi.com/docs/html/class_engine.html :)

В каком-то смыле, более прямолинейный код например в http://secu-3.org/ - но у более топорного кода есть свои ограничения, мне кажется.

Re: Вообще интересная у вас тут схемотехника!

Posted: Sat Jul 18, 2015 9:55 am
by Maxi
S.Faschevsky wrote: 1. подключить расходомер воздуха к простому контроллеру типа АТмега128.
расходомер воздуха не нужен - тупой ненадежный прибор.
контроллер от будильника не умеющий ничего аппаратно тоже не нужен - это бесполезная трата времени.
подключить к нему 4 форсунки. отработать несколько вариантов схемотехники(для продвинутых пользователей - спец микросхемы, для простых обывателей - рассыпуху)
так уже есть - мегасквирт авр называется. исходники и платы по всему инету валяются.
в итоге мы получим первые 2 карты по которым будем работать - это карта соотношения напряжения на выходе датчика расхода воздуха и собственно самого объема воздуха.
напряжение на выходе расходомера (нормального) отражает массу воздуха а не объем.
И карта соотношения время импульса <-> объем топлива.
с топливом тоже оперируют в массах (нормальные системы)....

Re: Вообще интересная у вас тут схемотехника!

Posted: Mon Jul 20, 2015 1:00 pm
by KOT
Maxi wrote: контроллер от будильника не умеющий ничего аппаратно тоже не нужен - это бесполезная трата времени.
ну выбранный стм конечно покруче меги, но на сколько 2 таймера? лучше АЦП и куча ненужной хрени для работы с SD картами, видеокамерами?
Специализированный контроллер STM для работы с ДВС тут не рассматиривается, поэтому приходится делать софтварно. Но если софварно я за топорный код, и для АВТО только написание собстевнных либ для работы с перефирией, но это мое мнение, может и ошибочное я вобще только недавно выполз из асемблера)). Мега на мой взгляд утопия для построения ЭБУ, но стмф4 - перебор, с таким успехом скоро и на рансбери с линуксом делать управлялки начнут и кнопку ресет на руль, чтоб когда завис то удобно было перегружать.

Re: Вообще интересная у вас тут схемотехника!

Posted: Mon Jul 20, 2015 1:50 pm
by Maxi
KOT wrote: ну выбранный стм конечно покруче меги, но на сколько 2 таймера? лучше АЦП и куча ненужной хрени для работы с SD картами, видеокамерами?
так я и не говорю что STM нормальный выбор.

Re: Вообще интересная у вас тут схемотехника!

Posted: Mon Jul 20, 2015 3:22 pm
by denisvak
KOT wrote: стмф4 - перебор, с таким успехом скоро и на рансбери с линуксом делать управлялки начнут и кнопку ресет на руль, чтоб когда завис то удобно было перегружать.
Не начнут, он аппаратно вообще ниразу не подходит для этого, поглядеть хотябы на таймера :D

Re: Вообще интересная у вас тут схемотехника!

Posted: Wed Jul 29, 2015 6:30 pm
by S.Faschevsky
Доброго времени суток! наконец-то добрался до деталек!
Собрал, опробовал и предлагаю к рассмотрению схему драйвера для управления модулем зажигания.
Вход: 3 - 5 В, работает с большинством контроллеров.
без проблем переключает IRF540 до 10 кГц(меандр).
с небольшими завалами фронтов можно разогнать до 50 кГц.
Image
Так же хорошо подходит для управления ключами форсунок
Image
Цена вопроса: BC817 - 3 р/шт
резисторы - 0.6 р/шт
Как вам такое решение? Дешево и сердито.

Re: Вообще интересная у вас тут схемотехника!

Posted: Wed Jul 29, 2015 6:52 pm
by AndreyB
А есть ли возможность собрать полный ЭБУ и завести двигатель?

Re: Вообще интересная у вас тут схемотехника!

Posted: Wed Jul 29, 2015 10:04 pm
by S.Faschevsky
В процессе. Есть плата в спринт-лейоте. Но она сейчас в доработке. Если кому-то интересно, могу выложить.
6 каналов форсунок,
6 каналов зажигания,
8 выходов "открытый коллектор" uln2803 (главное реле, реле бензонасоса, сигнал на тахометр и еще что-то)
Выход управления шаговым двигателем (микросхема драйвер)
ДПКВ - lm1815
ДД - hip9011
7 входов ацп как у "франкинштейна"
Пара дискретных входов (концевики дросселя)

Если интересно могу нарисовать красивую схему, сейчас собрал тестовую версию платы, ищу косяки.

Разъемы у меня от lpt-порта.

Re: Вообще интересная у вас тут схемотехника!

Posted: Wed Jul 29, 2015 11:49 pm
by Maxi
S.Faschevsky wrote:Как вам такое решение? Дешево и сердито.
дешево и сердито - ряд из ICL7667

Нагромождение транзисторов не надежно в монтаже сложно на плате много места займут и параметры так себе.

Re: Вообще интересная у вас тут схемотехника!

Posted: Thu Jul 30, 2015 4:14 am
by S.Faschevsky
Да оно то хорошо, вот только тем кто живет далеко от больших городов, тяжеловато достать такие детали.
Собирать на "рассыпухе" тяжелее, но надежность не чуть не хуже

Re: Вообще интересная у вас тут схемотехника!

Posted: Thu Jul 30, 2015 2:16 pm
by denisvak
S.Faschevsky wrote:Да оно то хорошо, вот только тем кто живет далеко от больших городов, тяжеловато достать такие детали.
Собирать на "рассыпухе" тяжелее, но надежность не чуть не хуже
Тем более проще один раз купить что-то одно нормальное, а доставка сейчас работает хоть на луну....
Ну как не хуже, нет ни диагностики ни защиты :)

Re: Вообще интересная у вас тут схемотехника!

Posted: Thu Jul 30, 2015 3:26 pm
by S.Faschevsky
Так и в моем варианте можно диагностику организовать. Снимаем напряжение на резисторе 0.1 Ом и смотрим ток. Если не критично, можно вообще компаратор поставить

Re: Вообще интересная у вас тут схемотехника!

Posted: Thu Jul 30, 2015 11:10 pm
by Technoman
S.Faschevsky wrote:В процессе. Есть плата в спринт-лейоте. Но она сейчас в доработке. Если кому-то интересно, могу выложить.
6 каналов форсунок,
6 каналов зажигания,
8 выходов "открытый коллектор" uln2803 (главное реле, реле бензонасоса, сигнал на тахометр и еще что-то)
Выход управления шаговым двигателем (микросхема драйвер)
ДПКВ - lm1815
ДД - hip9011
7 входов ацп как у "франкинштейна"
Пара дискретных входов (концевики дросселя)

Если интересно могу нарисовать красивую схему, сейчас собрал тестовую версию платы, ищу косяки.

Разъемы у меня от lpt-порта.
Конечно интересно! Выложите пожалуйста.

Re: Вообще интересная у вас тут схемотехника!

Posted: Fri Jul 31, 2015 3:13 am
by meXanicus
TO: @ Я же тебе отправлял плату Франкенштейна, ты ее собрал?

Re: Вообще интересная у вас тут схемотехника!

Posted: Fri Jul 31, 2015 7:04 pm
by KOT
S.Faschevsky wrote: Как вам такое решение? Дешево и сердито.
Управление форсункой неправильное, нельзя шутнировать диодом, нужен сопрессор для защиты транзистора либо другое схемотехническое решение, которое при закрыти форсунки будет удерживать на ней напряжение выше 36 вольт, иначе форсунка будет долго закрываться, загляните в раздел детский сад, там обсуджали как управлять форсункой и демпфирующие цепи.

Re: Вообще интересная у вас тут схемотехника!

Posted: Sat Aug 01, 2015 2:12 pm
by S.Faschevsky
Спасибо за дельный совет! Про задержку закрытия форсунки при шунтировании ее диодом я не подумал. Хотя на осциллографе все вроде было красиво.
Сейчас изучаю датчик положения коленвала, чтоб придумать бюджетное и доступное схемотехническое решение обработки его показаний.
Я бы сделал резистивный делитель, диодный ограничитель(два встречно включенных диода) и компаратор. Делитель ограничит напряжение и ток. Диоды сформируют более "квадратный" сигнал. Который затем станет совсем квадратным после компаратора. Сейчас жду микросхему lm1815 как-то она меня больше прильщает в качестве готового решения.

Re: Вообще интересная у вас тут схемотехника!

Posted: Sun Aug 02, 2015 10:15 am
by Technoman
meXanicus wrote:TO: @ Я же тебе отправлял плату Франкенштейна, ты ее собрал?
В Л.С ответил.