программная эмуляция датчика распредвала
программная эмуляция датчика распредвала
поскольку у меня планируется работа по ДАДу , мне нужно как-то определять текущую фазу двигателя .
есть идея определять фазу по разности промежутков между импульсами датчика зажигания :
на оборотах хх берется 3 импульса от датчика , если разность между первым и вторым меньше чем между вторым и третим , значит между первым и вторым были рабочий такт и такт выхлопа .
можно еще по ДАДу : при угле положения коленвала 90 градусов , берется показание ацп , на следущем обороте тоже . где значение давления было меньше , там был такт впуска
есть идеи по лучше ? какой из этих вариантов надежнее и реалистичнее?
есть идея определять фазу по разности промежутков между импульсами датчика зажигания :
на оборотах хх берется 3 импульса от датчика , если разность между первым и вторым меньше чем между вторым и третим , значит между первым и вторым были рабочий такт и такт выхлопа .
можно еще по ДАДу : при угле положения коленвала 90 градусов , берется показание ацп , на следущем обороте тоже . где значение давления было меньше , там был такт впуска
есть идеи по лучше ? какой из этих вариантов надежнее и реалистичнее?
Re: программная эмуляция датчика распредвала
По давлению реально. В megasquirt сделано по давлению. И если мне не изменяется память, то там просто порог давления указан при котором считается, что сейчас такт впуска.
Re: программная эмуляция датчика распредвала
слушай, тут про двухтактник прозвучало мнение, что от избытка масла в бензине форсунке довольно быстро придёт смерть. ты этот вопрос не изучал?
Re: программная эмуляция датчика распредвала
у него 4 тактный мотор.
Re: программная эмуляция датчика распредвала
тьфу, и ведь я знал. ну смысл как я понял в том, чтобы масло в бензин не разбавлялось…
Re: программная эмуляция датчика распредвала
всё лень было снимать график с ДАДа в разных режимах
Re: программная эмуляция датчика распредвала
кстати, так и не научил, как получить ту картинку с дада…
Re: программная эмуляция датчика распредвала
в консоль вводишь "set_analog_chart_mode = 2"
Re: программная эмуляция датчика распредвала
ввёл и ничего не увидел…
Re: программная эмуляция датчика распредвала
еще ДАД нужно подключать к другому контакту дискавери , вроде PA3 .
в разъеме , который подключаю к дискавери , я просто замкнул PC4 и PA3 и не думаю , какой вход нужен сейчас...
в разъеме , который подключаю к дискавери , я просто замкнул PC4 и PA3 и не думаю , какой вход нужен сейчас...
- Attachments
-
- разъем датчиков.jpg (43.38 KiB) Viewed 21728 times
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14381
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: программная эмуляция датчика распредвала
точнее "set_analog_chart_mode 2"rus084 wrote:в консоль вводишь "set_analog_chart_mode = 2"
там возможно мутно сейчас с конфигурированием, я постараюсь в ближайшие дни причесать немного.
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14381
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: программная эмуляция датчика распредвала
Вот еще вариант наркомании:
1996 Saturn: "a first ever "compress sense" cam sensor setup (cam sensor input was achieved by the ignition module sensing the amount of amperage it took to fire cylinder number 4. More amperage meant TDC compression, less meant TDC exhaust) in lieu of a conventional camshaft position sensor. Also full spark control (timing and firing of the ignition coils) was achieved solely in the engine control module as opposed to the ignition module." - определение цикла по току зажигания, хо-хо.
1996 Saturn: "a first ever "compress sense" cam sensor setup (cam sensor input was achieved by the ignition module sensing the amount of amperage it took to fire cylinder number 4. More amperage meant TDC compression, less meant TDC exhaust) in lieu of a conventional camshaft position sensor. Also full spark control (timing and firing of the ignition coils) was achieved solely in the engine control module as opposed to the ignition module." - определение цикла по току зажигания, хо-хо.
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Re: программная эмуляция датчика распредвала
хоть бы кто-нибудь объяснил, что это и о чем это… это чтобы, например, при отсутствии датчика распредвала понимать фазы и переходить на полностью секвенциальный впрыск?
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14381
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: программная эмуляция датчика распредвала
Да, это с какого-то перепугу вместо датчика фаз на коленвале - датчик фазы через одно место. Как мы видим, не сильно прижилась такая тема - видимо были нюансы.
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Re: программная эмуляция датчика распредвала
ну вот кстати почему не прижилась - можно достоверно узнать только у самих разработчиков…
и потом вроде бы где-то попадалось, у кого-то из маститых применялся такой метод: запуск COP, но в режиме с холостой искрой, после прогрева - внезапное отключение одной из свечей и по изменению ускорения на коленвале определялась фаза, с последующим переходом на секвенциальное зажигание/впрыск.
при этом как минимум не надо городить датчиков/шунтов для измерения тока. может и еще какие преимущества…
и потом вроде бы где-то попадалось, у кого-то из маститых применялся такой метод: запуск COP, но в режиме с холостой искрой, после прогрева - внезапное отключение одной из свечей и по изменению ускорения на коленвале определялась фаза, с последующим переходом на секвенциальное зажигание/впрыск.
при этом как минимум не надо городить датчиков/шунтов для измерения тока. может и еще какие преимущества…
Re: программная эмуляция датчика распредвала
Вообще то все современные машины так делают - если у них нет фазовращателей.
сначала входят в лямбда-регулирование потом начинают беднить наугад выбранный цилиндр и мерят вклад всех 4-х в момент двигателя.
таким образом определяют синхропоследовательность по тому вклад которого меньше.
а потом беднят уже другой в паре и снова мерят момент.
проверяют что теперь вклад другого меньше.
если все верно - переходят в фазированный режим.
сначала входят в лямбда-регулирование потом начинают беднить наугад выбранный цилиндр и мерят вклад всех 4-х в момент двигателя.
таким образом определяют синхропоследовательность по тому вклад которого меньше.
а потом беднят уже другой в паре и снова мерят момент.
проверяют что теперь вклад другого меньше.
если все верно - переходят в фазированный режим.
Re: программная эмуляция датчика распредвала
ну вот. то есть с появлением нормальных средств для измерения (я так понял, современные модули измеряют как раз временную разницу между теми же зубьями реперного диска? то есть 2,50 мс прошло или 2,51 мс между двумя соседними зубьями?) потребность в извратах с измерением тока зажигания исчезла.
кстати, russian, а какое минимальное отклонение способна теоретически вычислить rusefi?
надо будет после установки диска попробовать снять проводок с катушки и посмотреть на изменение графика в логанализаторе…
но эти методы все рвно не позволяют достоверно вычислить ВМТ…
кстати, russian, а какое минимальное отклонение способна теоретически вычислить rusefi?
надо будет после установки диска попробовать снять проводок с катушки и посмотреть на изменение графика в логанализаторе…
но эти методы все рвно не позволяют достоверно вычислить ВМТ…
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14381
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: программная эмуляция датчика распредвала
полный х.з.puff wrote:кстати, russian, а какое минимальное отклонение способна теоретически вычислить rusefi?
У меня есть идея, как замерять с точностью до несколких тиков процессора - нужно этот вход вешать на один из 32-битных таймеров, ставить на эти таймеры частоту порядка частоты проца, синхронизировать тот таймер с основным таймеров времени... короче нужно программать чутка, и будет точность возможно порядка 1нс?
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Re: программная эмуляция датчика распредвала
хм. неплохо. но думаю, лучше дождаться ответа от гуру - какие ускорения/замедления в скорости коленвала наблюдаются при отключении одного из цилиндров. думаю, что порядка микросекунд должно быть вполне достаточно (тогда еще придется научиться отключать по очереди отдельные форсунки )
слу, а ты не видел мои скриншоты/сессии?
слу, а ты не видел мои скриншоты/сессии?
Re: программная эмуляция датчика распредвала
определить фазу по датчику коленвала легко .
на моем движке , на оборотах х.х. промежутки между тактом сжатия&впуска и между выпуском&рабочим ходом отличаются почти на миллисекунду
на моем движке , на оборотах х.х. промежутки между тактом сжатия&впуска и между выпуском&рабочим ходом отличаются почти на миллисекунду
Re: программная эмуляция датчика распредвала
а на четырехцилиндровом?
а на восьми?
почитал про лискар - похоже у них постоянный впрыск (имитация механического), обороты снимают с датчика холла на трамблёре.
ребята-молодцы: сняли всю малину)
а на восьми?
почитал про лискар - похоже у них постоянный впрыск (имитация механического), обороты снимают с датчика холла на трамблёре.
ребята-молодцы: сняли всю малину)
Re: программная эмуляция датчика распредвала
я про свой двигатель говорил
-
- Posts: 4
- Joined: Sun Aug 31, 2014 5:02 pm
- Location: Belarus. Gomel.
Re: программная эмуляция датчика распредвала
Ага только аудиоводы плюются с того лискара и апгрейдят его до инвента, заменой чипа.puff wrote:а на четырехцилиндровом?
а на восьми?
почитал про лискар - похоже у них постоянный впрыск (имитация механического), обороты снимают с датчика холла на трамблёре.
ребята-молодцы: сняли всю малину)
Re: программная эмуляция датчика распредвала
а где ты прочитал про постоянный впрыск?
Там Шим подается на форсунки?
Там Шим подается на форсунки?
Re: программная эмуляция датчика распредвала
дело в том, что ни лискар, ни инвент не раскрывают на своих сайтах вот именно этих деталей реализации своего впрыска.
задался вопросом, где-то на форумах нашел про лискар. про инвент - у них, стало быть, распределённый? чем чип инвент так сильно лучше лискара? про лискар кто-то на форумах пришел к выводу, что продавцы потеряли связь с разработчиком (ну и у самого примерно похожие впечатления после чтения форумов)
энивей, за рампу, форсунки и горстку деталек с какой-никакой прошивкой они хотят 20-25-30 тр?
задался вопросом, где-то на форумах нашел про лискар. про инвент - у них, стало быть, распределённый? чем чип инвент так сильно лучше лискара? про лискар кто-то на форумах пришел к выводу, что продавцы потеряли связь с разработчиком (ну и у самого примерно похожие впечатления после чтения форумов)
энивей, за рампу, форсунки и горстку деталек с какой-никакой прошивкой они хотят 20-25-30 тр?
Re: программная эмуляция датчика распредвала
Ну как-бы за ~600-800 Долларов какая альтернатива? Еще и с проводами, датчиками и форсунками. Vems? А может AEM но они piggy back да и дороже. Megasquirt? С доставкой те же деньги, еще и все припаять самому надо. Motec или Bosch Motorsport? Это совсем другая лига и другой бюджет! А может Январь? Примерно 200 баксов (для твоего v8 их нужно два). Но Январь так просто не купишь за пределами России.
Я на Drive2 Alfa Romeo 156 SW
Re: программная эмуляция датчика распредвала
я сейчас с позиций отечественного аудивода. январь - говорят, там находят пятый канал (хз как). а что с проводами-косами? их не так много. родной корпус выкупают за 1500рэ вроде как...
остаются неотвеченными вопросы: почему плюются от лискара (чем плох, почему он может быть хуже механического впрыска)? в чем отличие/преимущества инвента? проблемы установки впрыска с более современных моделей тех же ауди - предполагаю, в отстройке? еще упоминания про некий корвет. еще есть такой микас (но вряд ли они для 5 цилиндров).
еще недавних пор стало интересно про аудивские турбомоторы (5 цилиндров, 10 клапанов, в стоке - k-jetronic) какие там тонкости управления турбиной? или можно просто датчик на 2 бара и в этом всё отличие?) на профильных (аудюшных) форумах по теме ничего внятного не нашел - публика там весьма специфичная...
остаются неотвеченными вопросы: почему плюются от лискара (чем плох, почему он может быть хуже механического впрыска)? в чем отличие/преимущества инвента? проблемы установки впрыска с более современных моделей тех же ауди - предполагаю, в отстройке? еще упоминания про некий корвет. еще есть такой микас (но вряд ли они для 5 цилиндров).
еще недавних пор стало интересно про аудивские турбомоторы (5 цилиндров, 10 клапанов, в стоке - k-jetronic) какие там тонкости управления турбиной? или можно просто датчик на 2 бара и в этом всё отличие?) на профильных (аудюшных) форумах по теме ничего внятного не нашел - публика там весьма специфичная...
-
- Posts: 4
- Joined: Sun Aug 31, 2014 5:02 pm
- Location: Belarus. Gomel.
Re: программная эмуляция датчика распредвала
По 5 котловым ауди моторам могу сказать что там либо параллельный впрыск без дф либо секвентальный, но тогда в качестве дф работает трамблер с переделанной шторкой. В инвенте во всяком случае именно так. Это если один впрыск. Если сюда подключать зажигание то только с дф.
Re: программная эмуляция датчика распредвала
Для 5-цилиндровых Audi в том же Инвенте или например DVEMS это сделано просто и гениально: одна из пяти шторок в трамблере подпиливается, по ширине импульса с пиленной шторки определяется ВМТ 1-цилиндра и дальше по порядку работы 1-2-4-5-3
В итоге получаем как бы ДПКВ и ДФ "в одном флаконе". Интересно можно ли так сделать в RusEFI?Re: программная эмуляция датчика распредвала
а чего такого? только разрешение страдает…
на ауде вот люфт в "подшипнике" трамблера - грешим, из-за него мотор работает не совсем ровно - вздрагивает иногда.
на ауде вот люфт в "подшипнике" трамблера - грешим, из-за него мотор работает не совсем ровно - вздрагивает иногда.