на вазе широкополосныйpuff wrote:почитал интернет.
1) датчики бывают резонансные (одноконтактные? куда уже встроен полосовой фильтр) и широкополосные (двухконтактные?). какой датчик на вазах (как наиболее доступный в здешних краях - еще предстоит выяснить). я так понимаю, что хип работает с обоими, широкополосные должно быть дешевле, а резонансные по сути будут дублировать часть хиповского функционала.
и да и нет. Возможна ситуация когда работать на основной частоте нельзя по разным причинам.2) настройка частоты фильтрации зависит только от диаметра поршня мотора. формула такая:
f(кГц)=900/(Pi * r), r - радиус поршня
называется это якобы Draper's equation.
для примитивных систем управления - верно.3) к выбору места установки датчика надо подходить ответственно. подальше от клапанов, цепей, гидрокомпенсаторов - короче, хз где. затяжка осуществляется с каким-то определенным моментом (вроде как смотреть в паспорте на датчик), плюс после того, как датчик настроен - его не рекомендуют откручивать (якобы потребуется перенастраивать заново)
зависит от стратегии обработки датчика. общем и целом от оборотов должно зависеть ВСЕ, что там программируется!4) от оборотов мотора зависят параметры gain и time constant.
период волны к time constant не имеет ровным счетом никакого отношения как ровным счетом никакого отношения к периоду волны не имеет то что на входе у интегратора. Интегратор это внутренняя схема оценки чтоб не грузить процессор лишними измерениями.попробовал сгенерировал сигнал 6,4кГц, отрезал кусок продолжительностью 0,5мс, послушал и задумался:
1) с какой частотой он по идее может повторяться? частота вращения коленвала? частота вращения коленвала/2? или просто спонтанные щелчки?
2) период волны при частоте 6,4кГц - 156мкс. то есть смысла что-то там интегрировать с time constant меньше 160 нету? или как?
Есть окно - оно может сдвигаться в угловом пространстве и во времени.
Кроме того меняются обороты двигателя - меняется характер звука и шума.
еще есть оборотная частота - но это уже дебри.
Усиление датчика зависит от момента его затяжки и тоже меняется.
Короче суть: априорным заданием аттеньюатора и интегратора и частоты надо получить нормализованный сигнал на выходе для любой априорной длинны и положения окна во всем диапазоне оборотов-нагрузки, с хорошим соотношением сигнал-шум - естественно не выходя из динамического диапазона микросхемы. А далее уже адаптивными поправками к чему либо из этого (опять же не выходя из диапазона) убрать связь от усилия затяжки датчика и посторонних шумов от двигателя на данных частотах.
И вот когда этот сигнал будет получен - с ним уже можно дальше будет работать, т.е. это еще только начало.
Вообще то что вы тут обсуждаете - это магия высшего уровня в системе управления двигателем. Вы сначала обсудите ка подсистема положения коленчатого вала работать будет. Как впрыск сделать фазированный и зажигание хотя бы без детонации - а потом уже с HIPом разбираться надо...