Тахометр

Про байтики и логику ЭБУ
Post Reply
meXanicus
contributor
contributor
Posts: 314
Joined: Sat Dec 21, 2013 2:42 pm
Location: Russia, Rostov-na-Donu

Тахометр

Post by meXanicus »

Немного теоретических рассуждений.

Исторически сложилось, что сигнал тахометра брали с катушки зажигания. Катушка зажигания управлялась трамблером. Трамблер приводился в движение распредвалом.
Значит для четырех цилиндрового мотора на один оборот распредвала приходится четыре импульса на тахометр, для шести цилиндрового соответственно шесть импульсов на один оборот распредвала. Импульсы на тахометр по времени совпадают с сигналом накопления энергии в катушке, а ширина импульса зависит от частоты вращения распредвала, так-как чем выше обороты ДВС тем меньше времени необходимо для прохождения шторки в трамблере перед датчиком холла.

Немного практических изысков.

[video][/video]

На видео можно увидеть что обороты двигателя 900rpm по тахометру или же 29 герц по осцилографу, но обороты немного гуляют.
Итак 900rpm/60сек=15 оборотов в секунду или же 15 герц. Это частота вращения распредвала. 15 герц * 2(два оборота коленвала на один оборот распредвала)= 30 герц.

[video][/video]

Здесь видно, что обороты ДВС 900rpm, на графике есть 2 импульса тахометра на цикл, но частота 7,5 герц. Это равно одному импульсу на цикл. Форсунки у меня попарный впрыск в один провод и там видно 15 герц, т.е. форсунки работают как надо.

Выводы.

Настройка "rise at trigger index" ненужна и бессмысленна. Импульсы тахометра во времени привязаны к импульсам катушек.
Настройка "pulse duration" вообщем то тоже не нужна. Ширина импульса не постоянна и динамически меняется от оборотов ДВС.
Необходима настройка делителя или же количества импульсов на оборот распредвала. Поясню. ДВС 6 цилиндров, а тахометр от 4 цилиндрового. Тогда на Тахометре обороты будут занижены в полтора раза. Если и ДВС и тахомтр совпадают по кол-ву цилиндров, то и ставить соответствующий коэфф. Предлагаю выпадающим списком коэфф. 1:4, 1:5, 1:6 и т.д. или же просто окно для ввода числа импульсов на оборот распредвала.
Скриншот 2016-09-09 06.49.52.png
Скриншот 2016-09-09 06.49.52.png (110.71 KiB) Viewed 4076 times
Я на Drive2 Alfa Romeo 156 SW
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14324
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Тахометр

Post by AndreyB »

Извиняюсь, что тянул с ответом - вопрос был длинный, собирался с силами прочитать.

Хорошая новость: у нас есть два варианта управления тахометром. Плохая новость: без поллитры не разобраться, по-хорошему нужно dizzy вариант перенести в Tachometer вкладку - сейчас она не там. Добавил только что пояснения - см. голубую иконку с вопросиком.

Мне кажется, что тебе нужен второй вариант.
Attachments
tachOut.png
tachOut.png (67.53 KiB) Viewed 4060 times
dizzyOut.png
dizzyOut.png (85.57 KiB) Viewed 4060 times
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14324
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Тахометр

Post by AndreyB »

Теперь оба варианта жёлтые в сниффере.
Attachments
2016-09-11_22_35rpm_1200_maf_NaN.png
2016-09-11_22_35rpm_1200_maf_NaN.png (37.44 KiB) Viewed 4059 times
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Post Reply