[help needed] Критерии качества ЭБУ

Про байтики и логику ЭБУ
Post Reply
User avatar
russian
Site Admin
Posts: 9521
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Soldering skill: yes
Coding skill?: yes
Contact:

Критерии качества ЭБУ

Post by russian » Tue Mar 28, 2017 10:18 pm

А давайте обсудим великолепную тему критериев качества ЭБУ. Хотелось бы конкретных объективных тестовых сценариев.

Например - холостой ход прогретого двигателя, 1 минута: отклонение оборотов такое-то, отклонение лямбды такое-то.

Или газ в пол при движении накатом 20км/ч, ожидаемое поведение такое-то.
https://rusefi.com/s/howtocontribute
very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
my skype is arro239

User avatar
andreika
donator
donator
Posts: 411
Joined: Mon Feb 13, 2017 2:35 pm
Location: Kiev

Re: Критерии качества ЭБУ

Post by andreika » Tue Mar 28, 2017 10:37 pm

Для меня главный критерий - надёжность и предсказуемость работы.
Железо ЭБУ должно работать чётко в любых условиях, и температурных, и механических воздействий (вибрация), и ЭМ-помех и наводок, и по диапазонам напряжений, много часов подряд.
Прошивка не должна вылетать/ребутиться, не должно быть фризов и заметных latency, порчи настроек и данных.
Смесь и зажигание должны стабильно считаться во всех диапазонах оборотов и показаний датчиков.
Прошивка должна уметь детектировать отказ датчиков и переходить в соответствующие аварийные режимы. Нужен настраиваемый мониторинг и логгинг всех основных параметров.
Программная часть не должна терять связь с прошивкой, должна быть "защита от дурака" (в том числе возможность undo изменений).

В принципе, большинство современных ЭБУ соответствуют моим критериям, в той или иной степени. Я перечислил лишь основу, без которой нельзя двигаться дальше...

User avatar
russian
Site Admin
Posts: 9521
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Soldering skill: yes
Coding skill?: yes
Contact:

Re: Критерии качества ЭБУ

Post by russian » Tue Mar 28, 2017 10:40 pm

@, очень мало конкретики. Хочется или ссылки на конкретные стандарты и конкретными описаниями тестов (например @ очень много времени потратил на блок питания, и продолжает этим заниматься - чтоб всплески переживать, и так далее), или хотя бы лично свои описания тестов и желаемого поведение.

Ну вот допустим есть машина и три разных ЭБУ. Как будем сравнивать?
https://rusefi.com/s/howtocontribute
very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
my skype is arro239

User avatar
Maxi
Sr Consultant
Sr Consultant
Posts: 786
Joined: Wed Oct 23, 2013 4:25 pm
Soldering skill: yes
Coding skill?: yes
Contact:

Re: Критерии качества ЭБУ

Post by Maxi » Tue Mar 28, 2017 10:51 pm


User avatar
russian
Site Admin
Posts: 9521
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Soldering skill: yes
Coding skill?: yes
Contact:

Re: Критерии качества ЭБУ

Post by russian » Tue Mar 28, 2017 10:53 pm

Maxi wrote:Driveability evaluation for engine management calibration
спасибо!
https://rusefi.com/s/howtocontribute
very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
my skype is arro239

_Sandra_
Posts: 6
Joined: Mon Oct 06, 2014 9:09 am

Re: Критерии качества ЭБУ

Post by _Sandra_ » Fri May 26, 2017 8:55 pm

Тут вопрос комплексный и его стоит разделить как минимум на 2 критерия, первый - это качество (объем) алгоритмов управления и второй - качество настройки этих алгоритмов под конкретный мотор.

Я для себя копаю прошивку ITMS-6F с Ланос 1,6 и сравниваю с прошивкой IEFI-6 с Ланос 1,5 (параллельно рассматриваю еще опелевскую прошивку на точно таком же железе). Меня поражает объем всяких нюансов, которые отличают код ITMS-6F от IEFI-6. Я реально зауважал разработчиков ITMS-6F когда нашел там "ускорительный насос" по открытию РХХ!!! Это логично, принцип такой же как и открытие ДЗ, но блин, этот алгоритм имеет настройку по скорости открытия РХХ и еще коррекцию по температуре двигателя! При таком внимании к деталям понимаешь, что если машина едет плохо, то это не ЭБУ плохой, а его просто никто не настраивал, завелась, поехала и ладно :) А сколько там еще кода, назначение которого я не понимаю вообще!!! :) Так же обращает на себя внимание обилие "аварийных" режимов при отказе датчиков, есть целые функции "эмулирующие" работу отказавших датчиков, чтобы не разрушать логику работы остальных частей прошивки, но и с другой сторону есть куча условий по отключению разного функционала при не работающих датчиках. Как по мне это как раз критерий достаточной сложности алгоритмов чтобы оно работало максимально долго при максимальном количестве отказов.

Потому вопрос качества плавно перетекает в настройки всех этих алгоритмов. Я потратил наверное больше года, пока заставил машину ездить так как мне нравится, без подергиваний, неадекватных реакций на педаль газа и еще всяких сервисных мелочей напрямую не относящихся к дравебилити :) Но тут всплывает проблема обилия чего можно покрутить и понимания того, что нету возможности адекватно оценить и измерить, что дают эти изменения. Например, переход в мощностной режим по положению ДЗ можно задать от оборотов на каждой передаче отдельно. А смесь в мощностном режиме это 2д таблица от уровня открытия ДЗ и оборотов двигателя, а еще есть множитель для этого состава смеси от температуры двигателя. Что мне с этим всем делать, как настроить правильно, и уж точно я ничего не смогу проверить просто катаясь на машине...

User avatar
Maxi
Sr Consultant
Sr Consultant
Posts: 786
Joined: Wed Oct 23, 2013 4:25 pm
Soldering skill: yes
Coding skill?: yes
Contact:

Re: Критерии качества ЭБУ

Post by Maxi » Fri May 26, 2017 10:33 pm

_Sandra_ wrote:Например, переход в мощностной режим по положению ДЗ можно задать от оборотов на каждой передаче отдельно.
едешь на каждой передаче спокойно - в горку. с горки. прямо. криво. не нажимая в пол а только поддерживая постоянную скорость. Снимаешь лог дросселя. вот тебе критерий границы где надо оставаться в экономичном режиме.

Abricos
contributor
contributor
Posts: 699
Joined: Mon Aug 18, 2014 12:32 am

Re: Критерии качества ЭБУ

Post by Abricos » Fri May 26, 2017 11:38 pm

Maxi wrote:
_Sandra_ wrote:Например, переход в мощностной режим по положению ДЗ можно задать от оборотов на каждой передаче отдельно.
едешь на каждой передаче спокойно - в горку. с горки. прямо. криво. не нажимая в пол а только поддерживая постоянную скорость. Снимаешь лог дросселя. вот тебе критерий границы где надо оставаться в экономичном режиме.
Горка 90°

User avatar
Maxi
Sr Consultant
Sr Consultant
Posts: 786
Joined: Wed Oct 23, 2013 4:25 pm
Soldering skill: yes
Coding skill?: yes
Contact:

Re: Критерии качества ЭБУ

Post by Maxi » Sat May 27, 2017 4:43 am

Abricos wrote:Горка 90°
Это вообще то называется стена.

_Sandra_
Posts: 6
Joined: Mon Oct 06, 2014 9:09 am

Re: Критерии качества ЭБУ

Post by _Sandra_ » Sat May 27, 2017 7:32 am

Это я еще не упомянул, что есть еще алгоритм, отслеживающий скорость открытия ДЗ. При этом если ДЗ открывается медленно (можно настроить скорость), можно задать задержку перехода в мощностной режим и смещение уровня ДЗ, чтобы мощностной режим наступал при большем открытии ДЗ. И, кстати, задержку перехода в мощностной режим еще можно задать разной от барометрического давления. :) Так что даже по такому простому алгоритму есть куча ветвлений и настроек.

User avatar
Maxi
Sr Consultant
Sr Consultant
Posts: 786
Joined: Wed Oct 23, 2013 4:25 pm
Soldering skill: yes
Coding skill?: yes
Contact:

Re: Критерии качества ЭБУ

Post by Maxi » Sat May 27, 2017 6:37 pm

Это для того чтоб расширять пространство адаптации по ДК и на мощностной режим тоже.
нафиг не нужно.

_Sandra_
Posts: 6
Joined: Mon Oct 06, 2014 9:09 am

Re: Критерии качества ЭБУ

Post by _Sandra_ » Sat May 27, 2017 8:51 pm

Maxi wrote:Это для того чтоб расширять пространство адаптации по ДК и на мощностной режим тоже.
нафиг не нужно.
Может тогда еще расскажете, зачем AFR в мощностном режиме такой "горбатый"? Это исключительно экология, или всякие защитные обогащения обеднения для "здоровья" катализатора? На картинке обороты 0-6400, положение ДЗ 128-255, где 128 это 50%, 255 - 100% открытия.
Attachments
afr.png
afr.png (15.83 KiB) Viewed 2034 times

User avatar
Maxi
Sr Consultant
Sr Consultant
Posts: 786
Joined: Wed Oct 23, 2013 4:25 pm
Soldering skill: yes
Coding skill?: yes
Contact:

Re: Критерии качества ЭБУ

Post by Maxi » Sat May 27, 2017 9:57 pm

_Sandra_ wrote:Может тогда еще расскажете, зачем AFR в мощностном режиме такой "горбатый"? Это исключительно экология, или всякие защитные обогащения обеднения для "здоровья" катализатора? На картинке обороты 0-6400, положение ДЗ 128-255, где 128 это 50%, 255 - 100% открытия.
Это корейские калибровки скорее всего а корейцы не шарят.
ты еще китайский бош найди - там китаец вообще правой пяткой калибровал и в картах просто взрыв

Хочешь что то нормальное увидеть - возьми от подобного блока с корвета американского атмосферного прошивку начала 90-х годов.

А что это вообще за софт что там AFR вдруг от дросселя задан?

_Sandra_
Posts: 6
Joined: Mon Oct 06, 2014 9:09 am

Re: Критерии качества ЭБУ

Post by _Sandra_ » Sun May 28, 2017 4:04 am

Maxi wrote:А что это вообще за софт что там AFR вдруг от дросселя задан?
Это ж ITMS-6F, он же GM Delco или как его правильно называть... Настройки мощностного режима задаются от оборотов и дросселя. Конкретно верхняя картинка с Део Ланос 1,6, с остальных Деу с подобными системами управления все выглядит так же, только то в одном месте кривее то в другом :) Я бы согласился, что корейцы не шарят, если бы не разбирал прошивку с какого-то Опель Вектра Б, так картина похожая...

вот так ЭБУ выглядят https://drive.google.com/file/d/0B7iDWQ ... VaZG8/view
Attachments
afr_ovb.png
afr_ovb.png (15.03 KiB) Viewed 2005 times

User avatar
Maxi
Sr Consultant
Sr Consultant
Posts: 786
Joined: Wed Oct 23, 2013 4:25 pm
Soldering skill: yes
Coding skill?: yes
Contact:

Re: Критерии качества ЭБУ

Post by Maxi » Sun May 28, 2017 6:12 am

_Sandra_ wrote:
Maxi wrote:А что это вообще за софт что там AFR вдруг от дросселя задан?
Это ж ITMS-6F, он же GM Delco или как его правильно называть... Настройки мощностного режима задаются от оборотов и дросселя. Конкретно верхняя картинка с Део Ланос 1,6, с остальных Деу с подобными системами управления все выглядит так же, только то в одном месте кривее то в другом :) Я бы согласился, что корейцы не шарят, если бы не разбирал прошивку с какого-то Опель Вектра Б, так картина похожая...

вот так ЭБУ выглядят https://drive.google.com/file/d/0B7iDWQ ... VaZG8/view
В IEFI-6 все те же карты по МАПу и без этих глюков.

puff
contributor
contributor
Posts: 2719
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Критерии качества ЭБУ

Post by puff » Sun May 28, 2017 9:19 am

Скорей всего учитывается газодинамика дроссельного узла. Угол поворота там не совсем прямо соотносится с пропускной способностью...

_Sandra_
Posts: 6
Joined: Mon Oct 06, 2014 9:09 am

Re: Критерии качества ЭБУ

Post by _Sandra_ » Mon May 29, 2017 5:59 am

Maxi wrote:В IEFI-6 все те же карты по МАПу и без этих глюков.
В IEFI-6 AFR в мощностном режиме задается одномерным массивом только от оборотов. В ITMS-6F есть и таблицы AFR от оборотов и давления, но они в других режимах используются.

Вот как это выглядит на Ланос 1,5
Attachments
afr_iefi-6.png
afr_iefi-6.png (18.41 KiB) Viewed 1955 times

User avatar
Maxi
Sr Consultant
Sr Consultant
Posts: 786
Joined: Wed Oct 23, 2013 4:25 pm
Soldering skill: yes
Coding skill?: yes
Contact:

Re: Критерии качества ЭБУ

Post by Maxi » Mon May 29, 2017 1:51 pm

Ну может быть я уже не помню. Давно ими занимался.

Post Reply