Page 1 of 1

Критерии качества ЭБУ

Posted: Tue Mar 28, 2017 10:18 pm
by AndreyB
А давайте обсудим великолепную тему критериев качества ЭБУ. Хотелось бы конкретных объективных тестовых сценариев.

Например - холостой ход прогретого двигателя, 1 минута: отклонение оборотов такое-то, отклонение лямбды такое-то.

Или газ в пол при движении накатом 20км/ч, ожидаемое поведение такое-то.

Re: Критерии качества ЭБУ

Posted: Tue Mar 28, 2017 10:37 pm
by andreika
Для меня главный критерий - надёжность и предсказуемость работы.
Железо ЭБУ должно работать чётко в любых условиях, и температурных, и механических воздействий (вибрация), и ЭМ-помех и наводок, и по диапазонам напряжений, много часов подряд.
Прошивка не должна вылетать/ребутиться, не должно быть фризов и заметных latency, порчи настроек и данных.
Смесь и зажигание должны стабильно считаться во всех диапазонах оборотов и показаний датчиков.
Прошивка должна уметь детектировать отказ датчиков и переходить в соответствующие аварийные режимы. Нужен настраиваемый мониторинг и логгинг всех основных параметров.
Программная часть не должна терять связь с прошивкой, должна быть "защита от дурака" (в том числе возможность undo изменений).

В принципе, большинство современных ЭБУ соответствуют моим критериям, в той или иной степени. Я перечислил лишь основу, без которой нельзя двигаться дальше...

Re: Критерии качества ЭБУ

Posted: Tue Mar 28, 2017 10:40 pm
by AndreyB
@, очень мало конкретики. Хочется или ссылки на конкретные стандарты и конкретными описаниями тестов (например @ очень много времени потратил на блок питания, и продолжает этим заниматься - чтоб всплески переживать, и так далее), или хотя бы лично свои описания тестов и желаемого поведение.

Ну вот допустим есть машина и три разных ЭБУ. Как будем сравнивать?

Re: Критерии качества ЭБУ

Posted: Tue Mar 28, 2017 10:51 pm
by Maxi

Re: Критерии качества ЭБУ

Posted: Tue Mar 28, 2017 10:53 pm
by AndreyB
Maxi wrote:Driveability evaluation for engine management calibration
спасибо!

Re: Критерии качества ЭБУ

Posted: Fri May 26, 2017 8:55 pm
by _Sandra_
Тут вопрос комплексный и его стоит разделить как минимум на 2 критерия, первый - это качество (объем) алгоритмов управления и второй - качество настройки этих алгоритмов под конкретный мотор.

Я для себя копаю прошивку ITMS-6F с Ланос 1,6 и сравниваю с прошивкой IEFI-6 с Ланос 1,5 (параллельно рассматриваю еще опелевскую прошивку на точно таком же железе). Меня поражает объем всяких нюансов, которые отличают код ITMS-6F от IEFI-6. Я реально зауважал разработчиков ITMS-6F когда нашел там "ускорительный насос" по открытию РХХ!!! Это логично, принцип такой же как и открытие ДЗ, но блин, этот алгоритм имеет настройку по скорости открытия РХХ и еще коррекцию по температуре двигателя! При таком внимании к деталям понимаешь, что если машина едет плохо, то это не ЭБУ плохой, а его просто никто не настраивал, завелась, поехала и ладно :) А сколько там еще кода, назначение которого я не понимаю вообще!!! :) Так же обращает на себя внимание обилие "аварийных" режимов при отказе датчиков, есть целые функции "эмулирующие" работу отказавших датчиков, чтобы не разрушать логику работы остальных частей прошивки, но и с другой сторону есть куча условий по отключению разного функционала при не работающих датчиках. Как по мне это как раз критерий достаточной сложности алгоритмов чтобы оно работало максимально долго при максимальном количестве отказов.

Потому вопрос качества плавно перетекает в настройки всех этих алгоритмов. Я потратил наверное больше года, пока заставил машину ездить так как мне нравится, без подергиваний, неадекватных реакций на педаль газа и еще всяких сервисных мелочей напрямую не относящихся к дравебилити :) Но тут всплывает проблема обилия чего можно покрутить и понимания того, что нету возможности адекватно оценить и измерить, что дают эти изменения. Например, переход в мощностной режим по положению ДЗ можно задать от оборотов на каждой передаче отдельно. А смесь в мощностном режиме это 2д таблица от уровня открытия ДЗ и оборотов двигателя, а еще есть множитель для этого состава смеси от температуры двигателя. Что мне с этим всем делать, как настроить правильно, и уж точно я ничего не смогу проверить просто катаясь на машине...

Re: Критерии качества ЭБУ

Posted: Fri May 26, 2017 10:33 pm
by Maxi
_Sandra_ wrote:Например, переход в мощностной режим по положению ДЗ можно задать от оборотов на каждой передаче отдельно.
едешь на каждой передаче спокойно - в горку. с горки. прямо. криво. не нажимая в пол а только поддерживая постоянную скорость. Снимаешь лог дросселя. вот тебе критерий границы где надо оставаться в экономичном режиме.

Re: Критерии качества ЭБУ

Posted: Fri May 26, 2017 11:38 pm
by Abricos
Maxi wrote:
_Sandra_ wrote:Например, переход в мощностной режим по положению ДЗ можно задать от оборотов на каждой передаче отдельно.
едешь на каждой передаче спокойно - в горку. с горки. прямо. криво. не нажимая в пол а только поддерживая постоянную скорость. Снимаешь лог дросселя. вот тебе критерий границы где надо оставаться в экономичном режиме.
Горка 90°

Re: Критерии качества ЭБУ

Posted: Sat May 27, 2017 4:43 am
by Maxi
Abricos wrote:Горка 90°
Это вообще то называется стена.

Re: Критерии качества ЭБУ

Posted: Sat May 27, 2017 7:32 am
by _Sandra_
Это я еще не упомянул, что есть еще алгоритм, отслеживающий скорость открытия ДЗ. При этом если ДЗ открывается медленно (можно настроить скорость), можно задать задержку перехода в мощностной режим и смещение уровня ДЗ, чтобы мощностной режим наступал при большем открытии ДЗ. И, кстати, задержку перехода в мощностной режим еще можно задать разной от барометрического давления. :) Так что даже по такому простому алгоритму есть куча ветвлений и настроек.

Re: Критерии качества ЭБУ

Posted: Sat May 27, 2017 6:37 pm
by Maxi
Это для того чтоб расширять пространство адаптации по ДК и на мощностной режим тоже.
нафиг не нужно.

Re: Критерии качества ЭБУ

Posted: Sat May 27, 2017 8:51 pm
by _Sandra_
Maxi wrote:Это для того чтоб расширять пространство адаптации по ДК и на мощностной режим тоже.
нафиг не нужно.
Может тогда еще расскажете, зачем AFR в мощностном режиме такой "горбатый"? Это исключительно экология, или всякие защитные обогащения обеднения для "здоровья" катализатора? На картинке обороты 0-6400, положение ДЗ 128-255, где 128 это 50%, 255 - 100% открытия.

Re: Критерии качества ЭБУ

Posted: Sat May 27, 2017 9:57 pm
by Maxi
_Sandra_ wrote:Может тогда еще расскажете, зачем AFR в мощностном режиме такой "горбатый"? Это исключительно экология, или всякие защитные обогащения обеднения для "здоровья" катализатора? На картинке обороты 0-6400, положение ДЗ 128-255, где 128 это 50%, 255 - 100% открытия.
Это корейские калибровки скорее всего а корейцы не шарят.
ты еще китайский бош найди - там китаец вообще правой пяткой калибровал и в картах просто взрыв

Хочешь что то нормальное увидеть - возьми от подобного блока с корвета американского атмосферного прошивку начала 90-х годов.

А что это вообще за софт что там AFR вдруг от дросселя задан?

Re: Критерии качества ЭБУ

Posted: Sun May 28, 2017 4:04 am
by _Sandra_
Maxi wrote:А что это вообще за софт что там AFR вдруг от дросселя задан?
Это ж ITMS-6F, он же GM Delco или как его правильно называть... Настройки мощностного режима задаются от оборотов и дросселя. Конкретно верхняя картинка с Део Ланос 1,6, с остальных Деу с подобными системами управления все выглядит так же, только то в одном месте кривее то в другом :) Я бы согласился, что корейцы не шарят, если бы не разбирал прошивку с какого-то Опель Вектра Б, так картина похожая...

вот так ЭБУ выглядят https://drive.google.com/file/d/0B7iDWQaHOkhVTUtoUnZ1Z1VaZG8/view

Re: Критерии качества ЭБУ

Posted: Sun May 28, 2017 6:12 am
by Maxi
_Sandra_ wrote:
Maxi wrote:А что это вообще за софт что там AFR вдруг от дросселя задан?
Это ж ITMS-6F, он же GM Delco или как его правильно называть... Настройки мощностного режима задаются от оборотов и дросселя. Конкретно верхняя картинка с Део Ланос 1,6, с остальных Деу с подобными системами управления все выглядит так же, только то в одном месте кривее то в другом :) Я бы согласился, что корейцы не шарят, если бы не разбирал прошивку с какого-то Опель Вектра Б, так картина похожая...

вот так ЭБУ выглядят https://drive.google.com/file/d/0B7iDWQaHOkhVTUtoUnZ1Z1VaZG8/view
В IEFI-6 все те же карты по МАПу и без этих глюков.

Re: Критерии качества ЭБУ

Posted: Sun May 28, 2017 9:19 am
by puff
Скорей всего учитывается газодинамика дроссельного узла. Угол поворота там не совсем прямо соотносится с пропускной способностью...

Re: Критерии качества ЭБУ

Posted: Mon May 29, 2017 5:59 am
by _Sandra_
Maxi wrote:В IEFI-6 все те же карты по МАПу и без этих глюков.
В IEFI-6 AFR в мощностном режиме задается одномерным массивом только от оборотов. В ITMS-6F есть и таблицы AFR от оборотов и давления, но они в других режимах используются.

Вот как это выглядит на Ланос 1,5

Re: Критерии качества ЭБУ

Posted: Mon May 29, 2017 1:51 pm
by Maxi
Ну может быть я уже не помню. Давно ими занимался.