Вариант реализации ускоренного пуска

Про байтики и логику ЭБУ
User avatar
andreika
donator
donator
Posts: 411
Joined: Mon Feb 13, 2017 2:35 pm
Location: Kiev

Вариант реализации ускоренного пуска

Post by andreika » Fri Feb 02, 2018 10:58 am

Я уже высказывал эту идею Андрею @Russian в приватной беседе 3 недели назад, и, поскольку он не возражал против неё, хочу вынести её на суд общественности.

Идея простая.
В начале пуска двигателя, при появлении первых синхрометок триггера коленвала, когда ещё прошивка не синхронизировалась и не определила RPM (shaft_is_synchronized = false), можно добавить одновременный импульс катушек/форсунок (с накоплением), отсчитав положенное время по оценочному мгновенному значению RPM, посчитанному по таймингам сигнала триггера (calculateInstantRpm()).
И тогда двигатель хотя бы попробует "схватиться" уже после первой же синхрометки, т.е. менее чем через 1 оборот коленвала, не дожидаясь второго цикла.

Конечно, это не даст такой быстрый запуск, как честное запоминание состояния триггеров, но зато это можно реализовать проще (по идее).

Катушки при этом включать в режиме холостой искры, т.к. к этому моменту мы ещё могли не определить фазу.

Зачем это нужно.
Напомню, что в прошивке есть понятие "полный цикл двигателя". Т.е. фрагмент работы, который всё время повторяется. В моём случае это два оборота коленвала, две синхрометки шкива коленвала и 1 синхрометка датчика фаз. И прошивка "мыслит" только этими циклами, грубо говоря, от 0 до 720 градусов. Т.е. определяет начало цикла, затем идут все такты этого цикла (у меня 4), на каждом такте мы что-то делаем (впрыск, зажигание), затем ждём следующий цикл и т.д. И для каждого цикла определяется своё значение RPM (обороты), которое используется на этом цикле. И пока эти обороты не определены, прошивка не может понять, как соотнести углы поворота и время. И не может дать импульсы на катушки/форсунки. Поэтому при пуске мы сначала ждём полный цикл, чтобы определить обороты, и затем только на втором цикле мы пытаемся завестись.

puff
contributor
contributor
Posts: 2720
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Вариант реализации ускоренного пуска

Post by puff » Fri Feb 02, 2018 12:22 pm

подумалось. а можно ли предусмотреть некий механизм (типа API), который бы в момент старта говорил прошивке, мол, а вот этот зуб - второй из 36. и прошивка бы до следующей синхронизации работала, как если бы уже знала углы? (ну то есть поставить в трамблер энкодер, но вместо одной метки - иметь четыре или восемь, не ждать синхронизации)
я тут уже несколько раз рассказывал про northern star в американском автопроме - там нечто типа такого реализовано, как раз для быстрого запуска (по экологическим соображениям) то есть сигнал с трамблера - не один, а сразу по нескольким каналам. тут бы для экономии ножек - хоть по canbus оповестить (для синхры при старте задержка там не сильно повлияет)

User avatar
russian
Site Admin
Posts: 9527
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Soldering skill: yes
Coding skill?: yes
Contact:

Re: Вариант реализации ускоренного пуска

Post by russian » Fri Feb 02, 2018 1:15 pm

Предлагаемая эвристика ме не понятня.

Предлагаю начать с более простого изменения: сделать настроиваемый параметр 'типичная.скорость прокрутки'. На время первого оборота считать скорость двигателя равной значению этой настрлйки, если она определена.

Польза этого простого изменения в том числе и увидеть, будет ли вообще эффект.
https://rusefi.com/s/howtocontribute
very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
my skype is arro239

User avatar
andreika
donator
donator
Posts: 411
Joined: Mon Feb 13, 2017 2:35 pm
Location: Kiev

Re: Вариант реализации ускоренного пуска

Post by andreika » Fri Feb 02, 2018 1:23 pm

russian wrote:
Fri Feb 02, 2018 1:15 pm
Предлагаю начать с более простого изменения
Да, если начинать реализовывать, то с этого.

Abricos
contributor
contributor
Posts: 700
Joined: Mon Aug 18, 2014 12:32 am

Re: Вариант реализации ускоренного пуска

Post by Abricos » Fri Feb 02, 2018 2:16 pm

Я бы не отказался от опции где можно выбрать через сколько оборотов колен вала или сколько секунд чтобы зовёлся мотор (чтобы была искра и выпуск ) ... к примеру можите посмотреть на ютубе спорт кары или бмв мерседес них
Last edited by Abricos on Fri Feb 02, 2018 2:20 pm, edited 1 time in total.

User avatar
russian
Site Admin
Posts: 9527
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Soldering skill: yes
Coding skill?: yes
Contact:

Re: Вариант реализации ускоренного пуска

Post by russian » Fri Feb 02, 2018 2:18 pm

Никита, а.зачем тебе.такая опция?
https://rusefi.com/s/howtocontribute
very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
my skype is arro239

User avatar
darxfame
contributor
contributor
Posts: 259
Joined: Mon Feb 13, 2017 10:06 pm
Location: Moscow

Re: Вариант реализации ускоренного пуска

Post by darxfame » Fri Feb 02, 2018 2:36 pm

Abricos wrote:
Fri Feb 02, 2018 2:16 pm
Я бы не отказался от опции где можно выбрать через сколько оборотов колен вала или сколько секунд чтобы зовёлся мотор (чтобы была искра и выпуск ) ... к примеру можите посмотреть на ютубе спорт кары или бмв мерседес них
А я бы не отказался от галочки "завестись с пол тычка" но это уже не по теме

User avatar
darxfame
contributor
contributor
Posts: 259
Joined: Mon Feb 13, 2017 10:06 pm
Location: Moscow

Re: Вариант реализации ускоренного пуска

Post by darxfame » Fri Feb 02, 2018 2:39 pm

russian wrote:
Fri Feb 02, 2018 1:15 pm
Предлагаю начать с более простого изменения: сделать настроиваемый параметр 'типичная.скорость прокрутки'. На время первого оборота считать скорость двигателя равной значению этой настрлйки, если она определена.
Суть в том что при разной температуре скорость вращения КВ совершенно разная, и правильнее будет рассчитать скорость между любыми пролетающими зубьями и принять данный параметр этой скорости.

Объясняю почему. Если на улице -25 то масло почти как гудрон, и создает очень сильное противодействие вращению, а так как масла в автомобиле много то противодействие приличное, и даже редукторный стартер не в состоянии достаточно быстро крутить маховик, и при разной температуре это вращение будет разным.

puff
contributor
contributor
Posts: 2720
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Вариант реализации ускоренного пуска

Post by puff » Fri Feb 02, 2018 3:44 pm

принимать скорость между соседними зубьями, хотя бы на старте, имхо вполне здравая идея (особенно с учетом морозов, плюс, опять же, сколько там +/- мс - особой роли не играет. это будет играть роль уже при раскручивании мотора до отсечки, наверное)
но тут же все равно все упирается в синхронизацию?

User avatar
darxfame
contributor
contributor
Posts: 259
Joined: Mon Feb 13, 2017 10:06 pm
Location: Moscow

Re: Вариант реализации ускоренного пуска

Post by darxfame » Fri Feb 02, 2018 3:54 pm

puff wrote:
Fri Feb 02, 2018 3:44 pm
принимать скорость между соседними зубьями, хотя бы на старте, имхо вполне здравая идея (особенно с учетом морозов, плюс, опять же, сколько там +/- мс - особой роли не играет. это будет играть роль уже при раскручивании мотора до отсечки, наверное)
но тут же все равно все упирается в синхронизацию?
Если отсчитывать зубья как предлагает @andreika и делать многоискровой запуск(лупить одновременно во все катушки и форсунки) где нибудь да будет схватывание, и после этого мотор быстро крутанётся и получит импульс синхронизации, после чего заведётся в штатном режиме

puff
contributor
contributor
Posts: 2720
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Вариант реализации ускоренного пуска

Post by puff » Fri Feb 02, 2018 4:01 pm

вот оно еще раз. по сути это абсолютный энкодер получается

http://lukeskaff.com/projects/car/cadil ... m-project/

и если заиметь опцию камсенсора, реализованного на двух входах, что вот по таким-то фронтам мы попадаем на первый зуб, по таким - на десятый зуб, по таким - на 19, а по таким - на 28, плюс включить вычисление скорости по соседним двум зубам коленвала, то на первой же половине оборота коленвала можно подавать wasted spark.
получилась бы эдакая расширенная версия camshaft датчика. сложно в реализации? (плюс опять же некая дублирующая система: если отваливается один из датчиков - можно работать по другому)
потребует + 1 вход к реализации с двумя датчиками + допиливание алгоритмов и еще несколько настроек.

лупить по всем сразу - не вредно? :)

User avatar
andreika
donator
donator
Posts: 411
Joined: Mon Feb 13, 2017 2:35 pm
Location: Kiev

Re: Вариант реализации ускоренного пуска

Post by andreika » Fri Feb 02, 2018 4:39 pm

puff wrote:
Fri Feb 02, 2018 4:01 pm
лупить по всем сразу - не вредно? :)
Мы ждём первую же синхрометку и лупим искру в режиме холостой искры. Т.е. для обычного 4-цилиндрового 4-тактного мотора достаточно лупить искру в 2 из 4-х цилиндрах. А впрыск имхо лучше во все 4 одновременно (или использовать настройку crankingInjectionMode). Это можно будет определить экспериментально, понять, что важно, а что нет, и сформировать соответствующие настройки.

Можно, конечно, сделать режим "отчаяния": не ждём синхрометку, а сразу начинаем накапливать и лупить искру с неким интервалом (например, ignitionDwellForCrankingMs), используя топливо с предвпрыска. Но в таком случае действительно могут быть хлопки в неправильно выбранный момент. Поэтому, я предлагаю всё же ждать синхрометку, как я писал выше. Тогда будет не вредно.

puff
contributor
contributor
Posts: 2720
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Вариант реализации ускоренного пуска

Post by puff » Fri Feb 02, 2018 4:58 pm

так все равно искать синхрометку, это долго и с густым маслом тяжело. а много сложностей с реализацией второго канала для кама? тогда ничего не ждем, а по первому же изменению лупим адресно.

User avatar
darxfame
contributor
contributor
Posts: 259
Joined: Mon Feb 13, 2017 10:06 pm
Location: Moscow

Re: Вариант реализации ускоренного пуска

Post by darxfame » Fri Feb 02, 2018 6:12 pm

puff wrote:
Fri Feb 02, 2018 4:58 pm
так все равно искать синхрометку, это долго и с густым маслом тяжело. а много сложностей с реализацией второго канала для кама? тогда ничего не ждем, а по первому же изменению лупим адресно.
а если нет кам сенсора? у меня вот его нет и не факт что будет

User avatar
darxfame
contributor
contributor
Posts: 259
Joined: Mon Feb 13, 2017 10:06 pm
Location: Moscow

Re: Вариант реализации ускоренного пуска

Post by darxfame » Fri Feb 02, 2018 6:13 pm

puff wrote:
Fri Feb 02, 2018 4:58 pm
так все равно искать синхрометку, это долго и с густым маслом тяжело. а много сложностей с реализацией второго канала для кама? тогда ничего не ждем, а по первому же изменению лупим адресно.
в идеале вообще всё переписать, что бы оно изначально правильно работало и не ждало так долго, что бы с первых же зубов или синхрометки заводилось

puff
contributor
contributor
Posts: 2720
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Вариант реализации ускоренного пуска

Post by puff » Fri Feb 02, 2018 6:41 pm

нет - но будет повод обзавестись! у тебя ж там трамблер есть? самое милое дело на нем такое соорудить.

просто я не программмист, и как представлю себе звук стартера по морозному утру, когда там все нехотя, то разгонится, то остановится - так и не могу представить себе получение синхрометки прям вот так сходу. а тут была бы двойная польза. сразу и железно.

ну то есть если бы такая опция была в прошивке, я бы как пользователь позадумался бы насчет того, чтобы обзавестись таким датчиком. правда, у меня сознание деформировано немного..

во дворе вот кстати по утрам слышно прекрасно, как заводятся старые рыдваны и как заводятся новые авто.

User avatar
darxfame
contributor
contributor
Posts: 259
Joined: Mon Feb 13, 2017 10:06 pm
Location: Moscow

Re: Вариант реализации ускоренного пуска

Post by darxfame » Fri Feb 02, 2018 6:59 pm

puff wrote:
Fri Feb 02, 2018 6:41 pm
нет - но будет повод обзавестись! у тебя ж там трамблер есть? самое милое дело на нем такое соорудить.

просто я не программмист, и как представлю себе звук стартера по морозному утру, когда там все нехотя, то разгонится, то остановится - так и не могу представить себе получение синхрометки прям вот так сходу. а тут была бы двойная польза. сразу и железно.

ну то есть если бы такая опция была в прошивке, я бы как пользователь позадумался бы насчет того, чтобы обзавестись таким датчиком. правда, у меня сознание деформировано немного..

во дворе вот кстати по утрам слышно прекрасно, как заводятся старые рыдваны и как заводятся новые авто.
Если не можешь представить, открой код secu-3t как пример той системы где всё крутится и вращается. Дада я опыть ссылаюсь

На кой хрен например мне cam сенсор если у меня будет попарный впрыск, да и мы не получим звук нового авто которое заводится привсем раскладе

User avatar
andreika
donator
donator
Posts: 411
Joined: Mon Feb 13, 2017 2:35 pm
Location: Kiev

Re: Вариант реализации ускоренного пуска

Post by andreika » Fri Feb 02, 2018 7:18 pm

puff wrote:
Fri Feb 02, 2018 6:41 pm
я бы как пользователь позадумался бы насчет того, чтобы обзавестись таким датчиком.
Я далеко не уверен, что какой-либо датчик нам поможет. Проблема не в датчике, а в том, что прошивке нужен полный цикл для определения RPM. А RPM нужно для включения зажигания и впрыска на пуске. Иными словами, даже если нам сразу же попадётся синхрометка и коленвала, и распредвала (датчика фаз), и мы 100% узнаем фазу, то оборотов-то мы всё равно ещё не знаем!

Давайте ещё раз попросим Андрея нам разъяснить: Если на момент начала вращения датчики стоят сразу за синхрометками, то мы вначале крутим почти два оборота коленвала, чтобы синхронизироваться, и затем ещё два оборота чтобы определить RPM за 1 цикл. И только на 5-м обороте коленвала пойдут импульсы зажигания и впрыска. Я правильно понимаю?

Ожидаем ответа от @Russian...

puff
contributor
contributor
Posts: 2720
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Вариант реализации ускоренного пуска

Post by puff » Sat Feb 03, 2018 10:14 am

двухпиновый датчик потребует изменений и в прошивке. в принципе понятно, почему RPM вычислются за оборот - как бы по определению, логика подсказывает, и таким образом код получается универсальным (там конфигурации триггеров иногда бывают огого какие!). но для триггеров с одинаковым расстоянием между зубьями (приранять к ним и триггеры с пропущенным зубом), или вот как в таком датчике РВ с 4 состояниями на оборот - можно добавить опцию вычисления моментальной скорости по соседним зубьям.

я думаю, там еще такие соображения вылезут:
- замеры скорости на соседних зубьях будут хорошо так отличатся от замеров скорости за весь оборот (ведь за оборот получатся некоторое усреднение)
- если в стартовые моменты этого всего достаточно, то на больших оборотах хватит ли разрешения таймеров для более-менее точной работы?

User avatar
darxfame
contributor
contributor
Posts: 259
Joined: Mon Feb 13, 2017 10:06 pm
Location: Moscow

Re: Вариант реализации ускоренного пуска

Post by darxfame » Sat Feb 03, 2018 10:59 am

andreika wrote:
Fri Feb 02, 2018 7:18 pm
Давайте ещё раз попросим Андрея нам разъяснить: Если на момент начала вращения датчики стоят сразу за синхрометками, то мы вначале крутим почти два оборота коленвала, чтобы синхронизироваться, и затем ещё два оборота чтобы определить RPM за 1 цикл. И только на 5-м обороте коленвала пойдут импульсы зажигания и впрыска. Я правильно понимаю?

Ожидаем ответа от @Russian...
@Russian ответь нуждающимся

User avatar
russian
Site Admin
Posts: 9527
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Soldering skill: yes
Coding skill?: yes
Contact:

Re: Вариант реализации ускоренного пуска

Post by russian » Sat Feb 03, 2018 2:34 pm

Ты понимаешь почти правильно

Но если у тебя нет датчика распредвала, то синхрометка на коленвале требует одного оборота, а не двух

Кстати это наталкивает на идею - для машин без дпрв брать rpm первых 360 градусов, а не первых 720
https://rusefi.com/s/howtocontribute
very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
my skype is arro239

meXanicus
contributor
contributor
Posts: 314
Joined: Sat Dec 21, 2013 2:42 pm
Location: Russia, Rostov-na-Donu

Re: Вариант реализации ускоренного пуска

Post by meXanicus » Sun Feb 04, 2018 10:49 am

Тогда почему не сделать для всех машин, для режима пуска попарное зажигание и одновременный впрыск с синхронизацией только по ДПКВ на первых 360 градусах? А потом после пуска переходить на фазированный впрыск и зажигание при наличии датчика ДПРВ, либо на попарный если ДПРВ нет.
Я на Drive2 Alfa Romeo 156 SW

User avatar
russian
Site Admin
Posts: 9527
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Soldering skill: yes
Coding skill?: yes
Contact:

Re: Вариант реализации ускоренного пуска

Post by russian » Sun Feb 04, 2018 10:52 am

многое можно сделать - нужно делать :) с чего-то нужно взять и начать.
https://rusefi.com/s/howtocontribute
very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
my skype is arro239

User avatar
darxfame
contributor
contributor
Posts: 259
Joined: Mon Feb 13, 2017 10:06 pm
Location: Moscow

Re: Вариант реализации ускоренного пуска

Post by darxfame » Sun Feb 04, 2018 2:31 pm

russian wrote:многое можно сделать - нужно делать :) с чего-то нужно взять и начать.
Что бы что то начать, нужно понять что происходит в твоем коде... А так как ты не рассказываешь что там и как, то понимание приходит очень долго и пока не пришло

Отправлено с моего PRO 6 через Tapatalk


User avatar
russian
Site Admin
Posts: 9527
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Soldering skill: yes
Coding skill?: yes
Contact:

Re: Вариант реализации ускоренного пуска

Post by russian » Sun Feb 04, 2018 2:49 pm

Звучит как упрек. Прости, что подвожу тебя.
https://rusefi.com/s/howtocontribute
very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
my skype is arro239

User avatar
darxfame
contributor
contributor
Posts: 259
Joined: Mon Feb 13, 2017 10:06 pm
Location: Moscow

Re: Вариант реализации ускоренного пуска

Post by darxfame » Sun Feb 04, 2018 7:57 pm

russian wrote:Звучит как упрек. Прости, что подвожу тебя.
Ну если только совсем чуток. Если возможно, выкрои пожалуйста нам немного времени и разъясни что куда и откуда, и мы постараемся все написать, потому что без тебя в твоем коде сложно разобраться.

Мы будем Очень признательны



User avatar
darxfame
contributor
contributor
Posts: 259
Joined: Mon Feb 13, 2017 10:06 pm
Location: Moscow

Re: Вариант реализации ускоренного пуска

Post by darxfame » Mon Feb 05, 2018 1:37 pm

Итак, господа присяжные заседатели, @Rissian судья, я готов представить Вам предварительный анализ поведения ДПКВ на нашей прошивке RusEFI и плате Prometheus.

Подключили ДПКВ и анализатор.
Сигнал на выходе макса весьма неплохой. Покрутил пару оборотов медленно, около 20 RPM - ловит весьма уверенно.
Ни пропусков зубов, ни пропусков синхрометок.
Image
Это скорость примерно 8 оборотов!
Причём в самом начале виден отдельно "торчащий" зуб - это я буквально перевалил зубец через датчик, и макс всё равно не сбился и не пропустил
Зазор ДПКВ около 0.5 мм
Макс уверенно фиксирует каждый зуб по одиночке, с любой паузой между ними. Так что аппаратно мы фиксируем обороты от нуля, можно сказать. Аналоговый осциллограф подтверждает данные.
Мы с @andreika недавно обсуждали экстраполяцию оборотов по градиенту. И, если подумать, то отсутствие такой экстраполяции - ещё одна из причин плохого пуска. Например, при RPM=120 обороты фиксированные в течение 1 секунды! Т.е. за эту секунду коленвал уже успел разогнаться до 200-300 оборотов, а прошивка всё ещё думает, что обороты 120.

Вот запись "пуска". Кручу руками с 0 до 65 RPM.
start1-inj-coil1 8 MHz, 480 M Samples [6].logicdata
(10.74 KiB) Downloaded 344 times
- Это файл saleae logic для желающих посмотреть что же там творится в целом. Я попробую приложить еще скриншот для понимания
Image
И что мы видим?
1) Первый сигнал на форсунки/катушки появился аж на 9-м обороте!
2) Первый импульс на катушку почему-то очень короткий, почти без накопления.

Что мы видим по логу Студии?
2018-02-05_14.35.57.msl
(252.03 KiB) Downloaded 343 times
1) Прошивка начала фиксировать импульсы с ДПКВ на отметке 4.97 секунды (смотрю по trg_err)
2) Первые обороты прошивка определила на отметке 12.04 секунды - 65 оборотов.

Причём, подозреваю, что если бы я не ускорил вращение шкива, то меньше 60 оборотов она бы так и не увидела. В прошивке сейчас стоит минимум оборотов 60. А как мы уже знаем, нет оборотов - нет зажигания и впрыска!

Что же получается при пуске?
1) Прошивка ждёт до 2-х оборотов просто чтобы синхронизироваться
2) Прошивка ждёт ещё до 2-х оборотов просто чтобы получить значение RPM
3) Прошивка ждёт ещё сколько угодно оборотов, пока они не станут минимум 60 RPM
4) И только тогда начинает зажигание/впрыск, да и то первый импульс зажигания какой-то ущербный.

А теперь самое интересно! Вы скажете, что стартёр не будет крутить 60 оборотов, и за секунду раскрутит до 200-300. Да, возможно. Но даже если так, то это не спасает! Знаешь почему? А потому что стоит только прошивке на мгновение увидеть RPM=60, как она зафиксирует эти обороты на целый цикл (как я писал выше). А это значит... Что в течение 2-х секунд ( ! ) прошивка не будет видеть другие обороты!

Подведя итог, скажу что это предварительный анализ, и он может быть не точен, однако мы вполне уверены в полученных результатах.
И мое мнение в заключении. Это трендец товарищи) Нужно что то срочно предпринимать в связи с открывшимися обстоятельствами!

puff
contributor
contributor
Posts: 2720
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Вариант реализации ускоренного пуска

Post by puff » Mon Feb 05, 2018 3:08 pm

мб тут есть смысл улучшить в целом? когда-то давно я удивлялся про то, что rpm считает пооборотово. как я помню, там про джиттер таймеров говорилось? плюс разные триггер-вилы, плюс по большому счету точность определения оборотов важна больше всего при пуске, как выясняется.

идеи: 1. если для замера скорости по двум соседним зубьям (берем стандартные диски с одним пропущенным, не берем хитрые конфиги как в субаре) мешает джиттер таймера - можно считать по соседним 3/5/7/10? тогда, например, скорость будет более моментальной, плюс можно не дожидаться синхрометки, а уже знать скорость.

2. на режиме крэнкинга даже большое число зубьев на диске не мешает по идее засекать скорость по соседним двум зубьям - не так уж быстро они там идут. то есть в алгоритме рпм вставить if cranking ?

но это всё не избавит от необходимости полного оборота для синхронизации :cry: я бы чесслово добавил бы себе датчик фаз на два вывода (чтобы он каждые 180 градусов четыре раза за цикл мотора давал точный угол), если бы знал, что такая штука будет поддерживаться в прошике.

denisvak
Posts: 403
Joined: Thu Oct 03, 2013 8:00 pm

Re: Вариант реализации ускоренного пуска

Post by denisvak » Mon Feb 05, 2018 7:17 pm

Какие-то непонятные проблемы у вас товарисчи, особенно по густое масло при пуске, спрашивается....какого черта вы льете этот гудрон тогда...если стартер при прокрутке даже останавливается??? Хоть 10 датчиков фаз поставьте, хоть энкодер, пуск и без этого всего реализовывался даже на карбе и трамблере...в общем из пушки по воробьям. Если вам лень привести в порядок мотор, стартер и т.д. вы думаете кто-то сейчас помчит вам перекраивать что у других или автора и так устраивает? :o
Накой чорт вам в первые моменты прокрутки нужна RPM? Почему нужно ждать 1-2 оборота? когда достаточно найти просто синхрометку и помчали, это может произойти вообще в 1/3 или 1/2 или 1/4 оборота с момента пуска. Вам нужна в первую очередь синхрометка на ДПКВ и все.
Рецепт вашего счастья(холодного пуска)
1)Появилось вращение(пришли первые зубья) - налили топлива во ВСЕ цилиндры побольше но без крайностей...чтобы не залить.(если этого не сделать будете долго крутить, даже если зажигание есть)
2)поймали синхрометку на КВ пошли работать зажиганием, без всяких ДФ и с самой первой синхрометки. Смотрите чтобы у вас таймера хватало от зуба до зуба даже на вялом вращении, а то любители гудрона продолжат негодовать а то и вовсе положат стартер....легко:)+ лучше сделать 2-3 искры подряд, это сильно помогает...
3)И вот дальше с 1-2 или с какого у вас там зуба....считаем RPM(у себя я делаю это два раза за оборот КВ) и по пусковым талбицам уже льем топливо и искрим....по RPM, температурам, кол-ву оборотов с момента пуска и т.д.
4) Мотор набрал какие-то вменяемые обороты? все ВЫШЛИ из режима пуск и можно смотреть на ДФ и переходить на фазированный если что.

User avatar
andreika
donator
donator
Posts: 411
Joined: Mon Feb 13, 2017 2:35 pm
Location: Kiev

Re: Вариант реализации ускоренного пуска

Post by andreika » Mon Feb 05, 2018 8:03 pm

denisvak wrote:
Mon Feb 05, 2018 7:17 pm
Какие-то непонятные проблемы у вас
Если вам что-то непонятно, тогда стоит начать с того чтобы попытаться понять, что люди пишут и что предлагают, и уже после этого пытаться давать свои советы, если в них кто-то нуждается...

Post Reply