тогда стоит начать с того чтобы попытаться понять, что люди пишут и что предлагают
Сложно понять людей которые идут с закрытыми глазами против ветра...да ещё и с парусом в руках...по этому даже не пытаюсь...
Лично вы к таковым, вроде, не относитесь...
тогда стоит начать с того чтобы попытаться понять, что люди пишут и что предлагают
Сложно понять людей которые идут с закрытыми глазами против ветра...да ещё и с парусом в руках...по этому даже не пытаюсь...
Лично вы к таковым, вроде, не относитесь...
1)Появилось вращение
В том то и проблема что ЭБУ видит обороты и впрыскивает топливо только после 5 оборотов КВ
2)какого черта вы льете этот гудрон тогда...
75w90 в кпп и 10w40 в двигателе, для Российского автомобиля другое незя
3)налили топлива во ВСЕ цилиндры побольше но без крайностей...
Вот у меня 1 форсунка на 4 цилиндра, как там лить?
75w90 в кпп и 10w40 в двигателе, для Российского автомобиля другое незя
Вот у меня 1 форсунка на 4 цилиндра, как там лить?
Вот крайнее мое сообщение как раз к вам видимо относится, только без обид...
выжимайте сцепление при пуске
не усложняйте себе жизнь...хотя себе наверно можно....но зачем остальных туда тянуть?
75w90 в кпп и 10w40 в двигателе, для Российского автомобиля другое незя
Вот у меня 1 форсунка на 4 цилиндра, как там лить?
Вот крайнее мое сообщение как раз к вам видимо относится, только без обид...
выжимайте сцепление при пуске
не усложняйте себе жизнь...хотя себе наверно можно....но зачем остальных туда тянуть?
Сцепление помогает не сильно при -25) все равно стартеру тяжко, и да, я выжимаю сцепление)
75w90 в кпп и 10w40 в двигателе, для Российского автомобиля другое незя
Вот у меня 1 форсунка на 4 цилиндра, как там лить?
Вот крайнее мое сообщение как раз к вам видимо относится, только без обид...
выжимайте сцепление при пуске
не усложняйте себе жизнь...хотя себе наверно можно....но зачем остальных туда тянуть?
Проект задуман и должен быть универсальным, а не так что берем иномарки с малом типа 0w50 и не паримся
Отправлено с моего PRO 6 через Tapatalk
Re: Вариант реализации ускоренного пуска
Posted: Tue Feb 06, 2018 3:45 pm
by andreika
Рад сообщить, что первичная реализация идеи ускоренного пуска готова и успешно проходит тестирование на стенде и на реальной машине!
Re: Вариант реализации ускоренного пуска
Posted: Tue Feb 06, 2018 3:57 pm
by puff
даешь видео! (и подробностей словами)
надо будет как-нибудь запилить видео холодного запуска на лискаровской ауде (там вообще синхра по-моему по датчику холла на трамблере происходит - но искра, кстати, идет сразу)
Re: Вариант реализации ускоренного пуска
Posted: Tue Feb 06, 2018 4:46 pm
by darxfame
puff wrote:даешь видео! (и подробностей словами)
надо будет как-нибудь запилить видео холодного запуска на лискаровской ауде (там вообще синхра по-моему по датчику холла на трамблере происходит - но искра, кстати, идет сразу)
По многочисленным просьбам
Re: Вариант реализации ускоренного пуска
Posted: Tue Feb 06, 2018 4:55 pm
by puff
24 градуса - отнюдь не холодный. ты еще сними завтра утром, плз!
в целом - могло бы быть быстрее, но не криминал, да.
так в итоге что поделали? сами в коде разобрались?
PR вышел немножко мудрёный, но в целом старался минимизировать правки кода.
Фича включается по isFasterEngineSpinUpEnabled в меню Cranking.
Re: Вариант реализации ускоренного пуска
Posted: Tue Feb 06, 2018 5:33 pm
by puff
аж 18 файлов!!! чума!
Re: Вариант реализации ускоренного пуска
Posted: Tue Feb 06, 2018 5:33 pm
by andreika
Выкладываю экспериментальные данные:
Вот так выглядит имитация пуска на стенде (конфигурация с фазированным зажиганием):
good1.png (21.93 KiB) Viewed 34178 times
Зажигание и впрыск начинаются сразу же после первой синхрометки, в попарно-параллельном режиме.
Затем по достижении определённого порога, заложенного в прошивке, прошивка автоматически переходит на фазированное зажигание:
По логу видно, что от момента начала работы стартёра (просело напряжение vbatt) до определения первых RPM прошло менее 0.2 секунды!
rusEFI впервые достигает подобных показателей!
P.S. В конфигурации Прометея я выставил такие значения:
Рекомендую для Дискавери-конфига сделать аналогично.
Re: Вариант реализации ускоренного пуска
Posted: Tue Feb 06, 2018 6:05 pm
by puff
пытаюсь сообразить, что физически означают эти значения.
интересно, что у дпкв нолик короче, чем единички. это особенности макса?
форсунка стрельнула только после синхрометки, и подоспевшая искра - ой не факт, что успела что-то поджечь.
длительность форсунки что в самом начале пуска, что уже на работающем моторе - не сильно кмк отличается. на совсем холодном, думаю, будет опять плохо.
я вот пытался понять по start_good logic data начало работы мотора, и чото не понимаю. десятая секунда. между пропущенными зубьями около 0,5с. то есть 2 оборота в секунду. 120 оборотов в минуту?
длительность форсунки что в самом начале пуска, что уже на работающем моторе - не сильно кмк отличается.
На каком логе? Если моём логе со стенда, то там нет работающего мотора и нет датчиков, нет ничего, только дпкв, и я кручу шкив руками.
Если на логе с машины Артёма, то там на пуске длительность впрыска больше раза в 3, чем на ХХ (см. "fuel: last injection").
я вот пытался понять по start_good logic data начало работы мотора, и чото не понимаю. десятая секунда. между пропущенными зубьями около 0,5с. то есть 2 оборота в секунду. 120 оборотов в минуту?
Никакого мотора там нет, это лог с моего стенда, где я кручу шкив руками. Быстрее не получается...
Re: Вариант реализации ускоренного пуска
Posted: Tue Feb 06, 2018 8:33 pm
by puff
посмотрел лог. число warnings увеличилось как раз в тот момент, когда пропал сигнал map на старте.
интересно, что такое fuel base, last injection, injector duty cycle ( и почему он такой?), fuel running, engine mode.
интересно прыгает timing на старте (это ignition timing?)
и почему так отличается AFR от target AFR (кто-то не успевает дорегулировать?)
по логу запутилось как будто быстрее, чем на видео)
посмотрел лог. число warnings увеличилось как раз в тот момент, когда пропал сигнал map на старте.
интересно, что такое fuel base, last injection, injector duty cycle ( и почему он такой?), fuel running, engine mode.
интересно прыгает timing на старте (это ignition timing?)
и почему так отличается AFR от target AFR (кто-то не успевает дорегулировать?)
по логу запутилось как будто быстрее, чем на видео)
на afr не смотри, он сейчас совсем не совпадает. Пока не настроено
Re: Вариант реализации ускоренного пуска
Posted: Wed Feb 07, 2018 10:18 am
by darxfame
ИТАК, в результате полевых испытаний было выяснено что на холодную у меня льется непонятно сколько топлива поэтому запуск не такой быстрый как хотелось бы, надо поиграться с настройками впрыска, но стало явно лучше чем было. На теплую или горячую машина стала заводиться просто изумительно, меньше чем пол оборота, я еще не успел руку со стартера убрать а она уже завелась
ИТАК, в результате полевых испытаний было выяснено что на холодную у меня льется непонятно сколько топлива поэтому запуск не такой быстрый как хотелось бы, надо поиграться с настройками впрыска, но стало явно лучше чем было. На теплую или горячую машина стала заводиться просто изумительно, меньше чем пол оборота, я еще не успел руку со стартера убрать а она уже завелась
ИТАК, в результате полевых испытаний было выяснено что на холодную у меня льется непонятно сколько топлива поэтому запуск не такой быстрый как хотелось бы, надо поиграться с настройками впрыска, но стало явно лучше чем было. На теплую или горячую машина стала заводиться просто изумительно, меньше чем пол оборота, я еще не успел руку со стартера убрать а она уже завелась
Видео?:)
Re: Вариант реализации ускоренного пуска
Posted: Sat Mar 10, 2018 9:34 pm
by andreika
Написал юнит-тестик для fasterEngineSpinUp и добавил в PR. Старался сделать его подробным.
А также в результате ковыряния в дебаге пофиксил несколько багов самих юнит-тестов и не только:
1) пофиксил баг triggerIndexByAngle, который мог не сразу обновляться. Если с момента изменения конфига триггеров не успевал вызваться mainTriggerCallback(), то юнит-тест падал.
2) баг невызова addFuelEvents() при автоматической смене injection mode с cranking на running (особенно если должен был меняться isSimultanious). Если это то, о чём я думаю, то это, возможно, был серьёзный баг.
3) баг неочищения isTriggerConfigChanged между вызовами юнит-тестов
4) убрал ложные вызовы setSpinningUp() во время хитрого режима isInitializingTrigger
Сам код ускоренного пуска "не пострадал" и получил ожидаемое покрытие тестами.
Re: Вариант реализации ускоренного пуска
Posted: Sat Mar 10, 2018 10:45 pm
by puff
Второй пункт звучит мощно!
Похоже, к юнит-тестам он не имеет отношения? Кстати, а что такое юнит-тест?
Второй пункт звучит мощно! Похоже, к юнит-тестам он не имеет отношения?
Да, есть подозрения, что этот баг мог "недовключать" распределённый впрыск после одновременного впрыска на пуске. Но я не смотрел реальные сигналы на стенде, и могу ошибаться...
Прошу также учитывать, что в официальной прошивке ускоренный пуск будет работать ограничено! Там по-прежнему задан высокий порог определения оборотов: RPM_LOW_THRESHOLD=240 (в отличие от конфигурации для Прометея, где этот порог всего 8 об/мин).
И ещё один момент. Если для cranking задать фазированный впрыск (crankingInjectionMode=IM_SEQUENTIAL), то ускоренный пуск, вероятно, будет работать хуже (поскольку, в отличие от зажигания, впрыск пока не переходит автоматически на попарный).
Прошу также учитывать, что в официальной прошивке ускоренный пуск будет работать ограничено! Там по-прежнему задан высокий порог определения оборотов: RPM_LOW_THRESHOLD=240 (в отличие от конфигурации для Прометея, где этот порог всего 8 об/мин).
У боша минимальный RPM около 25 об/мин, возможно это чем-то поможет.