Page 2 of 2

Re: Вариант реализации ускоренного пуска

Posted: Mon Feb 05, 2018 8:36 pm
by denisvak
andreika wrote:
Mon Feb 05, 2018 8:03 pm
тогда стоит начать с того чтобы попытаться понять, что люди пишут и что предлагают
Сложно понять людей которые идут с закрытыми глазами против ветра...да ещё и с парусом в руках...по этому даже не пытаюсь...
Лично вы к таковым, вроде, не относитесь...

Re: Вариант реализации ускоренного пуска

Posted: Mon Feb 05, 2018 8:51 pm
by darxfame
denisvak wrote:
andreika wrote:
Mon Feb 05, 2018 8:03 pm
тогда стоит начать с того чтобы попытаться понять, что люди пишут и что предлагают
Сложно понять людей которые идут с закрытыми глазами против ветра...да ещё и с парусом в руках...по этому даже не пытаюсь...
Лично вы к таковым, вроде, не относитесь...
1)Появилось вращение

В том то и проблема что ЭБУ видит обороты и впрыскивает топливо только после 5 оборотов КВ

2)какого черта вы льете этот гудрон тогда...

75w90 в кпп и 10w40 в двигателе, для Российского автомобиля другое незя



3)налили топлива во ВСЕ цилиндры побольше но без крайностей...

Вот у меня 1 форсунка на 4 цилиндра, как там лить?

Re: Вариант реализации ускоренного пуска

Posted: Mon Feb 05, 2018 9:47 pm
by denisvak
darxfame wrote:
Mon Feb 05, 2018 8:51 pm
75w90 в кпп и 10w40 в двигателе, для Российского автомобиля другое незя
Вот у меня 1 форсунка на 4 цилиндра, как там лить?
Вот крайнее мое сообщение как раз к вам видимо относится, только без обид...
выжимайте сцепление при пуске
не усложняйте себе жизнь...хотя себе наверно можно....но зачем остальных туда тянуть?

Re: Вариант реализации ускоренного пуска

Posted: Tue Feb 06, 2018 9:14 am
by darxfame
denisvak wrote:
darxfame wrote:
Mon Feb 05, 2018 8:51 pm
75w90 в кпп и 10w40 в двигателе, для Российского автомобиля другое незя
Вот у меня 1 форсунка на 4 цилиндра, как там лить?
Вот крайнее мое сообщение как раз к вам видимо относится, только без обид...
выжимайте сцепление при пуске
не усложняйте себе жизнь...хотя себе наверно можно....но зачем остальных туда тянуть?
Сцепление помогает не сильно при -25) все равно стартеру тяжко, и да, я выжимаю сцепление)

Отправлено с моего PRO 6 через Tapatalk


Re: Вариант реализации ускоренного пуска

Posted: Tue Feb 06, 2018 9:15 am
by darxfame
denisvak wrote:
darxfame wrote:
Mon Feb 05, 2018 8:51 pm
75w90 в кпп и 10w40 в двигателе, для Российского автомобиля другое незя
Вот у меня 1 форсунка на 4 цилиндра, как там лить?
Вот крайнее мое сообщение как раз к вам видимо относится, только без обид...
выжимайте сцепление при пуске
не усложняйте себе жизнь...хотя себе наверно можно....но зачем остальных туда тянуть?
Проект задуман и должен быть универсальным, а не так что берем иномарки с малом типа 0w50 и не паримся

Отправлено с моего PRO 6 через Tapatalk


Re: Вариант реализации ускоренного пуска

Posted: Tue Feb 06, 2018 3:45 pm
by andreika
Рад сообщить, что первичная реализация идеи ускоренного пуска готова и успешно проходит тестирование на стенде и на реальной машине!

Re: Вариант реализации ускоренного пуска

Posted: Tue Feb 06, 2018 3:57 pm
by puff
даешь видео! (и подробностей словами)
надо будет как-нибудь запилить видео холодного запуска на лискаровской ауде (там вообще синхра по-моему по датчику холла на трамблере происходит - но искра, кстати, идет сразу)

Re: Вариант реализации ускоренного пуска

Posted: Tue Feb 06, 2018 4:46 pm
by darxfame
puff wrote:даешь видео! (и подробностей словами)
надо будет как-нибудь запилить видео холодного запуска на лискаровской ауде (там вообще синхра по-моему по датчику холла на трамблере происходит - но искра, кстати, идет сразу)
По многочисленным просьбам


Re: Вариант реализации ускоренного пуска

Posted: Tue Feb 06, 2018 4:55 pm
by puff
24 градуса - отнюдь не холодный. ты еще сними завтра утром, плз!
в целом - могло бы быть быстрее, но не криминал, да.
так в итоге что поделали? сами в коде разобрались?

Re: Вариант реализации ускоренного пуска

Posted: Tue Feb 06, 2018 5:21 pm
by andreika
Tada!

https://github.com/rusefi/rusefi/pull/567

:)

PR вышел немножко мудрёный, но в целом старался минимизировать правки кода.
Фича включается по isFasterEngineSpinUpEnabled в меню Cranking.

Re: Вариант реализации ускоренного пуска

Posted: Tue Feb 06, 2018 5:33 pm
by puff
аж 18 файлов!!! чума!

Re: Вариант реализации ускоренного пуска

Posted: Tue Feb 06, 2018 5:33 pm
by andreika
Выкладываю экспериментальные данные:

Вот так выглядит имитация пуска на стенде (конфигурация с фазированным зажиганием):
good1.png
good1.png (21.93 KiB) Viewed 2779 times
Зажигание и впрыск начинаются сразу же после первой синхрометки, в попарно-параллельном режиме.
Затем по достижении определённого порога, заложенного в прошивке, прошивка автоматически переходит на фазированное зажигание:
good2.png
good2.png (22.57 KiB) Viewed 2779 times
Файлы с логами стендовых испытаний:
start-GOOD 8 MHz, 480 M Samples [21].logicdata
(88.86 KiB) Downloaded 373 times
2018-02-06_09.38.47 start-GOOD.msl
(223.21 KiB) Downloaded 381 times
* * *

Лог запуска на реальной машине:
fast3.JPG
fast3.JPG (22.25 KiB) Viewed 2779 times
2018-02-06_17.17.02 fast3.msl
(436.33 KiB) Downloaded 379 times
По логу видно, что от момента начала работы стартёра (просело напряжение vbatt) до определения первых RPM прошло менее 0.2 секунды!
rusEFI впервые достигает подобных показателей!

P.S. В конфигурации Прометея я выставил такие значения:

Code: Select all

#define RPM_LOW_THRESHOLD 8
#define NO_RPM_EVENTS_TIMEOUT_SECS 5	// (RPM < 12)
Рекомендую для Дискавери-конфига сделать аналогично.

Re: Вариант реализации ускоренного пуска

Posted: Tue Feb 06, 2018 6:05 pm
by puff
пытаюсь сообразить, что физически означают эти значения.
интересно, что у дпкв нолик короче, чем единички. это особенности макса?
форсунка стрельнула только после синхрометки, и подоспевшая искра - ой не факт, что успела что-то поджечь.
длительность форсунки что в самом начале пуска, что уже на работающем моторе - не сильно кмк отличается. на совсем холодном, думаю, будет опять плохо.
я вот пытался понять по start_good logic data начало работы мотора, и чото не понимаю. десятая секунда. между пропущенными зубьями около 0,5с. то есть 2 оборота в секунду. 120 оборотов в минуту?

Re: Вариант реализации ускоренного пуска

Posted: Tue Feb 06, 2018 6:18 pm
by andreika
puff wrote:
Tue Feb 06, 2018 6:05 pm
форсунка стрельнула только после синхрометки, и подоспевшая искра - ой не факт, что успела что-то поджечь.
Есть ещё предвпрыск.
puff wrote:
Tue Feb 06, 2018 6:05 pm
длительность форсунки что в самом начале пуска, что уже на работающем моторе - не сильно кмк отличается.
На каком логе? Если моём логе со стенда, то там нет работающего мотора и нет датчиков, нет ничего, только дпкв, и я кручу шкив руками.
Если на логе с машины Артёма, то там на пуске длительность впрыска больше раза в 3, чем на ХХ (см. "fuel: last injection").
puff wrote:
Tue Feb 06, 2018 6:05 pm
я вот пытался понять по start_good logic data начало работы мотора, и чото не понимаю. десятая секунда. между пропущенными зубьями около 0,5с. то есть 2 оборота в секунду. 120 оборотов в минуту?
Никакого мотора там нет, это лог с моего стенда, где я кручу шкив руками. Быстрее не получается... :oops:

Re: Вариант реализации ускоренного пуска

Posted: Tue Feb 06, 2018 8:33 pm
by puff
посмотрел лог. число warnings увеличилось как раз в тот момент, когда пропал сигнал map на старте.
интересно, что такое fuel base, last injection, injector duty cycle ( и почему он такой?), fuel running, engine mode.
интересно прыгает timing на старте (это ignition timing?)
и почему так отличается AFR от target AFR (кто-то не успевает дорегулировать?)
по логу запутилось как будто быстрее, чем на видео)

Re: Вариант реализации ускоренного пуска

Posted: Tue Feb 06, 2018 8:43 pm
by darxfame
puff wrote:
Tue Feb 06, 2018 8:33 pm
посмотрел лог. число warnings увеличилось как раз в тот момент, когда пропал сигнал map на старте.
интересно, что такое fuel base, last injection, injector duty cycle ( и почему он такой?), fuel running, engine mode.
интересно прыгает timing на старте (это ignition timing?)
и почему так отличается AFR от target AFR (кто-то не успевает дорегулировать?)
по логу запутилось как будто быстрее, чем на видео)
на afr не смотри, он сейчас совсем не совпадает. Пока не настроено

Re: Вариант реализации ускоренного пуска

Posted: Wed Feb 07, 2018 10:18 am
by darxfame
ИТАК, в результате полевых испытаний было выяснено что на холодную у меня льется непонятно сколько топлива поэтому запуск не такой быстрый как хотелось бы, надо поиграться с настройками впрыска, но стало явно лучше чем было. На теплую или горячую машина стала заводиться просто изумительно, меньше чем пол оборота, я еще не успел руку со стартера убрать а она уже завелась

Re: Вариант реализации ускоренного пуска

Posted: Thu Feb 08, 2018 9:36 am
by sadgin
darxfame wrote:
Wed Feb 07, 2018 10:18 am
ИТАК, в результате полевых испытаний было выяснено что на холодную у меня льется непонятно сколько топлива поэтому запуск не такой быстрый как хотелось бы, надо поиграться с настройками впрыска, но стало явно лучше чем было. На теплую или горячую машина стала заводиться просто изумительно, меньше чем пол оборота, я еще не успел руку со стартера убрать а она уже завелась
Видео?:)

Re: Вариант реализации ускоренного пуска

Posted: Thu Feb 08, 2018 2:48 pm
by darxfame
sadgin wrote:
Thu Feb 08, 2018 9:36 am
darxfame wrote:
Wed Feb 07, 2018 10:18 am
ИТАК, в результате полевых испытаний было выяснено что на холодную у меня льется непонятно сколько топлива поэтому запуск не такой быстрый как хотелось бы, надо поиграться с настройками впрыска, но стало явно лучше чем было. На теплую или горячую машина стала заводиться просто изумительно, меньше чем пол оборота, я еще не успел руку со стартера убрать а она уже завелась
Видео?:)

Re: Вариант реализации ускоренного пуска

Posted: Sat Mar 10, 2018 9:34 pm
by andreika
Написал юнит-тестик для fasterEngineSpinUp и добавил в PR. Старался сделать его подробным. :oops:
А также в результате ковыряния в дебаге пофиксил несколько багов самих юнит-тестов и не только:
1) пофиксил баг triggerIndexByAngle, который мог не сразу обновляться. Если с момента изменения конфига триггеров не успевал вызваться mainTriggerCallback(), то юнит-тест падал.
2) баг невызова addFuelEvents() при автоматической смене injection mode с cranking на running (особенно если должен был меняться isSimultanious). Если это то, о чём я думаю, то это, возможно, был серьёзный баг.
3) баг неочищения isTriggerConfigChanged между вызовами юнит-тестов
4) убрал ложные вызовы setSpinningUp() во время хитрого режима isInitializingTrigger
Сам код ускоренного пуска "не пострадал" и получил ожидаемое покрытие тестами.

Re: Вариант реализации ускоренного пуска

Posted: Sat Mar 10, 2018 10:45 pm
by puff
Второй пункт звучит мощно!
Похоже, к юнит-тестам он не имеет отношения? Кстати, а что такое юнит-тест?

Re: Вариант реализации ускоренного пуска

Posted: Sun Mar 11, 2018 2:28 am
by russian
ура-ура! спасибо за все исправления и за тест :)

Re: Вариант реализации ускоренного пуска

Posted: Sun Mar 11, 2018 6:17 am
by andreika
russian wrote:
Sun Mar 11, 2018 2:28 am
спасибо за все исправления и за тест
Спасибо за мердж!
puff wrote:
Sat Mar 10, 2018 10:45 pm
Второй пункт звучит мощно! Похоже, к юнит-тестам он не имеет отношения?
Да, есть подозрения, что этот баг мог "недовключать" распределённый впрыск после одновременного впрыска на пуске. Но я не смотрел реальные сигналы на стенде, и могу ошибаться...

Прошу также учитывать, что в официальной прошивке ускоренный пуск будет работать ограничено! Там по-прежнему задан высокий порог определения оборотов: RPM_LOW_THRESHOLD=240 (в отличие от конфигурации для Прометея, где этот порог всего 8 об/мин).

И ещё один момент. Если для cranking задать фазированный впрыск (crankingInjectionMode=IM_SEQUENTIAL), то ускоренный пуск, вероятно, будет работать хуже (поскольку, в отличие от зажигания, впрыск пока не переходит автоматически на попарный).

Re: Вариант реализации ускоренного пуска

Posted: Sun Mar 11, 2018 7:31 am
by Rasp
andreika wrote:
Sun Mar 11, 2018 6:17 am
Прошу также учитывать, что в официальной прошивке ускоренный пуск будет работать ограничено! Там по-прежнему задан высокий порог определения оборотов: RPM_LOW_THRESHOLD=240 (в отличие от конфигурации для Прометея, где этот порог всего 8 об/мин).
У боша минимальный RPM около 25 об/мин, возможно это чем-то поможет.

Re: Вариант реализации ускоренного пуска

Posted: Mon Mar 12, 2018 2:56 am
by russian
Rasp wrote:
Sun Mar 11, 2018 7:31 am
У боша минимальный RPM около 25 об/мин, возможно это чем-то поможет.
сделал 25 и буду верить в эту цифру :) https://github.com/rusefi/rusefi/commit ... 54d0e2847a