Умеет ли прошивка работать с РХХ постоянного тока? (как на VAG моторах RP, ABS, 1F)
Умеет ли прошивка работать с РХХ постоянного тока? (как на VAG моторах RP, ABS, 1F)
Ищу вариант установки мозгов с минимумом переделок. Есть: бульбовоз-сарай бэ-тры-белы с мотором 1F, в нём моновпрыск. РХХ реализован на моторе постоянного тока с обратной связью по ДПДЗ (не шаговик, а именно постоянного!), кнопка включения ХХ на конце толкателя РХХ. Реально ли впендюрить или лучше переделать систему?
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14587
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: Умеет ли прошивка работать с РХХ постоянного тока? (как на VAG моторах RP, ABS, 1F)
Монопрыск намекает на переходные технологии?
Я знаю только об установках rusefi либо с соленоидом либо шаговиком.
Я знаю только об установках rusefi либо с соленоидом либо шаговиком.
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Re: Умеет ли прошивка работать с РХХ постоянного тока? (как на VAG моторах RP, ABS, 1F)
Так поидее соленоид и есть двигатель постоянного токаrussian wrote:Монопрыск намекает на переходные технологии?
Я знаю только об установках rusefi либо с соленоидом либо шаговиком.
Отправлено с моего PRO 6 через Tapatalk
Re: Умеет ли прошивка работать с РХХ постоянного тока? (как на VAG моторах RP, ABS, 1F)
Фишка на мозгах сколько пиновая ... и фотку мозгов ECU ...
Re: Умеет ли прошивка работать с РХХ постоянного тока? (как на VAG моторах RP, ABS, 1F)
Неа, соленоид - линейный электродвигатель-актуатор (в контексте клапана).
Как это поможет? Типичный моноджетроник. Мозг на машине и я на ней езжу.
На всякий случай уточню - я не гонюсь за мощностью/экономичностью. Просто авто старое, датчики отваливаются, а диагностики нет (не считая корявой с блинк-кодами), вакуумная опережалка барахлит и т.д. Просто хочу нормально диагностируемый мозг, работающий не только с родными датчиками.
Re: Умеет ли прошивка работать с РХХ постоянного тока? (как на VAG моторах RP, ABS, 1F)
хех. я бы посоветовал каким-нибудь логанализатором снять кривые - как часто и на как долго при разных нагрузках открывается форсунка.
про РХХ - там какие-то непонятные слова про обратную связь по дпдз.
ну и всегда был интересно, чем отличается РХХ волги от РХХ ауди. пока что понятного объяснения по-моему не было..
про РХХ - там какие-то непонятные слова про обратную связь по дпдз.
ну и всегда был интересно, чем отличается РХХ волги от РХХ ауди. пока что понятного объяснения по-моему не было..
Re: Умеет ли прошивка работать с РХХ постоянного тока? (как на VAG моторах RP, ABS, 1F)
Тем, что я не видел РХХ от волги.
Хорошо. сейчас схожу в гараж и покажу, как там устроено.
Хорошо. сейчас схожу в гараж и покажу, как там устроено.
Re: Умеет ли прошивка работать с РХХ постоянного тока? (как на VAG моторах RP, ABS, 1F)
Тогда мне кажется это плохая идея ... ставить ECU общей стоимостью 400-500$ чтобы просто снимать показаний с двух датчиков ... и установка и отладка будет длится долго ...Fantomas wrote:Неа, соленоид - линейный электродвигатель-актуатор (в контексте клапана).Как это поможет? Типичный моноджетроник. Мозг на машине и я на ней езжу.
На всякий случай уточню - я не гонюсь за мощностью/экономичностью. Просто авто старое, датчики отваливаются, а диагностики нет (не считая корявой с блинк-кодами), вакуумная опережалка барахлит и т.д. Просто хочу нормально диагностируемый мозг, работающий не только с родными датчиками.
Sent from my HTC One M9 using Tapatalk
Re: Умеет ли прошивка работать с РХХ постоянного тока? (как на VAG моторах RP, ABS, 1F)
Откуда выросло 500 долларов? 2/3 датчиков уже на машине, как и катушка, форсунка, коммутатор и т.д. Самая дорогая деталь - плата с камнем. Несущая плата 15 баксов за 10 штук у китайцев на каком-нибудь JLCPCB, комплектация на неё тоже где-то 30. LSU уже есть (брался для настройки карбов на BMW r71. Да и вопрос не звучал "сколько будет стоить и есть ли у меня на это деньги".
Верёмся к теме.
Верёмся к теме.
Сходил я, значит, в гараж.puff wrote: ↑Tue Feb 13, 2018 4:18 pmхех. я бы посоветовал каким-нибудь логанализатором снять кривые - как часто и на как долго при разных нагрузках открывается форсунка.
про РХХ - там какие-то непонятные слова про обратную связь по дпдз.
ну и всегда был интересно, чем отличается РХХ волги от РХХ ауди. пока что понятного объяснения по-моему не было..
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14587
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: Умеет ли прошивка работать с РХХ постоянного тока? (как на VAG моторах RP, ABS, 1F)
Лично я только программист - я не понимаю, как этот моторчик работает. Это всё выглядит достаточно уникально, с нашими крайне ограниченными ресурсами писать уникальную логику этого дела возможности нет никакой Я думаю, что единственный вариант - ставить банальный клапан-дырку. Соленоид естественно проще, чем шаговик.
Не прямо по теме твоего вопроса, но другим острым вопросом будет сопротивление твоей форсунки. Форсунки бывают условно "низкоомные" - допустим до 5ти ом, или высокоомные - условно примерно 12 ом. Это важно, потому что моновпрыск обычно низкоомные - но они требуют более сложной схемы электрики. У rusEfi родной схемы низкоомных форсунок даже просто нет - это тоже примерно редко. @ расскажет про свою низкоомную.
Следующий вопрос - слабые духом типа меня топливо настраивают по широкополосному датчику кислорода, это $50-$100. Опять же @ может быть расскажет про его опыт настройки его моновпрыска по обычному узкополосному датчику кислорода.
Не прямо по теме твоего вопроса, но другим острым вопросом будет сопротивление твоей форсунки. Форсунки бывают условно "низкоомные" - допустим до 5ти ом, или высокоомные - условно примерно 12 ом. Это важно, потому что моновпрыск обычно низкоомные - но они требуют более сложной схемы электрики. У rusEfi родной схемы низкоомных форсунок даже просто нет - это тоже примерно редко. @ расскажет про свою низкоомную.
Следующий вопрос - слабые духом типа меня топливо настраивают по широкополосному датчику кислорода, это $50-$100. Опять же @ может быть расскажет про его опыт настройки его моновпрыска по обычному узкополосному датчику кислорода.
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Re: Умеет ли прошивка работать с РХХ постоянного тока? (как на VAG моторах RP, ABS, 1F)
есть подозрение, что оно будет управляться обычной соленоидной схемой (собственно, проверить должно быть не так сложно).
назад возвращает пружина. рхх скорей всего останется без обратной связи в ее нынешней реализации.
плохо понимаю, как этот ntc для воздуха позволяет считать расход.
назад возвращает пружина. рхх скорей всего останется без обратной связи в ее нынешней реализации.
плохо понимаю, как этот ntc для воздуха позволяет считать расход.
Re: Умеет ли прошивка работать с РХХ постоянного тока? (как на VAG моторах RP, ABS, 1F)
Fantomas wrote: ↑Tue Feb 13, 2018 8:03 pmОткуда выросло 500 долларов? 2/3 датчиков уже на машине, как и катушка, форсунка, коммутатор и т.д. Самая дорогая деталь - плата с камнем. Несущая плата 15 баксов за 10 штук у китайцев на каком-нибудь JLCPCB, комплектация на неё тоже где-то 30. LSU уже есть (брался для настройки карбов на BMW r71. Да и вопрос не звучал "сколько будет стоить и есть ли у меня на это деньги".
Верёмся к теме.
))))))))
по видео ... 2 варианта у вас в чёрной коробочьке стоит электро мотор 2 плюс минус провода в фишке и потенцыометор 2 провода плюс сигнал Авот минусовой провод может быть обшим ... или показания для моторчика дублируются с потенцыометра который на дроселе ( первый вариан более интересен ) советую открыть коробочьку и прозванить контакты чё и кто куда ...
и это увас простой серВо ...
на видео ниже вы можите видеть моторчик от дворников и через шестерёнки подключён потенцыометор ...
ну и примерная кортинка
Re: Умеет ли прошивка работать с РХХ постоянного тока? (как на VAG моторах RP, ABS, 1F)
Что серво - и ежу понятно. Внутри нет потенциометра, только концевик и мотор, а обратная связь по положению, как и говорилось, с ДПДЗ. Минус не может быть общим, т.к. полярность на моторе меняется на противоположную (мостовая схема включения с мостом за пределами коробочки). Я уже понял, что с такой системой RUSEFI не работает и начал лепить плату на CPLD, которая будет согласовывать логику работы позиционера и мозгов. Только надо для начала полностью понять, как оно работало в оригинале.
По влиянию датчиков на расход топлива, от большего к меньшему (по моему опыту, получено простым выдёргиванием фишки):
1 - ДТОЖ
2 - ДТВ
3 - ДПДЗ
4 - Лямбда
Самое интересное, что если отключить их все, то жрёт меньше, чем при любом одном отключенном (правда не едет нифига).
И на всякий случай вдогонку, чтоб тем не плодить. Всё равно сюда зайдут правильные люди и подскажут. С какой таблицей символов знакогенератора дисплея работает прошивка? Я попробовал два дисплея winstar: weh001602elpp5n00000 (oled) и WH1602B (lcd). Первый вообще не включился (наверное инициализация не прошла), второй показывает крякозябры. Первый hd44780 совместимый, второй нативный. Заведомо рабочие. ЧЯДНТ? Схему подключения брал с гита на франкенсо.
Очень приблезительно. Насколько я понял, в формуле расчёта потреблённого воздуха участвуют температура воздуха, положение дросселя и обороты двигателя. Чем холоднее - тем плотнее воздух, при -20 воздух на 12% плотнее. чем при +20, соответственно больше кислорода. Конечно, свой вклад в изменение температуры воздуха вкладывает и закон Бернулли. При ускорении потока постоянной масы давление в нём снижается, а следом ещё больше падает температура (адиабатический процесс). Дальше из оборотов и положения дросселя считается приблезительный объём рабочего воздуха, перемножается на приблизительную плотность, полученную в предыдущем этапе, получаем массовый расход. Дальше он корректируется множителем от t жижи. Как он там дальше по лямбде корректирует - без понятия.
По влиянию датчиков на расход топлива, от большего к меньшему (по моему опыту, получено простым выдёргиванием фишки):
1 - ДТОЖ
2 - ДТВ
3 - ДПДЗ
4 - Лямбда
Самое интересное, что если отключить их все, то жрёт меньше, чем при любом одном отключенном (правда не едет нифига).
И на всякий случай вдогонку, чтоб тем не плодить. Всё равно сюда зайдут правильные люди и подскажут. С какой таблицей символов знакогенератора дисплея работает прошивка? Я попробовал два дисплея winstar: weh001602elpp5n00000 (oled) и WH1602B (lcd). Первый вообще не включился (наверное инициализация не прошла), второй показывает крякозябры. Первый hd44780 совместимый, второй нативный. Заведомо рабочие. ЧЯДНТ? Схему подключения брал с гита на франкенсо.
Re: Умеет ли прошивка работать с РХХ постоянного тока? (как на VAG моторах RP, ABS, 1F)
Отбой вопроса про дисплей. Оказывается оба эти дисплея не хотят работать с трёхвольтовой логикой. Слепил быстро буфер из атмеги (она точно на 3,3В работает), Теперь показометр показывает. Осталось понять, как и что туда выводится.
Re: Умеет ли прошивка работать с РХХ постоянного тока? (как на VAG моторах RP, ABS, 1F)
Товарисч, что вам мешает поставить отдельно РХХ какой угодно внешний?
Re: Умеет ли прошивка работать с РХХ постоянного тока? (как на VAG моторах RP, ABS, 1F)
Во первых я опасаюсь, что поскольку форсунка стоит перед дросселькой, если дроссельку полностью закрыть - бензин не поступит в коллектор.
Во вторых мне интересно скрестить ужа и ежа.
Во вторых мне интересно скрестить ужа и ежа.
Re: Умеет ли прошивка работать с РХХ постоянного тока? (как на VAG моторах RP, ABS, 1F)
Поставь моновпрыск от Opel, там заслонка всегда приоткрыта для бензина, а воздух идет отдельноFantomas wrote:Во первых я опасаюсь, что поскольку форсунка стоит перед дросселькой, если дроссельку полностью закрыть - бензин не поступит в коллектор.
Во вторых мне интересно скрестить ужа и ежа.
Отправлено с моего PRO 6 через Tapatalk
Re: Умеет ли прошивка работать с РХХ постоянного тока? (как на VAG моторах RP, ABS, 1F)
Это уже не наш путь. Хотя поменять принцип работы на опелевский можно. Что за модель двигателя/впрыска имеется в виду?darxfame wrote: ↑Sat Feb 17, 2018 5:53 amПоставь моновпрыск от Opel, там заслонка всегда приоткрыта для бензина, а воздух идет отдельноFantomas wrote:Во первых я опасаюсь, что поскольку форсунка стоит перед дросселькой, если дроссельку полностью закрыть - бензин не поступит в коллектор.
Во вторых мне интересно скрестить ужа и ежа.
Отправлено с моего PRO 6 через Tapatalk
Re: Умеет ли прошивка работать с РХХ постоянного тока? (как на VAG моторах RP, ABS, 1F)
C18NZ напримерFantomas wrote: ↑Sat Feb 17, 2018 12:22 pmЭто уже не наш путь. Хотя поменять принцип работы на опелевский можно. Что за модель двигателя/впрыска имеется в виду?darxfame wrote: ↑Sat Feb 17, 2018 5:53 amПоставь моновпрыск от Opel, там заслонка всегда приоткрыта для бензина, а воздух идет отдельноFantomas wrote:Во первых я опасаюсь, что поскольку форсунка стоит перед дросселькой, если дроссельку полностью закрыть - бензин не поступит в коллектор.
Во вторых мне интересно скрестить ужа и ежа.
Отправлено с моего PRO 6 через Tapatalk
Re: Умеет ли прошивка работать с РХХ постоянного тока? (как на VAG моторах RP, ABS, 1F)
Спасибо, будем изучать