Умеет ли прошивка работать с РХХ постоянного тока? (как на VAG моторах RP, ABS, 1F)

Про байтики и логику ЭБУ
Post Reply
Fantomas
Posts: 11
Joined: Tue Mar 15, 2016 10:27 am

Умеет ли прошивка работать с РХХ постоянного тока? (как на VAG моторах RP, ABS, 1F)

Post by Fantomas »

Ищу вариант установки мозгов с минимумом переделок. Есть: бульбовоз-сарай бэ-тры-белы с мотором 1F, в нём моновпрыск. РХХ реализован на моторе постоянного тока с обратной связью по ДПДЗ (не шаговик, а именно постоянного!), кнопка включения ХХ на конце толкателя РХХ. Реально ли впендюрить или лучше переделать систему?
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14292
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Умеет ли прошивка работать с РХХ постоянного тока? (как на VAG моторах RP, ABS, 1F)

Post by AndreyB »

Монопрыск намекает на переходные технологии?

Я знаю только об установках rusefi либо с соленоидом либо шаговиком.
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
User avatar
darxfame
contributor
contributor
Posts: 259
Joined: Mon Feb 13, 2017 10:06 pm
Location: Moscow

Re: Умеет ли прошивка работать с РХХ постоянного тока? (как на VAG моторах RP, ABS, 1F)

Post by darxfame »

russian wrote:Монопрыск намекает на переходные технологии?

Я знаю только об установках rusefi либо с соленоидом либо шаговиком.
Так поидее соленоид и есть двигатель постоянного тока

Отправлено с моего PRO 6 через Tapatalk

Abricos
contributor
contributor
Posts: 849
Joined: Mon Aug 18, 2014 12:32 am
Location: Carteret, NJ 07008

Re: Умеет ли прошивка работать с РХХ постоянного тока? (как на VAG моторах RP, ABS, 1F)

Post by Abricos »

Фишка на мозгах сколько пиновая ... и фотку мозгов ECU ...
Fantomas
Posts: 11
Joined: Tue Mar 15, 2016 10:27 am

Re: Умеет ли прошивка работать с РХХ постоянного тока? (как на VAG моторах RP, ABS, 1F)

Post by Fantomas »

darxfame wrote:
Tue Feb 13, 2018 1:03 pm
Так поидее соленоид и есть двигатель постоянного тока
Неа, соленоид - линейный электродвигатель-актуатор (в контексте клапана).
Abricos wrote:
Tue Feb 13, 2018 1:45 pm
Фишка на мозгах сколько пиновая ... и фотку мозгов ECU ...
Как это поможет? Типичный моноджетроник. Мозг на машине и я на ней езжу.

На всякий случай уточню - я не гонюсь за мощностью/экономичностью. Просто авто старое, датчики отваливаются, а диагностики нет (не считая корявой с блинк-кодами), вакуумная опережалка барахлит и т.д. Просто хочу нормально диагностируемый мозг, работающий не только с родными датчиками.
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Умеет ли прошивка работать с РХХ постоянного тока? (как на VAG моторах RP, ABS, 1F)

Post by puff »

хех. я бы посоветовал каким-нибудь логанализатором снять кривые - как часто и на как долго при разных нагрузках открывается форсунка.
про РХХ - там какие-то непонятные слова про обратную связь по дпдз.
ну и всегда был интересно, чем отличается РХХ волги от РХХ ауди. пока что понятного объяснения по-моему не было..
Fantomas
Posts: 11
Joined: Tue Mar 15, 2016 10:27 am

Re: Умеет ли прошивка работать с РХХ постоянного тока? (как на VAG моторах RP, ABS, 1F)

Post by Fantomas »

Тем, что я не видел РХХ от волги. :-)
Хорошо. сейчас схожу в гараж и покажу, как там устроено.
Abricos
contributor
contributor
Posts: 849
Joined: Mon Aug 18, 2014 12:32 am
Location: Carteret, NJ 07008

Re: Умеет ли прошивка работать с РХХ постоянного тока? (как на VAG моторах RP, ABS, 1F)

Post by Abricos »

Fantomas wrote:
darxfame wrote:
Tue Feb 13, 2018 1:03 pm
Так поидее соленоид и есть двигатель постоянного тока
Неа, соленоид - линейный электродвигатель-актуатор (в контексте клапана).
Abricos wrote:
Tue Feb 13, 2018 1:45 pm
Фишка на мозгах сколько пиновая ... и фотку мозгов ECU ...
Как это поможет? Типичный моноджетроник. Мозг на машине и я на ней езжу.

На всякий случай уточню - я не гонюсь за мощностью/экономичностью. Просто авто старое, датчики отваливаются, а диагностики нет (не считая корявой с блинк-кодами), вакуумная опережалка барахлит и т.д. Просто хочу нормально диагностируемый мозг, работающий не только с родными датчиками.
Тогда мне кажется это плохая идея ... ставить ECU общей стоимостью 400-500$ чтобы просто снимать показаний с двух датчиков ... и установка и отладка будет длится долго ...

Sent from my HTC One M9 using Tapatalk

Fantomas
Posts: 11
Joined: Tue Mar 15, 2016 10:27 am

Re: Умеет ли прошивка работать с РХХ постоянного тока? (как на VAG моторах RP, ABS, 1F)

Post by Fantomas »

Откуда выросло 500 долларов? 2/3 датчиков уже на машине, как и катушка, форсунка, коммутатор и т.д. Самая дорогая деталь - плата с камнем. Несущая плата 15 баксов за 10 штук у китайцев на каком-нибудь JLCPCB, комплектация на неё тоже где-то 30. LSU уже есть (брался для настройки карбов на BMW r71. Да и вопрос не звучал "сколько будет стоить и есть ли у меня на это деньги".

Верёмся к теме.
puff wrote:
Tue Feb 13, 2018 4:18 pm
хех. я бы посоветовал каким-нибудь логанализатором снять кривые - как часто и на как долго при разных нагрузках открывается форсунка.
про РХХ - там какие-то непонятные слова про обратную связь по дпдз.
ну и всегда был интересно, чем отличается РХХ волги от РХХ ауди. пока что понятного объяснения по-моему не было..
Сходил я, значит, в гараж.
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14292
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Умеет ли прошивка работать с РХХ постоянного тока? (как на VAG моторах RP, ABS, 1F)

Post by AndreyB »

Лично я только программист - я не понимаю, как этот моторчик работает. Это всё выглядит достаточно уникально, с нашими крайне ограниченными ресурсами писать уникальную логику этого дела возможности нет никакой :( Я думаю, что единственный вариант - ставить банальный клапан-дырку. Соленоид естественно проще, чем шаговик.

Не прямо по теме твоего вопроса, но другим острым вопросом будет сопротивление твоей форсунки. Форсунки бывают условно "низкоомные" - допустим до 5ти ом, или высокоомные - условно примерно 12 ом. Это важно, потому что моновпрыск обычно низкоомные - но они требуют более сложной схемы электрики. У rusEfi родной схемы низкоомных форсунок даже просто нет - это тоже примерно редко. @ расскажет про свою низкоомную.

Следующий вопрос - слабые духом типа меня топливо настраивают по широкополосному датчику кислорода, это $50-$100. Опять же @ может быть расскажет про его опыт настройки его моновпрыска по обычному узкополосному датчику кислорода.
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Умеет ли прошивка работать с РХХ постоянного тока? (как на VAG моторах RP, ABS, 1F)

Post by puff »

есть подозрение, что оно будет управляться обычной соленоидной схемой (собственно, проверить должно быть не так сложно).
назад возвращает пружина. рхх скорей всего останется без обратной связи в ее нынешней реализации.
плохо понимаю, как этот ntc для воздуха позволяет считать расход.
Abricos
contributor
contributor
Posts: 849
Joined: Mon Aug 18, 2014 12:32 am
Location: Carteret, NJ 07008

Re: Умеет ли прошивка работать с РХХ постоянного тока? (как на VAG моторах RP, ABS, 1F)

Post by Abricos »

Fantomas wrote:
Tue Feb 13, 2018 8:03 pm
Откуда выросло 500 долларов? 2/3 датчиков уже на машине, как и катушка, форсунка, коммутатор и т.д. Самая дорогая деталь - плата с камнем. Несущая плата 15 баксов за 10 штук у китайцев на каком-нибудь JLCPCB, комплектация на неё тоже где-то 30. LSU уже есть (брался для настройки карбов на BMW r71. Да и вопрос не звучал "сколько будет стоить и есть ли у меня на это деньги".

Верёмся к теме.

))))))))

по видео ... 2 варианта у вас в чёрной коробочьке стоит электро мотор 2 плюс минус провода в фишке и потенцыометор 2 провода плюс сигнал Авот минусовой провод может быть обшим ... или показания для моторчика дублируются с потенцыометра который на дроселе ( первый вариан более интересен ) советую открыть коробочьку и прозванить контакты чё и кто куда ...
и это увас простой серВо ...
на видео ниже вы можите видеть моторчик от дворников и через шестерёнки подключён потенцыометор ...


ну и примерная кортинка
Arduino-and-L298N-Circuit-Diagram-DC-Motor-Control.png
Arduino-and-L298N-Circuit-Diagram-DC-Motor-Control.png (43.81 KiB) Viewed 35890 times
Fantomas
Posts: 11
Joined: Tue Mar 15, 2016 10:27 am

Re: Умеет ли прошивка работать с РХХ постоянного тока? (как на VAG моторах RP, ABS, 1F)

Post by Fantomas »

Что серво - и ежу понятно. Внутри нет потенциометра, только концевик и мотор, а обратная связь по положению, как и говорилось, с ДПДЗ. Минус не может быть общим, т.к. полярность на моторе меняется на противоположную (мостовая схема включения с мостом за пределами коробочки). Я уже понял, что с такой системой RUSEFI не работает и начал лепить плату на CPLD, которая будет согласовывать логику работы позиционера и мозгов. Только надо для начала полностью понять, как оно работало в оригинале.
puff wrote:
Tue Feb 13, 2018 9:26 pm
плохо понимаю, как этот ntc для воздуха позволяет считать расход.
Очень приблезительно. Насколько я понял, в формуле расчёта потреблённого воздуха участвуют температура воздуха, положение дросселя и обороты двигателя. Чем холоднее - тем плотнее воздух, при -20 воздух на 12% плотнее. чем при +20, соответственно больше кислорода. Конечно, свой вклад в изменение температуры воздуха вкладывает и закон Бернулли. При ускорении потока постоянной масы давление в нём снижается, а следом ещё больше падает температура (адиабатический процесс). Дальше из оборотов и положения дросселя считается приблезительный объём рабочего воздуха, перемножается на приблизительную плотность, полученную в предыдущем этапе, получаем массовый расход. Дальше он корректируется множителем от t жижи. Как он там дальше по лямбде корректирует - без понятия.
По влиянию датчиков на расход топлива, от большего к меньшему (по моему опыту, получено простым выдёргиванием фишки):
1 - ДТОЖ
2 - ДТВ
3 - ДПДЗ
4 - Лямбда

Самое интересное, что если отключить их все, то жрёт меньше, чем при любом одном отключенном (правда не едет нифига). :D



И на всякий случай вдогонку, чтоб тем не плодить. Всё равно сюда зайдут правильные люди и подскажут. С какой таблицей символов знакогенератора дисплея работает прошивка? Я попробовал два дисплея winstar: weh001602elpp5n00000 (oled) и WH1602B (lcd). Первый вообще не включился (наверное инициализация не прошла), второй показывает крякозябры. Первый hd44780 совместимый, второй нативный. Заведомо рабочие. ЧЯДНТ? Схему подключения брал с гита на франкенсо.

Image
Fantomas
Posts: 11
Joined: Tue Mar 15, 2016 10:27 am

Re: Умеет ли прошивка работать с РХХ постоянного тока? (как на VAG моторах RP, ABS, 1F)

Post by Fantomas »

Отбой вопроса про дисплей. Оказывается оба эти дисплея не хотят работать с трёхвольтовой логикой. Слепил быстро буфер из атмеги (она точно на 3,3В работает), Теперь показометр показывает. Осталось понять, как и что туда выводится.
Image
denisvak
Posts: 403
Joined: Thu Oct 03, 2013 8:00 pm

Re: Умеет ли прошивка работать с РХХ постоянного тока? (как на VAG моторах RP, ABS, 1F)

Post by denisvak »

Товарисч, что вам мешает поставить отдельно РХХ какой угодно внешний?
Fantomas
Posts: 11
Joined: Tue Mar 15, 2016 10:27 am

Re: Умеет ли прошивка работать с РХХ постоянного тока? (как на VAG моторах RP, ABS, 1F)

Post by Fantomas »

Во первых я опасаюсь, что поскольку форсунка стоит перед дросселькой, если дроссельку полностью закрыть - бензин не поступит в коллектор.
Во вторых мне интересно скрестить ужа и ежа.
User avatar
darxfame
contributor
contributor
Posts: 259
Joined: Mon Feb 13, 2017 10:06 pm
Location: Moscow

Re: Умеет ли прошивка работать с РХХ постоянного тока? (как на VAG моторах RP, ABS, 1F)

Post by darxfame »

Fantomas wrote:Во первых я опасаюсь, что поскольку форсунка стоит перед дросселькой, если дроссельку полностью закрыть - бензин не поступит в коллектор.
Во вторых мне интересно скрестить ужа и ежа.
Поставь моновпрыск от Opel, там заслонка всегда приоткрыта для бензина, а воздух идет отдельно

Отправлено с моего PRO 6 через Tapatalk

Fantomas
Posts: 11
Joined: Tue Mar 15, 2016 10:27 am

Re: Умеет ли прошивка работать с РХХ постоянного тока? (как на VAG моторах RP, ABS, 1F)

Post by Fantomas »

darxfame wrote:
Sat Feb 17, 2018 5:53 am
Fantomas wrote:Во первых я опасаюсь, что поскольку форсунка стоит перед дросселькой, если дроссельку полностью закрыть - бензин не поступит в коллектор.
Во вторых мне интересно скрестить ужа и ежа.
Поставь моновпрыск от Opel, там заслонка всегда приоткрыта для бензина, а воздух идет отдельно

Отправлено с моего PRO 6 через Tapatalk
Это уже не наш путь. Хотя поменять принцип работы на опелевский можно. Что за модель двигателя/впрыска имеется в виду?
denisvak
Posts: 403
Joined: Thu Oct 03, 2013 8:00 pm

Re: Умеет ли прошивка работать с РХХ постоянного тока? (как на VAG моторах RP, ABS, 1F)

Post by denisvak »

darxfame wrote:
Sat Feb 17, 2018 5:53 am
Поставь моновпрыск от Opel, там заслонка всегда приоткрыта для бензина, а воздух идет отдельно
Менять один геморрой на другой? :)
User avatar
darxfame
contributor
contributor
Posts: 259
Joined: Mon Feb 13, 2017 10:06 pm
Location: Moscow

Re: Умеет ли прошивка работать с РХХ постоянного тока? (как на VAG моторах RP, ABS, 1F)

Post by darxfame »

Fantomas wrote:
Sat Feb 17, 2018 12:22 pm
darxfame wrote:
Sat Feb 17, 2018 5:53 am
Fantomas wrote:Во первых я опасаюсь, что поскольку форсунка стоит перед дросселькой, если дроссельку полностью закрыть - бензин не поступит в коллектор.
Во вторых мне интересно скрестить ужа и ежа.
Поставь моновпрыск от Opel, там заслонка всегда приоткрыта для бензина, а воздух идет отдельно

Отправлено с моего PRO 6 через Tapatalk
Это уже не наш путь. Хотя поменять принцип работы на опелевский можно. Что за модель двигателя/впрыска имеется в виду?
C18NZ например
Post Reply