Page 1 of 1

Алгоритм ПХХ для RusEFI

Posted: Sat Mar 17, 2018 2:57 pm
by darxfame
Предлагаю рассмотреть наш вариант реализации алгоритма принудительного холостого хода(далее ПХХ) для прошивки.
Начать нужно с того, эта функция необходима для гражданских автомобилей, потому как при сбросе газа у нас льется лишнее топливо, что приводит к повышенному его расходу, а так же сопровождается неприятным эффектом в виде выстрелов в глушитель. Похожая тема уже была https://rusefi.com/forum/viewtopic.php?p=253#p253
Но в той теме больше обсуждались вопросы РХХ и ПИД, а тут мы предлагаем конкретный алгоритм реализации ПХХ.
Для изучения хочу привести ссылку описывающую работоспособность данной фишки на старых добрых карбюраторных авто https://twokarburators.ru/?p=734
Отсюда мы можем вынести следующие факты

Code: Select all

Режим принудительного холостого хода, при котором подача топлива через систему холостого хода прекращается, наступает, когда блок управления 2 регистрирует одновременное наличие двух факторов: повышенная частота вращения коленчатого вала и закрытая дроссельная заслонка. 

Режим ПХХ прекращается и подача топлива возобновляется, если водитель:
— не нажимая на педаль управления дроссельной заслонкой уменьшит скорость движения, выключит сцепление или, включив нейтраль, перейдёт на холостой ход (сработает отключение режима ПХХ по частоте вращения двигателя);
— нажмёт на педаль управления дроссельной заслонкой и продолжит движение с высокой частотой вращения двигателя (произойдёт отключение режима ПХХ по положению дроссельной заслонки). 

Для повышения устойчивости работы двигателя, исключения рывков, отключение подачи топлива происходит при одной частоте вращения двигателя , а включение — при другой, на 150...200 мин меньшей. 
Так же мы можем вынести из статьи факт того, что для разных двигателей и автомобилей порог ПХХ разный, пример ниже

Code: Select all

Например, некоторые модификации блока:
5003.3761- применяется на автомобилях ВАЗ 2108,2109, 21099, «Таврия» отключает клапан при оборотах выше 2100, включает при 1900 об/мин.
502.3761- применяется на автомобилях «Москвич» 2141 с карбюратором Солекс, выключает клапан от 1500, включает при 1250.
5013.3761- автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107, 2121 с карбюратором Солекс, выключает выше 1900, включает ниже 1700 об/мин.
В связи с вышеприведенными фактами предлагаю простейшую реализацию алгоритма работы ПХХ.
Для его реализации нам понадобятся следующие настройки: Флажок включения пхх для желающих(и отключения для гонщиков) и 2 параметра задающих частоты вращения двигателя.
Например назовем их RPM High и RPM Low, тогда алгоритм будет выглядеть примерно так
ЕСЛИ (TPS < minTPS) && (RPM > RPMHigh) ТО ППХ=true
ЕСЛИ (TPS >= minTPS) || (RPM < RPMlow) ТО ПХХ=false
ЕСЛИ (ППХ == true) ТО pulse_width = 0

Картинка для пояснения
Image

Re: Алгоритм ПХХ для RusEFI

Posted: Sat Mar 17, 2018 7:42 pm
by puff
То есть на 1500 оборотах все же бенз будет?

Re: Алгоритм ПХХ для RusEFI

Posted: Sat Mar 17, 2018 7:43 pm
by puff
И только по дросселю и оборотам? Без скорости автомобиля?

Re: Алгоритм ПХХ для RusEFI

Posted: Sat Mar 17, 2018 7:58 pm
by darxfame
puff wrote:И только по дросселю и оборотам? Без скорости автомобиля?
Скоростт не нужна, не у всех есть датчик

Re: Алгоритм ПХХ для RusEFI

Posted: Sat Mar 17, 2018 7:58 pm
by darxfame
puff wrote:То есть на 1500 оборотах все же бенз будет?
Это смотря как настроишь, поставишь пороги от москвича-не будет

Re: Алгоритм ПХХ для RusEFI

Posted: Sat Mar 17, 2018 11:55 pm
by AndreyB
Т.е. получанается новые настройки - coastingFuelCutEnabled coastingFuelCutRpmHigh coastingFuelCutRpmLow coastingFuelCutTps?

https://github.com/rusefi/rusefi/commit/3c9ebf45131cc3b464d0839140266b154c68997b

Re: Алгоритм ПХХ для RusEFI

Posted: Sun Mar 18, 2018 7:16 am
by darxfame
russian wrote:Т.е. получанается новые настройки - coastingFuelCutEnabled coastingFuelCutRpmHigh coastingFuelCutRpmLow coastingFuelCutTps?

https://github.com/rusefi/rusefi/commit/3c9ebf45131cc3b464d0839140266b154c68997b
а есть ли смысл делать coastingFuelCutTps? у нас же уже есть настройка, означающая сброс газа? Ну то есть есть ли смысл плодить всякие пороги по одному датчику? С одной стороны мне понятно почему ты хочешь так, с другой, куда порогов всяких пугает

Похоже, что не все новые настройки появились:
";skipping coastingFuelCutRpmHigh offset 3376
;skipping coastingFuelCutRpmLow offset 3378
;skipping coastingFuelCutTps offset 3380
"

Re: Алгоритм ПХХ для RusEFI

Posted: Sun Mar 18, 2018 9:28 am
by puff
а наверное нет смысла делать опцию отключения ПХХ?
хотя у меня такое ощущение, что те "пинки", которые я ощущаю, когда сбрасываю газ при включенной передачи - это как раз дурацкая настройка ПХХ... (речь не о rusefi) - и вот тут, мб есть смысл делать не резкое обрубание, а уменьшать плавно?

Re: Алгоритм ПХХ для RusEFI

Posted: Sun Mar 18, 2018 12:28 pm
by darxfame
puff wrote:
Sun Mar 18, 2018 9:28 am
а наверное нет смысла делать опцию отключения ПХХ?
хотя у меня такое ощущение, что те "пинки", которые я ощущаю, когда сбрасываю газ при включенной передачи - это как раз дурацкая настройка ПХХ... (речь не о rusefi) - и вот тут, мб есть смысл делать не резкое обрубание, а уменьшать плавно?
а с какой скоростью делать уменьшение топлива? как рассчитать?

Re: Алгоритм ПХХ для RusEFI

Posted: Sun Mar 18, 2018 12:45 pm
by puff
хз. в стоке, говорят, за пружиной на дросселе стояла типа клизма, которая не давала резко отпустить газ. то есть педаль-то ты отпустил, а вот заслонка закрывалась медленно (типа пара секунд), чтобы не было этих рывков (хз как это должно было спасти от рывков при нажатии на педаль)

но факт в том, что на тоете с полноценным электровпрыском таких вот рывков при сбросе газа на высоких передачах - нету.

Re: Алгоритм ПХХ для RusEFI

Posted: Sun Mar 18, 2018 1:04 pm
by AndreyB
darxfame wrote:
Sun Mar 18, 2018 7:16 am
Похоже, что не все новые настройки появились:
";skipping coastingFuelCutRpmHigh offset 3376
;skipping coastingFuelCutRpmLow offset 3378
https://github.com/rusefi/rusefi/commit/a44575aef804537bfeeee7eaa808b9fc63e8ba64 дальше вы сами пожалуйста

Re: Алгоритм ПХХ для RusEFI

Posted: Sun Mar 18, 2018 2:05 pm
by Abricos
puff wrote:
Sun Mar 18, 2018 12:45 pm
хз. в стоке, говорят, за пружиной на дросселе стояла типа клизма, которая не давала резко отпустить газ. то есть педаль-то ты отпустил, а вот заслонка закрывалась медленно (типа пара секунд), чтобы не было этих рывков (хз как это должно было спасти от рывков при нажатии на педаль)

но факт в том, что на тоете с полноценным электровпрыском таких вот рывков при сбросе газа на высоких передачах - нету.
Вопрос на миллион ...
Рывки когда бросаешь педаль газа ????
При каких условиях этот рывок происходит ...
К примеру автомат коробка или механика или вареаторная ? Какие обороты ? В горку с горки по ровной поверхности ? С родным ecu с франки ? Откатаныя карта и-углы зожигания ? Турбо мотор или стандартный гражданский ?
Много факторов

Re: Алгоритм ПХХ для RusEFI

Posted: Sun Mar 18, 2018 2:47 pm
by puff
я ж говорю, не русефи.
рывки - когда бросаешь педаль или наоборот нажимаешь. может, я конечно придираюсь, но такой фигни на тоете нету (ну на чем катался за последние пару месяцев).
даже на пятой передаче, - на скорости какие-нибудь 80 кмч, прямая дорога. механика. впрыск лискар. карты топлива - хз какие. зажигание старинное с бегунком, и какие там настройки - тоже хз. стандартный гражданский мотор. говорят, еще подушки устают то ли на коробке, то ли у мотора...

Re: Алгоритм ПХХ для RusEFI

Posted: Sun Mar 18, 2018 5:56 pm
by Abricos
Ну смотри на моей практики ...
Если авто с механической коробкой и ты на 3 скорости двигается по ровной поверхности и обороты мотора 3000-5000 тышь ... и ты бросаешь педаль газа и соответственно дросельная заслонки закрылась не успев глазом моргнуть ...то машина клюет носом вперёд и начинает тормозить (мотором ) и обороты будут падать Пока машина не заглохнит ...

Re: Алгоритм ПХХ для RusEFI

Posted: Sun Mar 18, 2018 6:25 pm
by darxfame
Abricos wrote:
Sun Mar 18, 2018 5:56 pm
Ну смотри на моей практики ...
Если авто с механической коробкой и ты на 3 скорости двигается по ровной поверхности и обороты мотора 3000-5000 тышь ... и ты бросаешь педаль газа и соответственно дросельная заслонки закрылась не успев глазом моргнуть ...то машина клюет носом вперёд и начинает тормозить (мотором ) и обороты будут падать Пока машина не заглохнит ...
у меня было не так, у меня при 1500 машина начинала снова получать топливо

Re: Алгоритм ПХХ для RusEFI

Posted: Sun Mar 18, 2018 9:40 pm
by Abricos
ну кагба из моей практики холостые обороты авто это 750-850 ...
при закрытой дросельной заслонки воздух в мотор не поступает соотвецтвено сколько бензина не поливай гореть оно е должно ...
системы холостога хода типа шагового моторчика или солиноида кажется работать не должны (механическая коробка)...
на автомате кортина другая ...

Re: Алгоритм ПХХ для RusEFI

Posted: Sun Mar 18, 2018 10:22 pm
by puff
когда он закрыт - могу ошибаться, но на самом деле он не совсем герметично закрыт - щель там есть.

Re: Алгоритм ПХХ для RusEFI

Posted: Mon Mar 19, 2018 1:33 am
by Abricos
puff wrote:
Sun Mar 18, 2018 10:22 pm
когда он закрыт - могу ошибаться, но на самом деле он не совсем герметично закрыт - щель там есть.
В общей массе ...
У инжекторных закрывается плотно и открывается холостой ход ... у карбюраторных несколько вариантов есть регулировочьный болт который оставляет дросельную заслонки преоткрытой ...

Re: Алгоритм ПХХ для RusEFI

Posted: Thu Mar 22, 2018 3:31 pm
by andreika
Готова начальная реализация ПХХ:
https://github.com/rusefi/rusefi/pull/585

Что сделано:
- включение/отключение ПХХ по оборотам (верхний и нижний пороги)
- включение/отключение ПХХ по положению дросселя
- отключение ПХХ по температуре CLT (для непрогретого двигателя)
- учёт лага форсунок при отключении топливоподачи
- написаны вкусные юнит-тесты :roll:

Планы на будущее:
- учёт режима afterCrankingIACtaperDuration (ПХХ может противодействовать повышенным оборотам сразу после пуска)
- решить проблему потенциального пересечения порогов RPM для ПХХ и ПИДа
- (возможно) плавное отключение и включение ПХХ (временнЫе задержки)
- (возможно) опция отключения зажигания при ПХХ

Re: Алгоритм ПХХ для RusEFI

Posted: Sun Mar 25, 2018 8:11 am
by puff
И кромешная тишина!
На самом же деле вроде как важный шаг в сторону повышения юзабельности в повседневной жизни.
Любопытны результаты испытаний на практике. Или народом не востребовано?

Re: Алгоритм ПХХ для RusEFI

Posted: Sun Mar 25, 2018 10:39 am
by darxfame
puff wrote:И кромешная тишина!
На самом же деле вроде как важный шаг в сторону повышения юзабельности в повседневной жизни.
Любопытны результаты испытаний на практике. Или народом не востребовано?
Я катаюсь, меня в принципе все устраивает)

Re: Алгоритм ПХХ для RusEFI

Posted: Sun Mar 25, 2018 1:37 pm
by AndreyB
Ты бы свой текущий currenttune выложил бы в свою ветку :)

Re: Алгоритм ПХХ для RusEFI

Posted: Sun Aug 12, 2018 5:38 pm
by darxfame
Срочное сообщение. в результате каких то обстоятельств в INI файле была потеряна важная строка, из за которой ПХХ может работать некорректно. Нужно срочно ее добавить

Code: Select all

field = "MAP Deactivation Threshold",      coastingFuelCutMap, {coastingFuelCutEnabled == 1}

Re: Алгоритм ПХХ для RusEFI

Posted: Tue Aug 14, 2018 12:53 am
by AndreyB

Re: Алгоритм ПХХ для RusEFI

Posted: Tue Aug 14, 2018 5:57 pm
by darxfame
Ты не туда настройку сунут, нужно в диалог coasting

Re: Алгоритм ПХХ для RusEFI

Posted: Thu Aug 16, 2018 2:30 am
by AndreyB
А можно мне pull request файла rusefi.input пожалуйста?

Re: Алгоритм ПХХ для RusEFI

Posted: Sun Aug 19, 2018 8:44 pm
by darxfame
russian wrote:
Thu Aug 16, 2018 2:30 am
А можно мне pull request файла rusefi.input пожалуйста?
https://github.com/rusefi/rusefi/pull/605
вроде так правильно будет

Re: Алгоритм ПХХ для RusEFI

Posted: Sun Aug 19, 2018 11:17 pm
by AndreyB
Спасибо! я нажал на своей стороне :)