Обсуждение универсального обработчика датчиков положения

Про байтики и логику ЭБУ
nikll
Posts: 186
Joined: Tue Oct 15, 2013 5:45 am

Re: Обсуждение универсального обработчика датчиков положения

Post by nikll »

С учетом частоты в 168мгц и при условии обработки аппаратным таймером точность можно поднять до тысячных градуса, только это уже фетишизм какойто )
Реальная практика показывает что даже разброс в пару градусов не является критичным, особенно на фоне корявой работы большенства серийных ЭБУ.
Если есть цель обеспечить точность в 0,1гр то на здоровье но сугубо програмно это уже точно не выйдет.
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: Обсуждение универсального обработчика датчиков положения

Post by frig »

Сейчас нет смысла говорить о конкретной реализации. 0.1 - хорошо, надо на это оглядываться при разработке конкретного кода. Когда окажется, что программно не работает - будет повод пересмотреть подход. Полагаться на "сколько получится столько и будет", имхо, неправильно.
skype: frig_frig
nikll
Posts: 186
Joined: Tue Oct 15, 2013 5:45 am

Re: Обсуждение универсального обработчика датчиков положения

Post by nikll »

Я хочу предложить определить практически необходимую точность. Мой опыт говорит что разброс в пару градусов не является критичным. Высокая точность это конечно хоршо, но если достижение этой точности связанно с существенным усложнением кода или увеличением трудозатрат то смысла гнатся за 0,1 градуса нет.
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: Обсуждение универсального обработчика датчиков положения

Post by frig »

Все равно все это будет происходить итеративно, так что сразу в лоб вряд ли кто-то будет за подобным гнаться.
Но установив предел на паре градусов там он и останется. Нужны пределы разумного, к которым стоит стремиться. Не нужно же сразу 20000rpm? Но в процессе работы полезно задавать себе вопрос "а что будет на 20к?" и нет смысла задавать вопрос "а что будет на 100к". Пределы нужны, но желательно чтобы они были повыше, но в рамках разумного.
skype: frig_frig
nikll
Posts: 186
Joined: Tue Oct 15, 2013 5:45 am

Re: Обсуждение универсального обработчика датчиков положения

Post by nikll »

С такой постановкой вопроса я полностью согласен )
User avatar
Maxi
Sr Consultant
Sr Consultant
Posts: 786
Joined: Wed Oct 23, 2013 4:25 pm

Re: Обсуждение универсального обработчика датчиков положения

Post by Maxi »

Точность надо иметь в пределах 1 дискрета задания величины. или 1/2 дискрета.
если дискрет угла будет 0.5 то достаточная точность 0.25-0.5
nikll
Posts: 186
Joined: Tue Oct 15, 2013 5:45 am

Re: Обсуждение универсального обработчика датчиков положения

Post by nikll »

Что подразумевается под дискретом? Квантирование углов в прошивке или шаг между сигналами ДПКВ? Если квантирование то его можно задать любым в пределах разумного, ресурсы позволяют, если угол между сигналами ДПКВ то ориентироватся на более частые зубья чем у 60-2 не считаю разумным.
User avatar
Maxi
Sr Consultant
Sr Consultant
Posts: 786
Joined: Wed Oct 23, 2013 4:25 pm

Re: Обсуждение универсального обработчика датчиков положения

Post by Maxi »

nikll wrote:Что подразумевается под дискретом? Квантирование углов в прошивке или шаг между сигналами ДПКВ? Если квантирование то его можно задать любым в пределах разумного, ресурсы позволяют, если угол между сигналами ДПКВ то ориентироватся на более частые зубья чем у 60-2 не считаю разумным.
дискрет=шаг=интервал
в данном случае конечно это дискрет задания углов в прошивке.
User avatar
XDA
Posts: 441
Joined: Wed Oct 23, 2013 7:28 pm

Re: Обсуждение универсального обработчика датчиков положения

Post by XDA »

интересно... кто из присутствующих здесь пробовал свои идеи в железе и пробовал настраивать машины?
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
User avatar
Sergey89
contributor
contributor
Posts: 839
Joined: Wed Sep 25, 2013 5:30 pm
Location: Russia, Velikiy Novgorod

Re: Обсуждение универсального обработчика датчиков положения

Post by Sergey89 »

Разжигаешь?
User avatar
XDA
Posts: 441
Joined: Wed Oct 23, 2013 7:28 pm

Re: Обсуждение универсального обработчика датчиков положения

Post by XDA »

разумеется. а то столько идей валится, причём на редкость категорично, хотелось бы знать чем они подкреплены.
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
User avatar
Sergey89
contributor
contributor
Posts: 839
Joined: Wed Sep 25, 2013 5:30 pm
Location: Russia, Velikiy Novgorod

Re: Обсуждение универсального обработчика датчиков положения

Post by Sergey89 »

Думается мне, что подкреплять надо теорией. Потому что практика практике рознь.
BOOST
Posts: 148
Joined: Sat Oct 26, 2013 3:19 pm

Re: Обсуждение универсального обработчика датчиков положения

Post by BOOST »

Ребята ето все хорошо и програмно можно многое, но соответствует ли точность нарезки зубов на реперном диске желаемой? иливы хотите сказать что даже коленвал имеет абсолютно симетрическое разположение шатунных шеек? Поверьте ето далеко не всегда так, а если сомневаетесь то поставте четыре индикаторных головки на двигатель со снятой ГБЦ и посмотрите на индикаторы в ВМТ коленвала, и ето одна из причин почему для кождого котла существует своя карта УОЗ, да и бензин бензину рознь от партии до партии и то если заправляться только на одной заправке.
Я смотрю вы хотите вписаться в нормы эвро 4? Если да то нужно очень хорошо поработать над адаптивностю системы в целом.
Мой скайп vasyakotik
User avatar
XDA
Posts: 441
Joined: Wed Oct 23, 2013 7:28 pm

Re: Обсуждение универсального обработчика датчиков положения

Post by XDA »

А вы реперный диск в руках держали? Штангенциркулем меряли?
Это к вопросу о практике.

Как и вопрос про несимметричный коленвал -
Кривой коленвал немедленно отправляется в утиль.
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
BOOST
Posts: 148
Joined: Sat Oct 26, 2013 3:19 pm

Re: Обсуждение универсального обработчика датчиков положения

Post by BOOST »

Такие штуки меряют не штангенциркулем а угломером и при производстве все зависит от делительных головок станков, а некоторые делают методом штамповки, все ето из практики
Погуглите скрипт CSS и надеюсь все станет ясно (http://injectorservice.com.ua/script_css.php)
Мой скайп vasyakotik
User avatar
XDA
Posts: 441
Joined: Wed Oct 23, 2013 7:28 pm

Re: Обсуждение универсального обработчика датчиков положения

Post by XDA »

при постоянном радиусе реперного угол прямо пропорционален ширине меток реперного диска :)))
поэтому штангенцирулем получается очень большая точность :)))
погуглите книжку тухника эксперимента - там очень хорошо расписано, как получить максимальную точность в любом физическом измерении

скрипт CSS - интересно, надо посмотреть на зверушку.
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
BOOST
Posts: 148
Joined: Sat Oct 26, 2013 3:19 pm

Re: Обсуждение универсального обработчика датчиков положения

Post by BOOST »

Не спорю, но между зубами тоже надо мерять и как не редко бывает даже смятые кромки зубов вносят погрешность, веь середина зуба определяется передней и задней кромкой.
В некоторых авто есть такое дело как адаптация показаний ДПКВ ее делают после замены ремня ГРМ тоесть заново строится таблица вычитивания неравномерности нарезки зубов, но следуя из выше сказанного складывается мысль что опорным для такой процедуры есть ДПРВ. Видимо и какраз етот агоритм все держат в секрете но одно скажу происходит адаптация при выбеге КВ так как нет толчков от работающих цилиндров но ето скореее всего для обнаружения пропусков воспламенения авто ейчас с нормами токсичности отработанных газов а значит катализатор у нас должен жыть! А чтоб он жыл его надо беречь не только от етилена и тетраетилсвинца а также ище и от не сгоревшего бензина который его скоренько выжгет, к стати забыли ище и о датчике неровной дороги который при определенных условиях отлючает алгоритм обнаружения пропусков воспламинения, изза чего он ето делает думаю обяснсть не надо.
Ребята я смотрю среди вас диагностов нет, Все что описал ето основы ОБД2 а их там ище много но я думаю ваша цель не переплюнуть эвро 5 а зделать универсальный прибор который можно будет впихнуть в любой гроб также как и магнитолу.
НЕ только реперные диски разними бывают, ДПРВ оже имеют разные мишени от щтыря до сложны фигур, к примеру на последнем авто которое я мучал мишень ДПРВ имела форму диска з звумя прорезями, одна прорезь широкая а вторая узкая а сам датчик стоит с торца РВ, двигатель EW10A.
И чуть не забыл, адаптировать нужно не только ДПКВ а и ДПДЗ где стоит ДАД, на столько я понимаю он тоже участвует в разщете количества потребляемого воздуха, даже если с него легонько протереть грязь потом двигатель будет страшно колбасить на переходных режимах, ето проверено лично мной.
Мой скайп vasyakotik
User avatar
XDA
Posts: 441
Joined: Wed Oct 23, 2013 7:28 pm

Re: Обсуждение универсального обработчика датчиков положения

Post by XDA »

А есть вообще двигатели без ДПРВ, только ДПКВ и даже без датчика детонации на блоке :)
определение положение распредвала, контроль детонации и сгорания осуществляется через свечи
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
User avatar
XDA
Posts: 441
Joined: Wed Oct 23, 2013 7:28 pm

Re: Обсуждение универсального обработчика датчиков положения

Post by XDA »

BOOST wrote: НЕ только реперные диски разними бывают, ДПРВ оже имеют разные мишени от щтыря до сложны фигур, к примеру на последнем авто которое я мучал мишень ДПРВ имела форму диска з звумя прорезями, одна прорезь широкая а вторая узкая а сам датчик стоит с торца РВ, двигатель EW10A.
так на этом же двигателе стоит механизм изменения фаз. так что это ДПФР, а не ДПРВ.
по этому диску положение фазы распредвала как раз и меряется, а щели разного размера - чтобы не перепутать крайние положения.
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
User avatar
Maxi
Sr Consultant
Sr Consultant
Posts: 786
Joined: Wed Oct 23, 2013 4:25 pm

Re: Обсуждение универсального обработчика датчиков положения

Post by Maxi »

BOOST wrote:Не спорю, но между зубами тоже надо мерять и как не редко бывает даже смятые кромки зубов вносят погрешность, веь середина зуба определяется передней и задней кромкой.
вообще ориентиром является одна из кромок а не середина.
User avatar
Maxi
Sr Consultant
Sr Consultant
Posts: 786
Joined: Wed Oct 23, 2013 4:25 pm

Re: Обсуждение универсального обработчика датчиков положения

Post by Maxi »

BOOST wrote:адаптировать нужно не только ДПКВ а и ДПДЗ где стоит ДАД, на столько я понимаю он тоже участвует в разщете количества потребляемого воздуха, даже если с него легонько протереть грязь потом двигатель будет страшно колбасить на переходных режимах, ето проверено лично мной.
байки из склепа.
nikll
Posts: 186
Joined: Tue Oct 15, 2013 5:45 am

Re: Обсуждение универсального обработчика датчиков положения

Post by nikll »

Maxi wrote:
BOOST wrote:адаптировать нужно не только ДПКВ а и ДПДЗ где стоит ДАД, на столько я понимаю он тоже участвует в разщете количества потребляемого воздуха, даже если с него легонько протереть грязь потом двигатель будет страшно колбасить на переходных режимах, ето проверено лично мной.
байки из склепа.
Вот тут ты прав на 100% ) У меня мозг в скипел в попытке осмысления этой фразы про ДАД который "участвует в разщете" и с которого грязь нельзя стирать а то двигатель страшно заколбасит :D
Ничего адаптировать не надо, достаточно иметь прямые руки и нормальные запчасти.
User avatar
Sergey89
contributor
contributor
Posts: 839
Joined: Wed Sep 25, 2013 5:30 pm
Location: Russia, Velikiy Novgorod

Re: Обсуждение универсального обработчика датчиков положения

Post by Sergey89 »

Да тут не про ДАД имелось в виду, а про ДПДЗ. Если в процессе эксплуатации будет изменяться напряжение полного закрытия, то будет неправильного определяться факт открытого и закрытого состояния заслонки. В моём заводском ЭБУ действительно постоянно происходит адаптация значения напряжения полного закрытия заслонки, т.к. на это состояние завязано много алгоритмов.
nikll
Posts: 186
Joined: Tue Oct 15, 2013 5:45 am

Re: Обсуждение универсального обработчика датчиков положения

Post by nikll »

У тебя ЭБУ что по дросселю работает чтоли?
И много там адаптирует? Доли процента? Или ДПДЗ глючит постоянно?
User avatar
Sergey89
contributor
contributor
Posts: 839
Joined: Wed Sep 25, 2013 5:30 pm
Location: Russia, Velikiy Novgorod

Re: Обсуждение универсального обработчика датчиков положения

Post by Sergey89 »

Он работает по ДМРВ и я если честно не следит за изменением этого параметра. Но факт в том, что алгоритм адаптации в него заложен. Тут ещё может быть такая тема, что с конвейера автомобили сходят с разными показаниями напряжения полного закрытия и чтобы ничего не калибровать делается адаптация.
User avatar
XDA
Posts: 441
Joined: Wed Oct 23, 2013 7:28 pm

Re: Обсуждение универсального обработчика датчиков положения

Post by XDA »

Sergey89 wrote:Он работает по ДМРВ и я если честно не следит за изменением этого параметра. Но факт в том, что алгоритм адаптации в него заложен. Тут ещё может быть такая тема, что с конвейера автомобили сходят с разными показаниями напряжения полного закрытия и чтобы ничего не калибровать делается адаптация.
адаптация может делаться при каждом старте двигателя. при резком отклонении от предыдущего/статистического значения - регистрируется код ошибки
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
User avatar
Sergey89
contributor
contributor
Posts: 839
Joined: Wed Sep 25, 2013 5:30 pm
Location: Russia, Velikiy Novgorod

Re: Обсуждение универсального обработчика датчиков положения

Post by Sergey89 »

Там всё делается во время работы двигателя на ХХ. У дросселя ещё есть система которая приоткрывает заслонку в зависимости от температуры ОЖ.

Похоже пора создавать новую тему про самообучение ЭБУ? :)
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14292
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Обсуждение универсального обработчика датчиков положения

Post by AndreyB »

Sergey89 wrote:Похоже пора создавать новую тему про самообучение ЭБУ? :)
Да, на хабре народ рвётся помочь с нейронными сетями...
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
BOOST
Posts: 148
Joined: Sat Oct 26, 2013 3:19 pm

Re: Обсуждение универсального обработчика датчиков положения

Post by BOOST »

XDA wrote:
Sergey89 wrote:Он работает по ДМРВ и я если честно не следит за изменением этого параметра. Но факт в том, что алгоритм адаптации в него заложен. Тут ещё может быть такая тема, что с конвейера автомобили сходят с разными показаниями напряжения полного закрытия и чтобы ничего не калибровать делается адаптация.
адаптация может делаться при каждом старте двигателя. при резком отклонении от предыдущего/статистического значения - регистрируется код ошибки
Уважаемый вам что описать процедуру обучения дроселя после мойки или вы такой матерый диагност что перелопатили французов от которых все отхрещиваютса в доль и поперек, если я сказал что с помытым дроселем не едет значит не едет! Я себе столько проблем заработал с той машиной что нехочу о них вспоминать. Адаптиция дроселя есть не только на ПСА но и на ДЖ М и ВАГах
Да на EW10A есть изменения фаз газораспределения но у того шкива только два фиксированых положения и при езде можно заметиь когда оно переключается, но оно только для того чтобы не городить систему вторичной подачи воздуха как на EW10j4. Я смотрю тут нет диагностов, а если бы были то дурацких ответов типа " байки из склепа" небыло бы, Вы ето лучше напишите на пежо форуме где народ виртуозно орудует РР2000 думаю их ответ вас не порадует
Мой скайп vasyakotik
User avatar
XDA
Posts: 441
Joined: Wed Oct 23, 2013 7:28 pm

Re: Обсуждение универсального обработчика датчиков положения

Post by XDA »

А что вы так нервничаете?

И говорите за себя, другие сами за себя скажут.
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
Post Reply