Обсуждение универсального обработчика датчиков положения
Re: Обсуждение универсального обработчика датчиков положения
С учетом частоты в 168мгц и при условии обработки аппаратным таймером точность можно поднять до тысячных градуса, только это уже фетишизм какойто )
Реальная практика показывает что даже разброс в пару градусов не является критичным, особенно на фоне корявой работы большенства серийных ЭБУ.
Если есть цель обеспечить точность в 0,1гр то на здоровье но сугубо програмно это уже точно не выйдет.
Реальная практика показывает что даже разброс в пару градусов не является критичным, особенно на фоне корявой работы большенства серийных ЭБУ.
Если есть цель обеспечить точность в 0,1гр то на здоровье но сугубо програмно это уже точно не выйдет.
читать всем: http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?t=213#p336
Re: Обсуждение универсального обработчика датчиков положения
Сейчас нет смысла говорить о конкретной реализации. 0.1 - хорошо, надо на это оглядываться при разработке конкретного кода. Когда окажется, что программно не работает - будет повод пересмотреть подход. Полагаться на "сколько получится столько и будет", имхо, неправильно.
skype: frig_frig
Re: Обсуждение универсального обработчика датчиков положения
Я хочу предложить определить практически необходимую точность. Мой опыт говорит что разброс в пару градусов не является критичным. Высокая точность это конечно хоршо, но если достижение этой точности связанно с существенным усложнением кода или увеличением трудозатрат то смысла гнатся за 0,1 градуса нет.
читать всем: http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?t=213#p336
Re: Обсуждение универсального обработчика датчиков положения
Все равно все это будет происходить итеративно, так что сразу в лоб вряд ли кто-то будет за подобным гнаться.
Но установив предел на паре градусов там он и останется. Нужны пределы разумного, к которым стоит стремиться. Не нужно же сразу 20000rpm? Но в процессе работы полезно задавать себе вопрос "а что будет на 20к?" и нет смысла задавать вопрос "а что будет на 100к". Пределы нужны, но желательно чтобы они были повыше, но в рамках разумного.
Но установив предел на паре градусов там он и останется. Нужны пределы разумного, к которым стоит стремиться. Не нужно же сразу 20000rpm? Но в процессе работы полезно задавать себе вопрос "а что будет на 20к?" и нет смысла задавать вопрос "а что будет на 100к". Пределы нужны, но желательно чтобы они были повыше, но в рамках разумного.
skype: frig_frig
Re: Обсуждение универсального обработчика датчиков положения
С такой постановкой вопроса я полностью согласен )
читать всем: http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?t=213#p336
Re: Обсуждение универсального обработчика датчиков положения
Точность надо иметь в пределах 1 дискрета задания величины. или 1/2 дискрета.
если дискрет угла будет 0.5 то достаточная точность 0.25-0.5
если дискрет угла будет 0.5 то достаточная точность 0.25-0.5
Re: Обсуждение универсального обработчика датчиков положения
Что подразумевается под дискретом? Квантирование углов в прошивке или шаг между сигналами ДПКВ? Если квантирование то его можно задать любым в пределах разумного, ресурсы позволяют, если угол между сигналами ДПКВ то ориентироватся на более частые зубья чем у 60-2 не считаю разумным.
читать всем: http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?t=213#p336
Re: Обсуждение универсального обработчика датчиков положения
дискрет=шаг=интервалnikll wrote:Что подразумевается под дискретом? Квантирование углов в прошивке или шаг между сигналами ДПКВ? Если квантирование то его можно задать любым в пределах разумного, ресурсы позволяют, если угол между сигналами ДПКВ то ориентироватся на более частые зубья чем у 60-2 не считаю разумным.
в данном случае конечно это дискрет задания углов в прошивке.
Re: Обсуждение универсального обработчика датчиков положения
интересно... кто из присутствующих здесь пробовал свои идеи в железе и пробовал настраивать машины?
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
Re: Обсуждение универсального обработчика датчиков положения
разумеется. а то столько идей валится, причём на редкость категорично, хотелось бы знать чем они подкреплены.
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
Re: Обсуждение универсального обработчика датчиков положения
Думается мне, что подкреплять надо теорией. Потому что практика практике рознь.
Re: Обсуждение универсального обработчика датчиков положения
Ребята ето все хорошо и програмно можно многое, но соответствует ли точность нарезки зубов на реперном диске желаемой? иливы хотите сказать что даже коленвал имеет абсолютно симетрическое разположение шатунных шеек? Поверьте ето далеко не всегда так, а если сомневаетесь то поставте четыре индикаторных головки на двигатель со снятой ГБЦ и посмотрите на индикаторы в ВМТ коленвала, и ето одна из причин почему для кождого котла существует своя карта УОЗ, да и бензин бензину рознь от партии до партии и то если заправляться только на одной заправке.
Я смотрю вы хотите вписаться в нормы эвро 4? Если да то нужно очень хорошо поработать над адаптивностю системы в целом.
Я смотрю вы хотите вписаться в нормы эвро 4? Если да то нужно очень хорошо поработать над адаптивностю системы в целом.
Мой скайп vasyakotik
Re: Обсуждение универсального обработчика датчиков положения
А вы реперный диск в руках держали? Штангенциркулем меряли?
Это к вопросу о практике.
Как и вопрос про несимметричный коленвал -
Кривой коленвал немедленно отправляется в утиль.
Это к вопросу о практике.
Как и вопрос про несимметричный коленвал -
Кривой коленвал немедленно отправляется в утиль.
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
Re: Обсуждение универсального обработчика датчиков положения
Такие штуки меряют не штангенциркулем а угломером и при производстве все зависит от делительных головок станков, а некоторые делают методом штамповки, все ето из практики
Погуглите скрипт CSS и надеюсь все станет ясно (http://injectorservice.com.ua/script_css.php)
Погуглите скрипт CSS и надеюсь все станет ясно (http://injectorservice.com.ua/script_css.php)
Мой скайп vasyakotik
Re: Обсуждение универсального обработчика датчиков положения
при постоянном радиусе реперного угол прямо пропорционален ширине меток реперного диска ))
поэтому штангенцирулем получается очень большая точность ))
погуглите книжку тухника эксперимента - там очень хорошо расписано, как получить максимальную точность в любом физическом измерении
скрипт CSS - интересно, надо посмотреть на зверушку.
поэтому штангенцирулем получается очень большая точность ))
погуглите книжку тухника эксперимента - там очень хорошо расписано, как получить максимальную точность в любом физическом измерении
скрипт CSS - интересно, надо посмотреть на зверушку.
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
Re: Обсуждение универсального обработчика датчиков положения
Не спорю, но между зубами тоже надо мерять и как не редко бывает даже смятые кромки зубов вносят погрешность, веь середина зуба определяется передней и задней кромкой.
В некоторых авто есть такое дело как адаптация показаний ДПКВ ее делают после замены ремня ГРМ тоесть заново строится таблица вычитивания неравномерности нарезки зубов, но следуя из выше сказанного складывается мысль что опорным для такой процедуры есть ДПРВ. Видимо и какраз етот агоритм все держат в секрете но одно скажу происходит адаптация при выбеге КВ так как нет толчков от работающих цилиндров но ето скореее всего для обнаружения пропусков воспламенения авто ейчас с нормами токсичности отработанных газов а значит катализатор у нас должен жыть! А чтоб он жыл его надо беречь не только от етилена и тетраетилсвинца а также ище и от не сгоревшего бензина который его скоренько выжгет, к стати забыли ище и о датчике неровной дороги который при определенных условиях отлючает алгоритм обнаружения пропусков воспламинения, изза чего он ето делает думаю обяснсть не надо.
Ребята я смотрю среди вас диагностов нет, Все что описал ето основы ОБД2 а их там ище много но я думаю ваша цель не переплюнуть эвро 5 а зделать универсальный прибор который можно будет впихнуть в любой гроб также как и магнитолу.
НЕ только реперные диски разними бывают, ДПРВ оже имеют разные мишени от щтыря до сложны фигур, к примеру на последнем авто которое я мучал мишень ДПРВ имела форму диска з звумя прорезями, одна прорезь широкая а вторая узкая а сам датчик стоит с торца РВ, двигатель EW10A.
И чуть не забыл, адаптировать нужно не только ДПКВ а и ДПДЗ где стоит ДАД, на столько я понимаю он тоже участвует в разщете количества потребляемого воздуха, даже если с него легонько протереть грязь потом двигатель будет страшно колбасить на переходных режимах, ето проверено лично мной.
В некоторых авто есть такое дело как адаптация показаний ДПКВ ее делают после замены ремня ГРМ тоесть заново строится таблица вычитивания неравномерности нарезки зубов, но следуя из выше сказанного складывается мысль что опорным для такой процедуры есть ДПРВ. Видимо и какраз етот агоритм все держат в секрете но одно скажу происходит адаптация при выбеге КВ так как нет толчков от работающих цилиндров но ето скореее всего для обнаружения пропусков воспламенения авто ейчас с нормами токсичности отработанных газов а значит катализатор у нас должен жыть! А чтоб он жыл его надо беречь не только от етилена и тетраетилсвинца а также ище и от не сгоревшего бензина который его скоренько выжгет, к стати забыли ище и о датчике неровной дороги который при определенных условиях отлючает алгоритм обнаружения пропусков воспламинения, изза чего он ето делает думаю обяснсть не надо.
Ребята я смотрю среди вас диагностов нет, Все что описал ето основы ОБД2 а их там ище много но я думаю ваша цель не переплюнуть эвро 5 а зделать универсальный прибор который можно будет впихнуть в любой гроб также как и магнитолу.
НЕ только реперные диски разними бывают, ДПРВ оже имеют разные мишени от щтыря до сложны фигур, к примеру на последнем авто которое я мучал мишень ДПРВ имела форму диска з звумя прорезями, одна прорезь широкая а вторая узкая а сам датчик стоит с торца РВ, двигатель EW10A.
И чуть не забыл, адаптировать нужно не только ДПКВ а и ДПДЗ где стоит ДАД, на столько я понимаю он тоже участвует в разщете количества потребляемого воздуха, даже если с него легонько протереть грязь потом двигатель будет страшно колбасить на переходных режимах, ето проверено лично мной.
Мой скайп vasyakotik
Re: Обсуждение универсального обработчика датчиков положения
А есть вообще двигатели без ДПРВ, только ДПКВ и даже без датчика детонации на блоке
определение положение распредвала, контроль детонации и сгорания осуществляется через свечи
определение положение распредвала, контроль детонации и сгорания осуществляется через свечи
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
Re: Обсуждение универсального обработчика датчиков положения
так на этом же двигателе стоит механизм изменения фаз. так что это ДПФР, а не ДПРВ.BOOST wrote: НЕ только реперные диски разними бывают, ДПРВ оже имеют разные мишени от щтыря до сложны фигур, к примеру на последнем авто которое я мучал мишень ДПРВ имела форму диска з звумя прорезями, одна прорезь широкая а вторая узкая а сам датчик стоит с торца РВ, двигатель EW10A.
по этому диску положение фазы распредвала как раз и меряется, а щели разного размера - чтобы не перепутать крайние положения.
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
Re: Обсуждение универсального обработчика датчиков положения
вообще ориентиром является одна из кромок а не середина.BOOST wrote:Не спорю, но между зубами тоже надо мерять и как не редко бывает даже смятые кромки зубов вносят погрешность, веь середина зуба определяется передней и задней кромкой.
Re: Обсуждение универсального обработчика датчиков положения
байки из склепа.BOOST wrote:адаптировать нужно не только ДПКВ а и ДПДЗ где стоит ДАД, на столько я понимаю он тоже участвует в разщете количества потребляемого воздуха, даже если с него легонько протереть грязь потом двигатель будет страшно колбасить на переходных режимах, ето проверено лично мной.
Re: Обсуждение универсального обработчика датчиков положения
Вот тут ты прав на 100% ) У меня мозг в скипел в попытке осмысления этой фразы про ДАД который "участвует в разщете" и с которого грязь нельзя стирать а то двигатель страшно заколбаситMaxi wrote:байки из склепа.BOOST wrote:адаптировать нужно не только ДПКВ а и ДПДЗ где стоит ДАД, на столько я понимаю он тоже участвует в разщете количества потребляемого воздуха, даже если с него легонько протереть грязь потом двигатель будет страшно колбасить на переходных режимах, ето проверено лично мной.
Ничего адаптировать не надо, достаточно иметь прямые руки и нормальные запчасти.
читать всем: http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?t=213#p336
Re: Обсуждение универсального обработчика датчиков положения
Да тут не про ДАД имелось в виду, а про ДПДЗ. Если в процессе эксплуатации будет изменяться напряжение полного закрытия, то будет неправильного определяться факт открытого и закрытого состояния заслонки. В моём заводском ЭБУ действительно постоянно происходит адаптация значения напряжения полного закрытия заслонки, т.к. на это состояние завязано много алгоритмов.
Re: Обсуждение универсального обработчика датчиков положения
У тебя ЭБУ что по дросселю работает чтоли?
И много там адаптирует? Доли процента? Или ДПДЗ глючит постоянно?
И много там адаптирует? Доли процента? Или ДПДЗ глючит постоянно?
читать всем: http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?t=213#p336
Re: Обсуждение универсального обработчика датчиков положения
Он работает по ДМРВ и я если честно не следит за изменением этого параметра. Но факт в том, что алгоритм адаптации в него заложен. Тут ещё может быть такая тема, что с конвейера автомобили сходят с разными показаниями напряжения полного закрытия и чтобы ничего не калибровать делается адаптация.
Re: Обсуждение универсального обработчика датчиков положения
адаптация может делаться при каждом старте двигателя. при резком отклонении от предыдущего/статистического значения - регистрируется код ошибкиSergey89 wrote:Он работает по ДМРВ и я если честно не следит за изменением этого параметра. Но факт в том, что алгоритм адаптации в него заложен. Тут ещё может быть такая тема, что с конвейера автомобили сходят с разными показаниями напряжения полного закрытия и чтобы ничего не калибровать делается адаптация.
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
Re: Обсуждение универсального обработчика датчиков положения
Там всё делается во время работы двигателя на ХХ. У дросселя ещё есть система которая приоткрывает заслонку в зависимости от температуры ОЖ.
Похоже пора создавать новую тему про самообучение ЭБУ?
Похоже пора создавать новую тему про самообучение ЭБУ?
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14292
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: Обсуждение универсального обработчика датчиков положения
Да, на хабре народ рвётся помочь с нейронными сетями...Sergey89 wrote:Похоже пора создавать новую тему про самообучение ЭБУ?
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Re: Обсуждение универсального обработчика датчиков положения
Уважаемый вам что описать процедуру обучения дроселя после мойки или вы такой матерый диагност что перелопатили французов от которых все отхрещиваютса в доль и поперек, если я сказал что с помытым дроселем не едет значит не едет! Я себе столько проблем заработал с той машиной что нехочу о них вспоминать. Адаптиция дроселя есть не только на ПСА но и на ДЖ М и ВАГахXDA wrote:адаптация может делаться при каждом старте двигателя. при резком отклонении от предыдущего/статистического значения - регистрируется код ошибкиSergey89 wrote:Он работает по ДМРВ и я если честно не следит за изменением этого параметра. Но факт в том, что алгоритм адаптации в него заложен. Тут ещё может быть такая тема, что с конвейера автомобили сходят с разными показаниями напряжения полного закрытия и чтобы ничего не калибровать делается адаптация.
Да на EW10A есть изменения фаз газораспределения но у того шкива только два фиксированых положения и при езде можно заметиь когда оно переключается, но оно только для того чтобы не городить систему вторичной подачи воздуха как на EW10j4. Я смотрю тут нет диагностов, а если бы были то дурацких ответов типа " байки из склепа" небыло бы, Вы ето лучше напишите на пежо форуме где народ виртуозно орудует РР2000 думаю их ответ вас не порадует
Мой скайп vasyakotik
Re: Обсуждение универсального обработчика датчиков положения
А что вы так нервничаете?
И говорите за себя, другие сами за себя скажут.
И говорите за себя, другие сами за себя скажут.
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта