Вот тут я когдато писал
http://forum.diyefi.org/viewtopic.php?p=19059#p19059
То что там написанно это результат реверс-инженеринга микас-спорт и j5ls
Если кратко то:
Если считать что давление у нас в килопаскалях а темпиратура в градусах цельсия то получается следующщее:
GBC = VE(map, rpm) * map * константа_обьем_одного_цилиндра * 3,482 / (273 + Tcharge)
где:
GBC - фактическое наполнение
VE(map, rpm) - поправка циклового наполнения от оборотов-давления (3d карта, описанно по ссылке вверху поста)
map - давление в КПа
3,482 - "волшебный коэффициент" который получен из 1000/удельная_газовая_постоянная_абстракного_воздуха (R/M из уравнения Менделеева-Клапейрона) где 1000 это приведение паскалей к килопаскалям
273 - приведение темпиратуры заряда из цельсия к кельвину
Tcharge - темпиратура заряда
формула вычесления темпиратуры заряда "Tcharge = (Твозд - Tож) * Tcharge_coff(rpm, map) + Tож" расписанна по ссылке вверху поста
P.S. надо бы еще определится с коэффициентом
3,480682214 - по удельной газовой постоянной из вики (1000/287,3)
3,548667325 - вычислил из констант михееникова
3,482 - подобрал реверсом из известных значений плотности воздуха по темпиратуре со стандартным давлением
так же этот коэффициент зависит от влажности воздуха (через газовую постояную), видимо поэтому они и отличаются