Расчёт фактора нагрузки на двигатель
Re: Расчёт фактора нагрузки на двигатель
По факту да, нам интересна только скорость потока. но вот знать ее мы не можем т.к. присутствует целая куча нелинейностей начиная от пульсаций в следствии резонансных эффектов и обратных выбросов на оборотах ниже МКР и заканчивая разной степенью забитости фильтра. Потому то и нужна карта чтобы тупо отразить все эти нелинейности в таблицу. Карта довольно пологая и низкого разрешения но без нее будет гораздо ниже точность.
читать всем: http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?t=213#p336
Re: Расчёт фактора нагрузки на двигатель
По факту карта не нужна. Нужна зависимость коэффициента от расхода воздуха. Возможно она будет прямолинейной, но лучше это проверить экспериментально.
Re: Расчёт фактора нагрузки на двигатель
Прямолинейной эта зависимость не будет, погляди на уже готовые карты. Была бы она плоской или хотябы равномерно-искривленной тогда да обошлись бы без нее. А так получается чтот без карты зависимости коэффициента от расхода воздуха не обойтись.
читать всем: http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?t=213#p336
Re: Расчёт фактора нагрузки на двигатель
Я имел ввиду, что поверхность не нужна. Можно обойтись просто зависимость y = f(x)
Покажи несколько готовых моделей. Я не могу найти.
Покажи несколько готовых моделей. Я не могу найти.
Re: Расчёт фактора нагрузки на двигатель
Ну сходу прямо с сайта макси
читать всем: http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?t=213#p336
Re: Расчёт фактора нагрузки на двигатель
Первая поверхность это похоже VE, а вторая поверхность по сути зависимость коэффициента от расхода воздуха. Там даже формула есть:
То есть строится она по 2 точкам и зависимость линейная получается от расхода.Fcharge(rpm,thr) = Kmin + ((Fgbcbs(rpm,thr)*rpm - AIRmin) / (AIRmax - AIRmin)) * (Kmax - Kmin)
Re: Расчёт фактора нагрузки на двигатель
Это почти одна и та же карта, просто координаты под другими углами, погляди внимательно!
Еще раз говорю карта коэфициента темпиратуры заряда НЕ СТРОИТСЯ по двум точкам, она вычленяется из лога выкатки VE через определение влияния темпиратур на наполнение. Да карта эта по сравнению с VE довольно гладкая, почти как карта УОЗ, но она не плоская! И у каждой модели двигателя она своя, достаточно поставить патрубок на фильтр для забора холодного воздуха перед радиатором и эта карта уже серьезно изменится в области малых расходов. Или проклеить подкапотку да поставить почти глухую защиту на двигатель и опять же карта изменитя т.к. впуск будет сильней грется.
P.S. Первая карта лежит в диапазоне от 0,56 до 0,94 вторая карта лежит в диапазоне от 0,4 до 0,9 похожие первой получаются с холодным впуском и пластиковым коллектором, вторая очень похожа на стоковые вазы и змз406
P.P.S. конечно карту можно заменить "виртуальной" поверхностью которая строится из двух констант, типа нижняя 0,4 и верхняя 0,9. но даже такая поверхность не будет плоскостью, скорее четвертью конуса, в точности расчета массы заряда проиграем несколько процентов за счет подобного упрощения, да и зачем когда с картой проще чем с виртуальными поверхностями?
Еще раз говорю карта коэфициента темпиратуры заряда НЕ СТРОИТСЯ по двум точкам, она вычленяется из лога выкатки VE через определение влияния темпиратур на наполнение. Да карта эта по сравнению с VE довольно гладкая, почти как карта УОЗ, но она не плоская! И у каждой модели двигателя она своя, достаточно поставить патрубок на фильтр для забора холодного воздуха перед радиатором и эта карта уже серьезно изменится в области малых расходов. Или проклеить подкапотку да поставить почти глухую защиту на двигатель и опять же карта изменитя т.к. впуск будет сильней грется.
P.S. Первая карта лежит в диапазоне от 0,56 до 0,94 вторая карта лежит в диапазоне от 0,4 до 0,9 похожие первой получаются с холодным впуском и пластиковым коллектором, вторая очень похожа на стоковые вазы и змз406
P.P.S. конечно карту можно заменить "виртуальной" поверхностью которая строится из двух констант, типа нижняя 0,4 и верхняя 0,9. но даже такая поверхность не будет плоскостью, скорее четвертью конуса, в точности расчета массы заряда проиграем несколько процентов за счет подобного упрощения, да и зачем когда с картой проще чем с виртуальными поверхностями?
читать всем: http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?t=213#p336
Re: Расчёт фактора нагрузки на двигатель
Первая поверхность это VE http://rotorman.nm.ru/j5-sport/dad_model.htmЭто почти одна и та же карта, просто координаты под другими углами, погляди внимательно!
Ну вот же ты сам показал карту в качестве примера, которая построена по двум точкам и говоришь, что не строится она так.Еще раз говорю карта коэфициента темпиратуры заряда НЕ СТРОИТСЯ по двум точкам, она вычленяется из лога выкатки VE через определение влияния темпиратур на наполнение. Да карта эта по сравнению с VE довольно гладкая, почти как карта УОЗ, но она не плоская! И у каждой модели двигателя она своя, достаточно поставить патрубок на фильтр для забора холодного воздуха перед радиатором и эта карта уже серьезно изменится в области малых расходов. Или проклеить подкапотку да поставить почти глухую защиту на двигатель и опять же карта изменитя т.к. впуск будет сильней грется.
Я не понимаю зачем вообще оперировать поверхностью. Виртуальной или реальной. Цикловое наполнение и обороты как раз и определяют расход воздуха от которого зависит коэффициент. Значит можно просто зависимость построить k = f(MAF) Или ты считаешь, что этот коэффициент зависит не от расхода воздуха?конечно карту можно заменить "виртуальной" поверхностью которая строится из двух констант, типа нижняя 0,4 и верхняя 0,9. но даже такая поверхность не будет плоскостью, скорее четвертью конуса, в точности расчета массы заряда проиграем несколько процентов за счет подобного упрощения, да и зачем когда с картой проще чем с виртуальными поверхностями?
Рекомендую ознакомится с этим патентом https://docs.google.com/viewer?url=patentimages.storage.googleapis.com/pdfs/US4886027.pdf
Re: Расчёт фактора нагрузки на двигатель
Изначально карта заполняется по формуле:
Fcharge(rpm,thr) = Kmin + ((Fgbcbs(rpm,thr)*rpm - AIRmin) / (AIRmax - AIRmin )) * (Kmax - Kmin)
Kmin - коэффициент влияния температуры воздуха на низких расходах воздуха (стремится к 0, задан калибровщиком).
Kmax - коэффициент влияния температуры воздуха на высоких расходах воздуха (стремится к 1, задан калибровщиком).
Fgbcbs(rpm,thr)*rpm - массовый расход воздуха в текущей точке (в основе таблицы "базовое цикловое наполнение" откатанной ранее на ПАК "Матрица" или функцией автообучения ЭБУ).
AIRmin - минимальный массовый расход воздуха. (пересчитывается из бцн).
AIRmax - максимальный массовый расход воздуха. (пересчитывается из бцн).
По этой формуле карта строится с учетом фактического наполнения, и это не конечная карта а только шаблон по которму можно будет начать откатывать VE. По мере откатки карты VE вычисляется влияние темпиратур на наполнение и вносится поправка в карту коэфициента темпиратуры заряда. К примеру откатали при +20, логи не удаляем, потом откатали при +5, естественно увидили разницу в карте VE, вот эта разница должна невилироватся правкой карты коэфициента темпиратуры заряда, это можно автоматизировать, ничего сложного нет. Кроме темпиратуры воздуха так же можно откатывать на холодном и на горячем двигателе для получения темпиратурной дельты по наполнению.
Коэфициент не зависит линейно от расхода воздуха, более того при одном и том же расходе но на разных обротах будет разный коэфициент, к примеру угадай в чем разница между полным дросселем при 2000об и частичным дросселем но с тем же массовым расходом на 6000об, подсказка разница во времени нахождения воздуха во впуске, на 2000об будут мощные обратные выбросы и воздух фактически будет дольше перемещатся через впуск, да еще и выхлопные газы частично проникнут во впускной коллектор в фазе перекрытия на низких оборотах.
В общем хоть эта карта и не оказывает такого влияния как VE но тоже важна, к примеру изменение коэфициента на 10% при работе прогетого двигателя на морозе даст изменение смеси примерно на 5%, можеш сам в экселе посчитать.
Так же в пользу использования карты могу сказать что, кроме возможности точной подгонки влияния темплообмена движка с воздухом, юзать готовую карту легче чем каждый раз считать для каждой точки по формуле Fcharge(rpm,thr) = Kmin + ((Fgbcbs(rpm,thr)*rpm - AIRmin) / (AIRmax - AIRmin )) * (Kmax - Kmin)
Fcharge(rpm,thr) = Kmin + ((Fgbcbs(rpm,thr)*rpm - AIRmin) / (AIRmax - AIRmin )) * (Kmax - Kmin)
Kmin - коэффициент влияния температуры воздуха на низких расходах воздуха (стремится к 0, задан калибровщиком).
Kmax - коэффициент влияния температуры воздуха на высоких расходах воздуха (стремится к 1, задан калибровщиком).
Fgbcbs(rpm,thr)*rpm - массовый расход воздуха в текущей точке (в основе таблицы "базовое цикловое наполнение" откатанной ранее на ПАК "Матрица" или функцией автообучения ЭБУ).
AIRmin - минимальный массовый расход воздуха. (пересчитывается из бцн).
AIRmax - максимальный массовый расход воздуха. (пересчитывается из бцн).
По этой формуле карта строится с учетом фактического наполнения, и это не конечная карта а только шаблон по которму можно будет начать откатывать VE. По мере откатки карты VE вычисляется влияние темпиратур на наполнение и вносится поправка в карту коэфициента темпиратуры заряда. К примеру откатали при +20, логи не удаляем, потом откатали при +5, естественно увидили разницу в карте VE, вот эта разница должна невилироватся правкой карты коэфициента темпиратуры заряда, это можно автоматизировать, ничего сложного нет. Кроме темпиратуры воздуха так же можно откатывать на холодном и на горячем двигателе для получения темпиратурной дельты по наполнению.
Коэфициент не зависит линейно от расхода воздуха, более того при одном и том же расходе но на разных обротах будет разный коэфициент, к примеру угадай в чем разница между полным дросселем при 2000об и частичным дросселем но с тем же массовым расходом на 6000об, подсказка разница во времени нахождения воздуха во впуске, на 2000об будут мощные обратные выбросы и воздух фактически будет дольше перемещатся через впуск, да еще и выхлопные газы частично проникнут во впускной коллектор в фазе перекрытия на низких оборотах.
В общем хоть эта карта и не оказывает такого влияния как VE но тоже важна, к примеру изменение коэфициента на 10% при работе прогетого двигателя на морозе даст изменение смеси примерно на 5%, можеш сам в экселе посчитать.
Так же в пользу использования карты могу сказать что, кроме возможности точной подгонки влияния темплообмена движка с воздухом, юзать готовую карту легче чем каждый раз считать для каждой точки по формуле Fcharge(rpm,thr) = Kmin + ((Fgbcbs(rpm,thr)*rpm - AIRmin) / (AIRmax - AIRmin )) * (Kmax - Kmin)
читать всем: http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?t=213#p336
Re: Расчёт фактора нагрузки на двигатель
А зачем каждый раз считать для каждой точки - надо всего то ввести две цифры и нажать одну кнопку. Никто это все руками не считает. Мало того там как раз описаны проблемы исходя из того что есть варианты реализаций где надо считать руками.
Re: Расчёт фактора нагрузки на двигатель
Привет, ты не все прочитал, я писал о том что эта карта необходима, Sergey89 предлагал каждую точку считать в рилтайме.Maxi wrote:А зачем каждый раз считать для каждой точки - надо всего то ввести две цифры и нажать одну кнопку. Никто это все руками не считает. Мало того там как раз описаны проблемы исходя из того что есть варианты реализаций где надо считать руками.
читать всем: http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?t=213#p336
Re: Расчёт фактора нагрузки на двигатель
Я считать ничего не предлагал. Я говорил про то, что поверхность заменяется на зависимость от одной переменной k = f(MAF) и в статье про это, кстати, тоже написано.
Re: Расчёт фактора нагрузки на двигатель
Да не зависит поверхность от одной переменной!!! с таким же успехом можно VE заменить одной плоскостью, т.к. изначально именно так карта VE и выглядит.
Карта поправки темпиратурного коэфициента только изначально заполняется плоской!
Maxi, дай пожалуйста свои пояснения )
Карта поправки темпиратурного коэфициента только изначально заполняется плоской!
Maxi, дай пожалуйста свои пояснения )
читать всем: http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?t=213#p336
Re: Расчёт фактора нагрузки на двигатель
он прав.nikll wrote: Maxi, дай пожалуйста свои пояснения )
Re: Расчёт фактора нагрузки на двигатель
Конечно краткость сестра таланта но все же подробней плиз ) кто именно прав, почему, и что нам с этим делать.Maxi wrote:он прав.nikll wrote: Maxi, дай пожалуйста свои пояснения )
читать всем: http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?t=213#p336
Re: Расчёт фактора нагрузки на двигатель
k = f(MAF) - это и было в оригинале GM.nikll wrote:Конечно краткость сестра таланта но все же подробней плиз ) кто именно прав, почему, и что нам с этим делать.Maxi wrote:он прав.nikll wrote: Maxi, дай пожалуйста свои пояснения )
Так как я делал - мне просто было проще на момент отладки. я уже писал что 3D ничего не стоит - это всего 18мкс. поэтому для опыта решено сделать так. На практике же это оказалось не нужно.
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14345
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: Расчёт фактора нагрузки на двигатель
У нас появился переключатель выбора алгоритма расчёта нагрузки (пока только переключатель, но я надеюсь логика тоже скоро появится) - см. rusefi_enums.h
Получается для MAF у нас есть простой алгоритм, где сырое значение MAF - это EngineLoad для таблиц топлива и зажигания. Alpha N будет вторым алгоритмом - тут в качестве EngineLoad для таблиц топлива и зажигания выступает просто сырое значение TPS.
А теперь вопрос: есть ли по аналогии алгоритм, где сырое значение датчика MAP выступает в роли EngineLoad для таблиц топлива и зажигания? Или только обязательно Speed Density алгорим целиком, с дополнительной логикой и так далее? Т.е. вопрос - оставлять ли просто вариант алгоритма по сырому MAP, или переименовывать это значение в LM_SPEED_DENSITY?
Получается для MAF у нас есть простой алгоритм, где сырое значение MAF - это EngineLoad для таблиц топлива и зажигания. Alpha N будет вторым алгоритмом - тут в качестве EngineLoad для таблиц топлива и зажигания выступает просто сырое значение TPS.
А теперь вопрос: есть ли по аналогии алгоритм, где сырое значение датчика MAP выступает в роли EngineLoad для таблиц топлива и зажигания? Или только обязательно Speed Density алгорим целиком, с дополнительной логикой и так далее? Т.е. вопрос - оставлять ли просто вариант алгоритма по сырому MAP, или переименовывать это значение в LM_SPEED_DENSITY?
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Re: Расчёт фактора нагрузки на двигатель
MAF не может выступать в качестве EngineLoad, потому что он определяет расход воздуха, а не наполнение. Если приводить всё к одному виду, то в случае с MAF нужно пересчитать его сначала в наполнение и уже рассчитанное значение использовать в качестве EngineLoad.
В случае с MAP можно просто давление взять.
В случае с MAP можно просто давление взять.
Re: Расчёт фактора нагрузки на двигатель
Дак MAP тоже не дает наполенине, а только давление. По хорошему надо все приводить к одному виду и использовать в качестве фактора нагрузки наполнение.
читать всем: http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?t=213#p336
Re: Расчёт фактора нагрузки на двигатель
Вот тут у нас ещё по осям было обсуждение http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?f=9&t=222
Re: Расчёт фактора нагрузки на двигатель
Предлагаю сделать три варианта с возможностью выбора:
- положение дросселя
- давление
- наполнение
Re: Расчёт фактора нагрузки на двигатель
положение дросселя и давление мне понятны. как считается наполнение? это же не maf? или как раз о нём речь?
Re: Расчёт фактора нагрузки на двигатель
Всеравно все сводится к расчету массы топлива на впрыск, а масса топлива определяется требуемым составом смеси и массой воздуха (наполнением). Не прощще ли изначально закладыватся именно на наполнение?
К примеру настраиваем по дросселю, делаем таблицу дроссель-обороты-наполнение, ну плюс две карты темпиратурных поправок, все же просто.
Или по МАФу, делаем карту поправок МАФа чтобы получать реальный расход воздуха, т.к. маф не линеен, и тупо из массового расхода воздуха получаем наполнение поделив расход на оброты, плюс две карты темпиратурных поправок.
По ДАДу я уже разжевывал как из давления и темпиратуры можно достаточно точно получить массу воздуха по давлению и темпиратуре заряда.
Все три алгоритма достаточно просты.
Вообще на мой взгляд главная проблема текущей реализации это абсолютная отвязанность от реальных данных, все тупо захардкоженно и гори оно огнем. А если датчик поменять надо? Хер вам, все перенастраивать придется!
Я уже писал @ что на мой взгляд требуется для нормальной реализации 26 тикета который караз касается этой темы:
1. определить все единицы измерения (давление масса скорость плотность итд итп), предлагаю так:
давление - в атмосферах
масса чего либо - в граммах
производительность форсунок - удобней для юзеров куб.см. в минуту, но для кода логичней грамм в минуту
расход воздуха - кубометры в час
темпиратура - градусы цельсия
2. перевести все карты и константы на нормальные еденицы измерения вместо напряжений датчиков, если хочеш могу подробно обьяснить для чего это надо кроме удобства. Так же необходимо чтобы интерфейсные функции к датчикам возвращали не напряжение а нормальные значения.
Разбить данную подзадачу на итерации с внедрением и тестированием.
3. после пункта 2 проверить еще раз код с целью убедится что все переведено в нормальные еденицы и свести фактор нагрузки к цикловому наполнению т.к. это единственный универсальный паметр обьединяющий все возможные комбинации датчиков и алгоритмов.
4. выполнить тикет 26 )))
5. разобратся с TunerStudio чтобы передавать туда цикловое наполнение
Но меня обвинили в том что я нежелаю подчинятся чьим то планам и пытаюсь писать свои, ну и непонятные обиды на меня. Может просто он в тот день встал не с той ноги?
Прошу прощщения не удержался и копипастнул сюда кусок переписки:
[18:35:23 YEKT] Andrey Belomutskiy: ага
[18:35:25 YEKT] Andrey Belomutskiy: смешной план
[18:35:32 YEKT] Andrey Belomutskiy: вот расскажи мне
[18:35:38 YEKT] Andrey Belomutskiy: физические параметры моего MAF
[18:36:00 YEKT] Котляров Николай: дак расчитай их из расхода воздуха по форсункам
[18:36:50 YEKT] Котляров Николай: вот с ДАДом сложнее
[18:37:01 YEKT] Котляров Николай: там нужно знать смещение и наклон характеристики
[18:37:11 YEKT] Котляров Николай: а маф он тупой и почти линейный
[18:37:36 YEKT] Andrey Belomutskiy: f
[18:37:38 YEKT] Andrey Belomutskiy: ааа
[18:37:43 YEKT] Andrey Belomutskiy: ВОЗЬМИ И РАСЧИТАЙ
[18:37:45 YEKT] Andrey Belomutskiy: БЛЯТЬ
[18:37:49 YEKT] Andrey Belomutskiy: СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ
[18:37:55 YEKT] Котляров Николай: алгоритм по определиню мафа:
1. стабильная смесь например 14,7
2. гоняем по всей карте в замкнутом цикле
[18:38:04 YEKT] Andrey Belomutskiy: вдруг оказласоь, что курица и яйцо поменялись местами
Просто помочь хотел, разобрался в коде, попытался согласовать что я буду делать и нарвался на то что я яйцо )
К примеру настраиваем по дросселю, делаем таблицу дроссель-обороты-наполнение, ну плюс две карты темпиратурных поправок, все же просто.
Или по МАФу, делаем карту поправок МАФа чтобы получать реальный расход воздуха, т.к. маф не линеен, и тупо из массового расхода воздуха получаем наполнение поделив расход на оброты, плюс две карты темпиратурных поправок.
По ДАДу я уже разжевывал как из давления и темпиратуры можно достаточно точно получить массу воздуха по давлению и темпиратуре заряда.
Все три алгоритма достаточно просты.
Вообще на мой взгляд главная проблема текущей реализации это абсолютная отвязанность от реальных данных, все тупо захардкоженно и гори оно огнем. А если датчик поменять надо? Хер вам, все перенастраивать придется!
Я уже писал @ что на мой взгляд требуется для нормальной реализации 26 тикета который караз касается этой темы:
1. определить все единицы измерения (давление масса скорость плотность итд итп), предлагаю так:
давление - в атмосферах
масса чего либо - в граммах
производительность форсунок - удобней для юзеров куб.см. в минуту, но для кода логичней грамм в минуту
расход воздуха - кубометры в час
темпиратура - градусы цельсия
2. перевести все карты и константы на нормальные еденицы измерения вместо напряжений датчиков, если хочеш могу подробно обьяснить для чего это надо кроме удобства. Так же необходимо чтобы интерфейсные функции к датчикам возвращали не напряжение а нормальные значения.
Разбить данную подзадачу на итерации с внедрением и тестированием.
3. после пункта 2 проверить еще раз код с целью убедится что все переведено в нормальные еденицы и свести фактор нагрузки к цикловому наполнению т.к. это единственный универсальный паметр обьединяющий все возможные комбинации датчиков и алгоритмов.
4. выполнить тикет 26 )))
5. разобратся с TunerStudio чтобы передавать туда цикловое наполнение
Но меня обвинили в том что я нежелаю подчинятся чьим то планам и пытаюсь писать свои, ну и непонятные обиды на меня. Может просто он в тот день встал не с той ноги?
Прошу прощщения не удержался и копипастнул сюда кусок переписки:
[18:35:23 YEKT] Andrey Belomutskiy: ага
[18:35:25 YEKT] Andrey Belomutskiy: смешной план
[18:35:32 YEKT] Andrey Belomutskiy: вот расскажи мне
[18:35:38 YEKT] Andrey Belomutskiy: физические параметры моего MAF
[18:36:00 YEKT] Котляров Николай: дак расчитай их из расхода воздуха по форсункам
[18:36:50 YEKT] Котляров Николай: вот с ДАДом сложнее
[18:37:01 YEKT] Котляров Николай: там нужно знать смещение и наклон характеристики
[18:37:11 YEKT] Котляров Николай: а маф он тупой и почти линейный
[18:37:36 YEKT] Andrey Belomutskiy: f
[18:37:38 YEKT] Andrey Belomutskiy: ааа
[18:37:43 YEKT] Andrey Belomutskiy: ВОЗЬМИ И РАСЧИТАЙ
[18:37:45 YEKT] Andrey Belomutskiy: БЛЯТЬ
[18:37:49 YEKT] Andrey Belomutskiy: СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ
[18:37:55 YEKT] Котляров Николай: алгоритм по определиню мафа:
1. стабильная смесь например 14,7
2. гоняем по всей карте в замкнутом цикле
[18:38:04 YEKT] Andrey Belomutskiy: вдруг оказласоь, что курица и яйцо поменялись местами
Просто помочь хотел, разобрался в коде, попытался согласовать что я буду делать и нарвался на то что я яйцо )
читать всем: http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?t=213#p336
Re: Расчёт фактора нагрузки на двигатель
уважаемый, она "температура"
в остальном всё выглядит очень стройно и логично. если в коде действительно все расчеты ведутся исходя из голых значений АЦП, то это выглядит несколько глупо. однако при реализации этого плана необходимо сохранить возможность калибровок датчиков. ну и запротоколировать эти единицы измерений - чтобы в тех же таблицах TS было понятно, о чем идёт речь, в каких единицах они составлены.
в остальном всё выглядит очень стройно и логично. если в коде действительно все расчеты ведутся исходя из голых значений АЦП, то это выглядит несколько глупо. однако при реализации этого плана необходимо сохранить возможность калибровок датчиков. ну и запротоколировать эти единицы измерений - чтобы в тех же таблицах TS было понятно, о чем идёт речь, в каких единицах они составлены.
Re: Расчёт фактора нагрузки на двигатель
Ну дак не если ведутся а открыть и посмотреть
Надо отвязывать все от напряжений и делать карты калибровок датчиков и исполнительных механизмов, как во всех нормальных ЭБУ.
Я так и написал первым пунктом - стандартизировать единицы измерения чтобы было понято что в чем измеряется, это основа. Дальше поэтапно переводить обработку датчиков с АЦП на нормальные единицы измерения. Не вижу ничего сложного составить самостоятельно карты для датчиков, тот же датчик темпиратуры калибруется по градуснику в ванной под краном за 5минут, ну еще кипятком полить да в холодильнике заморозить ) Карту дросселя напряжение - положение в % тоже элементарно. МАФ откалибровать? дак тупо же все, по шдк держим постоянную смесь и собираем статистику, из нее элементарно вычленяем фактическое наполнение и соответсвенно массовый расход премножив наполнение на оброты, зная расход и напряжение делается банальная карта обсчета МАФа. И так по всем датчикам шаг за шагом. Пока это не сделанно смысла в другой работе вообще не вижу.
Надо отвязывать все от напряжений и делать карты калибровок датчиков и исполнительных механизмов, как во всех нормальных ЭБУ.
Я так и написал первым пунктом - стандартизировать единицы измерения чтобы было понято что в чем измеряется, это основа. Дальше поэтапно переводить обработку датчиков с АЦП на нормальные единицы измерения. Не вижу ничего сложного составить самостоятельно карты для датчиков, тот же датчик темпиратуры калибруется по градуснику в ванной под краном за 5минут, ну еще кипятком полить да в холодильнике заморозить ) Карту дросселя напряжение - положение в % тоже элементарно. МАФ откалибровать? дак тупо же все, по шдк держим постоянную смесь и собираем статистику, из нее элементарно вычленяем фактическое наполнение и соответсвенно массовый расход премножив наполнение на оброты, зная расход и напряжение делается банальная карта обсчета МАФа. И так по всем датчикам шаг за шагом. Пока это не сделанно смысла в другой работе вообще не вижу.
читать всем: http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?t=213#p336
Re: Расчёт фактора нагрузки на двигатель
нарочно посмотрел 26 тикет. если это он - Make board pinout configurable via TunerStudio - то вроде как с обсуждаемыми концептуальными вопросами оно никк не связано, и тикет можно реализовывать без приведения показаний датчиков к понятным единицам измерений?
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14345
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: Расчёт фактора нагрузки на двигатель
Коля, я надеюсь это послердний раз когда ты публикуешь лог переписки, не согласовав этот вопрос: лично для меня это выглядит очень невежливо.
Николай опечатался - речь про #28
@, ты ведёшь себя сейчас как фанатик - ты это осознаёшь? Мы все тут никогда не будем согласны на 100% по всем вопросам - так нам и не нужно соглашаться по всем вопросам. Я не понимаю, почему тебя так сильно беспокоит наличие режима "engine load = голый MAF" или режима "engine load = голый MAP" - вроде бы намного более по делу было бы сделать хотя бы то, с чем ты согласен. Возникает ощущение, что тебе гораздо важнее всех переубедить?
?
Ну а по сути оригинального моего вопроса - значит голый MAP режим остаётся, завёл новую константу которая будет отдельно для LM_SPEED_DENSITY - значит пока будет четыре режима, три по голым датчикам и SD. Собсвенно, SD можно начинать программировать - в коде уже есть полезный для этого дела #16 и в engine_math есть даже закомментированные методы getDefaultVE и getTCharge. Буду очень рад патчам на тему этого режима
Николай опечатался - речь про #28
@, ты ведёшь себя сейчас как фанатик - ты это осознаёшь? Мы все тут никогда не будем согласны на 100% по всем вопросам - так нам и не нужно соглашаться по всем вопросам. Я не понимаю, почему тебя так сильно беспокоит наличие режима "engine load = голый MAF" или режима "engine load = голый MAP" - вроде бы намного более по делу было бы сделать хотя бы то, с чем ты согласен. Возникает ощущение, что тебе гораздо важнее всех переубедить?
?
Ну а по сути оригинального моего вопроса - значит голый MAP режим остаётся, завёл новую константу которая будет отдельно для LM_SPEED_DENSITY - значит пока будет четыре режима, три по голым датчикам и SD. Собсвенно, SD можно начинать программировать - в коде уже есть полезный для этого дела #16 и в engine_math есть даже закомментированные методы getDefaultVE и getTCharge. Буду очень рад патчам на тему этого режима
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Re: Расчёт фактора нагрузки на двигатель
Прошу прощения за публикацию, привел чтобы не быть голословным. Суть не в том что ктото прав или не прав, я тебе уже обьяснял что я не работаю ради работы, код я буду править только для того чтобы рулить своими движками, дабы не быть эгоистом придумал вариант который может устроить всех и попытался его согласовать с тобой. Я не предлагал тебе все это делать, я бы уже! закодил большую часть. От тебя надо было только согласовать единицы измерения и протестировать изменения.
По поводу фанатизма тебе стоит перечитать свою переписку ) я понимаеш со всей душой предложил свою помощь в наиболее важном с моей точки зрения месте, в ответ же только куча капризов и негатива, нахрена? Что за детский сад? Курица учит яйцо? Да ты вообще сколько движков настроил? Сколько прошивок раздизил и отреверсил? Я тебе обьяснял как вообще в ралзичных эбу сделанно то или иное, обьяснял почему и для чего, ты даже вникнуть не попытался, зато воплей обиженного ребенка что "не желают делать так как он приказал" было много.
Ты начал этот проект, ты попросил помощи, я откликнулся и предложил варианты, в ответ только куча эмоций - вот это дейтсвительно невежливо.
Я вообще не понял проблемы в моем предложении. Ну согласовали бы единицы измерения, ну перевел бы я все на них, ну запустил бы ты движок на новой версии кода, где проблема? из твоего быдлокода получилсь бы неплохая система хотябы на уровне схемы. Все твои карты по напряжениям прекрастно переводятся в калибровки датчиков для последующего преобразования в нормальные еденицы, для этого кода от силы пара сотен строчек понадобится, зато система сразу станет гораздо прозрачней и логичней. Нет же, нам думать лень и некогда, нам повыеживатся нада и попытатся самоутвердится за счет другого.
В общем как я тебе говорил не хочеш не надо, делай все сам, через пару лет дойдеш до основ. Ну а я закругляюсь и сажусь за кодинг очередного заказа, свободное время кончилось.
По поводу фанатизма тебе стоит перечитать свою переписку ) я понимаеш со всей душой предложил свою помощь в наиболее важном с моей точки зрения месте, в ответ же только куча капризов и негатива, нахрена? Что за детский сад? Курица учит яйцо? Да ты вообще сколько движков настроил? Сколько прошивок раздизил и отреверсил? Я тебе обьяснял как вообще в ралзичных эбу сделанно то или иное, обьяснял почему и для чего, ты даже вникнуть не попытался, зато воплей обиженного ребенка что "не желают делать так как он приказал" было много.
Ты начал этот проект, ты попросил помощи, я откликнулся и предложил варианты, в ответ только куча эмоций - вот это дейтсвительно невежливо.
Я вообще не понял проблемы в моем предложении. Ну согласовали бы единицы измерения, ну перевел бы я все на них, ну запустил бы ты движок на новой версии кода, где проблема? из твоего быдлокода получилсь бы неплохая система хотябы на уровне схемы. Все твои карты по напряжениям прекрастно переводятся в калибровки датчиков для последующего преобразования в нормальные еденицы, для этого кода от силы пара сотен строчек понадобится, зато система сразу станет гораздо прозрачней и логичней. Нет же, нам думать лень и некогда, нам повыеживатся нада и попытатся самоутвердится за счет другого.
В общем как я тебе говорил не хочеш не надо, делай все сам, через пару лет дойдеш до основ. Ну а я закругляюсь и сажусь за кодинг очередного заказа, свободное время кончилось.
читать всем: http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?t=213#p336
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14345
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: Расчёт фактора нагрузки на двигатель
Абалдеть Я не буду стирать это - пусть это останется для истории.
Да, очень неэффективный формат конечно общеться буковками - и в скайпе и в форуме получается только недопонимания и обиды. Не зря я всё-таки в том чатике настаивал поговорить по телефону, надо было всё-таки настаивать и говорить по телефону. У меня сильно ощущение, что мы друг друга в упор не слышим. Жаль что @ тоже в обидках - он бы в этой ситуации очень понятно бы нам обоим объяснил, что пытается сказать второй.
Да, очень неэффективный формат конечно общеться буковками - и в скайпе и в форуме получается только недопонимания и обиды. Не зря я всё-таки в том чатике настаивал поговорить по телефону, надо было всё-таки настаивать и говорить по телефону. У меня сильно ощущение, что мы друг друга в упор не слышим. Жаль что @ тоже в обидках - он бы в этой ситуации очень понятно бы нам обоим объяснил, что пытается сказать второй.
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14345
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: Расчёт фактора нагрузки на двигатель
Абалдеть еще раз. Коля, очевидно что я здесь очень неудачно выразился - а ты меня очень неудачно неправильно понял. Я дурак и ты здесь дурак.nikll wrote:[18:38:04 YEKT] Andrey Belomutskiy: вдруг оказласоь, что курица и яйцо поменялись местами
Просто помочь хотел, разобрался в коде, попытался согласовать что я буду делать и нарвался на то что я яйцо )
курица и яйцо поменялись местами - это было про то, что для управления форсунками (яйцо) вдруг понадобилось сначала откалибровать MAF (курица), а для калибровки как нужно получить 14.7 на время настройки, т.е. управление форсунками (яйцо).
А ты судя по всему понял меня, что кто-то из нас с тобой курица и кто-то яйцо? Это фейспалм. Мы все гордые и ранимые, но я здесь искренне - и в чатиках тоже - намного в меньшей степени пытаюсь самоутвердиться, чем может показаться. Я уже немного самоутвердился в других областях - на этом сайте я этого сильно не ищу.
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute