Режим пуска

Про байтики и логику ЭБУ
User avatar
Sergey89
contributor
contributor
Posts: 839
Joined: Wed Sep 25, 2013 5:30 pm
Location: Russia, Velikiy Novgorod

Re: Режим пуска

Post by Sergey89 »

nikll wrote:А вот наполнение на пусковых режимах нормально мы расчитать не можем, поэтому нужан тупая таблица зависимости наполнения от оборотов или даже еще тупее сразу впрыск от обротов
Maxi wrote:
frig wrote:Вопрос про обогащение от температуры двигателя. Зачем это нужно, если мы знаем сколько воздуха попало в двигатель и можем соответствнно посчитать топливо?
в момент пуска мы этого не знаем.
XDA wrote:т.е. мы можем с помощью фиксированной таблицы VE вычислить наполнение цилиндров по оборотам и давлению
Какой ответ правильный то? Или может это зависит от каких-то условий?
nikll
Posts: 186
Joined: Tue Oct 15, 2013 5:45 am

Re: Режим пуска

Post by nikll »

Давление на впуске колебается оочень сильно, впрямую использовать давление пока что не удавалось. Да и смысла нет. На пусковых режимах у нас всегда закрыт дроссель и РХХ в одном положении, меняются только обороты двигателя и темпиратура. Смысл использовать полноценную модель когда тут все решается "в лоб" легко и непренужденно )
User avatar
XDA
Posts: 441
Joined: Wed Oct 23, 2013 7:28 pm

Re: Режим пуска

Post by XDA »

nikll wrote:Давление на впуске колебается оочень сильно, впрямую использовать давление пока что не удавалось. Да и смысла нет. На пусковых режимах у нас всегда закрыт дроссель и РХХ в одном положении, меняются только обороты двигателя и темпиратура. Смысл использовать полноценную модель когда тут все решается "в лоб" легко и непренужденно )
вопрос только в окне измерения давления. и всё будет работать на нормальной модели без костылей
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
nikll
Posts: 186
Joined: Tue Oct 15, 2013 5:45 am

Re: Режим пуска

Post by nikll »

XDA wrote:
nikll wrote:Давление на впуске колебается оочень сильно, впрямую использовать давление пока что не удавалось. Да и смысла нет. На пусковых режимах у нас всегда закрыт дроссель и РХХ в одном положении, меняются только обороты двигателя и темпиратура. Смысл использовать полноценную модель когда тут все решается "в лоб" легко и непренужденно )
вопрос только в окне измерения давления. и всё будет работать на нормальной модели без костылей
Без костылей? И на любых двигателях? И будет легко настраиватся без двух тысяч таблиц? Да тебе памятник за такое поставят )
Все же для начала предлагаю использовать многократно проверенное решение, тазы и волги с таким подходом вполне нормально заводятся в любых условиях. А уж дальше все желающие смогут изобретать кто что захочет, в данный момент задача вообще стоит только в в том чтобы оно поехало.
User avatar
XDA
Posts: 441
Joined: Wed Oct 23, 2013 7:28 pm

Re: Режим пуска

Post by XDA »

nikll wrote:
XDA wrote:
nikll wrote:Давление на впуске колебается оочень сильно, впрямую использовать давление пока что не удавалось. Да и смысла нет. На пусковых режимах у нас всегда закрыт дроссель и РХХ в одном положении, меняются только обороты двигателя и темпиратура. Смысл использовать полноценную модель когда тут все решается "в лоб" легко и непренужденно )
вопрос только в окне измерения давления. и всё будет работать на нормальной модели без костылей
Без костылей? И на любых двигателях? И будет легко настраиватся без двух тысяч таблиц? Да тебе памятник за такое поставят )
Все же для начала предлагаю использовать многократно проверенное решение, тазы и волги с таким подходом вполне нормально заводятся в любых условиях. А уж дальше все желающие смогут изобретать кто что захочет, в данный момент задача вообще стоит только в в том чтобы оно поехало.
я говорил просто без костылей, про остальное не надо вот тут :)))))))))
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: Режим пуска

Post by frig »

На пусковых режимах у нас всегда закрыт дроссель
Да ладно! А если на педальку кто слегка нажмет по старой привычке? Все? Кирдык?
skype: frig_frig
nikll
Posts: 186
Joined: Tue Oct 15, 2013 5:45 am

Re: Режим пуска

Post by nikll »

Нет, просто обеднение смеси.
User avatar
Sergey89
contributor
contributor
Posts: 839
Joined: Wed Sep 25, 2013 5:30 pm
Location: Russia, Velikiy Novgorod

Re: Режим пуска

Post by Sergey89 »

XDA а есть возможность сделать лог запуска мотора? Чтобы увидеть расчётное наполнение, время впрыска и обороты.

Снял лог со своего блока управления. Там логика такая, что выбирается наибольшее значение из расчётного и табличного. С таким алгоритмом мотор заводился в -25 без проблем.
Attachments
crank2.png
crank2.png (28.57 KiB) Viewed 9450 times
User avatar
XDA
Posts: 441
Joined: Wed Oct 23, 2013 7:28 pm

Re: Режим пуска

Post by XDA »

Sergey89 wrote:XDA а есть возможность сделать лог запуска мотора? Чтобы увидеть расчётное наполнение, время впрыска и обороты.

Снял лог со своего блока управления. Там логика такая, что выбирается наибольшее значение из расчётного и табличного. С таким алгоритмом мотор заводился в -25 без проблем.
будут обороты, расчётное наполнение (мг/сгорание) и масса топлива к впрыску(мг).
постараюсь снять.
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
User avatar
XDA
Posts: 441
Joined: Wed Oct 23, 2013 7:28 pm

Re: Режим пуска

Post by XDA »

вот лог файл. к сожалению (для лога) двигатель заводится слишком быстро - всего две промежуточных точки.
Attachments
Start engine.xlsx
(15.83 KiB) Downloaded 215 times
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
Mad Max
Posts: 187
Joined: Wed Nov 13, 2013 12:34 pm
Location: Ukraine, Kharkov

Re: Режим пуска

Post by Mad Max »

Сорри, не читал всю тему но!
Холодный старт это тупо темп. двс, темп воздуха, положение дросселя, производительность форсунок с учетом лага, поскольку на прокрутке напряжение сильно падает и лагсильно растет.
Однако нужно 2 таблицы- одна это длит. импульса форс от темп. двигла при первом пуске, вторая при повторном. Например мотор немного постоял и он еще теплый.Переключение между таблицами определяется разницей темп. мотора и воздуха. Если мотор на 30% теплее воздуха, то используется более бедная таблица.

Для теплой таблицы обогащение смеси на запуске от температуры двигла- при темп.выше +10 к=1, при -10 к=1.3 -20 к=1,7 -30 к=3
Обычно мотор нормально запускается при 1,5-2 длит. имп на ХХ.
Т.е. если на хх прогретый мотор нормально работает при Т имп=2мС, то на запуск при >10 град. нужно 3-4 мС, при -30 9-12 мС соответственно.
С холодной таблицей тяжелее. Там при темп. ниже 0 идет жуткое обогащение, вплодь до к=10.
Уменя Субару 2,5 атмо при-20 на запуске выдает 30-35 мС, хотя на ХХ 2.6 мС.

Темп. всасываемого воздуха не так критична на запуске. Ею можно вообще принебречь. Там таблица проста- выше 10град. к=1, при -10 к=1,05 -20 к=1,1 -30 к=1,2

Положение дросселя- до 50-60% ничего не меняется. При 70% -30% к Т имп, 80% -50% Т имп и 100% дросселя подача отключена- режим продувки цилиндров.

А вообще по правильному нужно сделать 3 табл.- это холодный старт "темп двс- Т имп", теплый старт "темп двс- Т имп"
и "Положение дросселя- коррекция Т имп %"

Поскольку на морозе чем меньше объем мотора и его степень сжатия, чем шире фазы грм, тем больше обогащения он требует.
Тогда каждый сможет отстроить холодный запуск для себя.
Skype- max.mad486
User avatar
Sergey89
contributor
contributor
Posts: 839
Joined: Wed Sep 25, 2013 5:30 pm
Location: Russia, Velikiy Novgorod

Re: Режим пуска

Post by Sergey89 »

Вот лог давления при прокрутке стартером. Дроссель закрыт, РХХ немного открыт.

Период соответствует 1/2 оборота КВ.
Attachments
crankmap.png
crankmap.png (39.72 KiB) Viewed 9129 times
User avatar
rus084
contributor
contributor
Posts: 678
Joined: Sun Dec 01, 2013 1:40 pm
Location: Russia , Stavropol

топливо при запуске

Post by rus084 »

сейчас топливо на стартовых оборотах зависит только от температуры двигателя .
это так и сделано на серийных эбу?
puff
contributor
contributor
Posts: 2861
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: топливо при запуске

Post by puff »

у меня на карбе от температуры ничего не зависит. просто заливается кмк в несколько раз больше, чем при обычной работе ('подсос')
а при горячем старте - достаточно буквально на долю секунды включить стартер - и оно работает без всякого подсоса.
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 11393
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: топливо при запуске

Post by AndreyB »

Актуальный вопрос, потому что с холодным запуском у нас сейчас по факту есть проблема - не знаю, в топливе ли вопрос или в комбинации топлива и зажигания.

Есть мнение, что на холодный запуск нужно в примерно 5 раз больше топлива, чем на горячий.
https://rusefi.com/s/howtocontribute
very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
my skype is arro239
User avatar
rus084
contributor
contributor
Posts: 678
Joined: Sun Dec 01, 2013 1:40 pm
Location: Russia , Stavropol

Re: топливо при запуске

Post by rus084 »

может сделать чтото типа такого :

Code: Select all

If rpm<=lastRPM then a++
return crankikgFuel()+a 
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 11393
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: топливо при запуске

Post by AndreyB »

rus084 wrote:может сделать чтото типа такого :

Code: Select all

If rpm<=lastRPM then a++
return crankikgFuel()+a 
Это пальцем в небо, лучше поизучать вопрос как там везде :(
https://rusefi.com/s/howtocontribute
very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
my skype is arro239
puff
contributor
contributor
Posts: 2861
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: топливо при запуске

Post by puff »

тоже видел про холодный пуск такое мнение. что в разы больше, чем при горячем. карбюраторная байда в общем-то это подтверждает.

нутк а что мешает придумать коэффициент и поиграть его значением при запуске?
одним утром умножать на 5.
другим - на 6
третьим - на 7…

другое дело, что надо понимать, как быстро снижать дозу после запуска. зависит от мотора и его состояния?
на ауде с мехвпрыском прогревочные обороты в большой степени падают буквально за 5 секунд. а то и быстрее. и я не уверен, что это так быстро отрабатывает регулятор управляющего давления (или что там управляет подачей топлива)
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 11393
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: топливо при запуске

Post by AndreyB »

puff wrote:а что мешает придумать коэффициент и поиграть его значением при запуске?
одним утром умножать на 5.
другим - на 6
третьим - на 7…
Да вот никто не может поднять попу, вылезти из интернета и поиграть со значением при запустке.
https://rusefi.com/s/howtocontribute
very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
my skype is arro239
KOT
Posts: 291
Joined: Sun Nov 17, 2013 8:15 am
Location: Ukraine, Zaporizhia

Re: топливо при запуске

Post by KOT »

А кто-то ездит под управлением rusefi ?
Вот когда начинаешь ездить то и прошивку каждый день настравивать ))
У меня при заводе двигателя вобще ж расход подачи топлива, кроме как по датчику температуры не ведется.
Сейчас поставил время впрыска на горячем двигателе 10 милисекунд, при -40 градусах 30 милисекунд, на холостом ходу у меня 2 милисекунды при прогретом движке.
После того как двигатель завелся есть график обогащения от ТОЖ, при -40 у меня 160%. Но еще с данной конфигурацией я не заводился при температуре меньше чем 5 градусов, при -5 совершенно по другому ведет себя двигатель, а при -30 очень большие шансы не завестись.
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 11393
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: топливо при запуске

Post by AndreyB »

KOT wrote:А кто-то ездит под управлением rusefi?
Пока нет, я буду на этом фокусироваться, как только вернусь. Вот только нюанс, что ездить мне особо некуда :)
https://rusefi.com/s/howtocontribute
very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
my skype is arro239
KOT
Posts: 291
Joined: Sun Nov 17, 2013 8:15 am
Location: Ukraine, Zaporizhia

Re: топливо при запуске

Post by KOT »

Ну значить снимай частный дом с гаражом, я так понимаю будет дальше от работы и + куда бибику поставить, поковырятся.
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 11393
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: топливо при запуске

Post by AndreyB »

KOT wrote:Ну значить снимай частный дом с гаражом, я так понимаю будет дальше от работы и + куда бибику поставить, поковырятся.
В целом да, но есть нюансы :)
https://rusefi.com/s/howtocontribute
very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
my skype is arro239
meXanicus
contributor
contributor
Posts: 314
Joined: Sat Dec 21, 2013 2:42 pm
Location: Russia, Rostov-na-Donu

Re: Режим пуска

Post by meXanicus »

Обещаю прочитать всю тему. А пока скрины таблиц от Лады Калины с мотором 1,6 8 клапанов и ДМРВ и один скрин от субару с ДАД.
Чтиво с описанием формул ЭБУ Ваз. То чем можно смотреть прошивки Субару.
Attachments
0009.PNG
0009.PNG (112.59 KiB) Viewed 8903 times
0008.PNG
0008.PNG (57.66 KiB) Viewed 8903 times
0007.PNG
0007.PNG (68.42 KiB) Viewed 8903 times
0006.PNG
0006.PNG (69.67 KiB) Viewed 8903 times
0005.PNG
0005.PNG (71.4 KiB) Viewed 8903 times
0004.PNG
0004.PNG (70.29 KiB) Viewed 8903 times
0003.PNG
0003.PNG (69.59 KiB) Viewed 8903 times
0002.PNG
0002.PNG (69.45 KiB) Viewed 8903 times
0001.PNG
0001.PNG (69.21 KiB) Viewed 8903 times
Я на Drive2 Alfa Romeo 156 SW
s_ali
Posts: 23
Joined: Tue Jul 08, 2014 3:57 pm

Re: Режим пуска

Post by s_ali »

to russian
ты об этой проблемме с холодным запуском говорил ?
я уже отписал свой провереный вар. решения теме NGC
http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?f=8&t=705&start=20
В принципе могу надрать кусков из своей софтины, да выложить.
Но ето как время - а то тут и KiCadы пошли =)))

Создай ячейки в еепроме и запоминай более менее точное кол-во ОСТАТОЧНОГО бензина / паров
после ПОСЛЕДНЕГО запуска. (пары конечно придеться расчитать ОТ ПОСЛЕДНЕГО СТАРТА ДВИГ, точнее забить усреднение)
Только так добъешься четкого старта со 2ого оборота стартера.

Относительно таблиц - выносишь ЖК дисплэй в салон с сенсоной панелью, на крайняк джойстиком.
На кране картинка с классической гиперболой не линейной относительности X-Y смеси
105793794.gif
105793794.gif (5.5 KiB) Viewed 8865 times
1. воздух бензин - темп двиг
2. воздух бенз - темп входного воздуха //у тебя теперь есть датчик INTAKE AIR TEMPERATURE SIGNAL (я про Неон и крайслера)
3. очень важное отношение воздух бензин и ОСТАТОЧНЫХ ПАРОВ В КОЛЛЕКТОРЕ . //NVLD
4. Само собой датчики 02 // их у тебя теперь аж но 6 штук :shock:

Ибо возитьть с математикой можно годами и не добиться успеха или
забить не 2000 таблиц, а где то 20, причем усредненных и полученных не расчетами а
на практике, при езде!

5. И САМОЕ СЛОЖНОЕ относительность при ускорении / замедлении открытия дросселя. (хотя и не в тему Старта & ХХ)

ХОЧУ ЗАМЕТИТЬ! я ненавижу всякие там новшества типа андройдов, сенсорных панелей, за STM
и то через силу взялся. Но другого практического и простого решения, кромя как "горячая обучалка"
при езде из салона не вижу.
Графическую обучалку надо делать!

========================================================================================
В любом случае Вы делайте свое, я свое - нужно же как то заюзать все бешанные возможности вашего STMа :)
жаль раньше с АРМами не работал, давно бы уже сделал такую обучалку и решил бы проблемму века.

Мне так и так делать такую графф обучалку для АКПП,
у меня то гребаный PCM JTEC, да и задача по ECU не спортивная, а скорее реанимативная :D

Аааа так же настоятельно советую наковырять идей из проги PCM-SCAN,
или можно тупо запихнуть в IDA дезасм. (ну ниче с собой не могшу сделать :twisted: )
Там все есть на высшем уровне (я о таблицах и математике)

Ради этого (граф обучалки) даже купил вот ету байду
ME-EasyMx PRO V7 for Stellaris ARM-1.jpg
ME-EasyMx PRO V7 for Stellaris ARM-1.jpg (81.21 KiB) Viewed 8865 times
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 11393
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Режим пуска

Post by AndreyB »

Это блин всё прекрасно, но вот только как нам крестьянам эти таблицы заполнить? Чем больше таблиц, тем сложнее их чем-то осмысленным заполнить :( Нет у меня камеры, чтоб стартовать двигатель во всём диапазоне температур.

Пока морально готов добавить кривую коэффициента доплива по температуре воздуха и кривую коэффициента воздуха по времени прокрутки.

С парами в коллекторе ты вообще первый, кто их упоминает :( Кстати у нас нет задачи сделать идеальный быстрый запуск - для начала бы неплохо сделать стабильный запуск хоть через какое время. Потому что пока и этого нет :)

Короче я поехал на гонку, вернусь - буду паять проводку в Неон. Беэ этого это всё слёзы.
https://rusefi.com/s/howtocontribute
very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
my skype is arro239
Slip
contributor
contributor
Posts: 145
Joined: Thu Nov 14, 2013 9:44 am

Re: Режим пуска

Post by Slip »

Ну а как ты хотел? У каждого двигателся свои конструктивные особенности и задача мозга - с ним работать, нельзя сделать универсальный мозг с универсальной прошивкой на все случаи жизни. Для холодного запуска есть отдельные таблицы - заполнять которые должен настройщик этого двигателя. Если интересно - могу выдрать таблицы субару:

Image

Это основные таблицы компенсации по температуре охлаждающей жидкости. Есть еще такие же, только по температуре воздуха во впуск (Intake Air Temperature)

Первая - это обороты двигателя при определенных температурах ОЖ двигателя
Вторая - компенсация угла зажигания, по температуре от основной таблицы углов.
Третья - это компенсация смеси в закрытом цикле по температуре ОЖ. Например при -20 там стоит -1,175, это означает что нужно от заданной смеси закрытого цикла (это 14,7) сделать смесь богаче на 1,175 AFR, то есть 14,7-1,175 = 13,525. Если этого окажется по факту мало - можно сделать еще богаче, соответствующую смесь можно настроить непосредственно на машине, обычно это так и делается.
Last edited by Slip on Mon Nov 03, 2014 10:32 pm, edited 1 time in total.
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 11393
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Режим пуска

Post by AndreyB »

Slip wrote:Ну а как ты хотел? У каждого двигателся свои конструктивные особенности и задача мозга - с ним работать, нельзя сделать универсальный мозг с универсальной прошивкой на все случаи жизни. Для холодного запуска есть отдельные таблицы - заполнять которые должен настройщик этого двигателя
Итого, у нас есть два отдельных вопроса

1) какие должны быть возможности настойки - какая логика работы по каким таблицам
2) как именно произвести настройку - как именно стать настройщиком своего конкретного двигателя и по какой процедуре этот вопрос настроить

По вопросу возможностей настройки холодного старта я сегодня продвинулся:
было: ширина импульса впрыска задавалась линейно двумя точками ширина/ОЖ
стало: базовая_ширина_импульса_старта * коэффициент поправки на ОЖ из таблицы 8ми элементов * коэффициент поправки на время кручения стартёром

конкретно сейчас я с потолка примерно забил себе таблицы вот так:
Image

Image

и буду играться с разными значениями базовой_ширины_импульса_старта
https://rusefi.com/s/howtocontribute
very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
my skype is arro239
Slip
contributor
contributor
Posts: 145
Joined: Thu Nov 14, 2013 9:44 am

Re: Режим пуска

Post by Slip »

1. Чем шире, тем лучше - в таком случае у настройщика больше инструментов. Чем больше таблиц - тем мозг универсальнее и более гибкий. Обязательно нужны таблицы калибровки всех датчиков (температурных, давления, дпдз и т.д.) по двухмерным таблицам.
2. Обыкновенно - цель настройщика, найти у двигателя оптимальные параметры для его работы. Здесь тоже самое, есть задача - у тебя на улице -20 мороза, садишься с ноутом и ищешь то значение смеси и угла для ровной работы двигателя, без пропусков и тряски. Для начала можешь взять за основу базовые значения с какой нибудь прошивки, а потом подкорректируешь по условиям.

Что касается твоих продвижений, то на сколько я понял, ты пытаешься найти с помощью таблицы - нужную длительность форсунки, которая льет топливо. Но тебе нужно не это, тебе нужно найти правильную смесь (AFR) и угол зажигания для холодного пуска. Ты в таблице должен поставить какая тебе нужна смесь, а мозг по показаниям датчиков рассчитает длительность сам. В противном случае тебе захочется завтра сменить форсы на другие и опять будешь плясать с бубном..
puff
contributor
contributor
Posts: 2861
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Режим пуска

Post by puff »

круто.
а почему выбрал именно так, а не как slip показал?
реализация с зависимостью от стартера чем-то смахивает на аудюшную мех.впрысковую - там насколько я помню есть спецвыключатель пусковой форсунки - выключение происходит по нагреву биметаллической пластины, температура которой зависит от того, как долго крутится стартер (если ничего не путаю) - типа предотвращение залива свечей.
мне кажется, с завязкой на время кручения стартером - сложнее настраивать будет.
Post Reply