Режим пуска
Re: Режим пуска
как я понимаю, с afr вроде бы сложность в том, что прошивка только умеет его отображать? или я отстал от жизни?
Re: Режим пуска
Я не понял вопроса по поводу АФР, если имеется в виду, что фактический АФР от расчетного может отличаться - то это никого не забодит, даже если и так - не страшно. В открытом цикле все настраивают машину по показаниям ШПЛЗ, а не в слепую вбил в таблицу 13,5 - значит это 13,5 в выпускном коллекторе.. Это значение принимается условно и если нужно увеличить или уменьшить его - просто увеличиваешь или уменьшаешь. А фактическую смесь мы смотрим в логах.
По поводу самого момента пуска двигателя, когда датчики давления ничего не видят - можно прописать временную коррекцию по длительности форсунки для запуска, буквально на пару секунд. В субару например три режима расчета топлива, два открытых цикла и один закрытый. На запуске и прогреве используют открытый цикл, но он свой - со своими переменными, потом после прогрева переходим в закрытый на лямбда - регулирование. Ну а переход CL/OL прописывается в отдельных таблицах.
По поводу самого момента пуска двигателя, когда датчики давления ничего не видят - можно прописать временную коррекцию по длительности форсунки для запуска, буквально на пару секунд. В субару например три режима расчета топлива, два открытых цикла и один закрытый. На запуске и прогреве используют открытый цикл, но он свой - со своими переменными, потом после прогрева переходим в закрытый на лямбда - регулирование. Ну а переход CL/OL прописывается в отдельных таблицах.
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14334
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: Режим пуска
мне кажется, процессы на холодном двигателе никакого отношения к AFR не имеют. Есть мнение что да, базовоое топливо нужно рассчитать как speed density
"как можно более широкое" и "настойщик садится" это очень верные очень общие слова. у меня конкретная машина и конкретный я в виде настройщика, мне нужны более практические советы
"как можно более широкое" и "настойщик садится" это очень верные очень общие слова. у меня конкретная машина и конкретный я в виде настройщика, мне нужны более практические советы
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Re: Режим пуска
Можешь делать и по спид денсити, в зависимости от давления во впускном коллекторе, сути не меняет. Афр можно расчитать при использовании расходомера через нагрузку двигателя, если его нет - топливо считают по спид денсити.russian wrote:мне кажется, процессы на холодном двигателе никакого отношения к AFR не имеют. Есть мнение что да, базовоое топливо нужно рассчитать как speed density
"как можно более широкое" и "настойщик садится" это очень верные очень общие слова. у меня конкретная машина и конкретный я в виде настройщика, мне нужны более практические советы
Есть одно но - холодный двигатель в любом случае требует более богатую смесь, чем обычный, соответственно нужны корректировочные таблицы и еще один открытый режим, который включен до определенной температуры ОЖ, потом мозги переходят в закрытый режим по лямбде.
Пуск двигателя - это отдельные таблицы, которые работают только до того момента, когда двигатель выйдет на обороты по таблице согласно температуры ОЖ.
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14334
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: Режим пуска
Что-то ты вообще друг друга не слышимSlip wrote: Можешь делать и по спид денсити...
Пуск двигателя - это отдельные таблицы, которые работают только до того момента, когда двигатель выйдет на обороты по таблице согласно температуры ОЖ.
А если у нас нет датчика давления? alpha-N как-то тоже стартует. у меня уже есть две таблицы, используемые только до 500 оборотов. осталось эти таблицы правильно наполнить данными - или нужно решить, какие еще таблицы нужны для холодного старта.
короче нужно кому-то брать всё это и долго е"№;тя с реальным двигателем. Кто убедит @ запустить двигатель на нашей плате?
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14334
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: Режим пуска
[video][/video]
Первый раз завёлся после ночи на паркинге в районе +10, прогресс.
Всё равно схватывает не сказать чтоб прямо, и первый 10 секунд двигатель колбасит - видимо камера еще холодная, потом через 10 секунд камера уже теплее - а ОЖ еще дооооолго показывает 12С. Как улучшать? Постоянно лить лишнее первые 10 секунд после старта? Какие еще идеи?
Первый раз завёлся после ночи на паркинге в районе +10, прогресс.
Всё равно схватывает не сказать чтоб прямо, и первый 10 секунд двигатель колбасит - видимо камера еще холодная, потом через 10 секунд камера уже теплее - а ОЖ еще дооооолго показывает 12С. Как улучшать? Постоянно лить лишнее первые 10 секунд после старта? Какие еще идеи?
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Re: Режим пуска
Коэффициент дообогащения первые сколько-то секунд или циклов.
Я на Drive2 Alfa Romeo 156 SW
Re: Режим пуска
там предлагали считать время с момента останова...
еще можно считать равномерность ускорений по зубьям:-) и пока нетту равномерности - заливать
еще можно считать равномерность ускорений по зубьям:-) и пока нетту равномерности - заливать
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14334
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: Режим пуска
для этого нужна внешняя память нормальная, а то у нас всё зависает на секунды при записи во внутренююpuff wrote:там предлагали считать время с момента останова...
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14334
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: Режим пуска
а это было бы круто, тока мы пока не дорослиpuff wrote:еще можно считать равномерность ускорений по зубьям:-) и пока нетту равномерности - заливать
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Re: Режим пуска
Чем меньше таблиц и коэффициентов, тем лучше. Больше автоматических расчётов.
Я на Drive2 Alfa Romeo 156 SW
Re: Режим пуска
вот про чем меньше таблиц-тем лучше - имхо ой не факт.
мне кажется, там чересчур сложные расчеты для моделирования, таблицы могут просто оказаться много проще и эффективнее
а с проблемами записи – это нормальное явление (так и должно быть), или решаемая/неразрешимая проблема? тут должен сказать, что сама идея сохранения времени и расчета впрыска в зависимости от этого времени - на мой взгляд сомнительна.
я бы вооружился осциллографом/анализатором и смотрел, что происходит при холодном пуске родного блока. ну и пробовал алгоритмы подстраивать для получения таких результатов. предложение ввести корректировочные таблицы впрыска/зажигания и таблицу целевых оборотов по температуре - как по мне - выглядит весьма здраво. причем это не отменяет идеи корректировки/отсечки по времени кручения стартером (чтобы не переливать мотор в случае чего)
мне кажется, там чересчур сложные расчеты для моделирования, таблицы могут просто оказаться много проще и эффективнее
а с проблемами записи – это нормальное явление (так и должно быть), или решаемая/неразрешимая проблема? тут должен сказать, что сама идея сохранения времени и расчета впрыска в зависимости от этого времени - на мой взгляд сомнительна.
я бы вооружился осциллографом/анализатором и смотрел, что происходит при холодном пуске родного блока. ну и пробовал алгоритмы подстраивать для получения таких результатов. предложение ввести корректировочные таблицы впрыска/зажигания и таблицу целевых оборотов по температуре - как по мне - выглядит весьма здраво. причем это не отменяет идеи корректировки/отсечки по времени кручения стартером (чтобы не переливать мотор в случае чего)
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14334
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: Режим пуска
Да. Есть надежда, что кривые коэффициента будут для всех едины. А топливо стартовое под кривые вообще должно вычисляться более-менее по форсункам и объёму.meXanicus wrote:Чем меньше таблиц и коэффициентов, тем лучше. Больше автоматических расчётов.
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Re: Режим пуска
А еще по степени сжатия, а еще в зависимости от производительности форсунок, а еще....russian wrote:Да. Есть надежда, что кривые коэффициента будут для всех едины. А топливо стартовое под кривые вообще должно вычисляться более-менее по форсункам и объёму.meXanicus wrote:Чем меньше таблиц и коэффициентов, тем лучше. Больше автоматических расчётов.
Смесь для холодного двигателя нужно так же считать, как и для горячего, для этого делается еще один открытый цикл, где нужную смесь рисуют в таблицах (через АФР или спидденсити), а мозг расчитывает длительность форсунок.
Re: Режим пуска
Почему не использовать единую таблицу афр? А для разных режимов иметь коэффициенты коррекции. А еще лучше мат. модели. Сложно для всего и вся заполнить подбором таблицы.
Я на Drive2 Alfa Romeo 156 SW
Re: Режим пуска
а как насчет самого первого запуска?
Может сделать алгоритм небольшого увеличения топлива с каждым оборотом пока обороты не достигнут определенной величины ?
Или в консоль добавить ползунок топлива , чтобы быстрее вводить пусковое топливо?
Может сделать алгоритм небольшого увеличения топлива с каждым оборотом пока обороты не достигнут определенной величины ?
Или в консоль добавить ползунок топлива , чтобы быстрее вводить пусковое топливо?
Re: Режим пуска
С каждым оборот уменьшают топливо, чтобы не залить мотор.
Я на Drive2 Alfa Romeo 156 SW
Re: Режим пуска
Приблизительно то же самое я советовал сделать постами выше. АФР или спидденсити - не важно, смысл ввести таблицы коррекции по температуре ОЖ для смеси и для углов. А так же таблица обороты двигателя от температуры ОЖ. Первый пуск тут уже описывали..meXanicus wrote:Почему не использовать единую таблицу афр? А для разных режимов иметь коэффициенты коррекции. А еще лучше мат. модели. Сложно для всего и вся заполнить подбором таблицы.
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14334
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: топливо при запуске
[video][/video]
Прошивка на старте замирает на целую секунду - я кажется знаю, почему.
И мне что-то кажется, что это большой фактор сложности запуска - первую секунду с момента включения мы крутим зря!
Прошивка на старте замирает на целую секунду - я кажется знаю, почему.
И мне что-то кажется, что это большой фактор сложности запуска - первую секунду с момента включения мы крутим зря!
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Re: топливо при запуске
Я пуск для себя на данный момент понял так..
Первые обороты цилиндры потребляют воздух исходя из объема двигателя так как даже при закрытом дросселе есть целый ресивер для воздуха и с каждым цилиндром зависимость падает.
Во вторых если температура ниже 0 а точнее -10 то лавинообразно перестает испарятся бензин нужно корректировать количество топлива в пленке.
В третьих на парообразование(бенза) не вторым делом влияют остаточные газы температура которых начинает влиять через несколько секунд после запуска это позволяет уменьшить обогащение после запуска чуть ниже ожидаемого.
Первые обороты цилиндры потребляют воздух исходя из объема двигателя так как даже при закрытом дросселе есть целый ресивер для воздуха и с каждым цилиндром зависимость падает.
Во вторых если температура ниже 0 а точнее -10 то лавинообразно перестает испарятся бензин нужно корректировать количество топлива в пленке.
В третьих на парообразование(бенза) не вторым делом влияют остаточные газы температура которых начинает влиять через несколько секунд после запуска это позволяет уменьшить обогащение после запуска чуть ниже ожидаемого.
Re: топливо при запуске
Можно вопрос, зачем думать, если проще вынести в таблицы и пробовать на реальных двигателях? Не нужно ломать голову какая нужна длит.имп. форсунок и т.д. - вынести все переменные нужно в таблицы и все. Алгоритм можно посмотреть на любом авто, где можно снять логи. Запускаем логер, выбираем нужные параметры и делаем холодный старт.
Re: топливо при запуске
То есть одна таблица обогащение по времени и такая же по количеству оборотов прокрутки стартером, третья коэффициент обогащения по температуре двигателя, таблица отключение топливоподачи по положению дросселя(для продувки залитых свечей). И идти к машинам настраивать пуск.
Re: Режим пуска
на режиме пуска выглядеть должно похожим способом
GASOLINE_MASS_CALC=GMR_table_lookup(Обороты от начала прокрутки) * GMT_table_lookup(COOLANT_TEMPERATURE) * GMTh_table_lookup(TPS) * GMRp_table_lookup(RPM)
где
GASOLINE_MASS_CALC масса топлива в милиграммах
GMT_table_lookup(COOLANT_TEMPERATURE) это таблица подача массы топлива от температуры воздуха
GMR_table_lookup(Обороты от начала прокрутки) это коэффициент уменьшения подачи по оборотам прокрутки
GMTh_table_lookup(TPS) коррекция по дросселю
GMRp_table_lookup(RPM) коррекция по оборотам
GASOLINE_MASS_CALC=GMR_table_lookup(Обороты от начала прокрутки) * GMT_table_lookup(COOLANT_TEMPERATURE) * GMTh_table_lookup(TPS) * GMRp_table_lookup(RPM)
где
GASOLINE_MASS_CALC масса топлива в милиграммах
GMT_table_lookup(COOLANT_TEMPERATURE) это таблица подача массы топлива от температуры воздуха
GMR_table_lookup(Обороты от начала прокрутки) это коэффициент уменьшения подачи по оборотам прокрутки
GMTh_table_lookup(TPS) коррекция по дросселю
GMRp_table_lookup(RPM) коррекция по оборотам
Re: Режим пуска
Одно но - любой ноль и формула твоя в печь.mivaol wrote:на режиме пуска выглядеть должно похожим способом
GASOLINE_MASS_CALC=GMR_table_lookup(Обороты от начала прокрутки) * GMT_table_lookup(COOLANT_TEMPERATURE) * GMTh_table_lookup(TPS) * GMRp_table_lookup(RPM)
где
GASOLINE_MASS_CALC масса топлива в милиграммах
GMT_table_lookup(COOLANT_TEMPERATURE) это таблица подача массы топлива от температуры воздуха
GMR_table_lookup(Обороты от начала прокрутки) это коэффициент уменьшения подачи по оборотам прокрутки
GMTh_table_lookup(TPS) коррекция по дросселю
GMRp_table_lookup(RPM) коррекция по оборотам
Re: Режим пуска
Современные мозги считают пуск так же как и рабочий режим через ve с дополнительными коррекциями.
Re: Режим пуска
+1Sergey89 wrote:Современные мозги считают пуск так же как и рабочий режим через ve с дополнительными коррекциями.
Я и пытался это объяснить. Одно но, в первые пару оборотов форсы льют нормально топливо для схватывания, дальше все по картам и расчетам смеси для прогрева мотора.
Re: Режим пуска
Любой ноль в коде прошивки и она не заработает
Предложенная формула это и есть те пару оборотов
Предложенная формула это и есть те пару оборотов
Re: Режим пуска
те пару оборотов проще связать по трем параметрам. Фаза впрыска, время открытия форсунки, температура ОЖ. Больше нахрен ничего не упало... Первый оборот продувка, потом впрыск и позднее зажигание смеси, около 5 градусов.mivaol wrote:Любой ноль в коде прошивки и она не заработает
Предложенная формула это и есть те пару оборотов
Re: Режим пуска
Не валите в кучу все подрядSlip wrote:те пару оборотов проще связать по трем параметрам. Фаза впрыска, время открытия форсунки, температура ОЖ. Больше нахрен ничего не упало... Первый оборот продувка, потом впрыск и позднее зажигание смеси, около 5 градусов.mivaol wrote:Любой ноль в коде прошивки и она не заработает
Предложенная формула это и есть те пару оборотов
Подсчет топливоподачи это одно
Фаза впрыска это уже реализация топливоподачи
Углы зажигания это вообще третье первые обороты добавляют несколько искр например.
Подсчет в предложенной мной формуле как раз и обеспечивает коррекцию веса топлива по температуре по количеству оборотов прокрутки по оборотам развиваемым мотором и положению дроссельной заслонки
К слову о ноле при дросселе больше 50% как раз коэфициент по дросселю принимает ноль и масса топлива становится ноль, вот вам и продувка если свечи залил как на всех авто.
Re: Режим пуска
выход из режима пуска проводить по карте обороты по температуре жидкости