Режим пуска

Про байтики и логику ЭБУ
User avatar
rus084
contributor
contributor
Posts: 678
Joined: Sun Dec 01, 2013 1:40 pm
Location: Russia , Stavropol

Re: Режим пуска

Post by rus084 »

Теоретически за сколько оборотов коленвала можно завести двигатель на rusefi ?
Чтобы он гарантированно заводится с кик-стартера (3-4оборота)
И какое расположение/количество зубьев лучше для более быстрой синхронизации ?
mivaol
Posts: 260
Joined: Thu Jan 30, 2014 6:00 pm

Re: Режим пуска

Post by mivaol »

Если добавить функцию...
Постоянное присутствие питание, гашение только выходных функций.
То возможно запоминать зуб тогда положение коленвала можно хранить неотрывно, как в ягуарах.
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14325
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Режим пуска

Post by AndreyB »

Теоретически - полтора оборота. а чтоб гарантированно - это уже практически. Никто ответа не знает, ты можешь быть первым.

Помнить обороты и гасить питание - это не случится ближайшие три года.
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
sasha.kams
Posts: 33
Joined: Thu Aug 21, 2014 5:30 pm
Location: Russia, Saratov

Re: Режим пуска

Post by sasha.kams »

mivaol wrote:на режиме пуска выглядеть должно похожим способом

GASOLINE_MASS_CALC=GMR_table_lookup(Обороты от начала прокрутки) * GMT_table_lookup(COOLANT_TEMPERATURE) * GMTh_table_lookup(TPS) * GMRp_table_lookup(RPM)

где
GASOLINE_MASS_CALC масса топлива в милиграммах
GMT_table_lookup(COOLANT_TEMPERATURE) это таблица подача массы топлива от температуры воздуха
GMR_table_lookup(Обороты от начала прокрутки) это коэффициент уменьшения подачи по оборотам прокрутки
GMTh_table_lookup(TPS) коррекция по дросселю
GMRp_table_lookup(RPM) коррекция по оборотам
Копия пуска ЭСУД автомобилей ВАЗ с отсутствием пару таблиц.
mivaol
Posts: 260
Joined: Thu Jan 30, 2014 6:00 pm

Re: Режим пуска

Post by mivaol »

sasha.kams wrote:
mivaol wrote:на режиме пуска выглядеть должно похожим способом

GASOLINE_MASS_CALC=GMR_table_lookup(Обороты от начала прокрутки) * GMT_table_lookup(COOLANT_TEMPERATURE) * GMTh_table_lookup(TPS) * GMRp_table_lookup(RPM)

где
GASOLINE_MASS_CALC масса топлива в милиграммах
GMT_table_lookup(COOLANT_TEMPERATURE) это таблица подача массы топлива от температуры воздуха
GMR_table_lookup(Обороты от начала прокрутки) это коэффициент уменьшения подачи по оборотам прокрутки
GMTh_table_lookup(TPS) коррекция по дросселю
GMRp_table_lookup(RPM) коррекция по оборотам
Копия пуска ЭСУД автомобилей ВАЗ с отсутствием пару таблиц.
Ну да, чередование малой и большой подачи не стал рисовать сюда.
Так же у оригинала есть переходной режим пуск-холостой ход здесь он не нужен. Хотя может и нужен.
sasha.kams
Posts: 33
Joined: Thu Aug 21, 2014 5:30 pm
Location: Russia, Saratov

Re: Режим пуска

Post by sasha.kams »

mivaol wrote: Ну да, чередование малой и большой подачи не стал рисовать сюда.
Так же у оригинала есть переходной режим пуск-холостой ход здесь он не нужен. Хотя может и нужен.
И как будет уменьшаться пусковая топлевоподача после выхода из режима пуска?
mivaol
Posts: 260
Joined: Thu Jan 30, 2014 6:00 pm

Re: Режим пуска

Post by mivaol »

Это будет обсуждаться в рабочем режиме.
Может есть предложение модификации топливоподачи на пуске?
sasha.kams
Posts: 33
Joined: Thu Aug 21, 2014 5:30 pm
Location: Russia, Saratov

Re: Режим пуска

Post by sasha.kams »

mivaol wrote:Это будет обсуждаться в рабочем режиме.
Может есть предложение модификации топливоподачи на пуске?
Тогда будут проблемы с настройкой пуска. Пуск и выход из пуска надо сразу.
Можно как вариант, который уже упоминался, подобие рабочего режима по МАП- сенсору. Запаять на плату МАП на постоянку, пускай улицу меряет. Рассчитать массу воздуха, пересчитать в массу топлива, сделать коррекцию по Т воды, сделать коррекцию на первых 4-х тактах с условием отключения её на повторном пуске. Далее уменьшать её( топливоподачу) по оборотам прокрутки и оборотам ДВС. Ну и переход Пуск-Холостой Ход, уменьшать топливоподачу до рассчитанной топливоподачи по МАП, МАФ, Дроссель после выхода из режима Пуск. Если рассчитанная топливоподача в рабочем режиме больше чем топливоподача после выхода из режима Пуск, то уменьшать ничего не надо, переход на рабочую. А запаянный МАП в рабочем режиме использовать как барокоррекцию.
mivaol
Posts: 260
Joined: Thu Jan 30, 2014 6:00 pm

Re: Режим пуска

Post by mivaol »

sasha.kams wrote:
mivaol wrote:Это будет обсуждаться в рабочем режиме.
Может есть предложение модификации топливоподачи на пуске?
Тогда будут проблемы с настройкой пуска. Пуск и выход из пуска надо сразу.
Можно как вариант, который уже упоминался, подобие рабочего режима по МАП- сенсору. Запаять на плату МАП на постоянку, пускай улицу меряет. Рассчитать массу воздуха, пересчитать в массу топлива, сделать коррекцию по Т воды, сделать коррекцию на первых 4-х тактах с условием отключения её на повторном пуске. Далее уменьшать её( топливоподачу) по оборотам прокрутки и оборотам ДВС. Ну и переход Пуск-Холостой Ход, уменьшать топливоподачу до рассчитанной топливоподачи по МАП, МАФ, Дроссель после выхода из режима Пуск. Если рассчитанная топливоподача в рабочем режиме больше чем топливоподача после выхода из режима Пуск, то уменьшать ничего не надо, переход на рабочую. А запаянный МАП в рабочем режиме использовать как барокоррекцию.
Круть!
Если честно не силен я в январе мне казалось барокоррекция это поправка в зоне обратных выбросов где показания дмрв неверны.
Для себя понял что с каждым оборотом коленвала падает GBC ( цикловое наполнение цилиндра ) связанное с увеличением разряжения если дроссель не трогать.
Во вторых надо снабдить коллектор топливной пленкой особенно холодный.
Во втором цикле заводки пленку можно не учитывать сдуть её не чем обратных выбросов нет.
Возможно по ДАД можно поправить пуск.
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14325
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Режим пуска

Post by AndreyB »

А почему мы вообще эту тему обсуждаем и тратим на этот силы?

Мне кажется, что самая наивная рабочая имплементация у нас уже есть. Проблемы сертификации чистого старта у нас нет, проблема спасения катализатора нас думаю тоже не очень волнует. Возвращаться к этому вопросу мне кажется имеет смысл только когда мы увидим реальную систему с реальными проблемами.
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
mivaol
Posts: 260
Joined: Thu Jan 30, 2014 6:00 pm

Re: Режим пуска

Post by mivaol »

russian wrote:А почему мы вообще эту тему обсуждаем и тратим на этот силы?

Мне кажется, что самая наивная рабочая имплементация у нас уже есть. Проблемы сертификации чистого старта у нас нет, проблема спасения катализатора нас думаю тоже не очень волнует. Возвращаться к этому вопросу мне кажется имеет смысл только когда мы увидим реальную систему с реальными проблемами.
Ты прав для правки чего то работающего нужна проблема!
Сейчас проблем с пуском в -35 нет, как появятся так вернемся к обсуждению.
User avatar
rus084
contributor
contributor
Posts: 678
Joined: Sun Dec 01, 2013 1:40 pm
Location: Russia , Stavropol

Re: Режим пуска

Post by rus084 »

я перед запуском лью форсункой 10импульсов топлива по 8мс (т.к нет сигнала с датчика положения до определенных оборотов) . заводится даже холодный мотор , но с первого пинка не схватывает , я дергаю еще раз и заводится, но топливо на вторую попытку не лью .
На горячую с первого пинка заводится и топлива хватает пары импульсов по 8мс
sasha.kams
Posts: 33
Joined: Thu Aug 21, 2014 5:30 pm
Location: Russia, Saratov

Re: Режим пуска

Post by sasha.kams »

А говорите с пуском проблем нет. Заранее попрыскал, крутанул, чихнуло, больше не прыскаю на повторном пуске. Это уже говорит о том что надо прописать режим пуска, хотя-бы копию Января вазовского. Если этот пуск много карт, то его можно и обрезать. Описание пуска можно в справке к программе А. Михеенкова Чип Тюнер Про почитать или к Максу, расскажет думаю. Сейчас зима, самое время для этого, летом она легко заведётся, да и программерам которые проверяют на авто работу алгоритма опыт нужен.
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14325
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Режим пуска

Post by AndreyB »

sasha.kams wrote:А говорите с пуском проблем нет.
Саша, важно учесть, что у Димы нет стартёра.
Итого, уточнённая формулировка: при наличии стартёра, проблем с пуском нет.

Времени на улучшение режима пуска без стартёра у меня к сожалению нет - мопедистам придётся помочь себе самим, советую им запрограммировать себе заранее впрыск по нажатию на педаль газа. Педали газа у них правда тоже нет :)
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
mivaol
Posts: 260
Joined: Thu Jan 30, 2014 6:00 pm

Re: Режим пуска

Post by mivaol »

Вообще кикСтартер это тоже стартер только не электрический.
Конкретно у рус084 именно проблемы с датчиком коленвала, значит ему нужно решать проблему вот и всё.
User avatar
rus084
contributor
contributor
Posts: 678
Joined: Sun Dec 01, 2013 1:40 pm
Location: Russia , Stavropol

Re: Режим пуска

Post by rus084 »

у меня есть стартер , проблемы с датчиом .
я потихоньку делаю оптический датчик
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Режим пуска

Post by puff »

слишком потихоньку :-)
а в январе сколько надо оборотов коленвала, чтобы завести авто?
sasha.kams
Posts: 33
Joined: Thu Aug 21, 2014 5:30 pm
Location: Russia, Saratov

Re: Режим пуска

Post by sasha.kams »

puff wrote:слишком потихоньку :-)
а в январе сколько надо оборотов коленвала, чтобы завести авто?
Считать будите, попробую скрин лога выложить?
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Режим пуска

Post by puff »

хм. если разберусь :D
мне не даёт покоя идея заводить мотор моего авто с четверти оборота, как сейчас на карбюраторе.
sasha.kams
Posts: 33
Joined: Thu Aug 21, 2014 5:30 pm
Location: Russia, Saratov

Re: Режим пуска

Post by sasha.kams »

puff wrote:хм. если разберусь :D
мне не даёт покоя идея заводить мотор моего авто с четверти оборота, как сейчас на карбюраторе.
Выделенное время это начало вращение стартером двигателя.
Attachments
Пуск.PNG
Пуск.PNG (44.7 KiB) Viewed 19391 times
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Режим пуска

Post by puff »

любопытно: на форсунки импульсы начинают подаваться через 0.3 секунды после включения стартера
стартовые обороты начинает показывать на 0,44 секунды после включения стартера - то есть сначала на форсунку ливанули, а потом уже обороты увидели (хотя еще хз откуда в мозге снимаются показания про обороты) еще интересно, откуда берется время в левом столбце - по какому событию пишется лог?

если считать что стартер сразу в 53.57 начинает вращать со скоростью допустим 200 об/минуту - 3,3 оборота в секунду. то за 0,44 он успевает сделать полтора оборота?
надо как-нибудь записать видосик горячего старта ровера.. а на форсунки сигнал через оборот после включения стартера...
sasha.kams
Posts: 33
Joined: Thu Aug 21, 2014 5:30 pm
Location: Russia, Saratov

Re: Режим пуска

Post by sasha.kams »

puff wrote:любопытно: на форсунки импульсы начинают подаваться через 0.3 секунды после включения стартера
стартовые обороты начинает показывать на 0,44 секунды после включения стартера - то есть сначала на форсунку ливанули, а потом уже обороты увидели (хотя еще хз откуда в мозге снимаются показания про обороты) еще интересно, откуда берется время в левом столбце - по какому событию пишется лог?

если считать что стартер сразу в 53.57 начинает вращать со скоростью допустим 200 об/минуту - 3,3 оборота в секунду. то за 0,44 он успевает сделать полтора оборота?
надо как-нибудь записать видосик горячего старта ровера.. а на форсунки сигнал через оборот после включения стартера...
Время в левом столбце, это время диагностической сессии. Стартер сразу 200 оборотов не накрутит. Первый впрыск это не синхронный впрыск, нет синхронизации по ДПКВ поэтому и оборотов нет. Первые обороты появляются после разрешения синхронизации.
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Режим пуска

Post by puff »

кстати, почему-то inj1 есть, а inj2 нету. но любопытнее всего увидеть, когда случается первая искра? наверное она тоже после синхронизации идёт?
если обороты показывает сразу после синхронизации, а стартер начинает не сразу крутить 200 об/мин, то получается, синхронизация может происходит на 1,5-2-3 оборотах?
короче, лучше не забивать себе голову :-)
sasha.kams
Posts: 33
Joined: Thu Aug 21, 2014 5:30 pm
Location: Russia, Saratov

Re: Режим пуска

Post by sasha.kams »

puff wrote:кстати, почему-то inj1 есть, а inj2 нету. но любопытнее всего увидеть, когда случается первая искра? наверное она тоже после синхронизации идёт?
если обороты показывает сразу после синхронизации, а стартер начинает не сразу крутить 200 об/мин, то получается, синхронизация может происходит на 1,5-2-3 оборотах?
короче, лучше не забивать себе голову :-)
inj1 и inj2 это ряды форсунок в спорте применяют. Как только установилась синхронизация, впрыск синхронно и искра синхронно, она не может бить куда попало. Если заметили то после 250об/мин стало 860об/мин, 860 что стартер накрутил :D
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Режим пуска

Post by puff »

я так понял, 860 - это уже всё, мотор завёлся)
имхо лучше всего смотреть логи с дпкв - там должно быть понятнее, где и как стартер начинает крутить, а где уже оно само подхватывает.
про inj - так почему работает только один ряд?
жду-не дождусь весны)
mivaol
Posts: 260
Joined: Thu Jan 30, 2014 6:00 pm

Re: Режим пуска

Post by mivaol »

puff wrote:я так понял, 860 - это уже всё, мотор завёлся)
имхо лучше всего смотреть логи с дпкв - там должно быть понятнее, где и как стартер начинает крутить, а где уже оно само подхватывает.
про inj - так почему работает только один ряд?
жду-не дождусь весны)
Было же пояснение выше это спорт ПО, в спорте часто пользуются двумя рядами форсунок один ряд форсунок с малой производительностью второй ряд с производительностью нужной скажем первый ряд 440сс второй 1500сс. так избегают проблем до буста или до впрыска без бензиновой закиси, на холостых.
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Режим пуска

Post by puff »

а. я думал, речь о каком-нибудь попарном впрыске…
sasha.kams
Posts: 33
Joined: Thu Aug 21, 2014 5:30 pm
Location: Russia, Saratov

Re: Режим пуска

Post by sasha.kams »

puff wrote:я так понял, 860 - это уже всё, мотор завёлся)
имхо лучше всего смотреть логи с дпкв - там должно быть понятнее, где и как стартер начинает крутить, а где уже оно само подхватывает.
про inj - так почему работает только один ряд?
жду-не дождусь весны)
800 оборотов это уже выход из режима пуск. Я вам выделил момент где стартер начал крутить, определено по просадке напряжения бортовой сети.
Post Reply