Режим пуска

Про байтики и логику ЭБУ
nikll
Posts: 186
Joined: Tue Oct 15, 2013 5:45 am

Re: Режим пуска

Post by nikll »

frig wrote:цикловое наполнение - количественная мера, определяет массу воздуха.
это верно
frig wrote:VE - определяет опять же количество, но через отношение объема цилиндра к количеству смеси.
А вот тут ты ошибаешся!!! Количество определяет давление! а VE это всего лиж поправка отражающая кпд наполенния.
При одном и том же VE но разном давлении наполнение будет отличатся прямо-пропорционально давлению. Так понятней?

VE не показывает сколько воздуха попадает в двигатель. VE только определяет кпд наполнения. Масса воздуха определяется по формуле менделеева из давленя и температуры через газовую постоянную. Именно в этом и есть принципиальное различие.

То что ты подразумеваеш под VE это тупая карта по давлению типа карты по дросселю. Такие системы тоже были но это тупик.
frig wrote:
То есть давление прямо пропорционально положению дросселя.
Такого бреда я не говорил. Вообще ни в случае с MAP ни в случае с TPS не будет там ничего прямо пропорционального, так как в данном случае нам не нужны были бы таблицы!

В случае с MAP наполнение будет прямо-пропорционально давлению, в отличие от дросселя. Банальная физика школьного курса , молярную массу все помнят?
User avatar
Sergey89
contributor
contributor
Posts: 839
Joined: Wed Sep 25, 2013 5:30 pm
Location: Russia, Velikiy Novgorod

Re: Режим пуска

Post by Sergey89 »

Вот формула вычисления VE

Image

Это отношение масс. Величина безразмерная.
nikll
Posts: 186
Joined: Tue Oct 15, 2013 5:45 am

Re: Режим пуска

Post by nikll »

Э? разве это VE?
Кпд наполения конечно можно определить формулами ) но это будет нехилая такая система из хреновой кучи уравнений. Описать одной формулой всю динамику газов во впуске и всех режимах ДВС невозможно. Именно по этому и строят карту VE.
А приведенная формула мне больше напомнила формулу менделеева клапейрона
User avatar
Sergey89
contributor
contributor
Posts: 839
Joined: Wed Sep 25, 2013 5:30 pm
Location: Russia, Velikiy Novgorod

Re: Режим пуска

Post by Sergey89 »

Всё дело в том, что масса которая зашла в цилиндр нам не известна. Если ты сможешь её рассчитать, то тогда ты сможешь рассчитать и VE.
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: Режим пуска

Post by frig »

nikll, вы бы почитали что ли по той самой ссылке на википедию, которую сами давали.
При одном и том же VE но разном давлении наполнение будет отличатся прямо-пропорционально давлению. Так понятней?
Ох завернули. Давление, естественно будет влиять на реальное наполнение, но все это будет кооректно как для использования БЦН, так и для использования VE в равной мере. Таблицы эти одинаковые и показывают наполнение при постоянных условиях. Дальше идут корректировки и это естественно. Сначала мы берем базовое значение, потом корректируем его в соответствии с настоящими условиями. В обеих случаях одинаково.
Если ты сможешь её рассчитать, то тогда ты сможешь рассчитать и VE.
А вот это уже интересно. Развивайте мысль, интересно как вы собрались считать VE
skype: frig_frig
User avatar
Sergey89
contributor
contributor
Posts: 839
Joined: Wed Sep 25, 2013 5:30 pm
Location: Russia, Velikiy Novgorod

Re: Режим пуска

Post by Sergey89 »

Никак! Поэтому мы вынуждены аппроксимировать VE таблицей.
Ох завернули. Давление, естественно будет влиять на реальное наполнение, но все это будет кооректно как для использования БЦН, так и для использования VE в равной мере. Таблицы эти одинаковые и показывают наполнение при постоянных условиях. Дальше идут корректировки и это естественно. Сначала мы берем базовое значение, потом корректируем его в соответствии с настоящими условиями. В обеих случаях одинаково.
БЦН нужно для того, чтобы посчитать наполнение по дросселю без давления. Посчитать наполнение без давления по VE нельзя. Иначе и никакой таблицы БЦН не надо было бы.
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: Режим пуска

Post by frig »

Sergey89, можно подробнее? А то каша какая-то мне ее не проглотить. Давление какое? Барометрическое? Во впускном коллекторе? БЦН это точно таблица Базового Циклового Наполнения?
skype: frig_frig
User avatar
Sergey89
contributor
contributor
Posts: 839
Joined: Wed Sep 25, 2013 5:30 pm
Location: Russia, Velikiy Novgorod

Re: Режим пуска

Post by Sergey89 »

В некоторых режимах или например при Alpha-N управлении по дросселю нам нужно определять информацию о наполнении, когда датчики не дают информации достаточной для расчёта наполнения аналитически. В этом случае мы вынуждены брать заранее рассчитанное значение наполнения для каждой режимной точки. При этом режимная точка определяется положением дросселя и числом оборотов КВ.

Вот первая попавшаяся картинка в гугле:

Image
Last edited by Sergey89 on Tue Oct 29, 2013 3:58 pm, edited 2 times in total.
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: Режим пуска

Post by frig »

А еще мешанина началась. Сначала говорили про БЦН, потом про цикловое наполнение. Из-за формулировок еще может быть недопонимание.
Sergey89, а вторая часть?
skype: frig_frig
User avatar
Sergey89
contributor
contributor
Posts: 839
Joined: Wed Sep 25, 2013 5:30 pm
Location: Russia, Velikiy Novgorod

Re: Режим пуска

Post by Sergey89 »

Sergey89, а вторая часть?
вторая часть это про...?
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: Режим пуска

Post by frig »

Ну про "расчет наполнения аналитически", то противопоставление БЦН и VE.
skype: frig_frig
User avatar
Sergey89
contributor
contributor
Posts: 839
Joined: Wed Sep 25, 2013 5:30 pm
Location: Russia, Velikiy Novgorod

Re: Режим пуска

Post by Sergey89 »

Для расчёта с использованием VE у нас просто нет входных данных, т.к. отсутствует информация о давлении, поэтому мы вынуждены использовать БЦН.
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: Режим пуска

Post by frig »

Мда. Ничего в итоге не понятно. Откуда у людей берутся таблицы VE? Как же их потом используют?
Я нить разговора потерял окончательно.
skype: frig_frig
User avatar
Sergey89
contributor
contributor
Posts: 839
Joined: Wed Sep 25, 2013 5:30 pm
Location: Russia, Velikiy Novgorod

Re: Режим пуска

Post by Sergey89 »

Таблицы VE нужны, когда мы используем ДАД для расчёта наполнения. Не забывай, что в системе вместо ДАД может использоваться ДМРВ или ДПДЗ.
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: Режим пуска

Post by frig »

Ага. Т.е. вы связываете VE таблицы только с работой по MAP, а БЦН только с работой по дросселю?
Ну и контрольный вопрос. Вот берем мы VE множим его на объем, в соответствии с полностью воздуха считаем его массу - мы что получим?
Ну или - берем БЦН, в соответствии с плотностью получаем объем, делим его на объем цилиндра, тогда что получится?
Все при нормальных условиях.
skype: frig_frig
User avatar
Sergey89
contributor
contributor
Posts: 839
Joined: Wed Sep 25, 2013 5:30 pm
Location: Russia, Velikiy Novgorod

Re: Режим пуска

Post by Sergey89 »

Да. Только со Speed Density алгоритмом.

Я так понимаю ты вот эти две формулы хочешь увидеть?

m = (P * V) / (R * T) * VE - Цикловое наполнение

VE = m * (R * T) / (P * V) - Объёмная эффективность
BOOST
Posts: 148
Joined: Sat Oct 26, 2013 3:19 pm

Re: Режим пуска

Post by BOOST »

Sergey89 wrote:В некоторых режимах или например при Alpha-N управлении по дросселю нам нужно определять информацию о наполнении, когда датчики не дают информации достаточной для расчёта наполнения аналитически. В этом случае мы вынуждены брать заранее рассчитанное значение наполнения для каждой режимной точки. При этом режимная точка определяется положением дросселя и числом оборотов КВ.

Вот первая попавшаяся картинка в гугле:

Image
У меня без слов! :o "если не можете создать свое то посмотрите как создают другие" одна крылатая фраза автор неизвестен. Вы знаете скриншот какой ето програмы? Она должна быть у вас с самого начала а не скриншоты из гугла :evil:
Так качаем от сюдаhttp://bezkz.su/loads/avto/700098-chiptuningpro-4.html ломаною чиптюнер 4 а также чипексплорер http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2271824 а стоковые прошивки берем от сюдаhttp://www.almisoft.ru/sprosh.htm а я по мере потребности могу подкинуть тюнинговых но врятли оно будет нужно.
Обратите внимание на Микас 10,3 он работает на ДАД и исполняет нормы токсичности эвро 3, стоит на ланосах и славутах и еще на некоторых моделях, ох и попортил он мне нервы в свое время :D
Мой скайп vasyakotik
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: Режим пуска

Post by frig »

Я так понимаю ты вот эти две формулы хочешь увидеть?
Ага.
skype: frig_frig
User avatar
XDA
Posts: 441
Joined: Wed Oct 23, 2013 7:28 pm

Re: Режим пуска

Post by XDA »

russian wrote:
XDA wrote:я могу привести тут все стартовые таблицы из моего ЕЦУ.
Хотим :)
start_cal2.png
start_cal2.png (91.66 KiB) Viewed 19523 times
start_cal.png
start_cal.png (130.62 KiB) Viewed 19523 times
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
User avatar
Sergey89
contributor
contributor
Posts: 839
Joined: Wed Sep 25, 2013 5:30 pm
Location: Russia, Velikiy Novgorod

Re: Режим пуска

Post by Sergey89 »

m_FuelBefStart можешь выложить? И что это за ДВС?
User avatar
XDA
Posts: 441
Joined: Wed Oct 23, 2013 7:28 pm

Re: Режим пуска

Post by XDA »

Sergey89 wrote:m_FuelBefStart можешь выложить? И что это за ДВС?
start_cal3.png
start_cal3.png (16.94 KiB) Viewed 19442 times
2.3 турбо.
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
User avatar
Sergey89
contributor
contributor
Posts: 839
Joined: Wed Sep 25, 2013 5:30 pm
Location: Russia, Velikiy Novgorod

Re: Режим пуска

Post by Sergey89 »

Интересно. А из какой таблицы берётся базовая топливоподача?
User avatar
XDA
Posts: 441
Joined: Wed Oct 23, 2013 7:28 pm

Re: Режим пуска

Post by XDA »

Sergey89 wrote:Интересно. А из какой таблицы берётся базовая топливоподача?
я смотрел в коде - она рассчитывается исходя из ДАДов. по модели циклового наполнения.
т.е. основа - цикловое наполнение по ДАДам. на которое накладываются разнообразные компенсации, основанные на текущих условиях - как то:
обогащение от температуры,
поправка на высокогорные районы.
поправка на "рестарт" когда двигатель был заглушен недавно - не требуется процедура синхронизации по получению положения распредвала
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
User avatar
XDA
Posts: 441
Joined: Wed Oct 23, 2013 7:28 pm

Re: Режим пуска

Post by XDA »

при неисправности ДАДа на впуске используется ДАД до дросселя + таблица переводящая угол заслонки в площадь открытия заслонки, а затем из площади+давление с помощью таблицы получается расход.
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
User avatar
XDA
Posts: 441
Joined: Wed Oct 23, 2013 7:28 pm

Re: Режим пуска

Post by XDA »

а вот переменные, в которых хранится состояние процесс старта
start_cal4.png
start_cal4.png (16.42 KiB) Viewed 19436 times
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: Режим пуска

Post by frig »

XDA, весьма подробно. Насколько актуально так сильно дробить настройки? Что из всего этого мноогообразия реально используется?
skype: frig_frig
User avatar
XDA
Posts: 441
Joined: Wed Oct 23, 2013 7:28 pm

Re: Режим пуска

Post by XDA »

frig wrote:XDA, весьма подробно. Насколько актуально так сильно дробить настройки? Что из всего этого мноогообразия реально используется?
всё реально используется.
дело в том, что профессиональный код отличается от любительского в первую очередь тем, что в нём предусмотрены все возможные случаи - будь то перезапуск, пуск в мороз, пуск в высокогорных районах в разряженном воздухе, обрабатывает ошибки датчиков и сможет запуститься и работать при некоторых вышедших из строя датчиков, обладает набором адаптаций под текущий условия - например адаптация под качество бензина и т.д.

тогда как любительский код будет стартовать лишь в узком наборе условий, на которых он был единожды отлажен

собственно я имею мысль переписать имеющийся у меня ЕЦУ на STM32. т.к. описание всех внутренних переменных имеются, алгоритмы на 70% дизассемблированы и документированы.
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: Режим пуска

Post by frig »

Хочется понимать смысл всех этих телодвижений. Понятно, что коррекция по температуре и атмосферному давлению должна быть.
А в перезапуске какой смысл?

Второй вопрос - насколько актуально вообще эти настройки выносить, собственно, в настройки? Я про перезапуск. Насколько все это отличается от движка к движку?

Все случаи жизни это хорошо, но нужно помнить еще про KISS и бритву оккама ;)
skype: frig_frig
User avatar
XDA
Posts: 441
Joined: Wed Oct 23, 2013 7:28 pm

Re: Режим пуска

Post by XDA »

frig wrote:Хочется понимать смысл всех этих телодвижений. Понятно, что коррекция по температуре и атмосферному давлению должна быть.
А в перезапуске какой смысл?

Второй вопрос - насколько актуально вообще эти настройки выносить, собственно, в настройки? Я про перезапуск. Насколько все это отличается от движка к движку?

Все случаи жизни это хорошо, но нужно помнить еще про KISS и бритву оккама ;)
я уже написал для чего нужен перезапуск.
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: Режим пуска

Post by frig »

не требуется процедура синхронизации по получению положения распредвала
Почему?
skype: frig_frig
Post Reply