Режим пуска

Про байтики и логику ЭБУ
User avatar
XDA
Posts: 441
Joined: Wed Oct 23, 2013 7:28 pm

Re: Режим пуска

Post by XDA »

frig wrote:
не требуется процедура синхронизации по получению положения распредвала
Почему?
потому, что пока ЕЦУ не заснул - он продолжает фиксировать изменение положения коленчатого вала.
кроме того есть таблицы "послезапуска" с первым послестартовым обогащением и вторым. при перезапуске первое обогащение не используется.
(первое обогащение больше второго).

возможно Вам не очень понятно ещё и потому, что Вы не видите всего множества таблиц калибровки (около 2000) и из взаимосвязи.
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
User avatar
Sergey89
contributor
contributor
Posts: 839
Joined: Wed Sep 25, 2013 5:30 pm
Location: Russia, Velikiy Novgorod

Re: Режим пуска

Post by Sergey89 »

Тут даже скорее не отличие профессионального и любительского подхода, а отличие OEM и Aftermarket решения. OEM производители могут позволить себе любые инструменты и методики настройки. Теперь представьте что у вас есть некий двигатель и такая вот система управления без известных калибровок. Как долго будет происходить её настройка? Поэтому часто приходится идти на упрощения в модели, чтобы упростить настройку, либо использовать уже существующие калибровки которые были получены для другого двигателя.
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: Режим пуска

Post by frig »

Без общей картины, конечно, сложно.
Про послестартовые обогащения понятно. Ну кроме того, зачем их два :D
2000 таблицы кажутся неразумным подходом.
Как долго будет происходить её настройка?
Я бы даже сказал - на сколько велика вероятность, что кто либо станет использовать все это мнообразие и настройка вообще будет корректной и будет завершена в полном объеме?
skype: frig_frig
User avatar
XDA
Posts: 441
Joined: Wed Oct 23, 2013 7:28 pm

Re: Режим пуска

Post by XDA »

Sergey89 wrote:Тут даже скорее не отличие профессионального и любительского подхода, а отличие OEM и Aftermarket решения. OEM производители могут позволить себе любые инструменты и методики настройки. Теперь представьте что у вас есть некий двигатель и такая вот система управления без известных калибровок. Как долго будет происходить её настройка? Поэтому часто приходится идти на упрощения в модели, чтобы упростить настройку, либо использовать уже существующие калибровки которые были получены для другого двигателя.
именно профессионального и любительского. наоборот, афтемаркет система должна иметь априори БОЛЬШЕ настроек, чтобы была возможность подстроить под широкую гамму двигателей.
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
User avatar
XDA
Posts: 441
Joined: Wed Oct 23, 2013 7:28 pm

Re: Режим пуска

Post by XDA »

frig wrote:Без общей картины, конечно, сложно.
Про послестартовые обогащения понятно. Ну кроме того, зачем их два :D
2000 таблицы кажутся неразумным подходом.
Как долго будет происходить её настройка?
Я бы даже сказал - на сколько велика вероятность, что кто либо станет использовать все это мнообразие и настройка вообще будет корректной и будет завершена в полном объеме?
ну хорошо. а как вы собираетесь настраивать БЕЗ настроек. модифицируя код?
по мне уж лучше пусть будут настройки.

а вероятность сразу приблизится к 100%, при наличии инструмента автоматической настройки.
вопрос его написания - отдельная тема, которую на этом форуме, кажется, ещё никто не поднимал.
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: Режим пуска

Post by frig »

В любом случае есть смысл идти от простого к сложному и усложнять только в случае необходимости. Просто копировать чужое просто из-за того, что оно есть - слишком расточительный путь.
Сначала простейший алгоритм, как только в нем не будет устраивать что либо - оптимизация, расширение. И так до тех пор пока он не станет устраивать, причем нельзя заранее сказать, когда это произойдет.
skype: frig_frig
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: Режим пуска

Post by frig »

а как вы собираетесь настраивать БЕЗ настроек. модифицируя код?
Не каждый параметр нужно настраивать. Если есть некое значение, устраивающее в большинстве случаев, то давать его настраивать может быть даже опасно. Любопытный и не понимающий в полном объеме зачем и почему это нужно (а при большом количестве настроек - немудрено) покрутит, поламает и не будет знать где и что. Излишняя сложность еще никогда не была положительным качеством.
skype: frig_frig
User avatar
XDA
Posts: 441
Joined: Wed Oct 23, 2013 7:28 pm

Re: Режим пуска

Post by XDA »

frig wrote:Без общей картины, конечно, сложно.
Про послестартовые обогащения понятно. Ну кроме того, зачем их два :D
задумайтесь про расход топлива. вряд ли Вам понравится расход в 20 литров по городу только из-за режима прогрева.
тогда при наличии таблиц стартового обогащения (завели)
первого послестартового обогащения, очень большого, даже избыточного - для установления режимов двигателя
второго послестартового обогащения, минимально необходимого для прогрева
вы получите 12-14.

если вы переключитесь сразу на послестарт2 - вы заглохните. если будете только на послестарт1 - то будет мегарасход топлива.

все 2000 таблиц нужны для того, чтобы получить удобное авто, а не электронный карбюратор.
Last edited by XDA on Wed Oct 30, 2013 9:32 am, edited 1 time in total.
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
User avatar
XDA
Posts: 441
Joined: Wed Oct 23, 2013 7:28 pm

Re: Режим пуска

Post by XDA »

frig wrote:
а как вы собираетесь настраивать БЕЗ настроек. модифицируя код?
Не каждый параметр нужно настраивать. Если есть некое значение, устраивающее в большинстве случаев, то давать его настраивать может быть даже опасно. Любопытный и не понимающий в полном объеме зачем и почему это нужно (а при большом количестве настроек - немудрено) покрутит, поламает и не будет знать где и что. Излишняя сложность еще никогда не была положительным качеством.
с таким подходом Вам лучше не заниматься афремаркет ЕЦУ.
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
User avatar
Sergey89
contributor
contributor
Posts: 839
Joined: Wed Sep 25, 2013 5:30 pm
Location: Russia, Velikiy Novgorod

Re: Режим пуска

Post by Sergey89 »

полстестаротовое 2 это похоже warm-up enrichment, а послестартовое 1 это after start enrichment, так?
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: Режим пуска

Post by frig »

с таким подходом Вам лучше не заниматься афремаркет ЕЦУ.
Спасибо, ваше мнение очень важно для меня. (на самом деле нет)
полстестаротовое 2 это похоже warm-up enrichment, а послестартовое 1 это after start enrichment, так?
Тоже подумал об этом.
skype: frig_frig
nikll
Posts: 186
Joined: Tue Oct 15, 2013 5:45 am

Re: Режим пуска

Post by nikll »

Два нужно потому что: первое случается после длительной стоянки когда весь бензин со стенок впуска давно испарился, а второе просто пусковая доза чтобы двигатель сразу подхватил без нескольких оборотов коленвала пока везде форсунки нальют.

Для пуска если не изголятся можно тупо задать фиксироанное время впрыска от оборотов с поправкой по положению РХХ и темпиратурными поправками. Для запуска этого более чем достаточно.
При пуске движка у нас две задачи, во первых чтобы он завелся хоть как нибудь (пусть с переобогащением и перебоями), во вторых не залить свечи ).
Еще хорошая фишка это при полном дросселе отключать топливоподачу (помогает при переливе).

Нам 2000 таблиц нахрен не надо, у нас нет требований по экологии, ну заведется с черным дымком из выхлопной трубы ну и хрен с ним, сразу после пуска перейдет на ХХ и нормальную регуляцию смеси.

Я вижу систему так:
1. таблица времени впрыска по оборотам
2. таблица поправок по темпиратуре двигателя
3. таблица поправок по темпиратуре воздуха
4. таблица поправок по РХХ или дросселю где РХХ нет (можно и без нее если РХХ задавать фиксированным)
5. таблица поправок по номеру оборота коленвала от начала запуска, нужна чтобы "качать" смесь от бедной до богатой - больше шансов завестить.

При включении, если ЭБУ не помнит факта работы движка в недавнее время, влить порцию бензина по константе в расчете на создание топливной пленки.
Перед запуском сделать однократный впрыск бензина в соответсвии с вычесленным по таблицам.
При вращении лить во все горшки одновременно в соответсвии с вычесленным по таблицам.
Как только обороты достигут порога регуляции ХХ (600-800об) происходит переход на режим ХХ.
User avatar
XDA
Posts: 441
Joined: Wed Oct 23, 2013 7:28 pm

Re: Режим пуска

Post by XDA »

Sergey89 wrote:полстестаротовое 2 это похоже warm-up enrichment, а послестартовое 1 это after start enrichment, так?
да, можно и так их назвать
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
User avatar
XDA
Posts: 441
Joined: Wed Oct 23, 2013 7:28 pm

Re: Режим пуска

Post by XDA »

nikll wrote:Два нужно потому что: первое случается после длительной стоянки когда весь бензин со стенок впуска давно испарился, а второе просто пусковая доза чтобы двигатель сразу подхватил без нескольких оборотов коленвала пока везде форсунки нальют.

Для пуска если не изголятся можно тупо задать фиксироанное время впрыска от оборотов с поправкой по положению РХХ и темпиратурными поправками. Для запуска этого более чем достаточно.
При пуске движка у нас две задачи, во первых чтобы он завелся хоть как нибудь (пусть с переобогащением и перебоями), во вторых не залить свечи ).
Еще хорошая фишка это при полном дросселе отключать топливоподачу (помогает при переливе).

Нам 2000 таблиц нахрен не надо, у нас нет требований по экологии, ну заведется с черным дымком из выхлопной трубы ну и хрен с ним, сразу после пуска перейдет на ХХ и нормальную регуляцию смеси.

Я вижу систему так:
1. таблица времени впрыска по оборотам
2. таблица поправок по темпиратуре двигателя
3. таблица поправок по темпиратуре воздуха
4. таблица поправок по РХХ или дросселю где РХХ нет (можно и без нее если РХХ задавать фиксированным)
5. таблица поправок по номеру оборота коленвала от начала запуска, нужна чтобы "качать" смесь от бедной до богатой - больше шансов завестить.

При включении, если ЭБУ не помнит факта работы движка в недавнее время, влить порцию бензина по константе в расчете на создание топливной пленки.
Перед запуском сделать однократный впрыск бензина в соответсвии с вычесленным по таблицам.
При вращении лить во все горшки одновременно в соответсвии с вычесленным по таблицам.
Как только обороты достигут порога регуляции ХХ (600-800об) происходит переход на режим ХХ.
извините, конечно, что обращаю Ваше внимание, но слово темпИратура очень режет глаз. темпЕратура.

скажите, а Вы пробовали заводить двигатель на своём алгоритме? или вообще смотрели как в других ЕЦУ это реализовано?

на счёт "заведётся с чёрным дымком", при таком обогащении скорее всего не заведётся. а зальёт свечи и тогда про немедленный запуск можно вообще забыть.
Last edited by XDA on Wed Oct 30, 2013 10:11 am, edited 1 time in total.
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: Режим пуска

Post by frig »

Нужно исходить из правильных вопросов. Вот например "почему?" это правильный вопрос ;)
И исходя из ответов на эти вопросы действовать и стараться учитывать больше физику. Используя 100500 таблиц можно подогнать поведение под любой ответ, хотя куда правильнее, имхо, пытаться учитывать физику процессов.

Почему надо выделять отдельные пусковые и прогревочные режимы?
Низкая компрессия? Паршиво испаряется топливо при низких температурах? Топливные пленки, которые в обе стороны работают?

Так надо пытаться этими факторами и оперировать. Может оказаться, что отдельный режим и выделять то не нужно будет, так как учет этих факторов в основном цикле сработает как на пусковые и прогревочные режимы, так и на все остальные.
но слово темпИратура очень режет глаз. темпЕратура
Я уже на этот счет возмущался в личке :D
skype: frig_frig
nikll
Posts: 186
Joined: Tue Oct 15, 2013 5:45 am

Re: Режим пуска

Post by nikll »

Прощу прощения :oops: обычно компилятор за орфографией следит :)
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: Режим пуска

Post by frig »

XDA, у дилетантов, вроде меня, есть одно примущество - глаз не замылен. Вы насмотрелись на то, как делают другие и уже, возможно, просто отказываетесь обдумывать и критично оценивать эти решения. Вот делают так и все. А зачем и почему? А почему не иначе?
Есть широкое поле для изобретения велосипедов. Если просто делать как все остальные, то все будет как у всех остальных, а то и хуже.
skype: frig_frig
User avatar
XDA
Posts: 441
Joined: Wed Oct 23, 2013 7:28 pm

Re: Режим пуска

Post by XDA »

frig wrote: Почему надо выделять отдельные пусковые и прогревочные режимы?
Низкая компрессия? Паршиво испаряется топливо при низких температурах? Топливные пленки, которые в обе стороны работают?
я писал об этом ранее. увеличенный в полтора раза расход Вас вряд ли обрадует :)
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
User avatar
XDA
Posts: 441
Joined: Wed Oct 23, 2013 7:28 pm

Re: Режим пуска

Post by XDA »

frig wrote:XDA, у дилетантов, вроде меня, есть одно примущество - глаз не замылен. Вы насмотрелись на то, как делают другие и уже, возможно, просто отказываетесь обдумывать и критично оценивать эти решения. Вот делают так и все. А зачем и почему? А почему не иначе?
Есть широкое поле для изобретения велосипедов. Если просто делать как все остальные, то все будет как у всех остальных, а то и хуже.
потому что для уверенного старта нужно попасть в весьма узкие рамки, так что у меня предложение на счёт вашей теории:
объясните это двигателю :)
только боюсь он это не оценит и оставит вас разбираться с залитыми свечками или посаженным аккумулятором :)

каждая сложная проблема имеет простое, очевидное для понимания, неправильное решение. надпись на стене в лаборатории МГУ.
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: Режим пуска

Post by frig »

потому что для уверенного старта нужно попасть в весьма узкие рамки
Почему?
1. таблица времени впрыска по оборотам
2. таблица поправок по темпиратуре двигателя
3. таблица поправок по темпиратуре воздуха
4. таблица поправок по РХХ или дросселю где РХХ нет (можно и без нее если РХХ задавать фиксированным)
5. таблица поправок по номеру оборота коленвала от начала запуска, нужна чтобы "качать" смесь от бедной до богатой - больше шансов завестить.
1,2,3,4. Почему? Зачем?
5 как раз понятно - тут с объяснением.
skype: frig_frig
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: Режим пуска

Post by frig »

XDA, простое решение - 100500 таблиц, которые не имеют под собой никакого физического смысла, зачастую, а просто подгоняются под результат.
skype: frig_frig
nikll
Posts: 186
Joined: Tue Oct 15, 2013 5:45 am

Re: Режим пуска

Post by nikll »

frig wrote:
потому что для уверенного старта нужно попасть в весьма узкие рамки
Почему?
1. таблица времени впрыска по оборотам
2. таблица поправок по темпиратуре двигателя
3. таблица поправок по темпиратуре воздуха
4. таблица поправок по РХХ или дросселю где РХХ нет (можно и без нее если РХХ задавать фиксированным)
5. таблица поправок по номеру оборота коленвала от начала запуска, нужна чтобы "качать" смесь от бедной до богатой - больше шансов завестить.
1,2,3,4. Почему? Зачем?
5 как раз понятно - тут с объяснением.
Ну чтобы заводилось в любых условиях. До кучи можно еще барокоррекцию прикрутить на случай пуска высоко в горах.
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: Режим пуска

Post by frig »

nikll, задам вопрос иначе - что такого происходит в двигателе, что требует компенсаций и коррекции?
skype: frig_frig
User avatar
XDA
Posts: 441
Joined: Wed Oct 23, 2013 7:28 pm

Re: Режим пуска

Post by XDA »

frig wrote:XDA, простое решение - 100500 таблиц, которые не имеют под собой никакого физического смысла, зачастую, а просто подгоняются под результат.
Вы удивитесь, но КАЖДАЯ таблица имеет свой собственный физический смысл и отвечает за свою маааааленькую часть в обеспечении режимов работы двигателя.

а без 100500 таблиц вы получите электронную версию карбюратора годов 50-60х, которые на вазовские копейки ставили.
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: Режим пуска

Post by frig »

Вы удивитесь, но КАЖДАЯ таблица имеет свой собственный физический смысл
Не удивлюсь. Если бы еще было понятна какая имеет какой смысл, а не просто "если холодно - льем больше". Или "если перезапустились раньше, то пропускам ASE"
skype: frig_frig
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: Режим пуска

Post by frig »

Да, я не против 100500 таблиц по сути, я против магии.
skype: frig_frig
User avatar
XDA
Posts: 441
Joined: Wed Oct 23, 2013 7:28 pm

Re: Режим пуска

Post by XDA »

frig wrote:Да, я не против 100500 таблиц по сути, я против магии.
магия она для тех, кто не понимает для чего нужна каждая из таблиц и какую проблему она решает.
лично для меня нет магии ни в одной таблице :))))))
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: Режим пуска

Post by frig »

Объясните, пожалуйста, какой физический смысл таблиц ScaleFacRpmMap и EnrFacTab. Тех, кто на ваших скриншотах. Какие физические явления, происходящие в двигателе, они учитывают?
skype: frig_frig
nikll
Posts: 186
Joined: Tue Oct 15, 2013 5:45 am

Re: Режим пуска

Post by nikll »

frig wrote:nikll, задам вопрос иначе - что такого происходит в двигателе, что требует компенсаций и коррекции?
Ну нам как бы надо смесь нужную подать. Слижком богато - свечи зальет, слижком бедно - вспышек не будет, в итоге акум устанет и приехали.
Смесь зависит от наполенния и температуры. С температурными поправками думаю все понятно т.к. в зависимости от температуры меняется плотность воздуха. А вот наполнение на пусковых режимах нормально мы расчитать не можем, поэтому нужан тупая таблица зависимости наполнения от оборотов или даже еще тупее сразу впрыск от обротов
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: Режим пуска

Post by frig »

nikll, окей, берем карту наполнения в режимах от нуля до 1000 об/мин, дальше что, все? Температура воздуха есть, давление барометрическое есть, померяли и вперед? От температуры двигателя зависит только температура заряда, количество воздуха и все?
Выше этого нам ничего обогащать не нужно? Тогда пусковые режимы ничем не отличаются от работы в нормальных.
skype: frig_frig
Post Reply