Режим пуска

Про байтики и логику ЭБУ
User avatar
XDA
Posts: 441
Joined: Wed Oct 23, 2013 7:28 pm

Re: Режим пуска

Post by XDA »

frig wrote:Объясните, пожалуйста, какой физический смысл таблиц ScaleFacRpmMap и EnrFacTab. Тех, кто на ваших скриншотах. Какие физические явления, происходящие в двигателе, они учитывают?
ScaleFacRpmMap - уменьшение дозы впрыска по мере раскручивание двигателя в зависимости от температуры ОЖ в момент старта, ПОСЛЕ переключения на MAF.
связано с неточностью работы МАФа на низких расходах воздуха, а так же с резонансными явлениями во впускной трубе.
EnrFacTab - к-т, на который домножается масса впрыскиваемого топлива в зависимости от температуры. связано с уменьшением испаряемости топлива в зависимости от температуры

(процесс старта считается с момента когда напряжение аккумулятора просядет на 1 вольт до момента когда двигатель наберёт 1000 РПМ)
Last edited by XDA on Wed Oct 30, 2013 10:57 am, edited 2 times in total.
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
nikll
Posts: 186
Joined: Tue Oct 15, 2013 5:45 am

Re: Режим пуска

Post by nikll »

Ну по сути да.
Только в тех эбу что работали по температуре заряда на пусковых режимах все работало в лоб и я думаю не спроста.
Там никак не расчитывалось ни наполнение ни температура заряда. Все было тупо и в лоб, но при этом достаточно просто настраивалось и нормально заводило в любые морозы.
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: Режим пуска

Post by frig »

уменьшение дозы впрыска по мере раскручивание двигателя в зависимости от температуры ОЖ в момент старта, ПОСЛЕ переключения на MAF.
Это не физический смысл, это просто описание алгоритма.
Ну по сути да.
Значит достаточно выстроить карту наполнений от VE и все? Дело в шляпе? Значит если мы используем MAF, то нам обогащение при пуске вообще не нужно и никакие пусковые режимы до глубоких морозов тоже?
А как-же худшее испарение топлива при низких температурах?
skype: frig_frig
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: Режим пуска

Post by frig »

связано с неточностью работы МАФа на низких расходах воздуха, а так же с резонансными явлениями во впускной трубе.
Вот это другое дело.
XDA, я писал пост до того, как вы редактировали свой. Потому так и вышло.
skype: frig_frig
User avatar
XDA
Posts: 441
Joined: Wed Oct 23, 2013 7:28 pm

Re: Режим пуска

Post by XDA »

frig wrote: Значит достаточно выстроить карту наполнений от VE и все? Дело в шляпе? Значит если мы используем MAF, то нам обогащение при пуске вообще не нужно и никакие пусковые режимы до глубоких морозов тоже?
А как-же худшее испарение топлива при низких температурах?
всё тоже самое нужно и на МАФе. только ко всему прочему придётся учитывать его глюки, особенно на низких расходах
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: Режим пуска

Post by frig »

Вопрос про обогащение от температуры двигателя. Зачем это нужно, если мы знаем сколько воздуха попало в двигатель и можем соответствнно посчитать топливо?
skype: frig_frig
User avatar
XDA
Posts: 441
Joined: Wed Oct 23, 2013 7:28 pm

Re: Режим пуска

Post by XDA »

frig wrote:Вопрос про обогащение от температуры двигателя. Зачем это нужно, если мы знаем сколько воздуха попало в двигатель и можем соответствнно посчитать топливо?
это связано с тем, что горит в цилиндрах не бензин, а пары бензина. и чем меньше температура, тем меньше испаряемость топлива.

мой Вам совет - почитайте умные книжки про строения двигателя!
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
User avatar
XDA
Posts: 441
Joined: Wed Oct 23, 2013 7:28 pm

Re: Режим пуска

Post by XDA »

кстати, важный момент: в момент старта необходимо использовать множественное зажигание:
для каждого поджига нужно выдавать искру 10 раз подряд и более.

а в момент включения зажигания очень хорошо выдать подряд 100 раз искру для очистки и прогрева свечей.
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: Режим пуска

Post by frig »

мой Вам совет - почитайте умные книжки про строения двигателя!
Спасибо, я вопросы задаю не из-за того, что не знаю, а с целью натолкнуть на мысль.
и чем меньше температура, тем меньше испаряемость топлива.
Воот. А испаряемость топлива у нас зависит от чего? И почему мы просто наваливаем какой-то безразмерной обогащалкой не имеющей физического смысла, а не учитываем испаряемость топлива?
skype: frig_frig
User avatar
XDA
Posts: 441
Joined: Wed Oct 23, 2013 7:28 pm

Re: Режим пуска

Post by XDA »

frig wrote:
мой Вам совет - почитайте умные книжки про строения двигателя!
Спасибо, я вопросы задаю не из-за того, что не знаю, а с целью натолкнуть на мысль.
и чем меньше температура, тем меньше испаряемость топлива.
Воот. А испаряемость топлива у нас зависит от чего? И почему мы просто наваливаем какой-то безразмерной обогащалкой не имеющей физического смысла, а не учитываем испаряемость топлива?
если Вы такой умный, что пытаетесь навести на мысль, что же Вы тогда тогда такой бред пишете?
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: Режим пуска

Post by frig »

XDA, если вы такой умный, что знаете все ответы на все вопросы, то почему бы не вести цивилизованную беседу, а не опускаться до обвинений в бреде?
skype: frig_frig
User avatar
XDA
Posts: 441
Joined: Wed Oct 23, 2013 7:28 pm

Re: Режим пуска

Post by XDA »

frig wrote:XDA, если вы такой умный, что знаете все ответы на все вопросы, то почему бы не вести цивилизованную беседу, а не опускаться до обвинений в бреде?
Я веду исключительно цивилизованную беседу. и называю обогащение обогащением, таблицу - таблицей, а бред - бредом.
Не в вашей компетенции задавать наводящие вопросы, после признания в собственном дилетантстве.
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: Режим пуска

Post by frig »

В общем как я понял - ответа у вас нет?
skype: frig_frig
User avatar
XDA
Posts: 441
Joined: Wed Oct 23, 2013 7:28 pm

Re: Режим пуска

Post by XDA »

frig wrote:В общем как я понял - ответа у вас нет?
не стоит искать скрытый гениальный замысел там, где всё объясняется обыкновенным дилетанством :)

если хотите получить знания - задавайте корректный вопрос, отвечу.

а заниматься разгадыванием загадки, на какую мысль меня кто-то хочет навести - есть более другие интересные занятия
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: Режим пуска

Post by frig »

Так вот же вопрос
И почему мы просто наваливаем какой-то безразмерной обогащалкой не имеющей физического смысла, а не учитываем испаряемость топлива?
skype: frig_frig
User avatar
Maxi
Sr Consultant
Sr Consultant
Posts: 786
Joined: Wed Oct 23, 2013 4:25 pm

Re: Режим пуска

Post by Maxi »

frig wrote:Вопрос про обогащение от температуры двигателя. Зачем это нужно, если мы знаем сколько воздуха попало в двигатель и можем соответствнно посчитать топливо?
в момент пуска мы этого не знаем.
User avatar
XDA
Posts: 441
Joined: Wed Oct 23, 2013 7:28 pm

Re: Режим пуска

Post by XDA »

frig wrote:Так вот же вопрос
И почему мы просто наваливаем какой-то безразмерной обогащалкой не имеющей физического смысла, а не учитываем испаряемость топлива?
потому что сам вопрос из серии почему вода сухая, хотя должна быть мокрая и не обладает оптическим свойствами, хотя прозрачна (сорри, рожать подобный бред достаточно тяжело, но аналогия получилась вполне.)

я настойчиво рекомендую Вам прочитать какую-нибудь толковую книжку про строение ДВС
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: Режим пуска

Post by frig »

XDA, вот у Maxi почему-то получается конструктивно, а у вас нет. Какой-то поток сознания, извините.
skype: frig_frig
User avatar
XDA
Posts: 441
Joined: Wed Oct 23, 2013 7:28 pm

Re: Режим пуска

Post by XDA »

frig wrote:XDA, вот у Maxi почему-то получается конструктивно, а у вас нет. Какой-то поток сознания, извините.
Maxi отвечает только на те вопросы, на которые сочтёт нужным.
попробуйте повыводить его наводящими вопросами - пойдёте гораздо дальше, чем учебник по ДВС :D

Кстати, спасибо за мысль - надо делать так же :))))
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: Режим пуска

Post by frig »

Maxi отвечает только на те вопросы, на которые сочтёт нужным.
Как и вы, впрочем.
попробуйте повыводить его наводящими вопросами
А я знаю. Я не раз читал и ваши с ним дискуссии в том числе.
skype: frig_frig
nikll
Posts: 186
Joined: Tue Oct 15, 2013 5:45 am

Re: Режим пуска

Post by nikll »

frig, прошу прощения за то что скажу но XDA прав.
Я выкладывал хорошую книжку по теории двс, в ней есть все формулы расчеты и графики, и написанна она вполне понятным языком. Очень рекомендую потратить пару вечеров и попытатся осмыслить первую часть этой книги, сразу в голове появятся 90% ответов на все заданные тут вопросы.
nikll
Posts: 186
Joined: Tue Oct 15, 2013 5:45 am

Re: Режим пуска

Post by nikll »

XDA wrote:
frig wrote:Так вот же вопрос
И почему мы просто наваливаем какой-то безразмерной обогащалкой не имеющей физического смысла, а не учитываем испаряемость топлива?
потому что сам вопрос из серии почему вода сухая, хотя должна быть мокрая и не обладает оптическим свойствами, хотя прозрачна (сорри, рожать подобный бред достаточно тяжело, но аналогия получилась вполне.)

я настойчиво рекомендую Вам прочитать какую-нибудь толковую книжку про строение ДВС
+1
Если есть гениальные мысли - как универсально расчитывать испаряемость топлива, то следует их излагать а не трахать чужие мозги ) Мы тут пытаемся обьяснить с точки зрения практики и реинженерига других ЭБУ с подкреплением в виде общей теории ДВС.
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: Режим пуска

Post by frig »

Мы тут пытаемся обьяснить
Да я отлично понимаю, что вы пытаетесь объяснить. А вот вы не понимаете о чем говорю я. Хотя мне кажется, что XDA понял, но слился :D
skype: frig_frig
nikll
Posts: 186
Joined: Tue Oct 15, 2013 5:45 am

Re: Режим пуска

Post by nikll »

У меня сложилось мнение что ты просто развлекаешся так ) Иначе зачем задавать такие банальные вопросы в столь провокационной форме?
User avatar
Sergey89
contributor
contributor
Posts: 839
Joined: Wed Sep 25, 2013 5:30 pm
Location: Russia, Velikiy Novgorod

Re: Режим пуска

Post by Sergey89 »

Есть такой вопрос. Есть ли корреляция между давлением во время пуска и реальным наполнением? То есть совпадает ли характер изменения давления с характером изменения наполнения или нет?

У кого-нибудь есть лог с датчика давления при пуске?

Вот лог с ДМРВ:
Attachments
crank.png
crank.png (8.39 KiB) Viewed 20578 times
User avatar
XDA
Posts: 441
Joined: Wed Oct 23, 2013 7:28 pm

Re: Режим пуска

Post by XDA »

Sergey89 wrote:Есть такой вопрос. Есть ли корреляция между давлением во время пуска и реальным наполнением? То есть совпадает ли характер изменения давления с характером изменения наполнения или нет?

У кого-нибудь есть лог с датчика давления при пуске?

Вот лог с ДМРВ:
если взять таблицу циклового наполнения, с осями РПМ и давление, а показания МАФа разделить на РПМ, то будет прямая корелляция между этими значениями.

т.е. отдельно лога давления мало для таких целей.
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
User avatar
Sergey89
contributor
contributor
Posts: 839
Joined: Wed Sep 25, 2013 5:30 pm
Location: Russia, Velikiy Novgorod

Re: Режим пуска

Post by Sergey89 »

Да я тут ДМРВ просто для примера привёл. Мне интересно именно про корреляцию циклового наполнения и давления на пуске. Есть она или нет? Не в абсолютных значениях а относительных.
User avatar
XDA
Posts: 441
Joined: Wed Oct 23, 2013 7:28 pm

Re: Режим пуска

Post by XDA »

разумеется есть.
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
User avatar
Sergey89
contributor
contributor
Posts: 839
Joined: Wed Sep 25, 2013 5:30 pm
Location: Russia, Velikiy Novgorod

Re: Режим пуска

Post by Sergey89 »

То есть наполнение можем посчитать с учётом коррекций?
User avatar
XDA
Posts: 441
Joined: Wed Oct 23, 2013 7:28 pm

Re: Режим пуска

Post by XDA »

Sergey89 wrote:То есть наполнение можем посчитать с учётом коррекций?
т.е. мы можем с помощью фиксированной таблицы VE вычислить наполнение цилиндров по оборотам и давлению
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
Post Reply