Page 5 of 7

Re: Режим пуска

Posted: Wed Oct 30, 2013 6:54 pm
by Sergey89
nikll wrote:А вот наполнение на пусковых режимах нормально мы расчитать не можем, поэтому нужан тупая таблица зависимости наполнения от оборотов или даже еще тупее сразу впрыск от обротов
Maxi wrote:
frig wrote:Вопрос про обогащение от температуры двигателя. Зачем это нужно, если мы знаем сколько воздуха попало в двигатель и можем соответствнно посчитать топливо?
в момент пуска мы этого не знаем.
XDA wrote:т.е. мы можем с помощью фиксированной таблицы VE вычислить наполнение цилиндров по оборотам и давлению
Какой ответ правильный то? Или может это зависит от каких-то условий?

Re: Режим пуска

Posted: Thu Oct 31, 2013 4:19 am
by nikll
Давление на впуске колебается оочень сильно, впрямую использовать давление пока что не удавалось. Да и смысла нет. На пусковых режимах у нас всегда закрыт дроссель и РХХ в одном положении, меняются только обороты двигателя и темпиратура. Смысл использовать полноценную модель когда тут все решается "в лоб" легко и непренужденно )

Re: Режим пуска

Posted: Thu Oct 31, 2013 5:40 am
by XDA
nikll wrote:Давление на впуске колебается оочень сильно, впрямую использовать давление пока что не удавалось. Да и смысла нет. На пусковых режимах у нас всегда закрыт дроссель и РХХ в одном положении, меняются только обороты двигателя и темпиратура. Смысл использовать полноценную модель когда тут все решается "в лоб" легко и непренужденно )
вопрос только в окне измерения давления. и всё будет работать на нормальной модели без костылей

Re: Режим пуска

Posted: Thu Oct 31, 2013 5:56 am
by nikll
XDA wrote:
nikll wrote:Давление на впуске колебается оочень сильно, впрямую использовать давление пока что не удавалось. Да и смысла нет. На пусковых режимах у нас всегда закрыт дроссель и РХХ в одном положении, меняются только обороты двигателя и темпиратура. Смысл использовать полноценную модель когда тут все решается "в лоб" легко и непренужденно )
вопрос только в окне измерения давления. и всё будет работать на нормальной модели без костылей
Без костылей? И на любых двигателях? И будет легко настраиватся без двух тысяч таблиц? Да тебе памятник за такое поставят )
Все же для начала предлагаю использовать многократно проверенное решение, тазы и волги с таким подходом вполне нормально заводятся в любых условиях. А уж дальше все желающие смогут изобретать кто что захочет, в данный момент задача вообще стоит только в в том чтобы оно поехало.

Re: Режим пуска

Posted: Thu Oct 31, 2013 6:13 am
by XDA
nikll wrote:
XDA wrote:
nikll wrote:Давление на впуске колебается оочень сильно, впрямую использовать давление пока что не удавалось. Да и смысла нет. На пусковых режимах у нас всегда закрыт дроссель и РХХ в одном положении, меняются только обороты двигателя и темпиратура. Смысл использовать полноценную модель когда тут все решается "в лоб" легко и непренужденно )
вопрос только в окне измерения давления. и всё будет работать на нормальной модели без костылей
Без костылей? И на любых двигателях? И будет легко настраиватся без двух тысяч таблиц? Да тебе памятник за такое поставят )
Все же для начала предлагаю использовать многократно проверенное решение, тазы и волги с таким подходом вполне нормально заводятся в любых условиях. А уж дальше все желающие смогут изобретать кто что захочет, в данный момент задача вообще стоит только в в том чтобы оно поехало.
я говорил просто без костылей, про остальное не надо вот тут :)))))))))

Re: Режим пуска

Posted: Thu Oct 31, 2013 6:33 am
by frig
На пусковых режимах у нас всегда закрыт дроссель
Да ладно! А если на педальку кто слегка нажмет по старой привычке? Все? Кирдык?

Re: Режим пуска

Posted: Thu Oct 31, 2013 7:11 am
by nikll
Нет, просто обеднение смеси.

Re: Режим пуска

Posted: Thu Oct 31, 2013 9:17 am
by Sergey89
XDA а есть возможность сделать лог запуска мотора? Чтобы увидеть расчётное наполнение, время впрыска и обороты.

Снял лог со своего блока управления. Там логика такая, что выбирается наибольшее значение из расчётного и табличного. С таким алгоритмом мотор заводился в -25 без проблем.

Re: Режим пуска

Posted: Thu Oct 31, 2013 10:26 am
by XDA
Sergey89 wrote:XDA а есть возможность сделать лог запуска мотора? Чтобы увидеть расчётное наполнение, время впрыска и обороты.

Снял лог со своего блока управления. Там логика такая, что выбирается наибольшее значение из расчётного и табличного. С таким алгоритмом мотор заводился в -25 без проблем.
будут обороты, расчётное наполнение (мг/сгорание) и масса топлива к впрыску(мг).
постараюсь снять.

Re: Режим пуска

Posted: Mon Nov 04, 2013 4:13 pm
by XDA
вот лог файл. к сожалению (для лога) двигатель заводится слишком быстро - всего две промежуточных точки.

Re: Режим пуска

Posted: Wed Nov 13, 2013 9:47 pm
by Mad Max
Сорри, не читал всю тему но!
Холодный старт это тупо темп. двс, темп воздуха, положение дросселя, производительность форсунок с учетом лага, поскольку на прокрутке напряжение сильно падает и лагсильно растет.
Однако нужно 2 таблицы- одна это длит. импульса форс от темп. двигла при первом пуске, вторая при повторном. Например мотор немного постоял и он еще теплый.Переключение между таблицами определяется разницей темп. мотора и воздуха. Если мотор на 30% теплее воздуха, то используется более бедная таблица.

Для теплой таблицы обогащение смеси на запуске от температуры двигла- при темп.выше +10 к=1, при -10 к=1.3 -20 к=1,7 -30 к=3
Обычно мотор нормально запускается при 1,5-2 длит. имп на ХХ.
Т.е. если на хх прогретый мотор нормально работает при Т имп=2мС, то на запуск при >10 град. нужно 3-4 мС, при -30 9-12 мС соответственно.
С холодной таблицей тяжелее. Там при темп. ниже 0 идет жуткое обогащение, вплодь до к=10.
Уменя Субару 2,5 атмо при-20 на запуске выдает 30-35 мС, хотя на ХХ 2.6 мС.

Темп. всасываемого воздуха не так критична на запуске. Ею можно вообще принебречь. Там таблица проста- выше 10град. к=1, при -10 к=1,05 -20 к=1,1 -30 к=1,2

Положение дросселя- до 50-60% ничего не меняется. При 70% -30% к Т имп, 80% -50% Т имп и 100% дросселя подача отключена- режим продувки цилиндров.

А вообще по правильному нужно сделать 3 табл.- это холодный старт "темп двс- Т имп", теплый старт "темп двс- Т имп"
и "Положение дросселя- коррекция Т имп %"

Поскольку на морозе чем меньше объем мотора и его степень сжатия, чем шире фазы грм, тем больше обогащения он требует.
Тогда каждый сможет отстроить холодный запуск для себя.

Re: Режим пуска

Posted: Sun Dec 01, 2013 4:01 pm
by Sergey89
Вот лог давления при прокрутке стартером. Дроссель закрыт, РХХ немного открыт.

Период соответствует 1/2 оборота КВ.

топливо при запуске

Posted: Wed Oct 15, 2014 8:02 am
by rus084
сейчас топливо на стартовых оборотах зависит только от температуры двигателя .
это так и сделано на серийных эбу?

Re: топливо при запуске

Posted: Wed Oct 15, 2014 8:22 am
by puff
у меня на карбе от температуры ничего не зависит. просто заливается кмк в несколько раз больше, чем при обычной работе ('подсос')
а при горячем старте - достаточно буквально на долю секунды включить стартер - и оно работает без всякого подсоса.

Re: топливо при запуске

Posted: Wed Oct 15, 2014 8:56 am
by AndreyB
Актуальный вопрос, потому что с холодным запуском у нас сейчас по факту есть проблема - не знаю, в топливе ли вопрос или в комбинации топлива и зажигания.

Есть мнение, что на холодный запуск нужно в примерно 5 раз больше топлива, чем на горячий.

Re: топливо при запуске

Posted: Wed Oct 15, 2014 9:08 am
by rus084
может сделать чтото типа такого :

Code: Select all

If rpm<=lastRPM then a++
return crankikgFuel()+a 

Re: топливо при запуске

Posted: Wed Oct 15, 2014 9:12 am
by AndreyB
rus084 wrote:может сделать чтото типа такого :

Code: Select all

If rpm<=lastRPM then a++
return crankikgFuel()+a 
Это пальцем в небо, лучше поизучать вопрос как там везде :(

Re: топливо при запуске

Posted: Wed Oct 15, 2014 9:57 am
by puff
тоже видел про холодный пуск такое мнение. что в разы больше, чем при горячем. карбюраторная байда в общем-то это подтверждает.

нутк а что мешает придумать коэффициент и поиграть его значением при запуске?
одним утром умножать на 5.
другим - на 6
третьим - на 7…

другое дело, что надо понимать, как быстро снижать дозу после запуска. зависит от мотора и его состояния?
на ауде с мехвпрыском прогревочные обороты в большой степени падают буквально за 5 секунд. а то и быстрее. и я не уверен, что это так быстро отрабатывает регулятор управляющего давления (или что там управляет подачей топлива)

Re: топливо при запуске

Posted: Wed Oct 15, 2014 11:12 am
by AndreyB
puff wrote:а что мешает придумать коэффициент и поиграть его значением при запуске?
одним утром умножать на 5.
другим - на 6
третьим - на 7…
Да вот никто не может поднять попу, вылезти из интернета и поиграть со значением при запустке.

Re: топливо при запуске

Posted: Wed Oct 15, 2014 5:33 pm
by KOT
А кто-то ездит под управлением rusefi ?
Вот когда начинаешь ездить то и прошивку каждый день настравивать ))
У меня при заводе двигателя вобще ж расход подачи топлива, кроме как по датчику температуры не ведется.
Сейчас поставил время впрыска на горячем двигателе 10 милисекунд, при -40 градусах 30 милисекунд, на холостом ходу у меня 2 милисекунды при прогретом движке.
После того как двигатель завелся есть график обогащения от ТОЖ, при -40 у меня 160%. Но еще с данной конфигурацией я не заводился при температуре меньше чем 5 градусов, при -5 совершенно по другому ведет себя двигатель, а при -30 очень большие шансы не завестись.

Re: топливо при запуске

Posted: Wed Oct 15, 2014 5:44 pm
by AndreyB
KOT wrote:А кто-то ездит под управлением rusefi?
Пока нет, я буду на этом фокусироваться, как только вернусь. Вот только нюанс, что ездить мне особо некуда :)

Re: топливо при запуске

Posted: Wed Oct 15, 2014 6:37 pm
by KOT
Ну значить снимай частный дом с гаражом, я так понимаю будет дальше от работы и + куда бибику поставить, поковырятся.

Re: топливо при запуске

Posted: Wed Oct 15, 2014 6:57 pm
by AndreyB
KOT wrote:Ну значить снимай частный дом с гаражом, я так понимаю будет дальше от работы и + куда бибику поставить, поковырятся.
В целом да, но есть нюансы :)

Re: Режим пуска

Posted: Wed Oct 15, 2014 8:39 pm
by meXanicus
Обещаю прочитать всю тему. А пока скрины таблиц от Лады Калины с мотором 1,6 8 клапанов и ДМРВ и один скрин от субару с ДАД.
Чтиво с описанием формул ЭБУ Ваз. То чем можно смотреть прошивки Субару.

Re: Режим пуска

Posted: Fri Oct 24, 2014 10:18 am
by s_ali
to russian
ты об этой проблемме с холодным запуском говорил ?
я уже отписал свой провереный вар. решения теме NGC
http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?f=8&t=705&start=20
В принципе могу надрать кусков из своей софтины, да выложить.
Но ето как время - а то тут и KiCadы пошли =)))

Создай ячейки в еепроме и запоминай более менее точное кол-во ОСТАТОЧНОГО бензина / паров
после ПОСЛЕДНЕГО запуска. (пары конечно придеться расчитать ОТ ПОСЛЕДНЕГО СТАРТА ДВИГ, точнее забить усреднение)
Только так добъешься четкого старта со 2ого оборота стартера.

Относительно таблиц - выносишь ЖК дисплэй в салон с сенсоной панелью, на крайняк джойстиком.
На кране картинка с классической гиперболой не линейной относительности X-Y смеси
105793794.gif
105793794.gif (5.5 KiB) Viewed 20162 times
1. воздух бензин - темп двиг
2. воздух бенз - темп входного воздуха //у тебя теперь есть датчик INTAKE AIR TEMPERATURE SIGNAL (я про Неон и крайслера)
3. очень важное отношение воздух бензин и ОСТАТОЧНЫХ ПАРОВ В КОЛЛЕКТОРЕ . //NVLD
4. Само собой датчики 02 // их у тебя теперь аж но 6 штук :shock:

Ибо возитьть с математикой можно годами и не добиться успеха или
забить не 2000 таблиц, а где то 20, причем усредненных и полученных не расчетами а
на практике, при езде!

5. И САМОЕ СЛОЖНОЕ относительность при ускорении / замедлении открытия дросселя. (хотя и не в тему Старта & ХХ)

ХОЧУ ЗАМЕТИТЬ! я ненавижу всякие там новшества типа андройдов, сенсорных панелей, за STM
и то через силу взялся. Но другого практического и простого решения, кромя как "горячая обучалка"
при езде из салона не вижу.
Графическую обучалку надо делать!

========================================================================================
В любом случае Вы делайте свое, я свое - нужно же как то заюзать все бешанные возможности вашего STMа :)
жаль раньше с АРМами не работал, давно бы уже сделал такую обучалку и решил бы проблемму века.

Мне так и так делать такую графф обучалку для АКПП,
у меня то гребаный PCM JTEC, да и задача по ECU не спортивная, а скорее реанимативная :D

Аааа так же настоятельно советую наковырять идей из проги PCM-SCAN,
или можно тупо запихнуть в IDA дезасм. (ну ниче с собой не могшу сделать :twisted: )
Там все есть на высшем уровне (я о таблицах и математике)

Ради этого (граф обучалки) даже купил вот ету байду
ME-EasyMx PRO V7 for Stellaris ARM-1.jpg
ME-EasyMx PRO V7 for Stellaris ARM-1.jpg (81.21 KiB) Viewed 20162 times

Re: Режим пуска

Posted: Fri Oct 24, 2014 5:10 pm
by AndreyB
Это блин всё прекрасно, но вот только как нам крестьянам эти таблицы заполнить? Чем больше таблиц, тем сложнее их чем-то осмысленным заполнить :( Нет у меня камеры, чтоб стартовать двигатель во всём диапазоне температур.

Пока морально готов добавить кривую коэффициента доплива по температуре воздуха и кривую коэффициента воздуха по времени прокрутки.

С парами в коллекторе ты вообще первый, кто их упоминает :( Кстати у нас нет задачи сделать идеальный быстрый запуск - для начала бы неплохо сделать стабильный запуск хоть через какое время. Потому что пока и этого нет :)

Короче я поехал на гонку, вернусь - буду паять проводку в Неон. Беэ этого это всё слёзы.

Re: Режим пуска

Posted: Mon Nov 03, 2014 10:24 pm
by Slip
Ну а как ты хотел? У каждого двигателся свои конструктивные особенности и задача мозга - с ним работать, нельзя сделать универсальный мозг с универсальной прошивкой на все случаи жизни. Для холодного запуска есть отдельные таблицы - заполнять которые должен настройщик этого двигателя. Если интересно - могу выдрать таблицы субару:

Image

Это основные таблицы компенсации по температуре охлаждающей жидкости. Есть еще такие же, только по температуре воздуха во впуск (Intake Air Temperature)

Первая - это обороты двигателя при определенных температурах ОЖ двигателя
Вторая - компенсация угла зажигания, по температуре от основной таблицы углов.
Третья - это компенсация смеси в закрытом цикле по температуре ОЖ. Например при -20 там стоит -1,175, это означает что нужно от заданной смеси закрытого цикла (это 14,7) сделать смесь богаче на 1,175 AFR, то есть 14,7-1,175 = 13,525. Если этого окажется по факту мало - можно сделать еще богаче, соответствующую смесь можно настроить непосредственно на машине, обычно это так и делается.

Re: Режим пуска

Posted: Mon Nov 03, 2014 10:30 pm
by AndreyB
Slip wrote:Ну а как ты хотел? У каждого двигателся свои конструктивные особенности и задача мозга - с ним работать, нельзя сделать универсальный мозг с универсальной прошивкой на все случаи жизни. Для холодного запуска есть отдельные таблицы - заполнять которые должен настройщик этого двигателя
Итого, у нас есть два отдельных вопроса

1) какие должны быть возможности настойки - какая логика работы по каким таблицам
2) как именно произвести настройку - как именно стать настройщиком своего конкретного двигателя и по какой процедуре этот вопрос настроить

По вопросу возможностей настройки холодного старта я сегодня продвинулся:
было: ширина импульса впрыска задавалась линейно двумя точками ширина/ОЖ
стало: базовая_ширина_импульса_старта * коэффициент поправки на ОЖ из таблицы 8ми элементов * коэффициент поправки на время кручения стартёром

конкретно сейчас я с потолка примерно забил себе таблицы вот так:
Image

Image

и буду играться с разными значениями базовой_ширины_импульса_старта

Re: Режим пуска

Posted: Mon Nov 03, 2014 10:46 pm
by Slip
1. Чем шире, тем лучше - в таком случае у настройщика больше инструментов. Чем больше таблиц - тем мозг универсальнее и более гибкий. Обязательно нужны таблицы калибровки всех датчиков (температурных, давления, дпдз и т.д.) по двухмерным таблицам.
2. Обыкновенно - цель настройщика, найти у двигателя оптимальные параметры для его работы. Здесь тоже самое, есть задача - у тебя на улице -20 мороза, садишься с ноутом и ищешь то значение смеси и угла для ровной работы двигателя, без пропусков и тряски. Для начала можешь взять за основу базовые значения с какой нибудь прошивки, а потом подкорректируешь по условиям.

Что касается твоих продвижений, то на сколько я понял, ты пытаешься найти с помощью таблицы - нужную длительность форсунки, которая льет топливо. Но тебе нужно не это, тебе нужно найти правильную смесь (AFR) и угол зажигания для холодного пуска. Ты в таблице должен поставить какая тебе нужна смесь, а мозг по показаниям датчиков рассчитает длительность сам. В противном случае тебе захочется завтра сменить форсы на другие и опять будешь плясать с бубном..

Re: Режим пуска

Posted: Mon Nov 03, 2014 11:00 pm
by puff
круто.
а почему выбрал именно так, а не как slip показал?
реализация с зависимостью от стартера чем-то смахивает на аудюшную мех.впрысковую - там насколько я помню есть спецвыключатель пусковой форсунки - выключение происходит по нагреву биметаллической пластины, температура которой зависит от того, как долго крутится стартер (если ничего не путаю) - типа предотвращение залива свечей.
мне кажется, с завязкой на время кручения стартером - сложнее настраивать будет.