Page 6 of 7

Re: Режим пуска

Posted: Mon Nov 03, 2014 11:02 pm
by puff
как я понимаю, с afr вроде бы сложность в том, что прошивка только умеет его отображать? или я отстал от жизни?

Re: Режим пуска

Posted: Mon Nov 03, 2014 11:14 pm
by Slip
Я не понял вопроса по поводу АФР, если имеется в виду, что фактический АФР от расчетного может отличаться - то это никого не забодит, даже если и так - не страшно. В открытом цикле все настраивают машину по показаниям ШПЛЗ, а не в слепую вбил в таблицу 13,5 - значит это 13,5 в выпускном коллекторе.. Это значение принимается условно и если нужно увеличить или уменьшить его - просто увеличиваешь или уменьшаешь. А фактическую смесь мы смотрим в логах.

По поводу самого момента пуска двигателя, когда датчики давления ничего не видят - можно прописать временную коррекцию по длительности форсунки для запуска, буквально на пару секунд. В субару например три режима расчета топлива, два открытых цикла и один закрытый. На запуске и прогреве используют открытый цикл, но он свой - со своими переменными, потом после прогрева переходим в закрытый на лямбда - регулирование. Ну а переход CL/OL прописывается в отдельных таблицах.

Re: Режим пуска

Posted: Mon Nov 03, 2014 11:56 pm
by AndreyB
мне кажется, процессы на холодном двигателе никакого отношения к AFR не имеют. Есть мнение что да, базовоое топливо нужно рассчитать как speed density

"как можно более широкое" и "настойщик садится" это очень верные очень общие слова. у меня конкретная машина и конкретный я в виде настройщика, мне нужны более практические советы :)

Re: Режим пуска

Posted: Tue Nov 04, 2014 7:21 am
by Slip
russian wrote:мне кажется, процессы на холодном двигателе никакого отношения к AFR не имеют. Есть мнение что да, базовоое топливо нужно рассчитать как speed density

"как можно более широкое" и "настойщик садится" это очень верные очень общие слова. у меня конкретная машина и конкретный я в виде настройщика, мне нужны более практические советы :)
Можешь делать и по спид денсити, в зависимости от давления во впускном коллекторе, сути не меняет. Афр можно расчитать при использовании расходомера через нагрузку двигателя, если его нет - топливо считают по спид денсити.
Есть одно но - холодный двигатель в любом случае требует более богатую смесь, чем обычный, соответственно нужны корректировочные таблицы и еще один открытый режим, который включен до определенной температуры ОЖ, потом мозги переходят в закрытый режим по лямбде.
Пуск двигателя - это отдельные таблицы, которые работают только до того момента, когда двигатель выйдет на обороты по таблице согласно температуры ОЖ.

Re: Режим пуска

Posted: Tue Nov 04, 2014 10:06 pm
by AndreyB
Slip wrote: Можешь делать и по спид денсити...
Пуск двигателя - это отдельные таблицы, которые работают только до того момента, когда двигатель выйдет на обороты по таблице согласно температуры ОЖ.
Что-то ты вообще друг друга не слышим :(
А если у нас нет датчика давления? alpha-N как-то тоже стартует. у меня уже есть две таблицы, используемые только до 500 оборотов. осталось эти таблицы правильно наполнить данными - или нужно решить, какие еще таблицы нужны для холодного старта.

Image
Image

короче нужно кому-то брать всё это и долго е"№;тя с реальным двигателем. Кто убедит @ запустить двигатель на нашей плате? :)

Re: Режим пуска

Posted: Mon Nov 10, 2014 5:06 pm
by AndreyB
[video][/video]

Первый раз завёлся после ночи на паркинге в районе +10, прогресс.

Всё равно схватывает не сказать чтоб прямо, и первый 10 секунд двигатель колбасит - видимо камера еще холодная, потом через 10 секунд камера уже теплее - а ОЖ еще дооооолго показывает 12С. Как улучшать? Постоянно лить лишнее первые 10 секунд после старта? Какие еще идеи?

Re: Режим пуска

Posted: Mon Nov 10, 2014 5:12 pm
by meXanicus
Коэффициент дообогащения первые сколько-то секунд или циклов.

Re: Режим пуска

Posted: Mon Nov 10, 2014 6:19 pm
by puff
там предлагали считать время с момента останова...
еще можно считать равномерность ускорений по зубьям:-) и пока нетту равномерности - заливать :-)

Re: Режим пуска

Posted: Mon Nov 10, 2014 6:21 pm
by AndreyB
puff wrote:там предлагали считать время с момента останова...
для этого нужна внешняя память нормальная, а то у нас всё зависает на секунды при записи во внутренюю

Re: Режим пуска

Posted: Mon Nov 10, 2014 6:21 pm
by AndreyB
puff wrote:еще можно считать равномерность ускорений по зубьям:-) и пока нетту равномерности - заливать :-)
а это было бы круто, тока мы пока не доросли :(

Re: Режим пуска

Posted: Mon Nov 10, 2014 6:54 pm
by meXanicus
Чем меньше таблиц и коэффициентов, тем лучше. Больше автоматических расчётов.

Re: Режим пуска

Posted: Mon Nov 10, 2014 7:21 pm
by puff
вот про чем меньше таблиц-тем лучше - имхо ой не факт.
мне кажется, там чересчур сложные расчеты для моделирования, таблицы могут просто оказаться много проще и эффективнее
а с проблемами записи – это нормальное явление (так и должно быть), или решаемая/неразрешимая проблема? тут должен сказать, что сама идея сохранения времени и расчета впрыска в зависимости от этого времени - на мой взгляд сомнительна.
я бы вооружился осциллографом/анализатором и смотрел, что происходит при холодном пуске родного блока. ну и пробовал алгоритмы подстраивать для получения таких результатов. предложение ввести корректировочные таблицы впрыска/зажигания и таблицу целевых оборотов по температуре - как по мне - выглядит весьма здраво. причем это не отменяет идеи корректировки/отсечки по времени кручения стартером (чтобы не переливать мотор в случае чего)

Re: Режим пуска

Posted: Tue Nov 11, 2014 1:25 am
by AndreyB
meXanicus wrote:Чем меньше таблиц и коэффициентов, тем лучше. Больше автоматических расчётов.
Да. Есть надежда, что кривые коэффициента будут для всех едины. А топливо стартовое под кривые вообще должно вычисляться более-менее по форсункам и объёму.

Re: Режим пуска

Posted: Tue Nov 11, 2014 8:31 am
by Slip
russian wrote:
meXanicus wrote:Чем меньше таблиц и коэффициентов, тем лучше. Больше автоматических расчётов.
Да. Есть надежда, что кривые коэффициента будут для всех едины. А топливо стартовое под кривые вообще должно вычисляться более-менее по форсункам и объёму.
А еще по степени сжатия, а еще в зависимости от производительности форсунок, а еще....

Смесь для холодного двигателя нужно так же считать, как и для горячего, для этого делается еще один открытый цикл, где нужную смесь рисуют в таблицах (через АФР или спидденсити), а мозг расчитывает длительность форсунок.

Re: Режим пуска

Posted: Tue Nov 11, 2014 8:51 am
by meXanicus
Почему не использовать единую таблицу афр? А для разных режимов иметь коэффициенты коррекции. А еще лучше мат. модели. Сложно для всего и вся заполнить подбором таблицы.

Re: Режим пуска

Posted: Tue Nov 11, 2014 9:02 am
by rus084
а как насчет самого первого запуска?
Может сделать алгоритм небольшого увеличения топлива с каждым оборотом пока обороты не достигнут определенной величины ?
Или в консоль добавить ползунок топлива , чтобы быстрее вводить пусковое топливо?

Re: Режим пуска

Posted: Tue Nov 11, 2014 9:51 am
by meXanicus
С каждым оборот уменьшают топливо, чтобы не залить мотор.

Re: Режим пуска

Posted: Wed Nov 12, 2014 9:26 am
by Slip
meXanicus wrote:Почему не использовать единую таблицу афр? А для разных режимов иметь коэффициенты коррекции. А еще лучше мат. модели. Сложно для всего и вся заполнить подбором таблицы.
Приблизительно то же самое я советовал сделать постами выше. АФР или спидденсити - не важно, смысл ввести таблицы коррекции по температуре ОЖ для смеси и для углов. А так же таблица обороты двигателя от температуры ОЖ. Первый пуск тут уже описывали..

Re: топливо при запуске

Posted: Sun Dec 07, 2014 10:53 pm
by AndreyB
[video][/video]
Прошивка на старте замирает на целую секунду - я кажется знаю, почему.

И мне что-то кажется, что это большой фактор сложности запуска - первую секунду с момента включения мы крутим зря!

Re: топливо при запуске

Posted: Sat Jan 10, 2015 4:15 pm
by mivaol
Я пуск для себя на данный момент понял так..
Первые обороты цилиндры потребляют воздух исходя из объема двигателя так как даже при закрытом дросселе есть целый ресивер для воздуха и с каждым цилиндром зависимость падает.

Во вторых если температура ниже 0 а точнее -10 то лавинообразно перестает испарятся бензин нужно корректировать количество топлива в пленке.

В третьих на парообразование(бенза) не вторым делом влияют остаточные газы температура которых начинает влиять через несколько секунд после запуска это позволяет уменьшить обогащение после запуска чуть ниже ожидаемого.

Re: топливо при запуске

Posted: Sun Jan 11, 2015 9:12 am
by Slip
Можно вопрос, зачем думать, если проще вынести в таблицы и пробовать на реальных двигателях? Не нужно ломать голову какая нужна длит.имп. форсунок и т.д. - вынести все переменные нужно в таблицы и все. Алгоритм можно посмотреть на любом авто, где можно снять логи. Запускаем логер, выбираем нужные параметры и делаем холодный старт.

Re: топливо при запуске

Posted: Tue Jan 13, 2015 6:49 am
by mivaol
То есть одна таблица обогащение по времени и такая же по количеству оборотов прокрутки стартером, третья коэффициент обогащения по температуре двигателя, таблица отключение топливоподачи по положению дросселя(для продувки залитых свечей). И идти к машинам настраивать пуск.

Re: Режим пуска

Posted: Fri Jan 16, 2015 10:15 pm
by mivaol
на режиме пуска выглядеть должно похожим способом

GASOLINE_MASS_CALC=GMR_table_lookup(Обороты от начала прокрутки) * GMT_table_lookup(COOLANT_TEMPERATURE) * GMTh_table_lookup(TPS) * GMRp_table_lookup(RPM)

где
GASOLINE_MASS_CALC масса топлива в милиграммах
GMT_table_lookup(COOLANT_TEMPERATURE) это таблица подача массы топлива от температуры воздуха
GMR_table_lookup(Обороты от начала прокрутки) это коэффициент уменьшения подачи по оборотам прокрутки
GMTh_table_lookup(TPS) коррекция по дросселю
GMRp_table_lookup(RPM) коррекция по оборотам

Re: Режим пуска

Posted: Fri Jan 16, 2015 10:20 pm
by Slip
mivaol wrote:на режиме пуска выглядеть должно похожим способом

GASOLINE_MASS_CALC=GMR_table_lookup(Обороты от начала прокрутки) * GMT_table_lookup(COOLANT_TEMPERATURE) * GMTh_table_lookup(TPS) * GMRp_table_lookup(RPM)

где
GASOLINE_MASS_CALC масса топлива в милиграммах
GMT_table_lookup(COOLANT_TEMPERATURE) это таблица подача массы топлива от температуры воздуха
GMR_table_lookup(Обороты от начала прокрутки) это коэффициент уменьшения подачи по оборотам прокрутки
GMTh_table_lookup(TPS) коррекция по дросселю
GMRp_table_lookup(RPM) коррекция по оборотам
Одно но - любой ноль и формула твоя в печь.

Re: Режим пуска

Posted: Fri Jan 16, 2015 10:24 pm
by Sergey89
Современные мозги считают пуск так же как и рабочий режим через ve с дополнительными коррекциями.

Re: Режим пуска

Posted: Fri Jan 16, 2015 10:28 pm
by Slip
Sergey89 wrote:Современные мозги считают пуск так же как и рабочий режим через ve с дополнительными коррекциями.
+1
Я и пытался это объяснить. Одно но, в первые пару оборотов форсы льют нормально топливо для схватывания, дальше все по картам и расчетам смеси для прогрева мотора.

Re: Режим пуска

Posted: Fri Jan 16, 2015 10:32 pm
by mivaol
Любой ноль в коде прошивки и она не заработает ;)
Предложенная формула это и есть те пару оборотов ;)

Re: Режим пуска

Posted: Fri Jan 16, 2015 10:50 pm
by Slip
mivaol wrote:Любой ноль в коде прошивки и она не заработает ;)
Предложенная формула это и есть те пару оборотов ;)
те пару оборотов проще связать по трем параметрам. Фаза впрыска, время открытия форсунки, температура ОЖ. Больше нахрен ничего не упало... Первый оборот продувка, потом впрыск и позднее зажигание смеси, около 5 градусов.

Re: Режим пуска

Posted: Fri Jan 16, 2015 11:19 pm
by mivaol
Slip wrote:
mivaol wrote:Любой ноль в коде прошивки и она не заработает ;)
Предложенная формула это и есть те пару оборотов ;)
те пару оборотов проще связать по трем параметрам. Фаза впрыска, время открытия форсунки, температура ОЖ. Больше нахрен ничего не упало... Первый оборот продувка, потом впрыск и позднее зажигание смеси, около 5 градусов.
Не валите в кучу все подряд
Подсчет топливоподачи это одно
Фаза впрыска это уже реализация топливоподачи
Углы зажигания это вообще третье первые обороты добавляют несколько искр например.

Подсчет в предложенной мной формуле как раз и обеспечивает коррекцию веса топлива по температуре по количеству оборотов прокрутки по оборотам развиваемым мотором и положению дроссельной заслонки
К слову о ноле при дросселе больше 50% как раз коэфициент по дросселю принимает ноль и масса топлива становится ноль, вот вам и продувка если свечи залил как на всех авто.

Re: Режим пуска

Posted: Fri Jan 16, 2015 11:33 pm
by mivaol
выход из режима пуска проводить по карте обороты по температуре жидкости