Следущий шаг табличного подхода к топливу

Про байтики и логику ЭБУ
User avatar
Sergey89
contributor
contributor
Posts: 839
Joined: Wed Sep 25, 2013 5:30 pm
Location: Russia, Velikiy Novgorod

Re: Следущий шаг табличного подхода к топливу

Post by Sergey89 »

Для начала можно и так сделать.
User avatar
Sergey89
contributor
contributor
Posts: 839
Joined: Wed Sep 25, 2013 5:30 pm
Location: Russia, Velikiy Novgorod

Re: Следущий шаг табличного подхода к топливу

Post by Sergey89 »

Вот для примера таблица обогащения от температуры ОЖ:

Code: Select all

-40 1.5 
-30 1.5 
-20 1.42 
-10 1.36 
0   1.28 
10  1.19 
20  1.12 
30  1.10 
40  1.06	
50  1.06 
60  1.03 
70  1.01 
80  1.00 
90  1.00 
100 1.00 
110 1.00
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14292
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Следущий шаг табличного подхода к топливу

Post by AndreyB »

Sergey89 wrote:Вот для примера таблица обогащения от температуры ОЖ
Супер, возьму эту таблицу за основу!
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Mad Max
Posts: 187
Joined: Wed Nov 13, 2013 12:34 pm
Location: Ukraine, Kharkov

Re: Следущий шаг табличного подхода к топливу

Post by Mad Max »

Ребята, забейте на таблицу смеси вообще! Она никому не нужна. Поскольку всегда будет в попугаях и нужна будет еще одна таблица коррекций базовой таблицы смеси!
Проц заболеет все это считать.

Вся таблица должна быть например 16 строк по оборотам и 24 по нагрузке. (например)
Обороты это обороты, а нагрузка это тупо давление во впуске в Бар абсолют.(от 0 до 300 (при 3 Бар наддува))
соответственно на холостых будет рабочая клетка 800 об х 60-65
Значения в таблице- это тупо базовая длительность открытия форсунок мС.
Потом она множится на К темп. воды, К темп. всасываемого воздуха, К по напряжению форсунок + доп Т имп ускорение открытия дросселя (типа ускорительного насоса на карбюраторах).

Лаг форс от напряжения- достаточно 4 строки- 9,11,13,16 в.
Не нужно усердствовать.Ниже 9 в стартер лесом пошлет. Выше 16 быть не может даже с пробитым генератором, если аккум нормальный.

Ускорение открытия дросселя должно быть таблицей.
"прирост открытия дросселя за 1мС в % открытия дросселя - прибавка базовой Т имп мС" 8 строк достаточно.

Т имп должна иметь шаг 0,1-0,05 мС. Не заморачивайтесь с большей точностью. Это никчему.
Skype- max.mad486
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14292
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Следущий шаг табличного подхода к топливу

Post by AndreyB »

Mad Max, примерно такой подход в итоге и планируется сейчас. Если есть желание - в исходниках уже есть даже скелет имплементации, если вы готовы читать исходниики - то можно дописывать этот код и посылать патчи :)

Смотреть нужно в http://sourceforge.net/p/rusefi/code/HEAD/tree/trunk/firmware/controllers/main_loop.c в районе метода getFuel
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Mad Max
Posts: 187
Joined: Wed Nov 13, 2013 12:34 pm
Location: Ukraine, Kharkov

Re: Следущий шаг табличного подхода к топливу

Post by Mad Max »

Я не силен в программировании. Но очень хорошо знаю что нужно мотору и настройщику для счастья, поскольку постоянно настраиваю нестандартные моторы,включая турбо.
Поэтому мои советы могут быть только такого характера- как все должно работать.
Даже с фактическими коэффициентами не стоит заморачиваться. Люди их сами установят.
Главное они должны понимать что это,как работает и зачем.
Кстати сильно меняя заводские таблицы, я просто разгружаю процессоры Субаровских мозгов,что позволяет мне снимать доп.мощность на ровном месте.
Skype- max.mad486
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14292
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Следущий шаг табличного подхода к топливу

Post by AndreyB »

Там в принципе есть примеры уже, многое можно делать по аналогии. Но я не заставляю :)
Mad Max wrote:Кстати сильно меняя заводские таблицы, я просто разгружаю процессоры Субаровских мозгов,что позволяет мне снимать доп.мощность на ровном месте.
Ой. Это как?
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Mad Max
Posts: 187
Joined: Wed Nov 13, 2013 12:34 pm
Location: Ukraine, Kharkov

Re: Следущий шаг табличного подхода к топливу

Post by Mad Max »

Очень просто- стандартный мозг, помимо основной работы, загружен еще всякой дребеденью типа управления климатом, общением с другими блоками, курсовая стабилизация и прочее.
Помимо этого криворукие японцы сделали все данные сдвумя нулями (а буст и многие другие переменные с тремя).
При этом зажигание имеет 2 основных таблицы+ поцилиндровую коррекцию+ стандартные коеффициенты+ еще куча дребедени.
Тоже самое и со смесями и с другими параметрами.
Добавочная таблица не имеет 2-х одинаковых чисел в соседних клетках Числа одного порядка (например 5,92 и 6,06), но разные. Мозг просто плавится, пытаясь все это посчитать.
В итоге на высоких оборотах(особенно если появляется детон) он не всегда успевает все посчитать полностью. И тогда даже в логгере мы видим плавание УОЗ- вместо "12 12,5 13 13,5 14 14,5 " мы видим " 12 14 11,5 15 10 13 14".
А что там на самом деле еще и на каждом из цилиндров- хз.
Не зря в стоке детонация после 4600/5200 вообще не контролируется- чтоб не грузить мозг.
Так вот я максимально сглаживаю все таблицы, которые просто добавочные. Многие из них обнуляю вообще. По возможности использую целые числа в значениях. И мне это реально помогает.
А вот у Эво таких проблем нет. Хотя процессор там стоит такой же.
НО! Смеси и буст с одним десятичным знаком, углы вообще целые (10-12-13-55). И работает он просто без проблем.
Skype- max.mad486
User avatar
Maxi
Sr Consultant
Sr Consultant
Posts: 786
Joined: Wed Oct 23, 2013 4:25 pm

Re: Следущий шаг табличного подхода к топливу

Post by Maxi »

Mad Max wrote:Я не силен в программировании. Но очень хорошо знаю что нужно мотору и настройщику для счастья, поскольку постоянно настраиваю нестандартные моторы,включая турбо.
Для счастья надо просто денег в Абит занести - там все это уже есть и работает именно так.
только для настройщика такая работа - НЕСЧАСТЬЕ!
это не настройщик а обезьяна какая то получается - у нее есть одна таблица в масштабе 100500x100500 точек и она ее крутит собирая денежку!
Кстати сильно меняя заводские таблицы, я просто разгружаю процессоры Субаровских мозгов,что позволяет мне снимать доп.мощность на ровном месте.
приглашу ка я сюда общепризнанного специалиста в настройке субаровских мозгов в РФ. думаю ему будет весело...
Slip
contributor
contributor
Posts: 145
Joined: Thu Nov 14, 2013 9:44 am

Re: Следущий шаг табличного подхода к топливу

Post by Slip »

Maxi wrote:
Mad Max wrote: приглашу ка я сюда общепризнанного специалиста в настройке субаровских мозгов в РФ. думаю ему будет весело...
Зачем? Хочется перевести тему в определении "кто умнее"? Вообще как бы в таком тоне общаться не стоит, в интернете никто друг друга лично не знает. Если имеете мнение отличное от собеседника - ни что, не мешает его аргументировано и тактично высказать!..
User avatar
Maxi
Sr Consultant
Sr Consultant
Posts: 786
Joined: Wed Oct 23, 2013 4:25 pm

Re: Следущий шаг табличного подхода к топливу

Post by Maxi »

Slip wrote:
Maxi wrote:
Mad Max wrote: приглашу ка я сюда общепризнанного специалиста в настройке субаровских мозгов в РФ. думаю ему будет весело...
Зачем? Хочется перевести тему в определении "кто умнее"? Вообще как бы в таком тоне общаться не стоит, в интернете никто друг друга лично не знает. Если имеете мнение отличное от собеседника - ни что, не мешает его аргументировано и тактично высказать!..
Ну давай аргументированно. Только я все перлы не буду разбирать - ограничусь этой темой.

Ребята, забейте на таблицу смеси вообще! Она никому не нужна. Поскольку всегда будет в попугаях и нужна будет еще одна таблица коррекций базовой таблицы смеси!

ну это просто Шариковщина. Таблица состава смеси единственный путь вводить в систему ограничения по составу смеси. Без этих ограничений очень тяжело куда то развиваться.. Например реакция на рост egt возможна только через логику ограничений. тупое умножение не решает задачу. (вообще ковырять готовую систему и проектировать их - не одно и то же).
Проц заболеет все это считать.
это первый звоночек к базовому заблуждению - прелюдия...
Обороты это обороты, а нагрузка это тупо давление во впуске в Бар абсолют.(от 0 до 300 (при 3 Бар наддува))
низкий общий уровень знаний физики - внесистемную единицу измерения давления"Бар" никогда не используют для измерения абсолютного давления, только манометрического или барометрического. В данном случае он еще и выдумывает свою единицу абсолютного давления "Бар абсолют" которая равна 300 (чего 300?) и сравнивает ее с по видимому манометрическим "3 бар наддува"... таким образом отсутствуют базовые понятия о абсолютном и манометрическом давлении. (все знают что "3 бар наддува" примерно равны 100кПа барометрическому + 300кПа манометрическому или соотв 400кПа абсолютного. (и да - я не надеюсь от него услышать как именно применяется барометрическое давление)).
Вот тебе Пектель
На картинке в блоке ДАД трубкой подключаемый к двигателю. Баросенсора нет. > пациент путает базовые датчики в системе управления. Впрочем в свете предыдущего пункта - не мудрено.

Значения в таблице- это тупо базовая длительность открытия форсунок мС.
Потом она множится на К темп. воды, К темп. всасываемого воздуха, К по напряжению форсунок + доп Т имп ускорение открытия дросселя (типа ускорительного насоса на карбюраторах).

первое поколение эвристической системы управления. 1982год где то... "ускорение открытия дросселя" - очень сложное и трудно переводимое на русский язык выражение.

Лаг форс от напряжения- достаточно 4 строки- 9,11,13,16 в.

1) лаг форсунок по природе экспоненциален. Это одна из немногих таблиц с такой формой - хотя практически все таблицы по напряжению экспоненциальны. При интерполяции линейкой (классика жанра) и всего 4-х узлах мы имеем нефиговую ошибку между узлов. Выводы о достаточности не основаны на природе явления. (шариковщина еще раз).
2) если где то 4-х точек хватает то возможно они интерполируют полиномами. (хотя глупо конечно)...
Ускорение открытия дросселя должно быть таблицей.
о а это устойчивое словосочетание - фак мой мозг.
нет я понимаю - "ускорение открытия дросселя". это первая производная скорости открытия дросселя по времени. векторная величина.
"должно быть таблицей". - это тоже не вызывает затруднений.
но как черт возьми эти две вещи должны сочетаться? "векторная величина должна быть таблицей"!? (невозможность правильно сформулировать мысль. не таблицей она должна быть а аргументом табличной функции...)
Кстати сильно меняя заводские таблицы, я просто разгружаю процессоры Субаровских мозгов,что позволяет мне снимать доп.мощность на ровном месте.
перл недели. дилетантское представление что сложность вычислений зависит от численных значений в таблицах. ver 1. не понимание базовых основ работы систем управления. да Я не силен в программировании
Помимо этого криворукие японцы сделали все данные сдвумя нулями
персонаж путает представление данных в картах полученное методом реинженеринга английской ecutec и содержащее 100500 ошибок а после сворованное всеми остальными с добавлением еще 100500 ошибок с реальной задумкой авторов ПО которая не факт что кому-то кроме них вообще очевидна. Никаких нулей нет - все аргументы целочисленные! любые рациональные числа - несуществующая абстракция и они нужны только для людей! Да - чтоб это понять надо в программировании на уровне школы хоть разбираться.
Добавочная таблица не имеет 2-х одинаковых чисел в соседних клетках Числа одного порядка (например 5,92 и 6,06), но разные. Мозг просто плавится,
дилетантское представление что сложность вычислений зависит от численных значений в таблицах. ver 2. (рациональных чисел нет - "нет никакой ложки") ;) мозгу пофигу что там записано.
В итоге на высоких оборотах(особенно если появляется детон) он не всегда успевает все посчитать полностью.
бурная фантазии. там процессор на половину не загружен.
Не зря в стоке детонация после 4600/5200 вообще не контролируется- чтоб не грузить мозг.
бред в первую очередь в виде причины (действительно штатные ECU не контролируют детонацию после определенных оборотов - но причина вовсе не в том что не успевают, а в том что это тупо не нужно, и любой настройщик это знает).
Так вот я максимально сглаживаю все таблицы, которые просто добавочные. Многие из них обнуляю вообще. По возможности использую целые числа в значениях. И мне это реально помогает.
дилетантское представление что сложность вычислений зависит от численных значений в таблицах. ver 3.
НО! Смеси и буст с одним десятичным знаком, углы вообще целые (10-12-13-55). И работает он просто без проблем.
опять же экстраполяция представления в картах (возможно не верного) перекладывание рациональных чисел на мозг...
mivaol
Posts: 260
Joined: Thu Jan 30, 2014 6:00 pm

Re: Следущий шаг табличного подхода к топливу

Post by mivaol »

Я делал по наименьшему сопротивлению
Брал таблицу из чиптюнер про от туда и значения сетки таблицы
Затем пересчитывал в значение ацп и сетку таблицы писал в единицах ацп (в моем случае это было 10 бит 0-1023) на деле мне вполне хватало.
Вот выборку для простоты делал по меньшему совпадению без промежуточных значений.
так делать нельзя.
но и выбирать линейно выборки нельзя вообще дед тайм вроде примерно от 2.0-0.2 мс при 5.6-17.6 то есть максимум 20 значений дедтайма форсунки в единицах измерения открытия форсунки проще заранее найти каждое напряжение на графике через каждые 0.1мс дедтайма форсунки и не будет никаких громоздких формул разве не так?
mivaol
Posts: 260
Joined: Thu Jan 30, 2014 6:00 pm

Re: Следущий шаг табличного подхода к топливу

Post by mivaol »

Так пора бы уточнить, как же будет вычисляться продолжительность открытия форсунки?

По таблице давление обороты, потом афр по дроссель обороты, плюс дед тайм от напряжения.
Как корректировать топливную пленку? (в моем варианте нет вообще потому езжу только прогретым) но заканчивая материнку хочется знать как мы будем запускать холодный мотор и ездить на нем?
Файлы по конфигурации я видел но они все разные.
Как составить файл конфига, лучше и удобнее нужны строки, в идеале просто прописывать только данные в настройках.
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14292
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Следущий шаг табличного подхода к топливу

Post by AndreyB »

Привёл в порядок документацию и обновил первый пост этой ветки - это касательно алгоритма.

Уточни плиз, что ты имеешь ввиду про конфургуцию?
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Post Reply