Обработка сигнала ДАД
Обработка сигнала ДАД
Брать сигнал в определённой фазе? Усреднять в определённой фазе? Усреднять за один или несколько оборотов?
Re: Обработка сигнала ДАД
Брать в определенной фазе конечно можно но это хреновый вариант. Пульсации давления во впуске в различных режимах движка изменятся как по амплетуде так и по фазе. Я глядел на логи и понял что надо усреднять ровно за полный оборот причем снимать показания через равные угловые промежутки по КВ (либо через равное время).
Проще всего с 60-2, просто в прерывании ДПКВ через каждые 3 градуса запускаем преоброзавание АЦП ДАДа. Rusefi на своей системе где нет столь частой физической привязки к коленвалу решил просто по таймеру долбить в буфер и плюсовать счетчик, после чего раз за оброт усреднять.
Усреднять за несколько оборотов бессмысленно за исключением нессиметричных движков где потребуется усреднение за два оборота (тот же змз511 обладал вполне ощутимым различием между двумя обротами, подозрения на кривой паук), или к примеру 3ц рядные движки где один поршень идет в противофазе с двумя, или например движки V2 аля харлей )
Проще всего с 60-2, просто в прерывании ДПКВ через каждые 3 градуса запускаем преоброзавание АЦП ДАДа. Rusefi на своей системе где нет столь частой физической привязки к коленвалу решил просто по таймеру долбить в буфер и плюсовать счетчик, после чего раз за оброт усреднять.
Усреднять за несколько оборотов бессмысленно за исключением нессиметричных движков где потребуется усреднение за два оборота (тот же змз511 обладал вполне ощутимым различием между двумя обротами, подозрения на кривой паук), или к примеру 3ц рядные движки где один поршень идет в противофазе с двумя, или например движки V2 аля харлей )
читать всем: http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?t=213#p336
Re: Обработка сигнала ДАД
Хм, ловить окна в которых стабильна повторяемость на каждом индивидуальном впускном коллектре и распредвалах? Не прощще ли тупо усреднять с привязкой к положению коленвала?frig wrote:http://msextra.com/doc/ms3/MAP_Sampling.html
читать всем: http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?t=213#p336
Re: Обработка сигнала ДАД
Тупо усреднять - проще. Но зачем нам усреднять значения которые очень далеки от фазы впуска? Получим завышенные показания и снижение разрешения по нагрузке.
skype: frig_frig
Re: Обработка сигнала ДАД
зачем усреднять за оборот если двигатель четырехтактный?
за такт или за 4 такта - еще понятно. но 2 такта это зачем?
за такт или за 4 такта - еще понятно. но 2 такта это зачем?
Re: Обработка сигнала ДАД
За оборот потому что все пульсации повторяются на каждом обороте. За исключением не симметричных двигателей (3ц v2 итд итп) и двигателей с очень корявым впуском типа змз511.
читать всем: http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?t=213#p336
Re: Обработка сигнала ДАД
так они и на каждом такте повторяются.
Re: Обработка сигнала ДАД
Только при идеальном равнодлинном симметричном впускном коллекторе и полностью идентичных каналах в головах и полностью одинаковой компрессии. Можно конечно заморочится и расчитывать наполнение для каждого цилиндра персонально но т.к. ШДК у нас один на всех цилиндрах то смысла в индивидуальном расчете нет.
читать всем: http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?t=213#p336
Re: Обработка сигнала ДАД
по моему кто то забыл сколько оборотов в полном цикле 4-х тактного двигателя. или не знал...
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14358
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: Обработка сигнала ДАД
Для изначального вопроса разве это так важно? Всё-таки для начала нужно решить, делать ли замер один раз - а если усреднять, то как именно.Maxi wrote:по моему кто то забыл сколько оборотов в полном цикле 4-х тактного двигателя. или не знал...
Кстати, "по-моему" пишется с такой палочкой, эта палочка называется дефисом. Аналогично с "кто-то"
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Re: Обработка сигнала ДАД
да, ибо это основная априорная информация для проектирования фильтров ДАД.russian wrote:Для изначального вопроса разве это так важно?Maxi wrote:по моему кто то забыл сколько оборотов в полном цикле 4-х тактного двигателя. или не знал...
Для изначального вопроса разве это так важно?Кстати, "по-моему" пишется с такой палочкой, эта палочка называется дефисом. Аналогично с "кто-то"
Re: Обработка сигнала ДАД
С одним замером скорее всего всё плохо будет из-за пульсаций на впуске. Остаётся вариант с семплированием. К событиям триггера привязываться не лучший вариант, поэтому остаётся вариант с таймером. Нужно определить частоту и окно семплирования и выбрать метод фильтрации. Возможно частота должна быть не постоянной.
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14358
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: Обработка сигнала ДАД
почему?Sergey89 wrote:К событиям триггера привязываться не лучший вариант
Мой вариант был бы семплировать в бесконечном цикле, но по событию от датчика положения сбрасывать аккумулятор и проводить вычисление среднего
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Re: Обработка сигнала ДАД
Потому что датчики положения разные. Например на шкиве 60-2 можно на каждом зубе семплировать, на твоём же датчике всего одно событие за такт. То есть нельзя привязывать к импульсам которые выдаёт датчик. Как вариант период семплирования устанавливать исходя из времни между тактами.
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14358
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: Обработка сигнала ДАД
У меня пять событий за такт - причём четыре как раз по 90 грудусов
60-2 тоже можно выделить 4 события по 90 градусов. Ну если совсем плохо и правда будет где-то мало событий, можно конечно по таймеру?
60-2 тоже можно выделить 4 события по 90 градусов. Ну если совсем плохо и правда будет где-то мало событий, можно конечно по таймеру?
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Re: Обработка сигнала ДАД
Если верить картинке, то у тебя 4 импульса на 2 оборота КВ, т.к. датчик на распредвале. Значит на один такт 4/4 = 1 импульс. Если взять передний и задний фронт, то 2 события, но в реальности на фото трамблёра видно, что скважность не равна 2, как на картинке с анализатора.
А нам нужно сделать много выборок в пределах одного такта.
А нам нужно сделать много выборок в пределах одного такта.
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14358
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: Обработка сигнала ДАД
Тогда таймер? Зная текущие обороты, мы можем посчитать, когда начать замер и когда закончить. Хотя конечно тут уже всё грустнее - обороты могут меняться и так далее
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Re: Обработка сигнала ДАД
Так там точность в угловых минутах и не нужна. По таймеру должно быть нормально.
skype: frig_frig
Re: Обработка сигнала ДАД
Не ломайте голову напрасно. Ставим по входу ДАД интегратор (резюк-кондер) и все.
ДАД подключается обычно во впускной рессивер сразу после дросселя. Там пульсации минимальны.
Даже если переборщить с интегратором, то инерционность ДАД будет никакая.
ДАД подключается обычно во впускной рессивер сразу после дросселя. Там пульсации минимальны.
Даже если переборщить с интегратором, то инерционность ДАД будет никакая.
Skype- max.mad486
Re: Обработка сигнала ДАД
Про хардварный интегратор не соглашусь.
Двигатель может работать и на 800 оборотах и на 10 000. Соответственно разве разумно будет интегрировать всегда по 800?
Может все же это в софте реализовать, а хардварно интегрировать только по 10000?
Двигатель может работать и на 800 оборотах и на 10 000. Соответственно разве разумно будет интегрировать всегда по 800?
Может все же это в софте реализовать, а хардварно интегрировать только по 10000?
skype: dime_zav
Re: Обработка сигнала ДАД
Я за реализацию в софте того, что можно реализовать в софте. Разработка софта стоит один раз, а железо - каждый раз каждая плата. Так что все что можно переложить в угоду цене и простоте железа я бы перекладывал.
skype: frig_frig
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14358
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: Обработка сигнала ДАД
В целом верно, но есть нюансы. На начальной версии проще переплатить 2 доллара и не программировать два дняfrig wrote:Я за реализацию в софте того, что можно реализовать в софте. Разработка софта стоит один раз, а железо - каждый раз каждая плата. Так что все что можно переложить в угоду цене и простоте железа я бы перекладывал.
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Re: Обработка сигнала ДАД
На этапе макетных плат - может быть. Но опять же - тщательно прорабатывать железное решение и выкинуть его потом тоже будет обидно.
А еще обиднее будет ловить какие-то косяки из-за некорректного железного решения. Из-за плавающего опорного напряжения или из-за неверного считывания сигнала ДАД-а, например.
А еще обиднее будет ловить какие-то косяки из-за некорректного железного решения. Из-за плавающего опорного напряжения или из-за неверного считывания сигнала ДАД-а, например.
skype: frig_frig
Re: Обработка сигнала ДАД
Аппаратный интегратор сигнала с ДАД это бред. Каким образом на лету менять продолжительность интегрированния синхронно с оборотами? В общем желательно думать до а не после.
Поглядел осцилом на сигнал ДАДа в 1ц (после дросселя только 1 цилиндр), понял почему не применяются ДАДы в многодросселях на январях, и понял смысл окна интегрирования сигнала с ДАД в мегаскрите, но этот подход с окном актуален только для 1-2ц моторов, начиная с 4ц ширина фаз заведомо перекрывает соседние цилиндры, поэтому заморачиватся с окнами для интегрирования смысла нет.
Я вообще не понимаю в чем проблема обработки сигнала с ДАДа?
Есть два варианта:
1. как сделал rusefi - по таймеру многократный опрос АЦП с последующим усреднением по сигналу положения коленвала.
2. как предлогал я - запуск преобразования АЦП в прерывании ДПКВ 60-2 с последующим складыванием в кольцевой буфер. При необходимости получения давления тупо усредняем данные из буфера.
С окнами интегрирования в данный момент заморачиватся смысла нету т.к. на весь форум таких двигателей наберется от силы два-три, и ни одному из этих двигателй ДАД нахрен не нужен ) (ибо уралы и днепры)
Поглядел осцилом на сигнал ДАДа в 1ц (после дросселя только 1 цилиндр), понял почему не применяются ДАДы в многодросселях на январях, и понял смысл окна интегрирования сигнала с ДАД в мегаскрите, но этот подход с окном актуален только для 1-2ц моторов, начиная с 4ц ширина фаз заведомо перекрывает соседние цилиндры, поэтому заморачиватся с окнами для интегрирования смысла нет.
Я вообще не понимаю в чем проблема обработки сигнала с ДАДа?
Есть два варианта:
1. как сделал rusefi - по таймеру многократный опрос АЦП с последующим усреднением по сигналу положения коленвала.
2. как предлогал я - запуск преобразования АЦП в прерывании ДПКВ 60-2 с последующим складыванием в кольцевой буфер. При необходимости получения давления тупо усредняем данные из буфера.
С окнами интегрирования в данный момент заморачиватся смысла нету т.к. на весь форум таких двигателей наберется от силы два-три, и ни одному из этих двигателй ДАД нахрен не нужен ) (ибо уралы и днепры)
читать всем: http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?t=213#p336
Re: Обработка сигнала ДАД
ДАДы на многодросселях с январями применяются - в частности мы ВСЕГДА их ставим!
просто подключают их не к одному цилиндру а ко всем 4-м.
это особенности механизмов фильтрации января.
просто подключают их не к одному цилиндру а ко всем 4-м.
это особенности механизмов фильтрации января.
Re: Обработка сигнала ДАД
Дад на многодросселе? ко всем горшкам? хм, ну если только есть небольшая промежуточная емкость между ДАДом и трубками для усреднения давления, иначе сигнал с ДАДа покажет погоду на марсе. Тут скорее надо ставить ДАДы по количеству цилиндров и кодить окна интеграции показаний типа как в мегаскрите. Просто у меня есть движок 2ц, там индивидуальные заслонки, пробовал с ДАДом игратся, херня получалась, с промежуточной емкостью прмерно в 10% от обьема движка уже более реально показало но всеравно пульсации были бешенные и давление на низких обротах явно завышенное. В итоге пришел к выводу что этому движку хватит и дросселя, тем более что он воздушник и всего 825сс обьемом.
читать всем: http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?t=213#p336
Re: Обработка сигнала ДАД
А ради любопытства где ДАД берет показания, есть ли впускной ресивер и какого он размера?nikll wrote:Брать в определенной фазе конечно можно но это хреновый вариант. Пульсации давления во впуске в различных режимах движка изменятся как по амплетуде так и по фазе. Я глядел на логи и понял что надо усреднять ровно за полный оборот причем снимать показания через равные угловые промежутки по КВ (либо через равное время).
Re: Обработка сигнала ДАД
У нас в процессоре еще есть DMA. Им очень удобно можно все делать.
skype: dime_zav
Re: Обработка сигнала ДАД
Обычно Дад стоит сразу за дросселем или чуть дальше. В этом месте пульсации минимальны.
Рессивер в стоке обычно +/- равен объему мотора.
Еще иногда в вакуумную трубку Дад ставят что-то типа пневматического демфера - 30-40 см куб. посредине перегородка с мелким отверстием.
Кстати самые большие пульсации именно на холостых.
По мере роста оборотов пульсации возле дросселя немного уменьшаются за счет инерционности воздуха. При полностью открытом дросселе пульсаций почти нет.
Рессивер в стоке обычно +/- равен объему мотора.
Еще иногда в вакуумную трубку Дад ставят что-то типа пневматического демфера - 30-40 см куб. посредине перегородка с мелким отверстием.
Кстати самые большие пульсации именно на холостых.
По мере роста оборотов пульсации возле дросселя немного уменьшаются за счет инерционности воздуха. При полностью открытом дросселе пульсаций почти нет.
Skype- max.mad486