Page 1 of 5

Обработка сигнала ДАД

Posted: Tue Nov 05, 2013 5:36 am
by Sergey89
Брать сигнал в определённой фазе? Усреднять в определённой фазе? Усреднять за один или несколько оборотов?

Re: Обработка сигнала ДАД

Posted: Tue Nov 05, 2013 5:47 am
by nikll
Брать в определенной фазе конечно можно но это хреновый вариант. Пульсации давления во впуске в различных режимах движка изменятся как по амплетуде так и по фазе. Я глядел на логи и понял что надо усреднять ровно за полный оборот причем снимать показания через равные угловые промежутки по КВ (либо через равное время).
Проще всего с 60-2, просто в прерывании ДПКВ через каждые 3 градуса запускаем преоброзавание АЦП ДАДа. Rusefi на своей системе где нет столь частой физической привязки к коленвалу решил просто по таймеру долбить в буфер и плюсовать счетчик, после чего раз за оброт усреднять.
Усреднять за несколько оборотов бессмысленно за исключением нессиметричных движков где потребуется усреднение за два оборота (тот же змз511 обладал вполне ощутимым различием между двумя обротами, подозрения на кривой паук), или к примеру 3ц рядные движки где один поршень идет в противофазе с двумя, или например движки V2 аля харлей )

Re: Обработка сигнала ДАД

Posted: Tue Nov 05, 2013 7:43 am
by frig

Re: Обработка сигнала ДАД

Posted: Tue Nov 05, 2013 8:11 am
by nikll
Хм, ловить окна в которых стабильна повторяемость на каждом индивидуальном впускном коллектре и распредвалах? Не прощще ли тупо усреднять с привязкой к положению коленвала?

Re: Обработка сигнала ДАД

Posted: Tue Nov 05, 2013 9:00 am
by frig
Тупо усреднять - проще. Но зачем нам усреднять значения которые очень далеки от фазы впуска? Получим завышенные показания и снижение разрешения по нагрузке.

Re: Обработка сигнала ДАД

Posted: Tue Nov 05, 2013 10:24 pm
by Maxi
зачем усреднять за оборот если двигатель четырехтактный?
за такт или за 4 такта - еще понятно. но 2 такта это зачем?

Re: Обработка сигнала ДАД

Posted: Wed Nov 06, 2013 4:16 am
by nikll
За оборот потому что все пульсации повторяются на каждом обороте. За исключением не симметричных двигателей (3ц v2 итд итп) и двигателей с очень корявым впуском типа змз511.

Re: Обработка сигнала ДАД

Posted: Wed Nov 06, 2013 6:33 am
by Maxi
так они и на каждом такте повторяются.

Re: Обработка сигнала ДАД

Posted: Wed Nov 06, 2013 6:39 am
by nikll
Только при идеальном равнодлинном симметричном впускном коллекторе и полностью идентичных каналах в головах и полностью одинаковой компрессии. Можно конечно заморочится и расчитывать наполнение для каждого цилиндра персонально но т.к. ШДК у нас один на всех цилиндрах то смысла в индивидуальном расчете нет.

Re: Обработка сигнала ДАД

Posted: Wed Nov 06, 2013 1:24 pm
by Maxi
по моему кто то забыл сколько оборотов в полном цикле 4-х тактного двигателя. или не знал...

Re: Обработка сигнала ДАД

Posted: Wed Nov 06, 2013 1:41 pm
by AndreyB
Maxi wrote:по моему кто то забыл сколько оборотов в полном цикле 4-х тактного двигателя. или не знал...
Для изначального вопроса разве это так важно? Всё-таки для начала нужно решить, делать ли замер один раз - а если усреднять, то как именно.

Кстати, "по-моему" пишется с такой палочкой, эта палочка называется дефисом. Аналогично с "кто-то" :)

Re: Обработка сигнала ДАД

Posted: Wed Nov 06, 2013 2:57 pm
by Maxi
russian wrote:
Maxi wrote:по моему кто то забыл сколько оборотов в полном цикле 4-х тактного двигателя. или не знал...
Для изначального вопроса разве это так важно?
да, ибо это основная априорная информация для проектирования фильтров ДАД.
Кстати, "по-моему" пишется с такой палочкой, эта палочка называется дефисом. Аналогично с "кто-то" :)
Для изначального вопроса разве это так важно?

Re: Обработка сигнала ДАД

Posted: Thu Nov 07, 2013 6:08 am
by Sergey89
С одним замером скорее всего всё плохо будет из-за пульсаций на впуске. Остаётся вариант с семплированием. К событиям триггера привязываться не лучший вариант, поэтому остаётся вариант с таймером. Нужно определить частоту и окно семплирования и выбрать метод фильтрации. Возможно частота должна быть не постоянной.

Re: Обработка сигнала ДАД

Posted: Thu Nov 07, 2013 12:10 pm
by AndreyB
Sergey89 wrote:К событиям триггера привязываться не лучший вариант
почему?

Мой вариант был бы семплировать в бесконечном цикле, но по событию от датчика положения сбрасывать аккумулятор и проводить вычисление среднего

Re: Обработка сигнала ДАД

Posted: Thu Nov 07, 2013 12:26 pm
by Sergey89
Потому что датчики положения разные. Например на шкиве 60-2 можно на каждом зубе семплировать, на твоём же датчике всего одно событие за такт. То есть нельзя привязывать к импульсам которые выдаёт датчик. Как вариант период семплирования устанавливать исходя из времни между тактами.

Re: Обработка сигнала ДАД

Posted: Thu Nov 07, 2013 12:38 pm
by AndreyB
У меня пять событий за такт - причём четыре как раз по 90 грудусов
60-2 тоже можно выделить 4 события по 90 градусов. Ну если совсем плохо и правда будет где-то мало событий, можно конечно по таймеру?

Re: Обработка сигнала ДАД

Posted: Thu Nov 07, 2013 12:56 pm
by Sergey89
Если верить картинке, то у тебя 4 импульса на 2 оборота КВ, т.к. датчик на распредвале. Значит на один такт 4/4 = 1 импульс. Если взять передний и задний фронт, то 2 события, но в реальности на фото трамблёра видно, что скважность не равна 2, как на картинке с анализатора.

Image

А нам нужно сделать много выборок в пределах одного такта.

Re: Обработка сигнала ДАД

Posted: Thu Nov 07, 2013 1:44 pm
by AndreyB
Тогда таймер? Зная текущие обороты, мы можем посчитать, когда начать замер и когда закончить. Хотя конечно тут уже всё грустнее - обороты могут меняться и так далее :(

Re: Обработка сигнала ДАД

Posted: Thu Nov 07, 2013 1:50 pm
by frig
Так там точность в угловых минутах и не нужна. По таймеру должно быть нормально.

Re: Обработка сигнала ДАД

Posted: Wed Nov 13, 2013 9:09 pm
by Mad Max
Не ломайте голову напрасно. Ставим по входу ДАД интегратор (резюк-кондер) и все.
ДАД подключается обычно во впускной рессивер сразу после дросселя. Там пульсации минимальны.
Даже если переборщить с интегратором, то инерционность ДАД будет никакая.

Re: Обработка сигнала ДАД

Posted: Sun Nov 17, 2013 1:53 pm
by zavdimka
Про хардварный интегратор не соглашусь.
Двигатель может работать и на 800 оборотах и на 10 000. Соответственно разве разумно будет интегрировать всегда по 800?
Может все же это в софте реализовать, а хардварно интегрировать только по 10000?

Re: Обработка сигнала ДАД

Posted: Sun Nov 17, 2013 1:58 pm
by frig
Я за реализацию в софте того, что можно реализовать в софте. Разработка софта стоит один раз, а железо - каждый раз каждая плата. Так что все что можно переложить в угоду цене и простоте железа я бы перекладывал.

Re: Обработка сигнала ДАД

Posted: Sun Nov 17, 2013 2:00 pm
by AndreyB
frig wrote:Я за реализацию в софте того, что можно реализовать в софте. Разработка софта стоит один раз, а железо - каждый раз каждая плата. Так что все что можно переложить в угоду цене и простоте железа я бы перекладывал.
В целом верно, но есть нюансы. На начальной версии проще переплатить 2 доллара и не программировать два дня :)

Re: Обработка сигнала ДАД

Posted: Sun Nov 17, 2013 2:02 pm
by frig
На этапе макетных плат - может быть. Но опять же - тщательно прорабатывать железное решение и выкинуть его потом тоже будет обидно.
А еще обиднее будет ловить какие-то косяки из-за некорректного железного решения. Из-за плавающего опорного напряжения или из-за неверного считывания сигнала ДАД-а, например.

Re: Обработка сигнала ДАД

Posted: Sun Nov 17, 2013 6:30 pm
by nikll
Аппаратный интегратор сигнала с ДАД это бред. Каким образом на лету менять продолжительность интегрированния синхронно с оборотами? В общем желательно думать до а не после.
Поглядел осцилом на сигнал ДАДа в 1ц (после дросселя только 1 цилиндр), понял почему не применяются ДАДы в многодросселях на январях, и понял смысл окна интегрирования сигнала с ДАД в мегаскрите, но этот подход с окном актуален только для 1-2ц моторов, начиная с 4ц ширина фаз заведомо перекрывает соседние цилиндры, поэтому заморачиватся с окнами для интегрирования смысла нет.
Я вообще не понимаю в чем проблема обработки сигнала с ДАДа?
Есть два варианта:
1. как сделал rusefi - по таймеру многократный опрос АЦП с последующим усреднением по сигналу положения коленвала.
2. как предлогал я - запуск преобразования АЦП в прерывании ДПКВ 60-2 с последующим складыванием в кольцевой буфер. При необходимости получения давления тупо усредняем данные из буфера.
С окнами интегрирования в данный момент заморачиватся смысла нету т.к. на весь форум таких двигателей наберется от силы два-три, и ни одному из этих двигателй ДАД нахрен не нужен ) (ибо уралы и днепры)

Re: Обработка сигнала ДАД

Posted: Mon Nov 18, 2013 1:38 am
by Maxi
ДАДы на многодросселях с январями применяются - в частности мы ВСЕГДА их ставим!
просто подключают их не к одному цилиндру а ко всем 4-м.
это особенности механизмов фильтрации января.

Re: Обработка сигнала ДАД

Posted: Mon Nov 18, 2013 3:14 am
by nikll
Дад на многодросселе? ко всем горшкам? хм, ну если только есть небольшая промежуточная емкость между ДАДом и трубками для усреднения давления, иначе сигнал с ДАДа покажет погоду на марсе. Тут скорее надо ставить ДАДы по количеству цилиндров и кодить окна интеграции показаний типа как в мегаскрите. Просто у меня есть движок 2ц, там индивидуальные заслонки, пробовал с ДАДом игратся, херня получалась, с промежуточной емкостью прмерно в 10% от обьема движка уже более реально показало но всеравно пульсации были бешенные и давление на низких обротах явно завышенное. В итоге пришел к выводу что этому движку хватит и дросселя, тем более что он воздушник и всего 825сс обьемом.

Re: Обработка сигнала ДАД

Posted: Mon Nov 18, 2013 6:40 am
by KOT
nikll wrote:Брать в определенной фазе конечно можно но это хреновый вариант. Пульсации давления во впуске в различных режимах движка изменятся как по амплетуде так и по фазе. Я глядел на логи и понял что надо усреднять ровно за полный оборот причем снимать показания через равные угловые промежутки по КВ (либо через равное время).
А ради любопытства где ДАД берет показания, есть ли впускной ресивер и какого он размера?

Re: Обработка сигнала ДАД

Posted: Mon Nov 18, 2013 7:57 am
by zavdimka
У нас в процессоре еще есть DMA. Им очень удобно можно все делать.

Re: Обработка сигнала ДАД

Posted: Mon Nov 18, 2013 11:16 am
by Mad Max
Обычно Дад стоит сразу за дросселем или чуть дальше. В этом месте пульсации минимальны.
Рессивер в стоке обычно +/- равен объему мотора.
Еще иногда в вакуумную трубку Дад ставят что-то типа пневматического демфера - 30-40 см куб. посредине перегородка с мелким отверстием.
Кстати самые большие пульсации именно на холостых.
По мере роста оборотов пульсации возле дросселя немного уменьшаются за счет инерционности воздуха. При полностью открытом дросселе пульсаций почти нет.