Page 4 of 5

Re: Обработка сигнала ДАД

Posted: Sat Jun 28, 2014 9:56 am
by Maxi
alex1100 wrote:Как знаете... ))) ананизмом никто не запрещал заниматься... Хотя на МС и ВЕМС с их примитивными алгоритмами и картами 12Х12 ездит куча тюненых моторов и как бы без проблем
при нормальном подходе этих проблем там вагон.
ни один серьезный мотор с валом 280 и более не может быть описан картой 12x12!

вот очень старенькая картинка с проблемам с картой 16x16

Image

Re: Обработка сигнала ДАД

Posted: Sat Jun 28, 2014 1:27 pm
by AndreyB
Maxi wrote:мотор с валом 280...
А можно определение - что такое мотор с валом 280? 280 градусов фаза впрыска?
Maxi wrote:вот очень старенькая картинка с проблемам с картой 16x16
А какой размер карты здесь нужен, чтоб проблем не было?
в режиме speed density три карты: зажигание, VE и желаемый AFR. Какие из них нужны больше, чем 16x16?

Re: Обработка сигнала ДАД

Posted: Sat Jun 28, 2014 3:12 pm
by acab
Maxi wrote: ни один серьезный мотор с валом 280 и более не может быть описан картой 12x12!

ну скажем так, мс2 и мс3, а так же вемс имеют в распоряжение по 2 карты на топливо, зажигание и афр
у меня к примеру 1 карта для атмосферы и 1 карта на наддув. всё работает в режиме онлайн
грубо говоря большая карта 32х16 на топливо и на афр + 24х12 на зажигание. мало разве?

Re: Обработка сигнала ДАД

Posted: Sun Jun 29, 2014 12:38 am
by Maxi
russian wrote:
Maxi wrote:мотор с валом 280...
А можно определение - что такое мотор с валом 280? 280 градусов фаза впрыска
фаза вала.
А какой размер карты здесь нужен, чтоб проблем не было?
в режиме speed density три карты: зажигание, VE и желаемый AFR. Какие из них нужны больше, чем 16x16?
А это уже смотря какую мы хотим иметь на выходе точность попадания в смесь.
Технически может быть хватило бы и 16 но тогда надо для каждого двигателя решать задачу выбора узловых точек квантования - а это определенный геморой.
acab wrote: ну скажем так, мс2 и мс3, а так же вемс имеют в распоряжение по 2 карты на топливо, зажигание и афр
у меня к примеру 1 карта для атмосферы и 1 карта на наддув. всё работает в режиме онлайн
грубо говоря большая карта 32х16 на топливо и на афр + 24х12 на зажигание. мало разве?
что то я не помню 32x16 карт в вемс
опять же речь не идет о том сколько их.
в тех же К-моторах хонды их 14 штук на одно топливо

Re: Обработка сигнала ДАД

Posted: Sun Jun 29, 2014 12:43 am
by AndreyB
Maxi wrote: А это уже смотря какую мы хотим иметь на выходе точность попадания в смесь.
Технически может быть хватило бы и 16 но тогда надо для каждого двигателя решать задачу выбора узловых точек квантования - а это определенный геморой.
Слишком большые таблицы я подозреваю тоже гемморой в использовании, хотя бы в плане лишней работы на настройку?
Где баланс? 16x32? 24x24? 64x64? 32x128?

Re: Обработка сигнала ДАД

Posted: Sun Jun 29, 2014 12:47 am
by rus084
280 фаза вала:
это смещение 80 градусов? или что?

Re: Обработка сигнала ДАД

Posted: Sun Jun 29, 2014 3:35 pm
by alex1100
Ладно начинаю ликбез для теоретиков...
У МС-1 три карты впрыска и три карты зажигания 12Х12, еще есть карты по AFR. но их опустим, у МС-2 та же система...
Эти карты не коим образом не объеденяются, они переключаются и только... низкооктановое - высокооктановое (низкий буст - высокий буст) и закись... вот три карты...
У Вемса реализовано все на двух картах 12Х12 старая прошивка и на новой 16Х16...
Вемс от МС отличается обилием переферии т.к. 2ШПЛа, 4 датчика детона, 4 EGT, и мн. др.

Насчет "горбатых" валов...
Вполне можно откатать и на карте 12Х12... только откатывать нужно уметь, и откатывать его только по дросселю... в таких моторах ДАД используется только на бусте... у МС и Вемс есть такой режимчик "Hybrid Alfa-N"... та же проблема с моторами с большим дросселем... их тоже выкатывают строго по ДПДЗ...

Насчет размерности карты...
Размерность карты дает возможность более точной настройки ДВС из-за чего достигается лучшая отдача, экономия топлива и соответственно экологичность...)
лучший вариант размерности 32Х32... можно и больше, до 64Х64, но больше интересно только для высокооборотных (свыше 12000об.) или высоконаддувных (свыше 3бар) моторов...
Для атмо и небольшого буста 32Х32 за глаза хватит...

Фаза вала...
Все мы знаем, что колено крутится в два раза быстрее распреда... так вот фазы распреда - это угол в градусах по коленвалу от точки открытия до точки закрытия впускного и соответственно выпускного клапана...

Re: Обработка сигнала ДАД

Posted: Sun Jun 29, 2014 4:58 pm
by meXanicus
Ох запутал. У меня по книге Впускной откр. перед ВМТ 2гр. закр после НМТ 40гр. Выпускной откр перед НМТ 41гр. закр. после ВМТ 3гр. Т.е. перекрытие (overlap) 5гр. Так? А вот фаза какая?

Re: Обработка сигнала ДАД

Posted: Sun Jun 29, 2014 8:27 pm
by alex1100
meXanicus wrote:Ох запутал. У меня по книге Впускной откр. перед ВМТ 2гр. закр после НМТ 40гр. Выпускной откр перед НМТ 41гр. закр. после ВМТ 3гр. Т.е. перекрытие (overlap) 5гр. Так? А вот фаза какая?
Все просто... между верхней и нижней мертвой точкой 180 град.
Итого по впуску имеем 180+2+40=222 град.
по выпуску 180+41+3=224 град.

Вот и вся арифметика...

Re: Обработка сигнала ДАД

Posted: Mon Jun 30, 2014 5:23 pm
by rus084
а зачем такие широкие фазы?
180 градусов на впуск и выпуск без перекрытия , чем такое не подходит?
чем полезно такое раннее открытие выпускного клапана? ведь не вся энегрия газов будет использоваться , или это для раскрутки турбины?

Re: Обработка сигнала ДАД

Posted: Tue Jul 01, 2014 1:21 pm
by AndreyB
Друзья, @ прав - мы скатилсь на оффтопик :) Теория ДВС - http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?f=8&t=603

Здесь конкретно сейчас актуальный вопрос остался: какая размерность карт VE/объёмной эффективности нам по делу нужна, чтоб обойти грабли типа http://rusefi.com/forum/posting.php?mode=quote&f=9&p=9398#pr9325

Слишком большие карты это
1) трудозатраты настройки (?)
2) ОЗУ у нас не резиновая
3) даже если не хранить копию карт в ОЗУ - даже флеш у нас не резиновый :)

Re: Обработка сигнала ДАД

Posted: Tue Jul 01, 2014 2:07 pm
by alex1100
Как я уже предлагал 32Х32 по топливу и зажиганию подойдет для ДВС средней степени доработки...
можно же написать унифицированный код с возможностью расширения до скажем 64Х64... думаю больше не нужно...
Слишком много ячеек тоже плохо, очень тяжело будет настраивать, т.к. будет тяжело удержать точку на месте...

по AFR и бусту 16Х16 более чем достаточно...
карт делать по две с возможностью переключения через условия или ногу проца (типа двухрежимной прошивки или под закись)...

Я бы предложил написать за одно еще утилитку-генератор карт, чтобы на основании нескольких параметров она могла сгенерить стартовую карту... но об этом позже...

Re: Обработка сигнала ДАД

Posted: Sun Jul 27, 2014 10:00 am
by XDA
подключил вход аудиокарты к двум ДАДам (стоковый правый канал и тестируемый левый канал), чтобы посмотреть форму сигналов.
5я передача, газ в пол.
кому интересно - материал для исследований.

Re: Обработка сигнала ДАД

Posted: Sun Jul 27, 2014 11:05 am
by puff
воспроизвелось - как будто рык мотора.
вроде бы полностью совпадают каналы, и в разных режимах - значит, датчики работают одинаково?

Re: Обработка сигнала ДАД

Posted: Sun Jul 27, 2014 3:43 pm
by XDA
нет. не одинаково. попробуйте найти почему.

по стоковому ДАДу карта VE ровненькая, практически плоская. по новому - горбатая и кривая.

Re: Обработка сигнала ДАД

Posted: Sun Jul 27, 2014 4:45 pm
by Sergey89
На левом канале выше уровень высокочастотных составляющих. Это новый датчик с более высоким быстродействием?

Re: Обработка сигнала ДАД

Posted: Sun Jul 27, 2014 8:07 pm
by XDA
да, это новый датчик.
причём он быстрее и более высокочастотный.
частотную характеристику я уже практически привёл к виду стока.

Re: Обработка сигнала ДАД

Posted: Wed Feb 11, 2015 3:39 pm
by AndreyB
Вернёмся немного к этой теме - обработка ДАД в прошивке теперь есть, теперь её нужно максимально понятно описать в исходниках и в документации.

Описание живёт в http://rusefi.com/wiki/index.php?title=Manual:Software:Fuel_Control#Speed_Density - там же ссылки на документацию исходников. Нужно ли что-то в этой документации улучшить?

Re: Обработка сигнала ДАД

Posted: Wed Feb 11, 2015 5:52 pm
by sasha.kams
В описании непонятно как рассчитывается Тзаряда. Я не программист и в исходниках тоже особо не понял. Если я правильно понял то коэффициенты по температуре это константы и таблицы единого коэффициента для расчёта Тзаряда нет? Кому не трудно разжуйте попроще, формулу начиркайте где что.

Re: Обработка сигнала ДАД

Posted: Wed Feb 11, 2015 6:19 pm
by AndreyB
sasha.kams wrote:Если я правильно понял то коэффициенты по температуре это константы и таблицы единого коэффициента для расчёта Тзаряда нет? Кому не трудно разжуйте попроще, формулу начиркайте где что.
Хороший вопрос, уточнил этот вопрос в http://rusefi.com/wiki/index.php?title=Manual:Software:Fuel_Control#Speed_Density
коэффициент не константа, там интерполяция коэффициента по константной сейчас таблице 2x2 от оборотов и дросселя.

Как вариант, при необходимости можно таблицу 2x2 сделать настраиваемой. При еще большем желании можно увеличить таблицу, но нужно ли?

Re: Обработка сигнала ДАД

Posted: Wed Feb 11, 2015 6:40 pm
by sasha.kams
russian wrote:
sasha.kams wrote:Если я правильно понял то коэффициенты по температуре это константы и таблицы единого коэффициента для расчёта Тзаряда нет? Кому не трудно разжуйте попроще, формулу начиркайте где что.
Хороший вопрос, уточнил этот вопрос в http://rusefi.com/wiki/index.php?title=Manual:Software:Fuel_Control#Speed_Density
коэффициент не константа, там интерполяция коэффициента по константной сейчас таблице 2x2 от оборотов и дросселя.

Как вариант, при необходимости можно таблицу 2x2 сделать настраиваемой. При еще большем желании можно увеличить таблицу, но нужно ли?
2х2 мало очень, нужна размерность как у основных таблиц 3Д и плюс ещё пору 2Д для коррекции (одна по Твоздуха и другая по Тводы) и корректировать лучше коэффициент расчёта Тзаряда а не саму Тзаряда. Формулу почитаю сейчас, Спасибо!

Re: Обработка сигнала ДАД

Posted: Wed Feb 11, 2015 6:53 pm
by AndreyB
sasha.kams wrote: 2х2 мало очень, нужна размерность как у основных таблиц 3Д и плюс ещё пору 2Д для коррекции (одна по Твоздуха и другая по Тводы) и корректировать лучше коэффициент расчёта Тзаряда а не саму Тзаряда. Формулу почитаю сейчас, Спасибо!
меня лично просто жутко интересует вопрос, как эта таблица коэффициента весов температур ОЖ и воздуха в коллекторе (какая у нас тут аббревиатура?) в жизни будет наполняться? исключительно из-за неверия в наполнение этих таблиц она сейчас такая мелкая и константрая.

и, еще раз - это таблица веса температур, не таблица температуры.

Re: Обработка сигнала ДАД

Posted: Wed Feb 11, 2015 9:01 pm
by sasha.kams
russian wrote:
sasha.kams wrote: 2х2 мало очень, нужна размерность как у основных таблиц 3Д и плюс ещё пору 2Д для коррекции (одна по Твоздуха и другая по Тводы) и корректировать лучше коэффициент расчёта Тзаряда а не саму Тзаряда. Формулу почитаю сейчас, Спасибо!
меня лично просто жутко интересует вопрос, как эта таблица коэффициента весов температур ОЖ и воздуха в коллекторе (какая у нас тут аббревиатура?) в жизни будет наполняться? исключительно из-за неверия в наполнение этих таблиц она сейчас такая мелкая и константрая.

и, еще раз - это таблица веса температур, не таблица температуры.
Как наполнять это дело настройщика или предварительное автоматическое построение по приблизительному реальному наполнению двигателя ( формулу надо искать или просить у авторов ПО в котором её используют, в используемом мною ПО она есть, выкладывать не буду т.к. лицензия не позволяет это делать). Сейчас эта таблица линейная, а двигатель линейно воздух не ест, всегда кривая в зависимости от оборотов и дросселя, соответственно Тзаряда и коэффициент для её расчёта будет не линейный.
Пусть будет эта таблица - веса температур, просто привык к другому названию. Коррекции этого коэффициента по температуре воздуха и воды нужны, есть места где им работать.

Re: Обработка сигнала ДАД

Posted: Wed Feb 11, 2015 9:05 pm
by AndreyB
Я завел для этого https://sourceforge.net/p/rusefi/tickets/144/ - но приоритет у этой темы самый низкий пока.

Re: Обработка сигнала ДАД

Posted: Fri Feb 13, 2015 7:46 pm
by sasha.kams
russian wrote:Я завел для этого https://sourceforge.net/p/rusefi/tickets/144/ - но приоритет у этой темы самый низкий пока.
Как мне кажется, приоритета вообще не должно быть. Скрин с такой таблицей, предварительная но не помню, может и корректировалась. Датчик Твоздуха находится возле фильтра, если его сместить к ресиверу, на ресивер то коэффициент увеличится. Он уже не будет с о,1 а будет где то в районе 0,3 начинаться.

Re: Обработка сигнала ДАД

Posted: Thu Nov 30, 2017 11:57 am
by zelya
по частотам опроса ДАД я не понял, если брать теорию, то например Гирявец утверждает, что колебания абсолютного давления во впуске, несущие информацию об изменении циклового наполнения, вызванного изменением положения дроссельной заслонки и определяемые скоростью заполнения впускной системы, сосредоточены в полосе частот от 0 до 20 Гц, а колебания с частотой выше 20 Гц не связаны с изменением циклового наполнения и являются помехой при определении его величины. Далее указывают что действия по сбору, обработке и выводу управляющей информации должна быть не менее 40 Гц (удвоенное от 20 Гц.)

Re: Обработка сигнала ДАД

Posted: Thu Nov 30, 2017 12:27 pm
by puff
тут в соседней теме еще есть вопросы по параметрам окна (как настраивать) и по интерпретации графиков из девконсоли (что там изображено)

про гирявеца. пложим, мотор работает на 3000 rpm, это 50 оборотов коленвала в секунду. то есть тут случается два окна, когда надо опрашивать ДАД.
или тут про какие-то другие частоты речь?

Re: Обработка сигнала ДАД

Posted: Thu Nov 30, 2017 12:50 pm
by Abricos
И у меня будет вопрос ...
А как сей процес с колибаниями проходит у турбо или компрессорных моторов ???
У меня компрессор начинает дуть уже с 1000 оборотов ...
По логике в ресивер создается постоянное давление в одну сторону в сторону цылиндров ...
?????

Re: Обработка сигнала ДАД

Posted: Thu Nov 30, 2017 12:56 pm
by puff
ну не постоянное, а разное (там дырка типа приоткрывается)
но вот для того и делают MAP датчики для турбомоторов с увеличеннм диапазоном измерений (до трех атмосфер?)
но какую-нибудь осциллограмму с такого датчика было бы полезно сравнить на атмосфернике и турбе

Re: Обработка сигнала ДАД

Posted: Thu Nov 30, 2017 1:40 pm
by Abricos
puff wrote: но какую-нибудь осциллограмму с такого датчика было бы полезно сравнить на атмосфернике и турбе
Да тока для точьности эксперимента желательно что бы был один и тотже мотора с турбой и без ...