Глобальный TODO по прошивке

Про байтики и логику ЭБУ
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Глобальный TODO по прошивке

Post by frig »

Здесь предлагаю практически без ограничений составить некий список того, что может быть нужно сделать по прошивке. Начиная от насущных и нужных вещей, до интересный, но не являющихся необходимыми. Предполагается, что дальше список будет отсортирован по важности и из верхней его части получится задание на следующий этап. Дальше либо дополняем список, либо нет, пересортировываем при необходимости и опять берем верхушку в качестве задания на следующий этап.
Сейчас сортировка по важности не требуется, это будет нужно дальше.

Аналогичный список по железу живёт отдельно http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?t=243

Скорее есть, чем нет:
Настройка TPS через TS https://sourceforge.net/p/rusefi/tickets/17/
Холостой ход, управление РХХ
Таблица УОЗ - уже есть, но нужно её тоже в TS
Обработка широкополосной лямбды - уже есть, но нужна возможность настроить
Чтение MAP сенсора - уже есть, но нужно делать усреднение https://sourceforge.net/p/rusefi/tickets/16/
Рефакторинг системы логов - http://sourceforge.net/p/rusefi/tickets/4/ & http://sourceforge.net/p/rusefi/tickets/5/
Настройка термисторов через TS https://sourceforge.net/p/rusefi/tickets/17/

Поддержка CAN шины https://sourceforge.net/p/rusefi/tickets/21/
система диагностики и индикации ошибок - https://sourceforge.net/p/rusefi/tickets/22/
Универсальный обработчки ДПКВ/ДПРВ

Нужно делать:
Настройка объема двигателя, количества тактов через TS
Задание алгоритма расчета топлива через TS https://sourceforge.net/p/rusefi/tickets/28/

Перевод обработки времени впрыска и зажигания на аппаратные таймеры - http://sourceforge.net/p/rusefi/tickets/6/
Настройки для MAP сенсора через TS https://sourceforge.net/p/rusefi/tickets/17/
Запись логов на карточку - http://sourceforge.net/p/rusefi/tickets/11/

Работа с TS по bluetooth - http://sourceforge.net/p/rusefi/tickets/14/
Работа с GPS по usb - http://sourceforge.net/p/rusefi/tickets/13/
Работа с датчиком детонации - https://sourceforge.net/p/rusefi/tickets/27/
Настройка чтения MAP сенсора через TS
Реализация алгоритма расчета температуры заряда. С соответствующей таблицей
Реализация Speed density
Лямбда регулирование, общий алгоритм
Настройка лямдба регулирования через TS
Обработка узкополосной лямбды
Корректировка УОЗ от температуры двигателя
Алгоритм поддержания оборотов на холостом ходу. Зажигание
Настройка механизмов работы на холостом ходу через TS
Управление РХХ на базе шаговиков
Управление давлением наддува
Управление внешним оборудованием (вентиляторы системы охлаждения, например)
Настройка MAF сенсора через TS
Работа с датчиком EGT
Аварийные режимы
Реализация контроллера АКПП (спасибо Toyota)
Поддержка VVT-i (оно же система сдвига фаз газораспределения)
Поддержка VVTL-i (необходимость сильно под вопросом)
Реализация Traction Control
Реализация VSC
Поддержка непосредственного впрыска
Поддержка D4S (непосредственный впрыск + обычный)
Управление электромуфтой компрессора
Режим прогрева двигателя
Функция иммобилайзера
Контроль системы зажигания по ионным токам
Вывод сигнала на тахометр
Управление электронным дросселем
Ланч контроль
Впрыск водометанола
Вторая топливная рейка
Peak and Hold для низкоомных форсунок
OBD-II


Предлагайте еще.
Last edited by frig on Mon Nov 11, 2013 6:57 pm, edited 3 times in total.
skype: frig_frig
BOOST
Posts: 148
Joined: Sat Oct 26, 2013 3:19 pm

Re: Глобальный TODO

Post by BOOST »

Универсальный обработчки ДПКВ можно и лучше взять такой как у мегасвирт тоесть LM1815 и зделать вход комбинированым для индуктывных датчиков и для холла правда есть запарка с ауди где реперный диск имеет больше 120 зубов и тригер драйвера просто не успевает отрабатывать сигнал, решают ето заменой пикового конденсатора. Других драйверов так просто не достать ТА сняли с производства ON тоже не достать также как MAX
Last edited by BOOST on Fri Nov 08, 2013 2:54 pm, edited 1 time in total.
Мой скайп vasyakotik
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14292
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Глобальный TODO

Post by AndreyB »

BOOST wrote:Универсальный обработчки ДПКВ можно и лучше взять такой как у мегасвирт тоесть LM1815 и зделать вход комбинированым для индуктывных датчиков и для холла. Других драйверов так просто не достать
Тут речь скорее про программную обработку разных форм сигналов, чем про аппаратную подготовку сигнала. Ты видел в англо топике картику с пропуском? Там было мнение, что LM1815 иногда не торт. Но я в этом не разбираюсь.
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
mpro
contributor
contributor
Posts: 64
Joined: Sun Nov 10, 2013 8:31 pm
Location: Moscow

Re: Глобальный TODO по прошивке

Post by mpro »

Раз список пишется без ограничений, то:

Поддержка CAN шины
Реализация контроллера АКПП (спасибо Toyota)
Поддержка VVT-i (оно же система сдвига фаз газораспределения)
Поддержка VVTL-i (необходимость сильно под вопросом)
Реализация Traction Control
Реализация VSC
Поддержка непосредственного впрыска
Поддержка D4S (непосредственный впрыск + обычный)
Управление электромуфтой компрессора
Режим прогрева двигателя
Функция иммобилайзера
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: Глобальный TODO по прошивке

Post by frig »

mpro, спасибо, добавил в первый пост.
skype: frig_frig
User avatar
Sergey89
contributor
contributor
Posts: 839
Joined: Wed Sep 25, 2013 5:30 pm
Location: Russia, Velikiy Novgorod

Re: Глобальный TODO по прошивке

Post by Sergey89 »

Вывод сигнала на тахометр
Управление электронным дросселем
Ланч контроль
Впрыск водометанола
Вторая топливная рейка
Peak and Hold для низкоомных форсунок
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: Глобальный TODO по прошивке

Post by frig »

Добавлено, спасибо.
skype: frig_frig
BOOST
Posts: 148
Joined: Sat Oct 26, 2013 3:19 pm

Re: Глобальный TODO по прошивке

Post by BOOST »

нэ ребята но с обд2 я думаю ето уже перебор :shock: разве что только стандарт ошибок и текущие параметры выводить , мониторы и все остальное я думаю ето лишние
Мой скайп vasyakotik
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14292
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Глобальный TODO по прошивке

Post by AndreyB »

BOOST wrote:нэ ребята но с обд2 я думаю ето уже перебор :shock: разве что только стандарт ошибок и текущие параметры выводить , мониторы и все остальное я думаю ето лишние
Почему же? У меня например весь ежегодный техосмотр заключается в подключении по OBD и проверке, что нет ошибок :)
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
BOOST
Posts: 148
Joined: Sat Oct 26, 2013 3:19 pm

Re: Глобальный TODO по прошивке

Post by BOOST »

но подумай сам проверка ошибок ето чисто посмотреть то что напишет ЭБУ, тоесть посмотреть все ли мониторы нормально закрываютса, протестировать лябда датчики, посмотреть нет ли текущих ошибок, а нашем случае мы можем зделать так что ЭБУ будет писать все что им надо чтобы они поверили что все нормально и без долбаных норм екологии или выдать диагносту на екран сканера такое что у него ерекция начнеться :lol:
а про непосредственный впрыск я думаю что мы ето врятли потянем, один человек который выпускает оборудование для ремонта топливных систем уже почти год не может зделать униерсальный адаптер для таких форсунок, ведь их не так просто окрывать как обычьные, там надо высокое напряжение подавать для открития и после етого делать пик енд холд, потом также само закрывать но обратной полярностю, и длительность впрыска пеньше милисекунды, для транзисторов уже надо будет ставить драйвера затворов, короче уйма проблем разве что делать отдельный блок драйверов
Мой скайп vasyakotik
mpro
contributor
contributor
Posts: 64
Joined: Sun Nov 10, 2013 8:31 pm
Location: Moscow

Re: Глобальный TODO по прошивке

Post by mpro »

BOOST wrote:но подумай сам проверка ошибок ето чисто посмотреть то что напишет ЭБУ, тоесть посмотреть все ли мониторы нормально закрываютса, протестировать лябда датчики, посмотреть нет ли текущих ошибок, а нашем случае мы можем зделать так что ЭБУ будет писать все что им надо чтобы они поверили что все нормально и без долбаных норм екологии или выдать диагносту на екран сканера такое что у него ерекция начнеться :lol:
а про непосредственный впрыск я думаю что мы ето врятли потянем, один человек который выпускает оборудование для ремонта топливных систем уже почти год не может зделать униерсальный адаптер для таких форсунок, ведь их не так просто окрывать как обычьные, там надо высокое напряжение подавать для открития и после етого делать пик енд холд, потом также само закрывать но обратной полярностю, и длительность впрыска пеньше милисекунды, для транзисторов уже надо будет ставить драйвера затворов, короче уйма проблем разве что делать отдельный блок драйверов
Тогда в todo по программной части - переключение режимов на лету по специально кнопке.
Про геморойность сложность неспосредственного впрыска - знаю. (К тому же в моём конкретном случае там по две форсунки на циллиндр, обычная + "непосредственная"). Поэтому данный пункт - скорее в глобальных планах в виде отдельной доп платы.
BOOST
Posts: 148
Joined: Sat Oct 26, 2013 3:19 pm

Re: Глобальный TODO по прошивке

Post by BOOST »

А что у вас за двигатель?
Мой скайп vasyakotik
mpro
contributor
contributor
Posts: 64
Joined: Sun Nov 10, 2013 8:31 pm
Location: Moscow

Re: Глобальный TODO по прошивке

Post by mpro »

BOOST wrote:А что у вас за двигатель?
2GR-FSE
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14292
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Глобальный TODO по прошивке

Post by AndreyB »

Сложилась противоречивая ситуация: в трекере есть парочка сложных тикетов - и пока нету героев, чтоб делать сложные тикеты (#18 #33) - и при этом простых тикетов, по которым бы было просто и понятно что именно нужно и можно уже делать - не так много.

Вторая проблема - половина тикетов требует не только плату, но еще и какое-то дополнительное оборудование для тестирования.

Итого: нужны идеи а) не очень сложных б) реалистичных тикетов.

Например - какая примерно у нас должна быть логика чего-нить связанного с турбой? Какие у нас еще есть простые независимые логики?

В идеале конечно бы найти кого-то, кто бы мог писать серьёзный код и готов тратить на это какое-то серьёзное время.
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14292
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Глобальный TODO по прошивке

Post by AndreyB »

Так-так, просыпаемся! НГ это просто праздник, не конец света :)
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Глобальный TODO по прошивке

Post by puff »

несколько тикетов:

возможность в отладчике на работающем моторе отключать форсунку по отдельному цилиндру и свечу по отдельному цилиндру?

возможность использовать модуль на стенде испытания форсунок. например, 20 секунд с минимальным заполнением на все форсунки, 10 секунд с удвоенным, 5 секунд с учетверенным и т.д. - чтобы можно было оценить их производительность и понять, одинаково ли они пылят.

ну и совсем мечта: завести 8 входов с трамблёра для управления искрой для запуска мотора (если оно вообще осуществимо технически - какое там время заряда?). мне очень нравится запуск моего трамблёрного v8 - буквально дол секунды работы стартера, и готово. в других системах зажигания, что я видел на этом моторе, стартером приходится крутить ощутимо дольше.

кстати, пока не разобрался - как работает холодный пуск? стартер управляется ключом зажигания, или платой?
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14292
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Глобальный TODO по прошивке

Post by AndreyB »

puff wrote:несколько тикетов:
возможность в отладчике на работающем моторе отключать форсунку по отдельному цилиндру и свечу по отдельному цилиндру?
Было, пропало, верну в новом виде
puff wrote: возможность использовать модуль на стенде испытания форсунок. например, 20 секунд с минимальным заполнением на все форсунки, 10 секунд с удвоенным, 5 секунд с учетверенным и т.д. - чтобы можно было оценить их производительность и понять, одинаково ли они пылят.
почти есть - сейчас там только одна форсунка. Ты прав, нужно переделать, чтоб лило во все - а чтоб в половину пользователь просто провод скинет.
puff wrote:ну и совсем мечта: завести 8 входов с трамблёра для управления искрой для запуска мотора (если оно вообще осуществимо технически - какое там время заряда?). мне очень нравится запуск моего трамблёрного v8 - буквально дол секунды работы стартера, и готово.
ой, какой у тебя v8? блин, когда ТЫ НАКОНЕЦ СДЕЛАЕШЬ ТОПИК ПРО СВОЙ МОТОР.
не понял этот пункт. завести 8 входов? а что в этих входах будет и зачем?
puff wrote: кстати, пока не разобрался - как работает холодный пуск? стартер управляется ключом зажигания, или платой?
пока ключом зажигания - в моей машине стартер не имеет отношения к ЭБУ. Я не знаю, как оно обычно.
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Глобальный TODO по прошивке

Post by puff »

cоберусь с мыслями - заведу топик. я может пока стесняюсь. наговорю сейчас всего, а в итоге у меня рама скорее сгниёт, прежде чем я этот мотор запущу) вот и стесняюс)))
у меня трамблёр на 8 свечей. зажигание точное и моментальное - с первого-второго попавшихся цилиндров. только включил стартер - мотор уже работает.
в других (бестрамблерных) инсталляциях что я видел, для того, чтобы завелся мотор - коленвал делает как минимум один оборот - долго! (я понимаю, я зажрался, но просто в формате обсуждения хотелок - ну и вдруг это не так сложно реализовать)…

про стартер - ну там современные методы заводки на новых авто - нажатием на кнопку)
просто если управлять стартером опосредованно через плату - есть возможность при холодном пуске накачать в мотор бензина, прежде чем крутить мотором...
User avatar
rus084
contributor
contributor
Posts: 678
Joined: Sun Dec 01, 2013 1:40 pm
Location: Russia , Stavropol

Re: Глобальный TODO по прошивке

Post by rus084 »

стартер идея хорошая и даже полезная - блокировать его работу при заведенном двиге .
сигнал для стартера может идти от сигнализации (заводка от брелка) , но питание в бортсеть не подается до момента вставления ключа (сигналом от стартера включать бп и пытаться завести двиг)
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Глобальный TODO по прошивке

Post by puff »

после разборок про 14,7 придумал такую хотелку: выносную кнопку, по нажатию и удержанию которой "на лету" подключаются таблицы с богатой смесью, а по отпусканию - обратно "экономичные".
если каталитические нейтрализаторы не ставить, то возможность "выстрелить" на светофоре, при обгоне или на подъёме в гору бывает полезной…
nikll
Posts: 186
Joined: Tue Oct 15, 2013 5:45 am

Re: Глобальный TODO по прошивке

Post by nikll »

puff wrote:после разборок про 14,7 придумал такую хотелку: выносную кнопку, по нажатию и удержанию которой "на лету" подключаются таблицы с богатой смесью, а по отпусканию - обратно "экономичные".
если каталитические нейтрализаторы не ставить, то возможность "выстрелить" на светофоре, при обгоне или на подъёме в гору бывает полезной…
Подобный подход был в начале нулевых при ара-чиптюнинге, типа два режима: обычный и спорт где топливоподача по всей карте задранна на 10-15%. Он был от того что не умели нормально настраивать движки. Сейчас подобное реализуется через карту желаемого состава смеси, до 0,3 - экономичный 16-16,8, после 0,9 - мощностной 12-12,5
14,7 нужны только на ХХ для стабильности (более бедные - меньше устойчивость ХХ) и на машинах с катализатором чтобы он не умер.
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Глобальный TODO по прошивке

Post by puff »

0,3 и 0,9 - это давление? или о чем речь?
User avatar
rus084
contributor
contributor
Posts: 678
Joined: Sun Dec 01, 2013 1:40 pm
Location: Russia , Stavropol

Re: Глобальный TODO по прошивке

Post by rus084 »

0,3 и 0,9 - это положение газа .
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Глобальный TODO по прошивке

Post by puff »

похоже, одно и то же)
в любом случае, индикацию какую-то о текущей смеси (бедная/богатая) в каждый отдельный момент времени было бы удобно заиметь. например, для внутреннего успокоения.
nikll
Posts: 186
Joined: Tue Oct 15, 2013 5:45 am

Re: Глобальный TODO по прошивке

Post by nikll »

0,3 и 0,9 это фактор нагрузки, абстрактный, и давление и педаль газа на него влияют напрямую но не линейно и не пропорционально. Грубо говоря 0 это торможение двигателем, 1 - все что способен выдать движок на текущих обротах, напрмер с турбиной полный дроссель это еще не полная нагрузка.
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Глобальный TODO по прошивке

Post by puff »

то есть моменты, когда газ жмешь, а машина не разгоняется, или разгоняется, но очень медленно?
короче, в идеале заиметь некую сигнализацию, дающую понять например, что вот в этот конкретный момент целесообразнее/экономичнее переключиться на пониженную передачу, чем топить в пол и не ехать…
nikll
Posts: 186
Joined: Tue Oct 15, 2013 5:45 am

Re: Глобальный TODO по прошивке

Post by nikll »

Хм, подумывал об этом когда жену учил ездить ). По сути просто повотрить алгоритм акпп, там расчитывается из обротов и нагрузки какую передачу надо включить. Есть готовый мозг для акпп называется ATECU, делает наш уральский чувак.
mivaol
Posts: 260
Joined: Thu Jan 30, 2014 6:00 pm

Re: Глобальный TODO по прошивке

Post by mivaol »

Задать возможность по-форсуночно задавать статическую и динамическую производительность.
Позволит более точно всё настраивать в турбо моторах.
mivaol
Posts: 260
Joined: Thu Jan 30, 2014 6:00 pm

Re: Глобальный TODO по прошивке

Post by mivaol »

Фаза впрыска.
Возможность выбора установки фазы впрыска по началу впрыска(с учетом дед тайма форсунки) по концу впрыска или середина впрыска.
nikll
Posts: 186
Joined: Tue Oct 15, 2013 5:45 am

Re: Глобальный TODO по прошивке

Post by nikll »

mivaol wrote:Задать возможность по-форсуночно задавать статическую и динамическую производительность.
Позволит более точно всё настраивать в турбо моторах.
Динамика на однотипных форсах практически не отличается, погрешности меньше чем точность эбу, а вот статику раздельно задавать стоит т.к. бывает даже на новых форсах разброс в 5-10%
Post Reply