Page 1 of 2

Глобальный TODO по прошивке

Posted: Thu Nov 07, 2013 1:33 pm
by frig
Здесь предлагаю практически без ограничений составить некий список того, что может быть нужно сделать по прошивке. Начиная от насущных и нужных вещей, до интересный, но не являющихся необходимыми. Предполагается, что дальше список будет отсортирован по важности и из верхней его части получится задание на следующий этап. Дальше либо дополняем список, либо нет, пересортировываем при необходимости и опять берем верхушку в качестве задания на следующий этап.
Сейчас сортировка по важности не требуется, это будет нужно дальше.

Аналогичный список по железу живёт отдельно http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?t=243

Скорее есть, чем нет:
Настройка TPS через TS https://sourceforge.net/p/rusefi/tickets/17/
Холостой ход, управление РХХ
Таблица УОЗ - уже есть, но нужно её тоже в TS
Обработка широкополосной лямбды - уже есть, но нужна возможность настроить
Чтение MAP сенсора - уже есть, но нужно делать усреднение https://sourceforge.net/p/rusefi/tickets/16/
Рефакторинг системы логов - http://sourceforge.net/p/rusefi/tickets/4/ & http://sourceforge.net/p/rusefi/tickets/5/
Настройка термисторов через TS https://sourceforge.net/p/rusefi/tickets/17/

Поддержка CAN шины https://sourceforge.net/p/rusefi/tickets/21/
система диагностики и индикации ошибок - https://sourceforge.net/p/rusefi/tickets/22/
Универсальный обработчки ДПКВ/ДПРВ

Нужно делать:
Настройка объема двигателя, количества тактов через TS
Задание алгоритма расчета топлива через TS https://sourceforge.net/p/rusefi/tickets/28/

Перевод обработки времени впрыска и зажигания на аппаратные таймеры - http://sourceforge.net/p/rusefi/tickets/6/
Настройки для MAP сенсора через TS https://sourceforge.net/p/rusefi/tickets/17/
Запись логов на карточку - http://sourceforge.net/p/rusefi/tickets/11/

Работа с TS по bluetooth - http://sourceforge.net/p/rusefi/tickets/14/
Работа с GPS по usb - http://sourceforge.net/p/rusefi/tickets/13/
Работа с датчиком детонации - https://sourceforge.net/p/rusefi/tickets/27/
Настройка чтения MAP сенсора через TS
Реализация алгоритма расчета температуры заряда. С соответствующей таблицей
Реализация Speed density
Лямбда регулирование, общий алгоритм
Настройка лямдба регулирования через TS
Обработка узкополосной лямбды
Корректировка УОЗ от температуры двигателя
Алгоритм поддержания оборотов на холостом ходу. Зажигание
Настройка механизмов работы на холостом ходу через TS
Управление РХХ на базе шаговиков
Управление давлением наддува
Управление внешним оборудованием (вентиляторы системы охлаждения, например)
Настройка MAF сенсора через TS
Работа с датчиком EGT
Аварийные режимы
Реализация контроллера АКПП (спасибо Toyota)
Поддержка VVT-i (оно же система сдвига фаз газораспределения)
Поддержка VVTL-i (необходимость сильно под вопросом)
Реализация Traction Control
Реализация VSC
Поддержка непосредственного впрыска
Поддержка D4S (непосредственный впрыск + обычный)
Управление электромуфтой компрессора
Режим прогрева двигателя
Функция иммобилайзера
Контроль системы зажигания по ионным токам
Вывод сигнала на тахометр
Управление электронным дросселем
Ланч контроль
Впрыск водометанола
Вторая топливная рейка
Peak and Hold для низкоомных форсунок
OBD-II


Предлагайте еще.

Re: Глобальный TODO

Posted: Fri Nov 08, 2013 2:50 pm
by BOOST
Универсальный обработчки ДПКВ можно и лучше взять такой как у мегасвирт тоесть LM1815 и зделать вход комбинированым для индуктывных датчиков и для холла правда есть запарка с ауди где реперный диск имеет больше 120 зубов и тригер драйвера просто не успевает отрабатывать сигнал, решают ето заменой пикового конденсатора. Других драйверов так просто не достать ТА сняли с производства ON тоже не достать также как MAX

Re: Глобальный TODO

Posted: Fri Nov 08, 2013 2:53 pm
by AndreyB
BOOST wrote:Универсальный обработчки ДПКВ можно и лучше взять такой как у мегасвирт тоесть LM1815 и зделать вход комбинированым для индуктывных датчиков и для холла. Других драйверов так просто не достать
Тут речь скорее про программную обработку разных форм сигналов, чем про аппаратную подготовку сигнала. Ты видел в англо топике картику с пропуском? Там было мнение, что LM1815 иногда не торт. Но я в этом не разбираюсь.

Re: Глобальный TODO по прошивке

Posted: Mon Nov 11, 2013 6:40 pm
by mpro
Раз список пишется без ограничений, то:

Поддержка CAN шины
Реализация контроллера АКПП (спасибо Toyota)
Поддержка VVT-i (оно же система сдвига фаз газораспределения)
Поддержка VVTL-i (необходимость сильно под вопросом)
Реализация Traction Control
Реализация VSC
Поддержка непосредственного впрыска
Поддержка D4S (непосредственный впрыск + обычный)
Управление электромуфтой компрессора
Режим прогрева двигателя
Функция иммобилайзера

Re: Глобальный TODO по прошивке

Posted: Mon Nov 11, 2013 6:42 pm
by frig
mpro, спасибо, добавил в первый пост.

Re: Глобальный TODO по прошивке

Posted: Mon Nov 11, 2013 6:49 pm
by Sergey89
Вывод сигнала на тахометр
Управление электронным дросселем
Ланч контроль
Впрыск водометанола
Вторая топливная рейка
Peak and Hold для низкоомных форсунок

Re: Глобальный TODO по прошивке

Posted: Mon Nov 11, 2013 6:58 pm
by frig
Добавлено, спасибо.

Re: Глобальный TODO по прошивке

Posted: Mon Nov 11, 2013 7:55 pm
by BOOST
нэ ребята но с обд2 я думаю ето уже перебор :shock: разве что только стандарт ошибок и текущие параметры выводить , мониторы и все остальное я думаю ето лишние

Re: Глобальный TODO по прошивке

Posted: Mon Nov 11, 2013 7:56 pm
by AndreyB
BOOST wrote:нэ ребята но с обд2 я думаю ето уже перебор :shock: разве что только стандарт ошибок и текущие параметры выводить , мониторы и все остальное я думаю ето лишние
Почему же? У меня например весь ежегодный техосмотр заключается в подключении по OBD и проверке, что нет ошибок :)

Re: Глобальный TODO по прошивке

Posted: Mon Nov 11, 2013 8:18 pm
by BOOST
но подумай сам проверка ошибок ето чисто посмотреть то что напишет ЭБУ, тоесть посмотреть все ли мониторы нормально закрываютса, протестировать лябда датчики, посмотреть нет ли текущих ошибок, а нашем случае мы можем зделать так что ЭБУ будет писать все что им надо чтобы они поверили что все нормально и без долбаных норм екологии или выдать диагносту на екран сканера такое что у него ерекция начнеться :lol:
а про непосредственный впрыск я думаю что мы ето врятли потянем, один человек который выпускает оборудование для ремонта топливных систем уже почти год не может зделать униерсальный адаптер для таких форсунок, ведь их не так просто окрывать как обычьные, там надо высокое напряжение подавать для открития и после етого делать пик енд холд, потом также само закрывать но обратной полярностю, и длительность впрыска пеньше милисекунды, для транзисторов уже надо будет ставить драйвера затворов, короче уйма проблем разве что делать отдельный блок драйверов

Re: Глобальный TODO по прошивке

Posted: Wed Nov 13, 2013 2:00 pm
by mpro
BOOST wrote:но подумай сам проверка ошибок ето чисто посмотреть то что напишет ЭБУ, тоесть посмотреть все ли мониторы нормально закрываютса, протестировать лябда датчики, посмотреть нет ли текущих ошибок, а нашем случае мы можем зделать так что ЭБУ будет писать все что им надо чтобы они поверили что все нормально и без долбаных норм екологии или выдать диагносту на екран сканера такое что у него ерекция начнеться :lol:
а про непосредственный впрыск я думаю что мы ето врятли потянем, один человек который выпускает оборудование для ремонта топливных систем уже почти год не может зделать униерсальный адаптер для таких форсунок, ведь их не так просто окрывать как обычьные, там надо высокое напряжение подавать для открития и после етого делать пик енд холд, потом также само закрывать но обратной полярностю, и длительность впрыска пеньше милисекунды, для транзисторов уже надо будет ставить драйвера затворов, короче уйма проблем разве что делать отдельный блок драйверов
Тогда в todo по программной части - переключение режимов на лету по специально кнопке.
Про геморойность сложность неспосредственного впрыска - знаю. (К тому же в моём конкретном случае там по две форсунки на циллиндр, обычная + "непосредственная"). Поэтому данный пункт - скорее в глобальных планах в виде отдельной доп платы.

Re: Глобальный TODO по прошивке

Posted: Thu Nov 14, 2013 7:04 pm
by BOOST
А что у вас за двигатель?

Re: Глобальный TODO по прошивке

Posted: Fri Nov 15, 2013 3:49 pm
by mpro
BOOST wrote:А что у вас за двигатель?
2GR-FSE

Re: Глобальный TODO по прошивке

Posted: Thu Dec 26, 2013 4:58 pm
by AndreyB
Сложилась противоречивая ситуация: в трекере есть парочка сложных тикетов - и пока нету героев, чтоб делать сложные тикеты (#18 #33) - и при этом простых тикетов, по которым бы было просто и понятно что именно нужно и можно уже делать - не так много.

Вторая проблема - половина тикетов требует не только плату, но еще и какое-то дополнительное оборудование для тестирования.

Итого: нужны идеи а) не очень сложных б) реалистичных тикетов.

Например - какая примерно у нас должна быть логика чего-нить связанного с турбой? Какие у нас еще есть простые независимые логики?

В идеале конечно бы найти кого-то, кто бы мог писать серьёзный код и готов тратить на это какое-то серьёзное время.

Re: Глобальный TODO по прошивке

Posted: Mon Dec 30, 2013 1:40 pm
by AndreyB
Так-так, просыпаемся! НГ это просто праздник, не конец света :)

Re: Глобальный TODO по прошивке

Posted: Wed Jan 22, 2014 9:59 am
by puff
несколько тикетов:

возможность в отладчике на работающем моторе отключать форсунку по отдельному цилиндру и свечу по отдельному цилиндру?

возможность использовать модуль на стенде испытания форсунок. например, 20 секунд с минимальным заполнением на все форсунки, 10 секунд с удвоенным, 5 секунд с учетверенным и т.д. - чтобы можно было оценить их производительность и понять, одинаково ли они пылят.

ну и совсем мечта: завести 8 входов с трамблёра для управления искрой для запуска мотора (если оно вообще осуществимо технически - какое там время заряда?). мне очень нравится запуск моего трамблёрного v8 - буквально дол секунды работы стартера, и готово. в других системах зажигания, что я видел на этом моторе, стартером приходится крутить ощутимо дольше.

кстати, пока не разобрался - как работает холодный пуск? стартер управляется ключом зажигания, или платой?

Re: Глобальный TODO по прошивке

Posted: Wed Jan 22, 2014 12:48 pm
by AndreyB
puff wrote:несколько тикетов:
возможность в отладчике на работающем моторе отключать форсунку по отдельному цилиндру и свечу по отдельному цилиндру?
Было, пропало, верну в новом виде
puff wrote: возможность использовать модуль на стенде испытания форсунок. например, 20 секунд с минимальным заполнением на все форсунки, 10 секунд с удвоенным, 5 секунд с учетверенным и т.д. - чтобы можно было оценить их производительность и понять, одинаково ли они пылят.
почти есть - сейчас там только одна форсунка. Ты прав, нужно переделать, чтоб лило во все - а чтоб в половину пользователь просто провод скинет.
puff wrote:ну и совсем мечта: завести 8 входов с трамблёра для управления искрой для запуска мотора (если оно вообще осуществимо технически - какое там время заряда?). мне очень нравится запуск моего трамблёрного v8 - буквально дол секунды работы стартера, и готово.
ой, какой у тебя v8? блин, когда ТЫ НАКОНЕЦ СДЕЛАЕШЬ ТОПИК ПРО СВОЙ МОТОР.
не понял этот пункт. завести 8 входов? а что в этих входах будет и зачем?
puff wrote: кстати, пока не разобрался - как работает холодный пуск? стартер управляется ключом зажигания, или платой?
пока ключом зажигания - в моей машине стартер не имеет отношения к ЭБУ. Я не знаю, как оно обычно.

Re: Глобальный TODO по прошивке

Posted: Wed Jan 22, 2014 2:04 pm
by puff
cоберусь с мыслями - заведу топик. я может пока стесняюсь. наговорю сейчас всего, а в итоге у меня рама скорее сгниёт, прежде чем я этот мотор запущу) вот и стесняюс)))
у меня трамблёр на 8 свечей. зажигание точное и моментальное - с первого-второго попавшихся цилиндров. только включил стартер - мотор уже работает.
в других (бестрамблерных) инсталляциях что я видел, для того, чтобы завелся мотор - коленвал делает как минимум один оборот - долго! (я понимаю, я зажрался, но просто в формате обсуждения хотелок - ну и вдруг это не так сложно реализовать)…

про стартер - ну там современные методы заводки на новых авто - нажатием на кнопку)
просто если управлять стартером опосредованно через плату - есть возможность при холодном пуске накачать в мотор бензина, прежде чем крутить мотором...

Re: Глобальный TODO по прошивке

Posted: Wed Jan 22, 2014 3:31 pm
by rus084
стартер идея хорошая и даже полезная - блокировать его работу при заведенном двиге .
сигнал для стартера может идти от сигнализации (заводка от брелка) , но питание в бортсеть не подается до момента вставления ключа (сигналом от стартера включать бп и пытаться завести двиг)

Re: Глобальный TODO по прошивке

Posted: Wed Jan 29, 2014 11:53 am
by puff
после разборок про 14,7 придумал такую хотелку: выносную кнопку, по нажатию и удержанию которой "на лету" подключаются таблицы с богатой смесью, а по отпусканию - обратно "экономичные".
если каталитические нейтрализаторы не ставить, то возможность "выстрелить" на светофоре, при обгоне или на подъёме в гору бывает полезной…

Re: Глобальный TODO по прошивке

Posted: Wed Jan 29, 2014 1:54 pm
by nikll
puff wrote:после разборок про 14,7 придумал такую хотелку: выносную кнопку, по нажатию и удержанию которой "на лету" подключаются таблицы с богатой смесью, а по отпусканию - обратно "экономичные".
если каталитические нейтрализаторы не ставить, то возможность "выстрелить" на светофоре, при обгоне или на подъёме в гору бывает полезной…
Подобный подход был в начале нулевых при ара-чиптюнинге, типа два режима: обычный и спорт где топливоподача по всей карте задранна на 10-15%. Он был от того что не умели нормально настраивать движки. Сейчас подобное реализуется через карту желаемого состава смеси, до 0,3 - экономичный 16-16,8, после 0,9 - мощностной 12-12,5
14,7 нужны только на ХХ для стабильности (более бедные - меньше устойчивость ХХ) и на машинах с катализатором чтобы он не умер.

Re: Глобальный TODO по прошивке

Posted: Wed Jan 29, 2014 2:22 pm
by puff
0,3 и 0,9 - это давление? или о чем речь?

Re: Глобальный TODO по прошивке

Posted: Wed Jan 29, 2014 2:37 pm
by rus084
0,3 и 0,9 - это положение газа .

Re: Глобальный TODO по прошивке

Posted: Wed Jan 29, 2014 3:02 pm
by puff
похоже, одно и то же)
в любом случае, индикацию какую-то о текущей смеси (бедная/богатая) в каждый отдельный момент времени было бы удобно заиметь. например, для внутреннего успокоения.

Re: Глобальный TODO по прошивке

Posted: Wed Jan 29, 2014 9:08 pm
by nikll
0,3 и 0,9 это фактор нагрузки, абстрактный, и давление и педаль газа на него влияют напрямую но не линейно и не пропорционально. Грубо говоря 0 это торможение двигателем, 1 - все что способен выдать движок на текущих обротах, напрмер с турбиной полный дроссель это еще не полная нагрузка.

Re: Глобальный TODO по прошивке

Posted: Wed Jan 29, 2014 9:32 pm
by puff
то есть моменты, когда газ жмешь, а машина не разгоняется, или разгоняется, но очень медленно?
короче, в идеале заиметь некую сигнализацию, дающую понять например, что вот в этот конкретный момент целесообразнее/экономичнее переключиться на пониженную передачу, чем топить в пол и не ехать…

Re: Глобальный TODO по прошивке

Posted: Thu Jan 30, 2014 5:32 am
by nikll
Хм, подумывал об этом когда жену учил ездить ). По сути просто повотрить алгоритм акпп, там расчитывается из обротов и нагрузки какую передачу надо включить. Есть готовый мозг для акпп называется ATECU, делает наш уральский чувак.

Re: Глобальный TODO по прошивке

Posted: Sun Feb 09, 2014 5:08 am
by mivaol
Задать возможность по-форсуночно задавать статическую и динамическую производительность.
Позволит более точно всё настраивать в турбо моторах.

Re: Глобальный TODO по прошивке

Posted: Sun Feb 09, 2014 5:56 am
by mivaol
Фаза впрыска.
Возможность выбора установки фазы впрыска по началу впрыска(с учетом дед тайма форсунки) по концу впрыска или середина впрыска.

Re: Глобальный TODO по прошивке

Posted: Tue Feb 25, 2014 12:15 pm
by nikll
mivaol wrote:Задать возможность по-форсуночно задавать статическую и динамическую производительность.
Позволит более точно всё настраивать в турбо моторах.
Динамика на однотипных форсах практически не отличается, погрешности меньше чем точность эбу, а вот статику раздельно задавать стоит т.к. бывает даже на новых форсах разброс в 5-10%