Page 1 of 1

Третий этап разработки

Posted: Tue Dec 17, 2013 10:01 pm
by AndreyB
А мы кстати закончили второй этап разработки

Начинаем третий этап:
1) задача корректно обработать сигнал MAP и перейти на работу по MAP сенсору, а это speed density. На таком наборе уже даже ездить можно. Зажигание есть - вынесем таблицы в TS и настройки dwell, этого достаточно для широкого спектра задач. Когда будет нормальное управление топливом - можно расширять и улучшать. https://sourceforge.net/p/rusefi/tickets/16/ (update: готово)

2) работа с HIP9011 для заведения в прошивку сигнала с датчика детонации - пока просто нужно получить сигнал о детонации. https://sourceforge.net/p/rusefi/tickets/27/

3) ну и в качестве плюшки - нужно бы наверное мигнуть лампочкой Check Engine, если поймаем детонацию. https://sourceforge.net/p/rusefi/tickets/22/ (update: готово)

Re: Третий этап разработки

Posted: Wed Dec 18, 2013 6:34 pm
by frig
Несколько расширенный вариант по просьбам трудящихся.

Под MAP заводим в TS две кривых - угол начала считывания и размер окна. По углу начинаем измерять значения MAP и берем среднее в заданном окне. Кривые в размерности обороты/угол. Делаем замеры в течении двух оборотом коленвала и берем наименьшее. Внутри интерполяция по кривым и все как обычно.
Калибровка MAP двумя значениями - давление при минимальном напряжении и при максимальном.

Speed density - в качестве температуры пока что берем температуру входящего воздуха. MAP есть, атмосферное давление попробуем измерять между тактами впуска, тем же MAP сенсором. Альтернативный вариант - замер тем же сенсором до старта двигателя, еще альтернативный вариант - отдельный сенсор, но в данный момент его не рассматриваем. Не на этом этапе.

Таблица зажигания 16x16. Dwell - одна кривая обороты/время.

Re: Третий этап разработки

Posted: Wed Dec 18, 2013 7:02 pm
by rus084
измерение давления между тактами впуска это вобще хорошо ! у меня это 3/4 времени .
а эмулятор дпрв будет ДАДом? т.е. чтобы впрыск был во время такта впуска (для лучшего перемешивания смеси)

Re: Третий этап разработки

Posted: Wed Dec 18, 2013 7:04 pm
by Sergey89
frig wrote:Dwell - одна кривая обороты/время.
"напряжение на катушке/время" имелось ввиду?

Re: Третий этап разработки

Posted: Wed Dec 18, 2013 7:05 pm
by AndreyB
rus084 wrote:измерение давления между тактами впуска это вобще хорошо ! у меня это 3/4 времени .
Это надеюсь понял
rus084 wrote:а эмулятор дпрв будет ДАДом? т.е. чтобы впрыск был во время такта впуска (для лучшего перемешивания смеси)
это не понял

Re: Третий этап разработки

Posted: Wed Dec 18, 2013 7:07 pm
by AndreyB
Sergey89 wrote:
frig wrote:Dwell - одна кривая обороты/время.
"напряжение на катушке/время" имелось ввиду?
Нет, именно обороты.
Если одна катушка - то на высоких оборотах она не успевает и начинает сокращать время заряда. Вот картинка моих замеров моего заводского блока:
Image

Поправка времени наполнения от напряжения сети - ты имел ввиду это? Это получается другая фига. Она нам нужна?

Re: Третий этап разработки

Posted: Wed Dec 18, 2013 7:12 pm
by rus084
извините что я плохо могу излагать свои мысли .

я имел ввиду что впрыск производить только в момент разряжения во впускном коллекторе (у меня планируется моновпрыск , т.к. сверлить головку цилиндра неоправданно ) для лучшего перемешивания смеси , значит сгорать она будет лучше .
с карбюратором кпд моего двигателя <10% изза плохого перемешивания , когда разгазую до больших оборотов >9000 , идет дым из трубы

Re: Третий этап разработки

Posted: Wed Dec 18, 2013 7:14 pm
by Sergey89
Время накопления зависит от напряжения на катушке (в целом зависит от проводки, но можно считать что равно напряжению в сети). Нужно задать время накопления от напряжения и задать минимальное время между накоплениями.

Re: Третий этап разработки

Posted: Wed Dec 18, 2013 7:18 pm
by AndreyB
rus084 wrote:я имел ввиду что впрыск производить только в момент разряжения во впускном коллекторе
про именно управление временем впрыска здесь сейчас никаких работ не планируется, а ты видимо пытаешься сказать, чтот хочешь увидеть график данных с этого самого MAP. Кстати хорошая идея - действительно сделаю график показаний MAP внутри одного цикла.

Re: Третий этап разработки

Posted: Wed Dec 18, 2013 7:23 pm
by frig
"напряжение на катушке/время" имелось ввиду?
Кстати тоже надо!

Re: Третий этап разработки

Posted: Wed Dec 18, 2013 7:25 pm
by XDA
(оффтопик удалён модератором + предупреждение)

Re: Третий этап разработки

Posted: Wed Dec 18, 2013 7:31 pm
by frig
Предлагаю моновпрыск и дым из трубы из этой темы вырезать.

Re: Третий этап разработки

Posted: Wed Dec 18, 2013 7:35 pm
by rus084
(оффтопик удалён модератором + предупреждение)

Re: Третий этап разработки

Posted: Mon Jan 06, 2014 6:02 pm
by puff
по поводу третьего пункта - имхо зря. будет только путать. лучше завести спец. лампу "детонация".
кстати, судя по разным обсуждениям, вопрос настройки детонации весьма каверзный. кому-то с консервативными картами этот датчик и вовсе неактуален. надеюсь, потом, когда его добавят в прошивку, его можно будет и просто отключить?

Re: Третий этап разработки

Posted: Sun Feb 02, 2014 6:09 pm
by AndreyB
Новости: HIP9011 стоит на месте, потому что заказ с комплектухой потерялся на почте, буду видимо завтра заново заказывать. Speed Density стоит на месте по причине отсутствия активного программиста на эту тему.

Я занимаюсь сейчас в основном организационными вопросами, мне сейчас важнее всего огранизовать несколько тестовых двигателей чтоб доводить до ума всё то, что уже есть - это сейчас важнее, чем писать новое. Франкенштейн собсвенно поэтому.

Re: Третий этап разработки

Posted: Thu Jun 12, 2014 12:27 pm
by AndreyB
После небольшого торможения, связанного с багами и переездом - я снова занимаюсь Speed Density :)

Re: Третий этап разработки

Posted: Tue Jan 06, 2015 12:07 am
by AndreyB
Speed Density уже ездит вовсю, детонация - осталось только сигнал в быстрый АЦП завести. Так что http://www.rusefi.com/forum/viewtopic.php?f=9&t=780