Алгоритм универсального обработчика положения валов

Про байтики и логику ЭБУ
User avatar
Sergey89
contributor
contributor
Posts: 839
Joined: Wed Sep 25, 2013 5:30 pm
Location: Russia, Velikiy Novgorod

Re: Алгоритм универсального обработчика положения валов

Post by Sergey89 »

XDA wrote:а если цепь подуставшая и растянутая?
вообще там есть запас в 30 градусов в обе стороны. не знаю хватит его или нет.

вот оригинальный патент на этот сенсор http://rusefi.com/forum/download/file.php?id=211
у нас есть угловая скорость (размерность 1/время) и метки фиксированных углов по зубьям
справедливо при отсутствии ускорения, но вообще да. следующее угловое положение можно определить с какой-то погрешностью.
User avatar
XDA
Posts: 441
Joined: Wed Oct 23, 2013 7:28 pm

Re: Алгоритм универсального обработчика положения валов

Post by XDA »

Sergey89 wrote:
у нас есть угловая скорость (размерность 1/время) и метки фиксированных углов по зубьям
справедливо при отсутствии ускорения, но вообще да. следующее угловое положение можно определить с какой-то погрешностью.
при ускорении мы так или иначе можем предсказывать время будущего зуба, на основании обсчёта предыдущих
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
User avatar
Sergey89
contributor
contributor
Posts: 839
Joined: Wed Sep 25, 2013 5:30 pm
Location: Russia, Velikiy Novgorod

Re: Алгоритм универсального обработчика положения валов

Post by Sergey89 »

Но для этого нужно сначала синхронизироваться. А пока синхронизация не выполнена? Тут стоит вопрос в том, можно ли универсальным образом синхронизироваться по любому паттерну сигнала положения.
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: Алгоритм универсального обработчика положения валов

Post by frig »

Сергей, берем первый импульс, считаем, что его длина это длина первого импульса в паттерне, из этого же считаем наш опорный rpm, берем следующий импульс - не сходится? Сдвигаем окно, пересчитываем rpm по первому импульсу, сравниваем. Получится?
skype: frig_frig
User avatar
Sergey89
contributor
contributor
Posts: 839
Joined: Wed Sep 25, 2013 5:30 pm
Location: Russia, Velikiy Novgorod

Re: Алгоритм универсального обработчика положения валов

Post by Sergey89 »

frig wrote:Тут надо подумать, но думаю можно опираться на относительные длины импульсов, а на конкретную длину в углах.
Где тут частица "не" пропущена?
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: Алгоритм универсального обработчика положения валов

Post by frig »

Тут надо подумать, но думаю можно опираться на относительные длины импульсов, а НЕ на конкретную длину в углах.

Я в предыдущем посте предложил как это делать. Принимать длину первого импульса в окне в качестве длины первого импульса в паттерне. Из него считать rpm и соответствующие длины импульсов в окне в режиме синхронизации. Так паттерн сойдется, когда мы попадем на нужный зуб.
Если я ничего не упустил.
skype: frig_frig
User avatar
XDA
Posts: 441
Joined: Wed Oct 23, 2013 7:28 pm

Re: Алгоритм универсального обработчика положения валов

Post by XDA »

Sergey89 wrote:Но для этого нужно сначала синхронизироваться. А пока синхронизация не выполнена? Тут стоит вопрос в том, можно ли универсальным образом синхронизироваться по любому паттерну сигнала положения.
коленвал не испытывает в своей жизни такого ускорения, чтобы алгоритм, который ищет пропуск зуба на основании времени прохождения предыдущего зуба дал сбой.
Теория хороша в том и только том случае, если она может достоверно предсказать результаты каждого нового опыта
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 11389
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Алгоритм универсального обработчика положения валов

Post by AndreyB »

XDA wrote:коленвал не испытывает в своей жизни такого ускорения...
А мы знаем какие-то конкретные цифры максимального ускорения? Насколько оборот может бысть быстрее предыдущего?
https://rusefi.com/s/howtocontribute
very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
my skype is arro239
frig
contributor
contributor
Posts: 569
Joined: Wed Oct 23, 2013 8:05 pm

Re: Алгоритм универсального обработчика положения валов

Post by frig »

russian, вообще там в рамках одного оборота ускорения могут быть и они тоже могут быть весьма полезны :)
skype: frig_frig
User avatar
rus084
contributor
contributor
Posts: 678
Joined: Sun Dec 01, 2013 1:40 pm
Location: Russia , Stavropol

Re: Алгоритм универсального обработчика положения валов

Post by rus084 »

у двигателя существует такой параметр как приемистость - скорость набора оборотов , я думаю что оно измеряется в (об/мин)/с^2

у мотоциклетных двигателей , особенно 2т она очень большая . у грузовиков очень маленькая
User avatar
Sergey89
contributor
contributor
Posts: 839
Joined: Wed Sep 25, 2013 5:30 pm
Location: Russia, Velikiy Novgorod

Re: Алгоритм универсального обработчика положения валов

Post by Sergey89 »

XDA wrote:
Sergey89 wrote:Но для этого нужно сначала синхронизироваться. А пока синхронизация не выполнена? Тут стоит вопрос в том, можно ли универсальным образом синхронизироваться по любому паттерну сигнала положения.
коленвал не испытывает в своей жизни такого ускорения, чтобы алгоритм, который ищет пропуск зуба на основании времени прохождения предыдущего зуба дал сбой.
это всё понятно. я говорил про то, что пока мы не выполнили синхронизацию мы оперируем временем.
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 11389
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Алгоритм универсального обработчика положения валов

Post by AndreyB »

Я заимплементировал свою идею - сейчас у меня Aspire, Neon и Fiesta декодируется одним и тем же кодом. Читать можно trigger_decoder.cpp

Даже тест есть - test_trigger_decoder.cpp

Сейчас пойду еще и документацию немного напишу.
https://rusefi.com/s/howtocontribute
very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
my skype is arro239
mivaol
Posts: 260
Joined: Thu Jan 30, 2014 6:00 pm

Re: Алгоритм универсального обработчика положения валов

Post by mivaol »

Блин ничего не понимаю в нормальном коде одни слова.. :?
Если проще то считаю что тупо сравнивать значение предыдущего захвата таймера и нынешнего если нынешний в два раза больше это синхрометка 36-2 соответственно 60-2 тоже субары идут лесом у них всё слишком умно.
Post Reply