Управление накоплением катушки зажигания
Управление накоплением катушки зажигания
Посмотрел конфиг и понял, что сейчас время накопления (dwell) для катушки зажигания задаётся в мс от оборотов?
Но от оборотов время не должно зависеть. От оборотов можно сделать зависимость duty накопления, но не времени. Время должно зависеть от напряжения на катушке. Зная время и угол опережения мы может пересчитать время в градусы и привязать накопление к положению коленвала. Так же нужно ограничить время между двумя событиями накопления, чтобы оно не было меньше заданного значения.
Но от оборотов время не должно зависеть. От оборотов можно сделать зависимость duty накопления, но не времени. Время должно зависеть от напряжения на катушке. Зная время и угол опережения мы может пересчитать время в градусы и привязать накопление к положению коленвала. Так же нужно ограничить время между двумя событиями накопления, чтобы оно не было меньше заданного значения.
Re: Управление накоплением катушки зажигания
а как мне быть?
у меня нету накопления , тиристор открывается положительным импульсом
у меня нету накопления , тиристор открывается положительным импульсом
Re: Управление накоплением катушки зажигания
То есть тиристор запитывает катушку? Если так то время включения катушки и есть накопление заряда, потом при отключении катушки произойдет искра.rus084 wrote:а как мне быть?
у меня нету накопления , тиристор открывается положительным импульсом
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14332
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: Управление накоплением катушки зажигания
Разве это не синоним зависимости времени от оборотов?Sergey89 wrote:Так же нужно ограничить время между двумя событиями накопления, чтобы оно не было меньше заданного значения.
К сожалению, про duty не понял мысль - т.е. твоё предложение не понял. Ну и в идеале присылай плиз патч
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Re: Управление накоплением катушки зажигания
Смысл ограничения в том, что катушка зажигания будет отдавать энергию в течении какого-то времени и мы не должны начинать новое накопление в течении этого времени. Это критично для систем с одной катушкой зажигания и механическим распределителем, когда на заряд катушки и выдачу искры отводится всего 1 рабочий такт.
duty можно рассматривать как продолжительность в градусах, но проще пересчитать время в градусы в самой программе.
И ещё хорошо бы предусмотреть механизм защиты катушки зажигания от зависания в положении накопления. Если сигнал с триггера пропадёт, то событие выдачи искры может не произойти. Я просто задавал через таймер принудительную выдачу искры через время в 2 раза превышающее время накопления.
duty можно рассматривать как продолжительность в градусах, но проще пересчитать время в градусы в самой программе.
И ещё хорошо бы предусмотреть механизм защиты катушки зажигания от зависания в положении накопления. Если сигнал с триггера пропадёт, то событие выдачи искры может не произойти. Я просто задавал через таймер принудительную выдачу искры через время в 2 раза превышающее время накопления.
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14332
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: Управление накоплением катушки зажигания
Время в градусах у меня есть для режима старта - одним словом, ты хочешь параметризации чтоб можно было и запуск, и работу двигателя настраивать и по времени и по градусам. Ну значит сделаю так, когда руки дойдут. Но если бы ты начал программать прошивку, было бы конечно хорошо
Прямо сейчас к моменту подачи сигнала на катушку уже рассчитанно продолжительность открытия и закрыта она будет уже по внутреннему таймеру, уже без привязки к триггеру - в текущей реализации пропадение триггера катушку не повесит.
Прямо сейчас к моменту подачи сигнала на катушку уже рассчитанно продолжительность открытия и закрыта она будет уже по внутреннему таймеру, уже без привязки к триггеру - в текущей реализации пропадение триггера катушку не повесит.
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Re: Управление накоплением катушки зажигания
а в v8 на каждый цикл заряда/искры всего полтакта.
я когда (если вообще) научусь с программированием - первым делом приделаю 4 входа с распределителя, по поступлении сигнала на которых (при условии что коленвал крутится) мозги будут подавать сигнал на подачу соответствующей искры при старте
я когда (если вообще) научусь с программированием - первым делом приделаю 4 входа с распределителя, по поступлении сигнала на которых (при условии что коленвал крутится) мозги будут подавать сигнал на подачу соответствующей искры при старте
Re: Управление накоплением катушки зажигания
нет , накопление происходит от катушки генераторе и при импульсе конденсатор разряжается на катушку .mivaol wrote: То есть тиристор запитывает катушку? Если так то время включения катушки и есть накопление заряда, потом при отключении катушки произойдет искра.
см. CDI
Re: Управление накоплением катушки зажигания
А зачем использовать такую странную систему?rus084 wrote:нет , накопление происходит от катушки генераторе и при импульсе конденсатор разряжается на катушку .mivaol wrote: То есть тиристор запитывает катушку? Если так то время включения катушки и есть накопление заряда, потом при отключении катушки произойдет искра.
см. CDI
Есть же современные катушки..
Re: Управление накоплением катушки зажигания
Кстати для обычных систем зажигания время накопления энергии заряда зависит только от напряжения питания.
Соответственно чем напряжение меньше тем время больше, и не зависит от оборотов.
От оборотов зависит только duty время это время накопления плюс время разряда. При превышении должно сокращаться время накопления.
Соответственно чем напряжение меньше тем время больше, и не зависит от оборотов.
От оборотов зависит только duty время это время накопления плюс время разряда. При превышении должно сокращаться время накопления.
Re: Управление накоплением катушки зажигания
у меня стоит такая система
Re: Управление накоплением катушки зажигания
не должно, а нам необходимо это делать (если если вдруг система зажигания не станет успевать "заряжаться" за определенное время.От оборотов зависит только duty время это время накопления плюс время разряда. При превышении должно сокращаться время накопления
Re: Управление накоплением катушки зажигания
http://subversion.assembla.com/svn/secu3doc/secu-3/usermaps/Время%20накопления%20модуля%2055_3705.pdf
© Соколов Л.С. Россия, Воронежская обл. г.Калач
у меня как раз такой модуль (наверное, на них и остановлюсь). посему было бы здорово имплементировать в прошивке такую вот табличку коррекций.
Re: Управление накоплением катушки зажигания
Точно подмечено!puff wrote:не должно, а нам необходимо это делать (если если вдруг система зажигания не станет успевать "заряжаться" за определенное время.От оборотов зависит только duty время это время накопления плюс время разряда. При превышении должно сокращаться время накопления
Re: Управление накоплением катушки зажигания
Подскажите, насколько критично держать время накопления. Дело в том, что в динамике (при резком наборе оборотов), реальное время накопления может уменьшаться, т.к. момент подачи напряжения на катушку рассчитывается заранее.
Какой разброс времени накопления вообще допустим без ущерба для отдаваемой мощности?
И еще, если у кого есть график набора оборотов (изменение частоты вращения двигателя во времени) при резком открытии заслонки реального двигателя на холостом ходу, либо на низких передачах в режиме "full throttle", поделитесь, пожалуйста. Очень интересно.
Какой разброс времени накопления вообще допустим без ущерба для отдаваемой мощности?
И еще, если у кого есть график набора оборотов (изменение частоты вращения двигателя во времени) при резком открытии заслонки реального двигателя на холостом ходу, либо на низких передачах в режиме "full throttle", поделитесь, пожалуйста. Очень интересно.
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14332
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: Управление накоплением катушки зажигания
Мне бы тоже очень хотелось увидеть такой график. Вот прямо сейчас в текущей имплементации вообще с этим потенциальная проблема - сейчас время накопления-то не съедет, а вот угол зажигания - съедет. Завёл тикет https://sourceforge.net/p/rusefi/tickets/50/ чтоб вопрос не забылся.
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Re: Управление накоплением катушки зажигания
russian, почему может съехать угол опережения? Таймер формирования угла зажигания запускается в зоне максимально возможного угла (например, градусов 40 до ВМТ). Обороты КВ к этому моменту уже достоверно известны, т.к. рабочий ход предыдущего цилиндра почти завершен и разгона не будет.
Хотя, уточни, какой датчик положения ты используешь?
Хотя, уточни, какой датчик положения ты используешь?
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14332
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: Управление накоплением катушки зажигания
сейчас логика:
1) вычислить время накомпления - на выходе "ДН", длительность накопления
2) вычислить время, когда нужно начать накопление начать - это "время зажигания минус ДН"
3) запланировать включение пина на начало накопления и запланировать время выключения пина на подачу искры
съехать - потому что фактические мгновенные обороты могли поменять за половину оборота. вот и вопрос - на сколько могут поменяться мгновенные обороты за половину оборота? В соответствии с этим и съедет время искры.
Все ответы в исходниках main_trigger_callback.c
1) вычислить время накомпления - на выходе "ДН", длительность накопления
2) вычислить время, когда нужно начать накопление начать - это "время зажигания минус ДН"
3) запланировать включение пина на начало накопления и запланировать время выключения пина на подачу искры
съехать - потому что фактические мгновенные обороты могли поменять за половину оборота. вот и вопрос - на сколько могут поменяться мгновенные обороты за половину оборота? В соответствии с этим и съедет время искры.
Все ответы в исходниках main_trigger_callback.c
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Re: Управление накоплением катушки зажигания
Именно из-за этого и хотел перейти на 36-2
По четырем лепесткам сложновато вычислять эти времена.
Нормально работает после 1200 примерно уже по 4м лепесткам.
Может полезно будет но замечено что угол при таких сбоях прыгает в плюс чаще чем в минус.
Примерно так если задан угол 12 градусов то иногда он прыгает до 40-45 при том не всегда, и это сказывается на работе двигателя как подергивания(колбасня) .
Реперный диск позволит строго задавать угол разряда .
По четырем лепесткам сложновато вычислять эти времена.
Нормально работает после 1200 примерно уже по 4м лепесткам.
Может полезно будет но замечено что угол при таких сбоях прыгает в плюс чаще чем в минус.
Примерно так если задан угол 12 градусов то иногда он прыгает до 40-45 при том не всегда, и это сказывается на работе двигателя как подергивания(колбасня) .
Странно в распоряжении же реперный диск? Или у тебя Андрей тоже пока триггер на малое количество зубов.russian wrote:
съехать - потому что фактические мгновенные обороты могли поменять за половину оборота. вот и вопрос - на сколько могут поменяться мгновенные обороты за половину оборота? В соответствии с этим и съедет время искры.
Реперный диск позволит строго задавать угол разряда .
Re: Управление накоплением катушки зажигания
похоже, что привязка в прошивке идёт к пропущенному зубу. то есть угол мотора рассчитывается от пропущенного зуба и зафиксированной скорости (периодом между двумя пропущенными зубьями? - поправьте если я ошибся). а надо, чтобы расчет шел от нужного номера зуба и периодом между последними двумя зубьями.
с работающего мотора действительно интересно посмотреть осциллограмму ДПКВ
и кстати, вот тут еще один вопрос возникает - каким образом во всевозможных справочниках/любительских руководствах возникает тот или иной "оптимальный" угол зажигания/впрыска - если у этих источников методология измерения этого угла допускает сдвиг или погрешность на несколько градусов, то пользоваться такими справочными данными с точной моментальной моделью уже напряжно.
и еще, мы пока не занимались вопросом, как изменяется кварц (или что там у нас используется) с температурой. Если на дворе -30, то ход времени замедляется? как существенно?
с работающего мотора действительно интересно посмотреть осциллограмму ДПКВ
и кстати, вот тут еще один вопрос возникает - каким образом во всевозможных справочниках/любительских руководствах возникает тот или иной "оптимальный" угол зажигания/впрыска - если у этих источников методология измерения этого угла допускает сдвиг или погрешность на несколько градусов, то пользоваться такими справочными данными с точной моментальной моделью уже напряжно.
и еще, мы пока не занимались вопросом, как изменяется кварц (или что там у нас используется) с температурой. Если на дворе -30, то ход времени замедляется? как существенно?
Re: Управление накоплением катушки зажигания
строго в зависимости от количества зубьев. для 36 зубьев это будет как минимум в пределах 10º (360/36)mivaol wrote:Именно из-за этого и хотел перейти на 36-2
Реперный диск позволит строго задавать угол разряда .
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14332
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: Управление накоплением катушки зажигания
Почти так.puff wrote:похоже, что привязка в прошивке идёт к пропущенному зубу. то есть угол мотора рассчитывается от пропущенного зуба и зафиксированной скорости (периодом между двумя пропущенными зубьями? - поправьте если я ошибся).
скорость мотора - периодом между двумя пропущенными зубьями, да
но углы планировщика идут в зависимости от последнего зуба (любого, потому что мы знаем угол каждого зуба) плюс скорости, которая см. выше
т.е. да - потенциал для улучшения есть в месте расчёта текущей скорости на основании более свежих зубьев. Моё личное понимание - это нужно будет делать, но пока нет ощущения, что это срочно.
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Re: Управление накоплением катушки зажигания
ну если от скорости мотора (рассчитываемой по времени между пропущенными зубьями) в жизненно-важных расчетах (зажигание/впрыск) ничего не зависит, то и ощущения срочности не будет. а вот если помимо углов планировщика в расчетах есть еще и скорость мотора, то достаточно осознать, что мотор буквально за секунду может менять обороты с холостых (допустим, 1000) до боевых (допустим, даже 4000) - то есть в четыре раза.
можно это попробовать растянуть на графике и увидеть более детально. тогда положим 16 об/с холостые. за секунду оно увеличивается вчетверо (на самом деле, думаю, даже коэффициент 8 не предел). правильно ли я понимаю, что по грубым прикидкам с каждым оборотом скорость мотора (если принять характер изменения скорости за линейный) будет увеличиваться на четверть? математику не знал, да забыл… логарифм что ли какой? геометрическая прогрессия?
можно это попробовать растянуть на графике и увидеть более детально. тогда положим 16 об/с холостые. за секунду оно увеличивается вчетверо (на самом деле, думаю, даже коэффициент 8 не предел). правильно ли я понимаю, что по грубым прикидкам с каждым оборотом скорость мотора (если принять характер изменения скорости за линейный) будет увеличиваться на четверть? математику не знал, да забыл… логарифм что ли какой? геометрическая прогрессия?
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14332
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: Управление накоплением катушки зажигания
сейчас ты озвучиваешь какие-то эмоции. вот так рождаются не очень технически проработанные легенды
Бери в руки бумажку и считай нормально, а я могу небольшой лог этого дела записать на днях - вот и сравним.
Бери в руки бумажку и считай нормально, а я могу небольшой лог этого дела записать на днях - вот и сравним.
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Re: Управление накоплением катушки зажигания
абсолютно никаких эмоций. мы выяснили, как определяется скорость мотора. осталось выяснить, используется ли эта скорость в расчетах момента зажигания (и впрыска)
или ты про секундное увеличение скорости? на работающем моторе на холостых нажать педаль газа - что, тахометр будет дольше секунды реагировать?
сейчас посчитал. если скорость изменения оборотов принять за прямую (1000 обмин в 0 секунде, 4000 обмин в 1 секунде), то практически с первого же оборота коленвала (0,06 секунды за оборот) скорость уже составляет 1187 об/мин (0,0625 с начала отсчета) (ну если я нигде не ошибся)
ну а дальше считай, с какой погрешностью отрабатывает этот скачок скорости наш блок с нынешней прошивкой и насколько это для нас критично. как я понял, для 36-зубого диска речь идёт о какой-то части от 10º с определенной погрешностью (±~0.2 от этих 10º?)
всё равно хочу заполучить стробоскоп поделитесь халявной конструкцией - как делать то, что вешать на свечной провод?
или ты про секундное увеличение скорости? на работающем моторе на холостых нажать педаль газа - что, тахометр будет дольше секунды реагировать?
сейчас посчитал. если скорость изменения оборотов принять за прямую (1000 обмин в 0 секунде, 4000 обмин в 1 секунде), то практически с первого же оборота коленвала (0,06 секунды за оборот) скорость уже составляет 1187 об/мин (0,0625 с начала отсчета) (ну если я нигде не ошибся)
ну а дальше считай, с какой погрешностью отрабатывает этот скачок скорости наш блок с нынешней прошивкой и насколько это для нас критично. как я понял, для 36-зубого диска речь идёт о какой-то части от 10º с определенной погрешностью (±~0.2 от этих 10º?)
всё равно хочу заполучить стробоскоп поделитесь халявной конструкцией - как делать то, что вешать на свечной провод?
- AndreyB
- Site Admin
- Posts: 14332
- Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
- Location: Jersey City
- Github Username: rusefillc
- Slack: Andrey B
Re: Управление накоплением катушки зажигания
стробоскоп: купить у китайцев говняшку за $20
если считать, что мы за 1 секунду линейно ускоримся с 1000 до 4000, на сколько % будет каждый оборот быстрее предыдущего?
если считать, что мы за 1 секунду линейно ускоримся с 1000 до 4000, на сколько % будет каждый оборот быстрее предыдущего?
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Re: Управление накоплением катушки зажигания
20 долларов тоже деньги
тем более что собирается, как утверждают, из говна и палок.
у меня получился прирост ~18%
тем более что собирается, как утверждают, из говна и палок.
у меня получился прирост ~18%
Re: Управление накоплением катушки зажигания
Мне видится такая картина мира..
На низких оборотах до 3000 об/мин характерные времена заряда 2.5-3 м.сек около 50 градусов поворота КВ плюс максимальный угол 45 итого 95 для скоростей до 3000 об.мин соответственно для не аварийных режимов работы по напряжению (пуск не в счет) можно для расчета включения накопления выбирать на углах 100 градусов до вмт.
Обычно считают что максимальная скорость достигнута к 130 градусам до вмт и ускорений уже нет скорость для данного оборота максимальна.
Следует что при нормальном напряжении бортовой сети по скорости в секторе с максимальной скоростью можно рассчитывать время включения катушки на заряд исходя из времени накопления и времени опережения зажигания.
Возможно что после 4000 об/мин рассчитывать время включения придется исходя из предыдущего полуоборота.
Так как время включения придется как раз на сектор максимальных ускорений в котором расчет по настоящей скорости вести нельзя(по крайней мере не в лоб). Возможно при таких условиях необходима проверка ускорения после вмт для выявления возможного пропуска и для пересчета вычисленных значений.
Кстати именно пропуски помогут в дальнейшем определять без датчика фаз в фазе какого определенного цилиндра мы находимся. Раньше я считал что фазу определяют мягким сдвигом впрыска* в сторону и измерению разности средних ускорений горшков, но как показывает инет видимо тупо пропуски помогают понять фазу.
*...при попарно параллельном впрыске за такт(два оборота КВ) происходит два одинаковых впрыска тех цилиндров что находятся в противофазе(для четноцилиндровых) и в одинаковую начальную фазу. При этом в каждый цилиндр возможно впрыснуть мерную часть топлива за два раза, так вот думал что делается сдвиг порционности например 3-1 что привело бы к сдвигу ускорений к тем горшкам в которых эти 3/4 порции пришлись на открытый клапан.
На низких оборотах до 3000 об/мин характерные времена заряда 2.5-3 м.сек около 50 градусов поворота КВ плюс максимальный угол 45 итого 95 для скоростей до 3000 об.мин соответственно для не аварийных режимов работы по напряжению (пуск не в счет) можно для расчета включения накопления выбирать на углах 100 градусов до вмт.
Обычно считают что максимальная скорость достигнута к 130 градусам до вмт и ускорений уже нет скорость для данного оборота максимальна.
Следует что при нормальном напряжении бортовой сети по скорости в секторе с максимальной скоростью можно рассчитывать время включения катушки на заряд исходя из времени накопления и времени опережения зажигания.
Возможно что после 4000 об/мин рассчитывать время включения придется исходя из предыдущего полуоборота.
Так как время включения придется как раз на сектор максимальных ускорений в котором расчет по настоящей скорости вести нельзя(по крайней мере не в лоб). Возможно при таких условиях необходима проверка ускорения после вмт для выявления возможного пропуска и для пересчета вычисленных значений.
Кстати именно пропуски помогут в дальнейшем определять без датчика фаз в фазе какого определенного цилиндра мы находимся. Раньше я считал что фазу определяют мягким сдвигом впрыска* в сторону и измерению разности средних ускорений горшков, но как показывает инет видимо тупо пропуски помогают понять фазу.
*...при попарно параллельном впрыске за такт(два оборота КВ) происходит два одинаковых впрыска тех цилиндров что находятся в противофазе(для четноцилиндровых) и в одинаковую начальную фазу. При этом в каждый цилиндр возможно впрыснуть мерную часть топлива за два раза, так вот думал что делается сдвиг порционности например 3-1 что привело бы к сдвигу ускорений к тем горшкам в которых эти 3/4 порции пришлись на открытый клапан.
Re: Управление накоплением катушки зажигания
Я делал такой светодиод, время вспышки 1 м.сек(в идеале возможно 0.5 но нужна уже более яркая вспышка) , затем купил стробоскоп за 600р небо и земля!puff wrote: всё равно хочу заполучить стробоскоп поделитесь халявной конструкцией - как делать то, что вешать на свечной провод?
Лучше не жаться и купить стробоскоп!
Re: Управление накоплением катушки зажигания
у меня есть сверхяркий светодиод (cree или типа того)
не проканает?
не проканает?