Управление накоплением катушки зажигания

Про байтики и логику ЭБУ
mivaol
Posts: 260
Joined: Thu Jan 30, 2014 6:00 pm

Re: Управление накоплением катушки зажигания

Post by mivaol »

Почему не проканает, вполне подойдет, но проще купить.
Это как с самодельной эбу, стоит заниматься как хобби, но чтобы заниматься хобби нужен стробоскоп, а заниматься изготовлением нормального стробоскопа это опять хобби.
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Управление накоплением катушки зажигания

Post by puff »

короче, мне нужно сколхозить нормальный датчик на высоковольтный провод и понять, как им зажигать этот самый светодиод :-)
пожалуй, надо выносить последние реплики в отдельный тред
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Управление накоплением катушки зажигания

Post by puff »

на самом деле конечно фигня какая-то выходит. скажите, где ошибка в расчетах?
если строить грубую табличку и время первого оборота брать 0,06с, каждое последующее уменьшать на 0,18 (делю на 1,18), то сумма этих времен в первых полутора сотнях итераций не доходит даже до 0,5 (а я хотел увидеть, сколько оборотов будет совершено за 1 секунду)
чувствую, надо вспоминать про какую-нибудь сходимость рядов…
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14323
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Управление накоплением катушки зажигания

Post by AndreyB »

по-моему математика проще:
если от 1000 до 4000 за секунду (толстое допущение) линейно (толстое допущение), значит средние обороты - 2500 в минуту, значит (?) 42 оборота усреднённых оборота.
За 42 оборота вала мы увеличились на 3000 оборотов в минуту, значит на 1 оборот вала мы увеличились на 71 оборот в минуту.

Значит с 1000 до 1071, это 7%.

Хотя на самом деле так наверняка считать нельзя :) нужно просто записать лог :)
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Управление накоплением катушки зажигания

Post by puff »

ну хз
я перевел в об/с, а потом таким же образом посчитал среднюю скорость на половине секунды, потом на половине от половины, потом на первой восьмой, потом на первой шестнадцатой
и вот одна шестнадцатая секунды - это как раз примерно то время, за которое делается оборот коленвала при 1000 обмин
но в этот самый момент в соответствии с нашими допущениями скорость мотора уже не 1000, а 1187 - те самые 18%

а дальше - чего-то не складывается :-)
фиг с ним, пиши логи.
mivaol
Posts: 260
Joined: Thu Jan 30, 2014 6:00 pm

Re: Управление накоплением катушки зажигания

Post by mivaol »

!
1000 об мин это 60 м.сек то биш 0.06 сек
увеличение скорости вращения это уменьшение периода
1018 об мин это 58.9 м.сек то биш 0.0589 сек уменьшение времени одного периода на 0.0011 сек
mivaol
Posts: 260
Joined: Thu Jan 30, 2014 6:00 pm

Re: Управление накоплением катушки зажигания

Post by mivaol »

То же ошибся конечно для 118% это 1180 об мин
mivaol wrote:!
1000 об мин это 60 м.сек то биш 0.06 сек
увеличение скорости вращения это уменьшение периода
1180 об мин это 51 м.сек то биш 0.051 сек уменьшение времени одного периода на 0.009 сек
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14323
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: Управление накоплением катушки зажигания

Post by AndreyB »

mivaol wrote:!
1000 об мин это 60 м.сек то биш 0.06 сек
увеличение скорости вращения это уменьшение периода
1018 об мин это 58.9 м.сек то биш 0.0589 сек уменьшение времени одного периода на 0.0011 сек
Вот честно не поняль ничего. Ты всё настолько сократил, что простые парни типа меня уже не разкодируют :)
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
mivaol
Posts: 260
Joined: Thu Jan 30, 2014 6:00 pm

Re: Управление накоплением катушки зажигания

Post by mivaol »

Я имел ввиду что на один оборот уходит 60 мили секунд на 1000 оборотов в минуту.

Двигатель раскручивает момент, при резком открытии дросселя происходят очень сложные переходные процессы, потому какой момент действует в течении 0.15 секунды не понятно.
Дальше момент начнет выравниваться, но численно разгон с 1000 до 2000 займет больше времени(примерно 1.5-2 раза) чем с 2000-3000 и самый быстрый раскрут будет с 2500-3500 там на стандартном малолитражном "бензине" максимальный момент.
Для общих нужд нужна устойчивая надежная и эффективная работа именно в этом диапазоне.
У разных элементов двигателя разная "добротность" и "резонанс".

Андрей на иночасти сайта ты показывал такую приблуду что можно подслушать алгоритмы работы двигателя.

Относительно накопления достаточно подцепиться к катушке с низкой стороны, и к напряжению бортовой сети.
Считывать на какое время происходит заряд и при каких оборотах.
Закрадывается что время будет колебаться.
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Управление накоплением катушки зажигания

Post by puff »

а у нас есть возможность вычислить этот самый момент?
в любом случае как, я понял, мы немного отклонились от темы.

с практической точки зрения, в идеале (и если совсем нечего делать :D) – получить логи ДПКВ на одинаково прогретом моторе на штатной прошивке и на нашей прошивке - например, чтобы оценить абсолютную разницу в динамике набора оборотов. но и это не будет показательно (под нагрузкой результаты могут отличаться, плюс хз каким будет расход)

как же всё сложно…

а вообще надо смотреть исходники. как контроллер получает момент УОЗ?
ну знаем мы по зубу положение коленвала с точностью до 10 градусов.
допустим, поршень первого цилиндра находится в ВМТ на 1 зубе. следующую искру по таблице надо подать с УОЗ равным 45º(коленвал на 315 градусах). то есть мы отсчитываем 31 зуб (310 градусов), отсчитываем от этого момента еще то время, за которое по последним нашим данным коленвал совершает 5 градусов.
но за это время обороты могли подрасти, допустим, на 20%, то есть время на момент подсчета получается уже не 5 градусов, а 4 градуса.


получается, в итоге вот эта погрешность будет зависеть от того, как быстро увеличивается скорость мотора с каждым следующим оборотом вала?

ну и если бы оно всегда работало в одинаковых режимах (пургу наверное несу) - было бы не так важно (поправили бы в табличке значения - делов-то). но тут же заранее не знаешь, как изменится скорость на следующем обороте.

а если УОЗ должен быть не 45, а 41 градус (вал на 319 градусах) - будем отсчитывать все тот же 31 зуб (310 градусов) и время, за которое по нашим данным вал совершает 9 градусов. а скорость увеличилась, допустим, на те же 20% - погрешность уже почти два градуса? это критично?
mivaol
Posts: 260
Joined: Thu Jan 30, 2014 6:00 pm

Re: Управление накоплением катушки зажигания

Post by mivaol »

Прошло 3литра пива..
Всё не так понял.
В предыдуших сообщениях я выбирал место где нужно конкретно знать какой угол и какие выдержки нам нужны.

сами углы обычно не больше 20-15 градусов, хотя есть моторы ездят на углах под 35 но это уже на пределе.
вообще рассуждения приводят нас к тому моменту когда вычислять ещё не поздно и так сказать вообще возможно что то прогнозировать.

так вот место прогнозов сильно зависит от условий, самое главное это напряжение!!!!!
Если напряжение норм от оборотов, то хорошо.
И начало заряда вычисляется примерно сразу после зубов синхронизации, но только от того что скорость после них обычно самая большая. По этой скорости можно судить о дальнейшем событии.
и при оборотах меньше 4000 еще не поздно включить заряд катушки зажигания даже при углах 45 что при 4000 не особо то и достижимо!
Максимальные углы выходят тогда когда время горения смеси самое большое и угловая скорость самая большая, говоря по факту это в холостую раскрученный мотор. В остальных режимах время горения смеси уменьшается что влечет уменьшение угла зажигания.

Вообще для экономии пытаются достигнуть максимального давления на углах 15-20 после вмт.
В чтении это считается оптимальным.
Никто не запрещает экспериментов со знанием дела и под контролем.
Для макс мощности можно попытаться сдвинуть макс давление чуть позже, но это сложно..

Вообще заметил есть идеальная теория и есть практики очень часто и тем и тем прёт.
Только одним что знают, а вторым, что повезло.
Так что либо не бойтесь либо знайте!
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Управление накоплением катушки зажигания

Post by puff »

про давление ничего не понял - что за давление, как на него влиять...
углы универсальны для любых четырехтактных моторов, с любым количеством и взаимным расположением цилиндров?
meXanicus
contributor
contributor
Posts: 314
Joined: Sat Dec 21, 2013 2:42 pm
Location: Russia, Rostov-na-Donu

Re: Управление накоплением катушки зажигания

Post by meXanicus »

При горении ТВС (топливо-воздушной смеси) образуется давление. ТВС сгорает не моментально и максимум давления будет ближе к концу сгорания объема ТВС. Давление = работа. Считается что максимальное КПД когда максимум давления приходится на 15-20 градусов после ВМТ.
Я на Drive2 Alfa Romeo 156 SW
mivaol
Posts: 260
Joined: Thu Jan 30, 2014 6:00 pm

Re: Управление накоплением катушки зажигания

Post by mivaol »

meXanicus wrote:При горении ТВС (топливо-воздушной смеси) образуется давление. ТВС сгорает не моментально и максимум давления будет ближе к концу сгорания объема ТВС. Давление = работа. Считается что максимальное КПД когда максимум давления приходится на 15-20 градусов после ВМТ.
Совершенно верно!
Но можно сделать макс давление позже, но для этого нужно поднять степень сжатия! (Ибадуллаев идет лесом я не про то) Речь идет о непосредственном впрыске(как в дизелях), так всю порцию можно разбить на несколько частей тем самым максимально повысить кпд.

Так вот это я к тому что скорость вращения КВ напрямую зависит от работы совершенной зарядом в течении времени с момента воспламенения до примерно 40-50 градусов после вмт.
Дальше ничего особенного не произойдет, особенно под нагрузкой, 50 градусов после вмт(почти радиан) если ещё успеваем самое то рассчитать время накопления и время подачи искры! если нет то время накопления рассчитывается пол оборота ранее а подача все равно здесь-же!
User avatar
rus084
contributor
contributor
Posts: 678
Joined: Sun Dec 01, 2013 1:40 pm
Location: Russia , Stavropol

Re: Управление накоплением катушки зажигания

Post by rus084 »

может лучше поставить прямоходовое dc-cdi зажигание?
с ним ненужно думать про накопление, нужно только подавать импульс, когда требуется зажигание.
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Управление накоплением катушки зажигания

Post by puff »

попытка ответить номер два (первая пропала). про cdi - ну его. в интернетах уже авторитеты писали, что никаких особых преимуществ перед современными технологиями у него вроде как нету :-)
уже куплена сдвоенный модуль из двух пар катушек. и ближе к лету, когда руки дойдут до установки (а я не теряю надежды)- будет куплена второй. был вариант брать по катушке на каждый цилиндр, но это накладно, и не ясно, было ли там встроенное управление, или это тупо катушка - жигулевские штуки)
про время накопления так и не понял. мы знаем из паспорта катушки (или измерив сопротивление/индуктивность и напряжение -sic! нужно замерять напряжерие там, где оно берется катушкой!), каково время накопления.мы знаем, когда нужно подать искру - в чем проблема-то? чем точнее мы ведем расчет - тем вроде как лучше. про половину оборота - тоже не понял.
на мой взгляд, практика вычисления скорости по пропущенным зубам несколько порочна (погрешности при вычислении уоз и при обращении к таблицам). имхо надо считать по времени между соседними нормальными зубьями (если ресурсы позволяют). с другой стороны, если таблицы забивать по практическим результатам, без теоретизации, то может это все не так и важно...

еще любопытно, откуда берутся кривые уоз в паспорте к мотору - как производитель получает такую кривую?
при старте время позволяет делать серию искр - отлично.
мы знаем, как долго происходит разряд? мы можем на это повлиять программными методами?
про максимальную эффективность работы и экономичность мотора еще бы понять физический смысл - почему именно на этих углах?
для поправки времен накопления под напряжение - придется заводить еще одну таблицу? (в туду лист тогда?)
mivaol
Posts: 260
Joined: Thu Jan 30, 2014 6:00 pm

Re: Управление накоплением катушки зажигания

Post by mivaol »

Зубья пропущены только для 1-4 цилиндра для 2-3 они стоят.
На каждом полуобороте их 16 и 14 кстати можно взять и 60-2 реперный диск с ним только возникает ограничение на максимальные обороты.
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Управление накоплением катушки зажигания

Post by puff »

какая разница (диск менять в планах нет). пропущенный зуб только для синхронизации и проверки этой синхронизации.
meXanicus
contributor
contributor
Posts: 314
Joined: Sat Dec 21, 2013 2:42 pm
Location: Russia, Rostov-na-Donu

Re: Управление накоплением катушки зажигания

Post by meXanicus »

puff wrote:еще любопытно, откуда берутся кривые уоз в паспорте к мотору - как производитель получает такую кривую?
Предположу. Пример для РТ (режимной точки) "холостой ход" зафиксировать РХХ чтобы обеспечить неизменный расход воздуха "наполнение" (отключить провод или программно), крутить УОЗ пока не получишь максимум оборотов в секекунду (RPM), это и будет оптимум. для других РТ нужно: 1. зафиксировать нагрузку на коленвал, 2. зафиксировать расход воздуха (% открытия дросселя), 3. вертеть УОЗ, пока не поимаешь максимум оборотов. И да, на заводе это делают так:
П.С. Почему нужно несколько РТ или "кривая УОЗ"? Скорост горения одного и того же АФР одна и таже (упрощенно), а время цикла (такта) разная, чем выше обороты КВ тем раньше нужно поджечь смесь, что бы пик давления попал в 15-20 градуслв после ВМТ.
П.П.С. почему 15-20 градусов после ВМТ? если поджечь так чтобы пик пришелся на 0 ВМТ, то вся работа будет направлена тупо на давление на шейку КВ, если после 20 градусов то пик давления не будет давить на поршень, а будет пытатся его догнать, так как поршень уже вовсю идет в низ.
П.П.П.С. все написанное мной может не быть истинной в первой инстанции.
Я на Drive2 Alfa Romeo 156 SW
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Управление накоплением катушки зажигания

Post by puff »

спасибо, более-менее понятно!
кстати, наверное можно каким-то образом предусмотреть нагрузку на моторе и по сути сделать эдакий режим саморегулировки, чтобы табличку зажигания не от балды заполнять, и не по собственным ощущениям (которые могут быть обманчивы), а по максимально объективным данным.
хотя наверное с нагрузкой это я фигню сказал - её же замерять наверное надо? тарировать всяко… нифига не просто.
meXanicus
contributor
contributor
Posts: 314
Joined: Sat Dec 21, 2013 2:42 pm
Location: Russia, Rostov-na-Donu

Re: Управление накоплением катушки зажигания

Post by meXanicus »

Нагрузку создают на Дино-стенде. Они бывают Барабанные и Ступичные, нагрузка создается либо механическим торможением барабана, либо с помощью гидравлического насоса, но я имею только поверхостное представление об этом :D
Я на Drive2 Alfa Romeo 156 SW
puff
contributor
contributor
Posts: 2961
Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am
Location: Moskau

Re: Управление накоплением катушки зажигания

Post by puff »

ну на этом форуме коллега из центральных штатов уже хвастался приобретением дино-стенда)
Post Reply