программная эмуляция датчика распредвала

Про байтики и логику ЭБУ
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14324
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: программная эмуляция датчика распредвала

Post by AndreyB »

Technoman wrote:по ширине импульса с пиленной шторки определяется ВМТ 1-цилиндра и дальше по порядку работы 1-2-4-5-3
Собсвенно именно так rusEfi и понимает, где какой цилинд - в любом датчике есть где-то шторка, ширина которой отличается.

Изначальная тема этой ветки - рабодать со шторками одинаковой ширины + замер ускорения или давления во впуске, на эту тему я сказать ничего не могу :(
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
Technoman
Posts: 19
Joined: Sat Mar 08, 2014 5:44 pm

Re: программная эмуляция датчика распредвала

Post by Technoman »

1. То есть ПО RusEFI уже сейчас может давать фазированный впрыск только по подрезанной шторке в трамблере, без репера 60-2 на коленвале? Если так то это здорово. 2. По пульсации давления в коллекторе мы можем определить только сам факт фазы впуска, при этом сигнал с ДАД имеет форму близкую к синусоиде. Как вариант решения я вижу такой алгоритм: пуск в параллельном режиме впрыска, далее при наличии события " 140 градусов до ВМТ по ДПКВ" отключаем форсунку 1 цилиндра - если в этот момент в 3 цилиндре была фаза впуска (для примера я беру 5-цилиндровый двигатель) то это никак не повлияет - через 140 градусов поворота коленвала в 3 цилиндре начнется рабочий такт и КВ получит ускорение. При этом разрежение в коллекторе сохранится на прежнем уровне и синусоида на входе канала АЦП для ДАД будет иметь правильный вид. Если же отключение форсунки 1 цилиндра за 140 градусов до ВМТ совпадет с фазой впуска в нем самом же, то рабочий ход пройдет "в холостую", КВ не получит ускорения - при этом разрежение в коллекторе на данном такте упадет и синусоида сигнала с ДАД примет неправильную форму со срезанным полупериодом на месте пропуска воспламенения. Определив таким образом фазу впуска в конкретном цилиндре, первом или третьем далее уже запускаем счетчик по порядку работы цилиндров: 1-2-4-5-3 или 3-1-2-4-5.
User avatar
AndreyB
Site Admin
Posts: 14324
Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am
Location: Jersey City
Github Username: rusefillc
Slack: Andrey B

Re: программная эмуляция датчика распредвала

Post by AndreyB »

Technoman wrote:1. То есть ПО RusEFI уже сейчас может давать фазированный впрыск только по подрезанной шторке в трамблере, без репера 60-2 на коленвале? Если так то это здорово.
да
Very limited telepathic abilities - please post logs & tunes where appropriate - http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute
User avatar
rus084
contributor
contributor
Posts: 678
Joined: Sun Dec 01, 2013 1:40 pm
Location: Russia , Stavropol

Re: программная эмуляция датчика распредвала

Post by rus084 »

вот как это должно выглядеть : сначала нужно подавать сигнал на катушку каждый оборот , впрыск через оборот (случайная фаза) ; после заводки ждать момента пока нагрузка на двигатель не станет больше определенной (на всякий случай) , вызвать функцию вычисления текущей фазы " return (previousRpmValue<rpmValue) ; " . если текущая фаза не равна расчетной , сдвинуть её на 360 градусов . потом перевести зажигание на нормальный режим .
всё правильно?
Post Reply